{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как один small-talk с клиентом кофейни изменил мою жизнь. Делюсь своим бизнес-челленджем

Мне 35 и вся моя сознательная жизнь связана с кофе. В 19 лет я попал в классную команду, начал работать у дистрибьютора итальянского кофе и бесповоротно влюбился в дело, которое не отпускает меня вот уже 16 лет. Можно сказать, я был среди пионеров культуры: тогда повсеместной привычки покупать кофе на вынос не было, а Starbucks только-только пришел в Москву, не говоря уже о регионах. Я начинал младшим менеджером в компании, далее выучился на кофейного тренера в Москве и стал работать с партнерами компании в городах Урала, Сибири и Дальнего Востока. Спустя несколько лет и пару неудачных выступлений на чемпионатах бариста, я, наконец, став лучшим бариста на Урале, а затем и в России (чемпионат по приготовлению черного кофе 2016), побывал на мировом чемпионате по кофе в Ирландии. Именно та поездка стала поворотным моментом в моей карьере: я открыл собственную кофейню в центре Екатеринбурга.

Это match

Кофейня стала воплощением моих представлений о том, каким должен быть кофе и сервис. Я ревностно держался (и продолжаю это делать) за концепцию, что кофейня — это не просто точка продажи, а особые отношения с гостями. И думаю, смог создать ту неповторимую атмосферу внутри заведения, которая притягивает близких мне по духу и образу жизни людей.

Среди постоянных клиентов нашей кофейни был Иван Зайченко, основатель сети магазинов “Жизньмарт”. Как-то мы разговорились и поняли, что мой продукт можно предложить более широкой аудитории. Мне нравилась идея его магазинов - собрать на полках по одному виду товара в каждой категории, выбрав самые качественные. Такой подход к делу близок и мне. Так, мы решили попробовать работать вместе. И спустя время в магазинах сети «Жизньмарт» появились мини-кофейни, где кофе делали не автоматы, а бариста.

Сотрудничество с продуктовым ритейлом поставило очень много интересных задач моему бизнесу, такие как: создание структуры обучения, аудита, экспедиции и технического контроля. На мне и моей небольшой команде лежит обеспечение магазинов не только кофе как продуктом, но и поставка и обслуживание оборудования, разработка меню. Но это все было ради самого главного - расширение аудитории клиентов.

Капучино - лидер, но это пока…

Итак, расскажу, как партнерство с “Жизньмарт” помогло нам расширить свою аудиторию. Согласно статистическим данным, в России все-таки больше пьют чай. Среди тех, кто пьет кофе, большинство предпочитает растворимый, да еще - и дома. Аудитория кофейни -другие люди. Для них это лайфстайл - заскочить за капучино по пути на работу.

В продуктовый магазин приходят в основном те, кто кофейни не посещает и к любым видам сервиса относятся с недоверием. Такие клиенты искренне не понимают, зачем куда-то ходить и платить за то, что можно сделать дома. Но если в привычной для них среде появится хороший кофе, то шансы на то, что когда-нибудь и они его попробуют, высоки.

Новое кофейное предложение для ЖМ я часто тестирую у себя в кофейне. Если вижу интерес со стороны гостей, то можно смело пускать в реализацию. Сейчас капучино – абсолютный лидер продаж, но вкусы потребителей со временем меняются. Вероятно, что скоро фильтр-кофе станет не менее популярным напитком. Клиент становится избирательнее: он переходит с растворимого кофе на зерновой, реже добавляет в капучино сироп и даже начинает присматриваться к спешелти сортам.

К чему пришли

За 4 года в качестве партнера “Жизньмарт” удалось оптимизировать следующие процессы:

1. Аудит.

Благодаря составлению чек-листов мы поняли, что каждую точку нужно проверять несколько раз в неделю. Это требует наличие одного аккаунт-менеджера на каждые 25 магазинов - сеть постоянно растет по франшизе.

2. Поддержка.

Мы сделали так, чтобы наши аккаунт-менеджеры были на связи 24/7, и принимали любой запрос. Часто видим заявки на ремонты или настройки вкуса в выходные и праздники, и стараемся решать их оперативно.

3. Обучение.

