Как я пишу статьи с большим охватом на vc.ru

Мои 10 последних статей набрали в среднем 9 000 открытий.
Лучшая статья набрала больше 20 000 открытий.
Полным провалам считаю – 1500.
Если у вас хуже, доставайте ручки и бумажки. Сейчас будет урок от гуру. Я дам. Несколько советов, которые вы никогда не встречали.
Если вы пишите лучше – захейтите меня в комментах.

Крафтовая статья.
Крафтовая статья.

Бэкграунд.

Я крайне далек от копирайтинга. Большие проблемы с грамотностью и полное отсутствие образования в этой сфере. Возможно, это мой плюс.
Статью хочу адресовать серьезным редакциям разных брендов, которые имеют хорошую фактуру и крайне неудачную подачу.

Комментарии

При чем тут комменты? Ты же про статьи собрался рассказать.

При чем тут комменты? Ты же про статьи собрался рассказать.

Хейтер-комментатор.

Ну буду раскрывать всю пользу комментариев, но главное, это двигатель статьи в топ.

Если говорить языком интернет-маркетинга — комменты это трафик. А статья — посадочная. Без трафика не будет прочтений и нет смысла в посадочной.

Для одного вебинара я специально сделал статью, чтобы показать как комменты работают — https://vc.ru/u/58061-innokentiy-fefilov/797741-feykovye-kommentarii-na-vc-ru (400 комментов, 13 000 открытий).

Взломал алгоритм и провисел в топ-1. Спасибо всем, кто поучаствовал. Статью лайкнул Филипп Концаренко. Кто знает, тот поймет иронию. Поэтому точно скажу, комменты и их динамика – основа алгоритма на vc.ru

Зачем мне твои комменты? Я накручу.

Искатель легких путей.

Здесь есть две ловушки:

  • Ты всё равно не сможешь сделать 100 комментов. С одной стороны, комментов будет мало. С другой – могут спалить.
  • Ты никогда не научишься писать статьи под комменты, зная, что всегда накрутишь. Это как плавать в бассейне с надувным кругом. Вроде плывешь, но без круга сразу утонешь.

Урок №1 - Учимся писать под комменты.

В статье было три закладки для злобного комментатора. Этот выбил все три одним.
В статье было три закладки для злобного комментатора. Этот выбил все три одним.

Для этого нам надо:

  • Понимать вайб комментаторов.
  • Понимать, что любит читатель комментов.

📗Задание №1

Берете аккаунт. Если прям стесняетесь, регаете новый без реальных данных. Залетаете в понравившуюся статью. Только не в политику. Оставляете коммент. Можете протестить свой коммент на этой статье :) Сначала собираете 5 лайков. (Себя лайкать нельзя, я под этой статьей отключил эту функцию.) Потом 10 лайков. Потом 50 лайков. Потом рождаете ветку комментов.
И постепенно стараетесь делать комменты без хайпа и в не хайповых статьях.
Т.е. написать что-то первым в комментах статьи про Аяза – не наш путь. Современным языком, не надо стараться в обсуждаемых статьях выдавать базу.

Мой рекорд - 302 лайка.

Что имеем:

  • Вы прочувствовали аудиторию. Что лайкают, на что отвечают. Не в целом по vc.ru, а именно на ваши комменты.
  • Выбирая статью, вы поняли, что не везде можете выдать интересное мнение, которое собирает лайки. В дальнейшем это поможет выбрать тему для своей статьи.

Несколько моих статей напрямую родились из комментов, где меня бомбило.

Написал статью, когда меня достали гуру-дизайнеры на этом сайте.
https://vc.ru/marketing/503029-kak-uluchshit-sayt-po-prodazhe-kotov-poigraem-v-ugadayku-a-b-testov (17000 открытий, 186 комментов)
С неё лиды падали активно, кстати.

Будем считать, что вы научились кормить комментаторов.

Урок №2. Аналитика

Мнение аналитика из комментов.
Мнение аналитика из комментов.

