Москва без ИТ, или как передать показания счетчиков

На дворе прогресс: искусственный интеллект, Big Data, «умные» города, транспорт с автопилотом, квантовые компьютеры, экспедиции на Марс. А у меня одна забота — как передать показания счетчиков.

Цифровая экономика в полном разгаре. Мобильное приложение есть даже у пивной палатки. У Москвы тоже есть свой цифровой сервис «Госуслуги Москвы», где можно вручную ввести показания приборов.

Вводить данные положено только в строго отведённые даты. Если вдруг не угадал, то сразу сообщения: «Запрещено», «Приходите в другое время». Какая разница для системы, когда пользователь вводит данные? Даже если ИТ-платформа такая древняя, что там нельзя менять показания в реальном времени, ну так пусть приложение их сохраняет и само подставляет по регламенту.

Но это не самая большая беда. Если не вводить показания несколько месяцев, то пользователя отключают от системы и значительно увеличивают коммунальные платежи. В этом случае придётся идти разбираться в госучреждение и передать показания из уст в уста.

В Москве запустили многофункциональные центры государственных услуг «Мои документы». Принцип одного окна: посетитель приходит в ближайшей центр и через оператора может решить все вопросы. Но только не со сдачей показаний счетчиков воды. Сдавать требуется именно в том МФЦ, где приписана квартира. Это еще не всё. Явиться должен строго лично владелец квартиры и с паспортом.

С электроэнергией ещё хуже. По плану поменяли электросчетчик, а в государственное приложение его не добавили, вводить показания нет возможности. В Мосэлектросбыт уведомляют: «И не добавим. Мы с правительством Москвы не дружим, поэтому не предоставляем им никакие данные. Устанавливайте наше приложение».

Mos.ru ищет себе продакта: «Главная задача — сделать пользование услугами максимально прозрачным, быстрым и удобным». Функция по беспрепятственному вводу показателей не только повысит качество цифровых услуг, но и сэкономит городу миллионы рублей.

Непонятно, почему ограничения текущей системы настолько абсурдны, почему ввод данных только в конкретные даты? Почему отключают возможность вводить показания через какое-то время? Почему нельзя сдать показания в любом МФЦ? Почему нужно приходить лично, а нет возможности решить вопрос через чат? Зачем предъявлять паспорт для такой простой операции?

Вопрос с автоматической сдачей показаний на повестке дня уже несколько десятков лет. МГТС мечтает об «умном» городе и IoT. Умельцы паяют автоматические датчики, хотя на рынке есть «Кузя».

Президент Путин включил цифровую экономику в список главных направлений стратегического развития РФ и выделил 1,8 трлн руб. А мне хотя бы показатели счётчиков ввести через приложение без ограничений.

Так уж завелось, что любой, даже важный, очевидный и простой вопрос решается только под давлением общества. Like & Share, и тогда, возможно, получится решить вопрос с беспрепятственным вводом показаний счётчиков через государственное приложение.

0
40 комментариев
Написать комментарий...
Слава Коженевский

Потому что все это дополнительные издержки (Кроме МФЦ, там скорее всего просто ленивый персонал, который шлёт по месту жительства, чтобы не разбираться в вопросе). А если вы скажете, что "ну пусть повысят тарифы на пол копейки",  то прилетят бабки и начнут орать "нахуй не нужон интернет это ваш". 
Такая ситуация практически в любой сфере, кому-то нужно лучше, а кому-то дешевле. И пока тех кому дешевле будет большинство, страна будет в жопе.

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив
Автор

Суть любой автоматизации, это сократить расходы. Если отладят простйо вводт показателей счетчика без всяких ограничений, то и в МФЦ не придется никому ходить, соответственно и персонал можно сократить.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Belov

"Лишние люди", это та самая проблема, которая развивается как флаг над сопротивлением - "Против автоматизации".
Никто не хочет быть "Лишним", а вменяемого плана, как это предотвратить - НЕТ.

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив
Автор

Мне бы показания счетчиков ввести!

Не люди не нужны, а определенные функции. А людей можно переквалифицировать. Мы, например на базе коворкингом work-n-soda разрабатываем такую систему прокачки навыков.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Belov

Вы, скорее всего работаете с теми, кто сам пришел. По собственной воле, Осознанно и в добавок прошел денежный входной барьер.
А как эта технология работает с теми, кто туда попал "случайно", не Осознанно? Поскольку Ваша история с коворкингом не бесплатная, то "случайно" туда врятли попасть возможно. Если и рассматривать прокачку навыков, то это только о тех, кто уже так или иначе попал на площадку.
В случае с Неосознанными "Лишними", в рамках поднятой выше проблемы, Ваш вариант прокачки Навыков, без прокачки Осознанности - не вариант.

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив
Автор

Тему только развиваем. Но убежден, что скоро будут приходить в наши коворкинги Work n Soda, чтобы прокачаться, найти команду, запустить бизнес и получить инвестиции.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

Все для того что бы разместить эту фигню?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Belov

Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sidorov

Нужно принять на уровне правительства закон об обязательном оснащении всех рабочих мест роботов охранниками и вахтерами

Ответить
Развернуть ветку
Леон Леонов

Все не так!
До тех пор, пока организацией процессов управления будут заниматься такие Станиславы, с такими аналитическими способностями, до тех пор это будет продолжаться! Привет от прилетевших бабок!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
тима махотлов

Слушай, если ты внедришь прогрессивные технологии, и МФЦ не нужно будет, ты о директорах этих МФЦ подумал? Куда им деваться потом?