Мы довели этот процесс до совершенства. Теперь для ввода нового сотрудника нам требуется один день плотного обучения – за это время он получит базу, а в нюансы будет погружаться уже параллельно с рабочим процессом. За 4 года мы обучили порядка 2 тысяч человек.

4. Мотивация.

При поддержке “Жизньмарт” мы планируем проводить чемпионаты бариста. Так мы популяризируем профессию и повышаем ее авторитет.

Безусловно, партнерство требует определенной гибкости, готовности держать планку высоких стандартов. Но вместе с тем постоянно толкает в сторону роста и развития. Так, например, расширять географию работы, открывать филиалы в новых городах и регионах. А еще - постоянно искать персонал, открывать тренинг-центры, офисы продаж и т.д. Для меня это интересный челлендж: сохранить свою концепцию и удовлетворять запросы партнера.

В идеале мне хотелось бы контролировать все стадии производства, тем более что наши масштабы уже этого требуют. Сейчас зеленое зерно для нас покупают импортеры из Москвы, там же оно обжаривается на огромном производстве под нашим контролем и транспортируется в Екатеринбург. Мы работаем над тем, чтобы самим привозить его из столицы, обжаривать у себя и развозить – то есть снизить зависимость от сторонней транспортной компании.Последние полтора года в России намечается нехватка западных кофемашин и запчастей к ним. Поэтому мы вынуждены формировать собственную корзину оборудования, например, из Китая. Китайский премиум не уступает по качеству итальянскому оборудованию, но с ним меньше проблем в обслуживании и доставке на данный момент. «Жизньмарт» научил нас мыслить глобально, думать не только о своем трафике, но и о рынке в целом: я верю, что благодаря кадрам, которые прошли через нас, индустрия кофе выйдет на новый виток развития.

0
104 комментария
Написать комментарий...
Балкон.Ру
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Юрий

Жизньмарт атакует

Ответить
Развернуть ветку
I N

Жизньмарт- сила!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Боров

Как меня бесят баристы, которые навязывают свое видение относительно употребления кофе. Просто дай мне то, что я прошу. Я деньги плачу, алло!

Ответить
Развернуть ветку
Леонардо Декабрио

Заходят в бар бариста, пиццайола и шаурмист, а бармен им и говорит:

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Риэлтор (не) нужен!

Смотря что вы хотите. Ведь если вам потом плохо будет, то виноват у вас будет бариста и кофейня.

Ответить
Развернуть ветку
Апостроф

Так у него другая ЦА, странно требовать от кофейни с прицелом на small talk и коммьюнити - просто продать вам кофе

Ответить
Развернуть ветку
Марина Вартемидис

Обожаю кофе, и согласна, что это особый лайфстайл. Моя подруга 7 лет назад открыла кофейню, и с тех пор я кофеман. Классная история, Дмитрий. Моя подруга теперь тоже ждёт Ивана в своей кофейне 😅

Ответить
Развернуть ветку
Dima.maurin
Автор

Спасибо большое!

Ответить
Развернуть ветку
Кофейный предприниматель

Дима, крутой кейс. И кофейня у тебя огонь. Я ещё помню свой чуть ли не первый чемп, где я судил, а ты был ведущим. Там какая-то выставка была и почему-то УАЗы стояли . А вечером нас охрана выгоняла из павильона, мол пора закрываться. А у нас две бригады и один главный судья. Весело.

П.С. Фотку с того чемпа даже нашёл

Ответить
Развернуть ветку
Dima.maurin
Автор

Привет, Максим, было круто да, мы в экспо делали чемп и там была выставка уазиков параллельно )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Риэлтор (не) нужен!

Как люди пили кофе в СССР - дело привычки.

Если вы его не пили (жестяная банка, кофе из Индии (!!!)), то поверьте - на его фоне растворимый Тчибо просто верх вкусовых ощущений.
А в СССР (в 80-90 года) эти ржавые крошки кофе были дефицитом

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey

Все такие умные, только и пишут, как Вы во всем виноваты. А я просто поздравляю с успехом и желаю удачи! Кофе — сила 💪

Ответить
Развернуть ветку
Borovoleg

Дмитрий, как называется ваша кофейня? Буду в Елабуге, обязательно загляну

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру

Вы слегка, на 800км, ошиблись

в центре Екатеринбурга
Ответить
Развернуть ветку
Стас Батурин

Заглядывайте, только в Елабуге вы ее не найдете

Ответить
Развернуть ветку
Лилия Бельс

Какая разница - автомат кофе сделал или бариста? На вкус - никакой. Только цена...

