{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Я бросил армию и случайно построил компанию со штатом 60+ человек. Часть 3

Первую часть истории читайте тут.
А вторую тут.

Отставить стройку. Равнение на новогодние подарки!

Тут стоит сказать, что в начале 2000 гг. мой отец был наемным руководителем сети магазинов джинсовой одежды. На то время это была одна из крупнейших сетей в Москве. Руководство поручило некоторым подчиненным заняться изготовлением новогодних подарков для сотрудников компании. Это было оправдано: хороших подарков тогда не было. Мини-производство расположилось у нас дома. Закупали около 100 ед. упаковки, покупали вкусные конфеты и расфасовывали.

Этот опыт я решил повторить в 2012 г. Я закупил упаковку и сделал сайт ― по всё тем же алгоритмам из «Бизнес Молодости». В этом бизнесе нас было четверо. Это был мой первый опыт партнерства, но крайне неудачного.

Я активно звонил в разные компании и предлагал им закупить у нас оптом подарки. Опять пригодился опыт в холодных продажах. Мои партнеры мастерски… Делали вид, что тоже что-то делают =) Фасовали конфеты мы вместе, но партнеры относились к делу несерьезно. То опаздывали, то забывали приехать, то просто ленились. На первых крупных сделках мы заработали 30-40 тысяч рублей. На эту сумму опять купили конфеты и сняли офис. Пошли еще продажи. Мы перелопатили тогда 2-3 тонны конфет. При этом сладости нужно было поднять на 2 этаж, расфасовать и снова спустить вниз. Суммарно за праздники прибыль вышла около 100 тыс. руб.

Тем не менее все конфеты продать мы не успели, а Новый год уже прошел. Но произошло настоящее чудо: наш сайт случайно нашла церковная организация. Ее представители заказали крупную партию подарков для детей, но их подрядчик исчез в самый последний момент и дети остались на праздник без конфет. Тогда мы еще допродали 50-60 упаковок. Оставшиеся конфеты мы распределили между партнерами. В нашей семье мы их доедали целый год.

Сейчас я понимаю, почему конфетное партнерство было неудачным: у нас не было четких разграничений, кто что делает. И контроля как такового не было. Кто-то откровенно лентяйничал или работал в полсилы, другой же брал сложные задачи на себя. Тогда я принял решение поделить всю прибыль не в равных долях, как мы изначально договаривались, а в соотношении, кто и как участвовал. Я и сейчас считаю, что это было справедливо.

Микробизнес на конфетах показал мне, что не со всеми друзьями или знакомыми можно быть хорошими партнерами. Зачастую, дружеские отношения только мешают делу. Часто бывает, что и бизнес не построили, и дружбу потеряли. Поэтому, моя рекомендация ― ищите партнеров «на стороне».

Но и с ними нужно быть осторожным. Вот живой пример, который рассказал мне мой доверитель на консультации. Он продал 2 франшизы, а потом узнал, что один из франчайзи зарегистрировал его бренд на себя. По факту ― отнял бизнес. Подробно я рассказал об этой истории в своем телеграм: https://t.me/c/1637756571/53 Вот такое «сотрудничество» получилось.

А у вас был опыт партнерства? Насколько удачным он был? Пишите в комментариях.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда