Москва без ИТ, или как передать показания счетчиков

На дворе прогресс: искусственный интеллект, Big Data, «умные» города, транспорт с автопилотом, квантовые компьютеры, экспедиции на Марс. А у меня одна забота — как передать показания счетчиков.

В закладки

Цифровая экономика в полном разгаре. Мобильное приложение есть даже у пивной палатки. У Москвы тоже есть свой цифровой сервис «Госуслуги Москвы», где можно вручную ввести показания приборов.

Вводить данные положено только в строго отведённые даты. Если вдруг не угадал, то сразу сообщения: «Запрещено», «Приходите в другое время». Какая разница для системы, когда пользователь вводит данные? Даже если ИТ-платформа такая древняя, что там нельзя менять показания в реальном времени, ну так пусть приложение их сохраняет и само подставляет по регламенту.

Но это не самая большая беда. Если не вводить показания несколько месяцев, то пользователя отключают от системы и значительно увеличивают коммунальные платежи. В этом случае придётся идти разбираться в госучреждение и передать показания из уст в уста.

В Москве запустили многофункциональные центры государственных услуг «Мои документы». Принцип одного окна: посетитель приходит в ближайшей центр и через оператора может решить все вопросы. Но только не со сдачей показаний счетчиков воды. Сдавать требуется именно в том МФЦ, где приписана квартира. Это еще не всё. Явиться должен строго лично владелец квартиры и с паспортом.

С электроэнергией ещё хуже. По плану поменяли электросчетчик, а в государственное приложение его не добавили, вводить показания нет возможности. В Мосэлектросбыт уведомляют: «И не добавим. Мы с правительством Москвы не дружим, поэтому не предоставляем им никакие данные. Устанавливайте наше приложение».

Mos.ru ищет себе продакта: «Главная задача — сделать пользование услугами максимально прозрачным, быстрым и удобным». Функция по беспрепятственному вводу показателей не только повысит качество цифровых услуг, но и сэкономит городу миллионы рублей.

Непонятно, почему ограничения текущей системы настолько абсурдны, почему ввод данных только в конкретные даты? Почему отключают возможность вводить показания через какое-то время? Почему нельзя сдать показания в любом МФЦ? Почему нужно приходить лично, а нет возможности решить вопрос через чат? Зачем предъявлять паспорт для такой простой операции?

Вопрос с автоматической сдачей показаний на повестке дня уже несколько десятков лет. МГТС мечтает об «умном» городе и IoT. Умельцы паяют автоматические датчики, хотя на рынке есть «Кузя».

Президент Путин включил цифровую экономику в список главных направлений стратегического развития РФ и выделил 1,8 трлн руб. А мне хотя бы показатели счётчиков ввести через приложение без ограничений.

Так уж завелось, что любой, даже важный, очевидный и простой вопрос решается только под давлением общества. Like & Share, и тогда, возможно, получится решить вопрос с беспрепятственным вводом показаний счётчиков через государственное приложение.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ivano Digital", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043c\u043c\u0443\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435\u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0438"], "comments": 38, "likes": 17, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 91825, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 09 Nov 2019 13:01:01 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
Финансы
Где брать деньги на бизнес
История в трёх частях.
0
{ "id": 91825, "author_id": 180748, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/91825\/get","add":"\/comments\/91825\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/91825"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
38 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

Потому что все это дополнительные издержки (Кроме МФЦ, там скорее всего просто ленивый персонал, который шлёт по месту жительства, чтобы не разбираться в вопросе). А если вы скажете, что "ну пусть повысят тарифы на пол копейки",  то прилетят бабки и начнут орать "нахуй не нужон интернет это ваш". 
Такая ситуация практически в любой сфере, кому-то нужно лучше, а кому-то дешевле. И пока тех кому дешевле будет большинство, страна будет в жопе.

Ответить
2

Суть любой автоматизации, это сократить расходы. Если отладят простйо вводт показателей счетчика без всяких ограничений, то и в МФЦ не придется никому ходить, соответственно и персонал можно сократить.