Ответить
Развернуть ветку
Dima.maurin
Автор

Существуют разные бариста и разные автоматы, о чем конкретно речь?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Марина Вартемидис

Вы не правы в корне, сорри)

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Grib

Вообще нет. Особенно, если это касается всяких латте и капучино в автоматах и в кофейнях.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Suvorow

У входа в зал стоит автомат с кофе, такие помои готовит это капец.. Я дома с растворимым вкуснее приготовлю, поэтому не надо экономить на баристах 😅

Ответить
Развернуть ветку
Vlada Larionova

+) дело только в зернах и автомате)

Ответить
Развернуть ветку
Добрынин Саша

Да ладно, как это "китайский премиум не уступает итальянскому"? Это тоже самое, что сказать, Лада гранта и Бугатти - хороши одинаково

Ответить
Развернуть ветку
Dima.maurin
Автор

Если разобраться в вопросе техники то уже на одном уровне, это как Zeekr и мерседес - одно и то же.

Ответить
Развернуть ветку
Грустный супчик

Вот так выглядит китайский премиум. Это определенно не похоже на Ладу.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Хубиева Лейла

А я не люблю капучино, считаю, что это вообще ни о чем. Бодрит только эспрессо, а лучше двойной))

Ответить
Развернуть ветку
Khulster

Тогда уж ристретто.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
От Себя Добавлю

Капучино как всегда в топе, латте наверное на втором месте

Ответить
Развернуть ветку
Марина Вартемидис

А на третьем американо)

Ответить
Развернуть ветку
AndreyRod

Понятно, что партнерство вас подняло, но вы мало рассказали про финансовую сторону вопроса, а она, ой, как важна...

Ответить
Развернуть ветку
Dima.maurin
Автор

Что именно вам интересно ?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Волков

Зерно какого обжарщика вы используете? Или вы варите кофе на стандартном супермаркетном?
Зерно определяет качество напитка больше, чем бариста.

Ответить
Развернуть ветку
Manga TV

У нас в Праге как то на месте хорошей кофейни на вынос, поставили чудо павильон, где за 79 крон (300р примерно) наливали кофе из автомата. Я как то решил попробовать, автомат налил мне какой то бурды вместо латте, эти ребята даже не удосужились залить молоко. Сейчас оно закрылось, и слава богу. С баристой лучше!

Ответить
Развернуть ветку
Alex Sherman

@Инспектор пора попросить ребят рекламу маркировать, уже *дцатая статья.

Ответить
Развернуть ветку
Золотухин Митя

А мой лайфстайл - заскочить по пути с работы за пивком и бургером

Ответить
Развернуть ветку
Dima.maurin
Автор

Приятно аппетита.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sasha Step

Я ревностно держался (и продолжаю это делать) за концепцию, что кофейня — это не просто точка продажи, а особые отношения с гостями.
Как показывают более чем 30 летние наблюдения за общепит заведениям в разных городах и странах. Именно с таким подходом заведения и живут долго.

Я только в столовку хожу поесть, а в остальные заведения общепита я хожу за атмосферой.

Ответить
Развернуть ветку
Dima.maurin
Автор

Именно так, это и есть основные отличия человека от автомата. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Ватник Наизнанку

Хотелось бы с вами согласиться, но я вижу хронические очереди в Старбакс. А в другие кофейни не вижу.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Grib

Приезжайте в Грузию открывать кофейню. Местные тут пьют такой крепкий кофе, что просто невозможно.

Ответить
Развернуть ветку
Марина Вартемидис

Это точно)) друзья недавно переехали в Мексику - та же проблема...Капучино в их городе не пьют и не готовят в заведениях(

Ответить
Развернуть ветку
Dima.maurin
Автор

В Тбилиси очень много хороших кофеен, нужно поискать только )

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Юрист Королёв Дмитрий

- Какие у вас зерна?
- Арабика

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
I N

Стоит один раз попробовать и подобные вопросы отпадут сами собой.

Ответить
Развернуть ветку
I N

Знаем, работаем, респектуем!

Ответить
Развернуть ветку
101 комментарий
Раскрывать всегда