Все эти учителя по копирайтингу, которые часто и 100 открытий не наберут, крайне редко учат аналитике.

Посмотреть в топ-3? Нет, друг.

  • Давай мы плавно зайдем в топ, не будем прыгать выше головы.
  • Не факт, что тебе откликаются темы из топа и ты просто не сможешь про это написать.
  • Если ты пишешь под лиды, то в топ попасть ещё сложнее.

📗Задание №2. Декомпозируешь.

Собираешь статьи по теме, которая тебе откликается. Берешь 10 штук. Необязательно строго по твоей теме, но желательно в твоем направлении. Само собой, с хорошими показателями.

Взял первую статью.
И куда-нибудь копируешь. К примеру, ставишь FireShot на Google.Chrome. Целиком перегоняешь статью в картинку и закидываешь в Миро или Фигму.
Если у автора кривые руки и нет абзацев, то сам разбиваешь.

Напротив каждого абзаца пишешь две мысли:

  • Какую задачу выполняет этот абзац.
  • Почему он на этом месте.

Долго думаешь.

Если есть картинки, опросы, цитаты и прочее, то их можешь приравнять к абзацу. К примеру, если картинка четко привязана к абзацу, то не отделяешь. Если просто про всю статью или с отдельным смыслом, то считаешь, что это отдельный элемент-абзац.

Разбил. Подумал. Взял вторую. Потом третью.
Когда разберешь 10 штук, появится первое понимание структуры.
После 50 штук, если терпения хватит, откроется третий глаз.

Урок №3 Пишем первую статью.

Рад, когда меня хвалят.
Рад, когда меня хвалят.

Задача написать статью и собрать комменты. И постараться, чтобы некоторые комменты были благодарственными.

Тема статьи.
Отталкивайся от опыта комментирования и от своего опыта. От своих знаний и компетенций. Да, я понимаю, что ты хочешь написать статью для лидов, а может быть даже для каких-то конкретных лидов. Но на данном этапе нам надо написать хоть какую-нибудь статью, которая залетит в топ. Помнишь, мы учились писать комменты, которые находят отклик. И там ты понял, куда получается комментить, а куда нет. Используй это для выбора темы, и для добавления фишек в статью, которые откликнуться в комментариях.

Придумал тему. Попробуй кому-то просто рассказать про эту неё. Вызвало интерес? Не факт что взлетит, но появится немного ощущения, что копаешь в нужном направлении.

Я в каждой статье оставляю пасхалку.

Картинка к статье от 18 августа. Только один комментатор обратил внимание на дату на скрине.
Картинка к статье от 18 августа. Только один комментатор обратил внимание на дату на скрине.

Я обратился в один из банков, чтобы они сами открыли мне его, а также счет и всё остальное. Банк был выбран до открытия ИП по совету майора Жилина.

Для вас я подготовил шесть кейсов.

Доставайте ручки, тетрадку в клеточку, полоску, точку или ничто. Шутка украдена, кто скажет откуда, тому 10 лайков и подписка на его тг-канал.

Отгадали пасхалки? Их выловили по одному комментатору из всех.

Структура статьи.

Не читай экспертов про правильную структуру статьи. Читай предыдущий урок. И выполняй задание.

Надеюсь, что твоя первая статья выйдет отличной.

Урок № 4. Пишем экспертную статью под лиды. Возможно кейс.

Меня ценят.
Меня ценят.

Вот здесь всё не просто.
Во-первых, такие статьи в среднем залетают хуже в топ-1. Аудитория vc.ru давно размылась. И большинство даже не знает, что такое VC.
Во-вторых, ты не видишь лиды чужих статей. Аналитику не собрать.
В третьих, у тебя получаются две аудитории:

  • Комментаторы. Из задача дать трафик.
  • Читатели. Их задача поверить в твою экспертизу, повысить твою узнаваемость или лидогенернуться.

Иногда они пересекаются. И многие по ошибке надеются, что в комментах будут люди с серьезными комментами по теме. Но их тупо не хватит, чтобы разогнать статью.

Короче, у тебя два стула.
На одном комментаторы, которые ждут хайпа, эмоций и возможности воткнуть своё мнение в комменты. Им серьезность в статье не нужна.
На другом читатели, которые в шоке от тупых комментов и ждут серьезные жесткие экспертные факты.
Кто поймал баланс, тот разбогател. Мой совет, садись на стул с комментами и постепенно ползи на стул с пользой.

Вот такие 4 урока. И теперь немного моего опыта.

Темы:

  • У меня бомбит — я пишу.
  • У меня залетел коммент — я делаю из него статью.
  • У меня что-то произошло интересное — я пишу.
  • Есть фактура для статьи под лиды — пишу. Редко, т.к. обычно мы перегружены задачами.
  • 1 апреля — я шучу.

Динамика:

  • Проговариваю всю статью целиком, пока иду на работу. Иногда 3-4 раза.

  • Пишу за один присест всю фактуру.

  • Иногда отдаю в редактуру. (пасхалка от редактора статьи. Надеюсь, Иннокентий ее не заметит:))
  • Иногда только корректору.

  • Иногда специально ничего не делаю, чтобы был голый авторский стиль. За это даже похейтили в прошлой статье.

Если есть картинки - рисуем. Тут уж как нарисуется.

Но могу и посадочную отдельную на сайте под статью собрать — пример.

Сроки:

Самое опасное, это затянуть работу:

  • Чем больше и дольше правок, тем легче сломать первичный драйв. Если правка усиливает драйв - круто. Но часто цельность статьи ломается об правки, добавления, улучшения и прочие вредные вещи. В итоге, получается нечто, где даже непонятно про что оно. Я много думаю перед статьей, быстро пишу и мало редактирую.
  • Очень обидно писать статью месяц и пролететь. Вот, мы неделю собирали статью, делали посадочную и всего 1500 открытий, потом ещё неделю к психологу ходили. Твоя задача найти баланс. Чтобы статья была сильной, но если пролетит, то обида была на вселенского масштаба. Знай, пролетишь – опустятся руки, поднять будет тяжело.

Я понимаю, что это не цельный курс. Здесь есть пробелы, но надеюсь, здесь есть и польза.

Присылайте выполненные задания, я проверю.

Могу проконсультировать по какой-нибудь одной статье бесплатно. Или вписаться в проект, если он интересный, но за деньги.

С уважением, Иннокентий.

Блогер на vc.ru и руководитель диджитал-агентства "Отдел маркетинга".

И запомни, статья без ссылки на ТГ-канал большая редкость и на вес золота.

8989
124 комментария

Я заметил, что чем бездарнее автор материала, тем больше он гордится тем что смог сбайтить на коммент. Очень жаль что так работает интернет: в моде тренд и "ловушки" , а не качество и это грустно.

Вот тебе мой урок по получению популярности: выйди на центральную площадь и прибей яйца к брусчатке. Обсуждений и просмотров будет - закачаешься. Займешь все заголовки СМИ на неделю как минимум.👍

13
Ответить

В случае с vc.ru это тупой расчет. Нет комментов - нет трафика.
Иногда на vc.ru найду статью, просто бриллиант. Но без комментов 100 открытий и всё.

Им бы немного довернуть, докрутить и неплохо бы зашла статья.

4
Ответить

Про точки в заголовках в школе учат, а не на курсах копирайтинга )))

Или это мина, на которой подорвался комментатор? ;)

ЗЫ. В лиде вместо "пишите" должно быть "пишете"

8
Ответить

Это тоже ловушки)

5
Ответить

Вот и долгожданный хейт 😁

2
Ответить

Вопрос к тому, кто текстовую версию переносил в электронную.

1
Ответить

Иннокентий, спасибо за ТГ канал! Очень полезно, читаю каждый пост

2
Ответить