Ответить
5

"Лишние люди", это та самая проблема, которая развивается как флаг над сопротивлением - "Против автоматизации".
Никто не хочет быть "Лишним", а вменяемого плана, как это предотвратить - НЕТ.

Ответить
–4

Мне бы показания счетчиков ввести!

Не люди не нужны, а определенные функции. А людей можно переквалифицировать. Мы, например на базе коворкингом work-n-soda разрабатываем такую систему прокачки навыков.

Ответить
2

Вы, скорее всего работаете с теми, кто сам пришел. По собственной воле, Осознанно и в добавок прошел денежный входной барьер.
А как эта технология работает с теми, кто туда попал "случайно", не Осознанно? Поскольку Ваша история с коворкингом не бесплатная, то "случайно" туда врятли попасть возможно. Если и рассматривать прокачку навыков, то это только о тех, кто уже так или иначе попал на площадку.
В случае с Неосознанными "Лишними", в рамках поднятой выше проблемы, Ваш вариант прокачки Навыков, без прокачки Осознанности - не вариант.

Ответить
–5

Тему только развиваем. Но убежден, что скоро будут приходить в наши коворкинги Work n Soda, чтобы прокачаться, найти команду, запустить бизнес и получить инвестиции.

Ответить
2

Все для того что бы разместить эту фигню?

Ответить
1

Удачи!

Ответить
0

Нужно принять на уровне правительства закон об обязательном оснащении всех рабочих мест роботов охранниками и вахтерами

Ответить
0

Все не так!
До тех пор, пока организацией процессов управления будут заниматься такие Станиславы, с такими аналитическими способностями, до тех пор это будет продолжаться! Привет от прилетевших бабок!

Ответить
4

Любой прогресс с легкостью убивается бюрократизмом и кретинизмом, которые в сфере услуг часто образуют мощный тандем. Ибо так исторически сложилось:

Ответить
3

Слушай, если ты внедришь прогрессивные технологии, и МФЦ не нужно будет, ты о директорах этих МФЦ подумал? Куда им деваться потом?

Ответить
2

Надо, чтобы счетчики сами лили всю инфу куда надо и была аналитика с графиками по ежедневному расходу и начислениям.

Ответить
2

в скольких странах жил, везде так уже давно работает. Ничего нигде вводить не нужно.Наглядные графики по дням.

В Москве до автоматизации еще далеко. Пока бы самую простую функцию реализовать - возможность вводить показатели вручную без ограничений.

Ответить
2

Нужен раздел. «Задолба.ли»

Ответить
–1

точно. С прямым подключением к Президенту и обязательным ответом от власти.

Ответить
2

Да, эти периоды напрягают. Ритм жизни такой, что за датами некогда следить. Нужно одно число, до которого следует заплатить и передать. А так: связь оплачивать до 20, энергию - не помню срок оплаты, а показания передать с 23 по 28 (причем сейчас на сайте другие сроки, но прогеры, видимо, забыли поменять код). Вода: платить до 25, показания - с 25 по 30. С газом пока стабильно и меньше всего проблем (кроме стоимости услуг). * частный дом. 

Ответить
–1

Автор статьи даже не яндексил. В москве уже давно есть программа "умные счетчики", первая же ссылка в выдаче ведет на сайт mos.ru с этой темой. Пионер в этой сфере компания www.saures.ru, уже 3 года производит устройства, а сейчас и счетчики воды, которые автоматом сдают показания в нужную дату, и графики почасовые есть, и мобильное приложение, и много чего еще.

Ответить
3

На практике может оказаться, что показания счетчиков уходили в "никуда", что спустя несколько месяцев приведет к блокировке ввода/учета новых данных и необходимости внеплановой поверки счетчиков.
Ну а после поверки ввод/учет новых данных будет восстанавливаться еще около месяца, при этом потребуется около десятка звонков в водокомпанию.

Личный недавний опыт, С-Пб.

