7 отказов инвесторов, которые услышали создатели Airbnb в 2008 году Статьи редакции
«Потенциальный рынок сервиса кажется нам недостаточно большим».
Сооснователь и гендиректор сервиса по аренде жилья Airbnb опубликовал в своём блоге на Medium заметку с пятью письмами от инвесторов, которые команда проекта получила в 2008 году в ответ на запрос о финансировании. Ещё двое потенциальных инвесторов не ответили на письма команды.
В июне 2008 года партнёр стартап-акселератора Y Combinator Майкл Сейбел познакомил основателей Airbnb с семью инвесторами. Пять из них отказались от финансирования стартапа, ещё двое предпочли не отвечать на письма Чески и его товарищей.
Как отмечает Чески, в то время команда искала кого-то, кто согласился бы приобрести 10% компании за $150 тысяч, то есть оценка стартапа составила бы $1,5 млн. Сейчас сервис, по слухам, оценивается в $25,5 млрд. Чески пишет, что все инвесторы, которым команда представила сервис — «очень умные люди», а Airbnb тогда действительно не производил сильного впечатления.
Они пролетели, но никто не может пролететь дальше Рональда Уэйна, одного из основателей Эппл, который акции продал за 800$
Те кто искали деньги и венчуров могут показать десятки подобных писем. Нужно ясно понимать, что как бы ты не верил в свою идею, успех AirBnB и получение ими таких же писем какие ты получал уже очень много, не определяет и не доказывает потенциальных успех твоей идеи.
Соискатель инвестиций бегает по рынку, и в 99 из 100 получает либо молчаливый отказ, либо вежливый отказ, либо отказ в форме keep us posted или show me traction. И лишь 1 из 100 разыгрывая долгую карту соглашается дать вам немножко денег что бы доказать и показать ему на что вы способны…
И кстати, получая деньги, это лишь начало пути… впереди долина смерти…
Мне иногда кажется, что в России главное не найти инвестора, а не продать нечаянно проект. Т.к. почти после каждой крупной статьи налетают падальщики "а давай мы тебя купим", "а давай ты нам сделаешь тоже самое, но немного подругому"
Тут скорее скупить под корень хотят и контролировать.
Это кажется. В России (да и не только) главное - сделать проект, который захотят купить.
Только обычно инвестор даёт денег, чтобы потом владелец мог продать, а инвестор получил свою часть. У нас же все круче - отдавай контрольный пакет. Ты тут никто, а я получу всю прибыль с продажи.
Но вообще да сейчас все как то испортились. Сейчас проекты делают просто чтобы их раздуть и продать на вершине, чтобы какой то гигант его в себя поглотил в итоге. Весь гугл по сути состоит сейчас на 99% из купленных на стороне проектов. Да и как почти все остальные крупные компании.
И у нас все идёт к тому же - меил ру скупил все крупные Российские соц сети тем или иным образом. Мелкие проекты скупаются пачками чуть более крупными а они ещё более крупными.
Непонимаю а над чем тут смеяться? Венчуры это игроки в рулетку. Из 100 компаний на которые они инвестируют приходится 1-3 (3 это такие киты рынка венчуров с отличным информированием и огромными контактами)которые отбивают оставшиеся 99 не выстреливших компаний. Я свечку не держал на выступлении Airnb но мне кажется они не сделали шоу. То что проект выстерлил это скорее попадание в тренд шеринга вещей который вылился в проект
Очень похоже на то. Это тот случай, когда даже good enough все-таки недостаточно enough. Даже если инвестор где-то в голове поставит проекту твердую четверку, он откажет - ему нужна 5+.
Тем более, только в двух случае из пяти (№2 и №4 в статье) явно видно недоверие к перспективам именно этого проекта. Остальные, скорее, можно интерпретировать как "да, вариант рабочий, но не ракета - если полетит, приходите".
Комментарий удален модератором
И от Евгений Гордеева: ок, забираю сразу 51%
Комментарий удален модератором
Соль шутки была в том, что Евгений всегда предлагает выкуп 51%
"Кароче, расклад такой. Тебе 1/10 от прибыли и затраты тоже с тебя. Тебе этого хватит. Если не прокатит проект, пиши сюда квартиру свою и всех родственников. Если не доволен и того не получишь, сейчас поручу твой проект своим и ты с голой ж...пойдешь дальше сухари сушить. Разговор окончен." - бизнес по русски.
После ре-дизайна, они наверное не раз еще услышат: "Простите, но ваш логотип похож на ваг...".