Ответить
Развернуть ветку
Mark Borisov

Надо, чтобы счетчики сами лили всю инфу куда надо и была аналитика с графиками по ежедневному расходу и начислениям.

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив
Автор

в скольких странах жил, везде так уже давно работает. Ничего нигде вводить не нужно.Наглядные графики по дням.

В Москве до автоматизации еще далеко. Пока бы самую простую функцию реализовать - возможность вводить показатели вручную без ограничений.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Нужен раздел. «Задолба.ли»

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив
Автор

точно. С прямым подключением к Президенту и обязательным ответом от власти.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Да, эти периоды напрягают. Ритм жизни такой, что за датами некогда следить. Нужно одно число, до которого следует заплатить и передать. А так: связь оплачивать до 20, энергию - не помню срок оплаты, а показания передать с 23 по 28 (причем сейчас на сайте другие сроки, но прогеры, видимо, забыли поменять код). Вода: платить до 25, показания - с 25 по 30. С газом пока стабильно и меньше всего проблем (кроме стоимости услуг). * частный дом. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив
Автор

В статье подробно описана другая сиутация. Раньше все работало, но после смены электросчетчика новые уже в Госуслуги не интегрируют.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив
Автор

На скриншоте ведь написано, что Уфа. В статье конкретно речь про Москву с примером Мосэнергосбыт.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив
Автор

По идеи Госуслуги должны быть единой системой по всей стране. Возможно помимо МосэнергоСбыта  еще кто-то есть и у вас другой провайдер. В любом случае не потребитель же должен разбираться, кто с кем и почему не проинтегрировался.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Владимир Лосев

Автор статьи даже не яндексил. В москве уже давно есть программа "умные счетчики", первая же ссылка в выдаче ведет на сайт mos.ru с этой темой. Пионер в этой сфере компания www.saures.ru, уже 3 года производит устройства, а сейчас и счетчики воды, которые автоматом сдают показания в нужную дату, и графики почасовые есть, и мобильное приложение, и много чего еще.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив
Автор

В статье есть про умные счетчки. Но мне умные не нужны, я ОК вводить вручную и просто хочу, чтобы эта простая функция работала

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Разломов

В Спб всё чётко, вводишь когда нужно и сколько нужно)

Ответить
Развернуть ветку
Timofey Dyrin

Батенька, Вы вообще в курсе, как работают системы учета чего-либо? Они работают в периодах. А периоды надо закрывать. Иначе ничего не получится. Поэтому и ограничение. Если Вы лично не в состоянии в двухнедельном окне удосужиться сфоткать счетчики, и забить два числа в сервис, то подключите счетчики проводом, в конце концов. Для чего-то же он на них есть.

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив
Автор

В статье про это есть отдельный абзац.

Ответить
Развернуть ветку
Timofey Dyrin

Про периоды и их закрытие? Или про то, что Вы этого не понимаете, демонстрируя консьюмерский подход? (Что, в принципе, правильно). Дело-то в базовой архитектуре бизнеса по доению - они отчитываются по периодам, отсюда и ограничение по передаче данных - Ваши счетчики - их отгрузки

Ответить
Развернуть ветку
Del Ins Up

Пусть отчитываются когда хотят, недовольство Ивана в том, что нельзя вводить показания когда хочешь. Что просто тупо и нелогично.

Ответить
Развернуть ветку
Mark Borisov

А разве нельзя оплатить коммуналку через интернет-банк, указав показания счетчиков?

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Воду нельзя. У нас нужно в кассе местного водоканала оплачивать по бумажной квитанции или по телефону сообщать (если платишь онлайн).

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив
Автор

Официальный ответ от МФЦ: "Здравствуйте. Для возобновления возможности передачи показаний приборов счетчиков горячей и холодной воды необходимо лично владельцу (или зарегистрированным в квартире людям) обратиться в центр госуслуг района, в котором находится квартира, (ежедневно, с 8:00 до 20:00, без перерыва на обед) и передать текущие показания специалисту центра госуслуг. Сотрудники внесут показания, при необходимости произведут перерасчет и после этого Вы снова сможете вносить показания счетчиков в электронном виде через личный кабинет. Удаленное внесение не предусмотрено по регламенту."

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив
Автор

Мои Документы: Начальник управления Н.В.Гурьякова пояснила, что переться в конкретный МФЦ приходитcя, потому что все документы храняться в бумажном виде. Какие именно документы нужны для сдалчи показаний счетчиков, не уточнила..

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив
Автор

Официальный ответ от Электронные госуслуги Москвы: "По поводу периода в 3 месяца, наши коллеги уже над этим работают, в будущем период будет увеличен до 6 месяцев. Ориентировочный срок - 2020 год."

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив
Автор

А вот это интересный факт. Оказывается, это не техническое ограничение, а чиновьечье: "требования по вводу показаний в определенные сроки установлено Правительством Москвы и Департаментом ЖКХ, поэтому данный вопрос корректнее адресовать Департаменту ЖКХ напрямую. Если требований не будет с их стороны, то технически снятие ограничений реализовать конечно можно."

Ответить
Развернуть ветку
Bad Bear

Щас бы слова Путина всерьез воспринимать)

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив
Автор

.

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив
Автор
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
37 комментариев
Раскрывать всегда