Ответить
0

В статье есть про умные счетчки. Но мне умные не нужны, я ОК вводить вручную и просто хочу, чтобы эта простая функция работала

Ответить
0

Батенька, Вы вообще в курсе, как работают системы учета чего-либо? Они работают в периодах. А периоды надо закрывать. Иначе ничего не получится. Поэтому и ограничение. Если Вы лично не в состоянии в двухнедельном окне удосужиться сфоткать счетчики, и забить два числа в сервис, то подключите счетчики проводом, в конце концов. Для чего-то же он на них есть.

Ответить
0

В статье про это есть отдельный абзац.

Ответить
0

Про периоды и их закрытие? Или про то, что Вы этого не понимаете, демонстрируя консьюмерский подход? (Что, в принципе, правильно). Дело-то в базовой архитектуре бизнеса по доению - они отчитываются по периодам, отсюда и ограничение по передаче данных - Ваши счетчики - их отгрузки

Ответить
3

Пусть отчитываются когда хотят, недовольство Ивана в том, что нельзя вводить показания когда хочешь. Что просто тупо и нелогично.

Ответить
0

С электроэнергией еще худе. По плану поменяли электросчетчик, а в государственное приложение его не добавили, вводить показания нет возможности. В МосЭлектросбыт уведомляют: "И не добавим. Мы с правительством Москвы не дружим, поэтому не предоставляем им никакие данные. Устанавливайте наше приложение".

Где вы были последние годы?

Ответить
–2

В статье подробно описана другая сиутация. Раньше все работало, но после смены электросчетчика новые уже в Госуслуги не интегрируют.

Ответить
0

Менял счётчик, всё добавилось.

Минусуй дальше 😆

Ответить
0

На скриншоте ведь написано, что Уфа. В статье конкретно речь про Москву с примером Мосэнергосбыт.

Ответить
0

Реально такой или на стадии отрицания?
Где ты видел «Госуслуги Москвы» в Уфе?

Ответить
0

По идеи Госуслуги должны быть единой системой по всей стране. Возможно помимо МосэнергоСбыта  еще кто-то есть и у вас другой провайдер. В любом случае не потребитель же должен разбираться, кто с кем и почему не проинтегрировался.

Ответить

Комментарий удален

0

А разве нельзя оплатить коммуналку через интернет-банк, указав показания счетчиков?

Ответить
1

Воду нельзя. У нас нужно в кассе местного водоканала оплачивать по бумажной квитанции или по телефону сообщать (если платишь онлайн).

Ответить
0

Официальный ответ от МФЦ: "Здравствуйте. Для возобновления возможности передачи показаний приборов счетчиков горячей и холодной воды необходимо лично владельцу (или зарегистрированным в квартире людям) обратиться в центр госуслуг района, в котором находится квартира, (ежедневно, с 8:00 до 20:00, без перерыва на обед) и передать текущие показания специалисту центра госуслуг. Сотрудники внесут показания, при необходимости произведут перерасчет и после этого Вы снова сможете вносить показания счетчиков в электронном виде через личный кабинет. Удаленное внесение не предусмотрено по регламенту."

Ответить
0

Мои Документы: Начальник управления Н.В.Гурьякова пояснила, что переться в конкретный МФЦ приходитcя, потому что все документы храняться в бумажном виде. Какие именно документы нужны для сдалчи показаний счетчиков, не уточнила..

Ответить
0

Официальный ответ от Электронные госуслуги Москвы: "По поводу периода в 3 месяца, наши коллеги уже над этим работают, в будущем период будет увеличен до 6 месяцев. Ориентировочный срок - 2020 год."

Ответить
0

А вот это интересный факт. Оказывается, это не техническое ограничение, а чиновьечье: "требования по вводу показаний в определенные сроки установлено Правительством Москвы и Департаментом ЖКХ, поэтому данный вопрос корректнее адресовать Департаменту ЖКХ напрямую. Если требований не будет с их стороны, то технически снятие ограничений реализовать конечно можно."

Ответить
0

Щас бы слова Путина всерьез воспринимать)

Ответить
0

.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }