Очередное ох..вшее приложение! Неужели не могут сделать нормально?

Им даешь разрешение на телефон. Они в ответ трах..ют мозг. Что не так со всеми этими приложениями? И как быть бизнесу?

Очередное ох..вшее приложение! Неужели не могут сделать нормально?

Да как же вы замучали со своими приложениями

«Пользователи устали от приложений, они никому не интересны». Вы тоже так считаете? А вот статистика сервиса Statista подтверждает обратное: в прошлом году по всему миру скачано более 255 миллиардов приложений, что на 10,8% больше статистики 2021 года.

<p>Количество загрузок мобильных приложений по всему миру с 2016 по 2022 год, млрд</p>

Количество загрузок мобильных приложений по всему миру с 2016 по 2022 год, млрд

Правильнее будет сказать ― пользователи устали от того, что некоторые разработчики приложений держат их за недалеких людей, предлагая некачественные решения.

А ведь у бизнеса и без того мало времени, чтобы заинтересовать клиента своим предложением. Например, согласно исследованиям Google, пользователи принимают решение уйти или остаться на сайте в течение 10-20 секунд. Да, это про веб-разработку, но она близка к мобильной. Разница в том, что приложения чаще всего скачивает «прогретая» аудитория, готовая дать ему шанс и попробовать разобраться в интерфейсе.

Это называется «первым опытом» ― единственным шансом произвести на клиента положительное первое впечатление. По статистике AppsFlyer, в прошлом году 49% приложений для Android были удалены в течение суток после установки.

Думаем, вы подтвердите статистику, ведь сами наверняка, в качестве юзера, сталкивались с проблемами при работе с приложениями:

  • телефон моментально и сильно нагревается;
  • нет простой и понятной навигации, искать кнопку или раздел приходится веками. Нас например, выбешивает, когда в банковском приложении нельзя быстро найти оплату по расчетному счету;
  • интерфейс долго загружается (Госуслуги не в счет, там другая история);
  • вошел в формате фримиум, но за 5 минут тебе успели предложить 3 подписки и выскочило модальное окно на весь экран, которое никак не закрывается;
  • вход только после регистрации;
  • часть функционала работает не так или вовсе не работает;
  • каждый вход = ввести пароль (Face и Touch ID: “Не, не слышали”);
  • ну, и само собой, баги.

Согласитесь, приложение теряет для вас ценность, если с подобным приходится сталкиваться регулярно. Не откроем секрет ― ваш клиент думает так же.

Мне нужно приложение?

Приложение способно помочь бизнесу развиваться или решать внутренние рабочие задачи. Правда, мы не утверждаем, что оно нужно любому бизнесу. Наоборот, в нашей практике было и такое, когда приходилось отговаривать клиента создавать его.

Очередное ох..вшее приложение! Неужели не могут сделать нормально?

Например, в XStudio была заявка от салона красоты ― сделать приложение для записи клиентов на услуги. Но бизнес только-только открылся, причем, не в столице, а в городе-миллионнике, и бюджет изначально сильно ограничен. Мы предложили пару вариантов разработки под бюджет клиента, но видели, что нецелесообразно на данном этапе развития бизнеса делать именно приложение. Поэтому порекомендовали не тратить бюджет на то, что не принесет делу роста, а скорее принесет убытки, которые возможно не окупятся. И предложили вместо мобильной разработки использовать сторонний сервис записи.

Другое дело, если салон уже имеет свой бренд и хочет выделиться среди конкурентов, скажем, через уникальный кастомный дизайн, хитровыдуманную бонусную систему, хочет слать пуши и продавать косметику прямо в приложении. Тогда да, такую задачу не решить каким-то одним сторонним сервисом, который будет удобен и бизнесу, и его клиентам.

Но даже крупному бизнесу не обязательно разрабатывать собственное приложение. Иногда и сайт не нужен ― это не безусловная атрибутика для успешного бизнеса. Скажем, если вы зарабатываете на госконтрактах или ваша компания ― монополист рынка. Те, кому это нужно, итак придут за предложением.

Некрупным частникам, вроде мастеров в своей нише, о приложении не стоит задумываться. Если только не возникнет идея и цель сделать что-то новое в своей сфере с помощью приложения, которое потребует разработки.

Так кому же нужны приложения?

Быть амбициозным ― не грех. Главное не потерять цель

Необходимость разработки приложения определяется и амбициями, и целями, и задачами бизнеса или собственника, которые необходимо решить.

В 90% случаев к нам за разработкой приходят стартапы или крепко стоящие на ногах компании, которые хотят протестировать свои гипотезы касательно новых рынков, услуг, вариантов монетизации и т.д., собрав обратную связь от целевой аудитории.

Но мы заметили, что даже опытные предприниматели (не только стартаперы), которые понимают, какую архитектуру заложить в разработку, часто слишком сосредотачиваются на собственном видении проекта, забывая, что в приложении главное ― польза для конечного пользователя. Задача разработчиков ― подсказать, показать, объяснить как создать интерфейс, которым будет удобно пользоваться.

Например, у нас был клиент-девелопер, который хотел разработать приложение для своих строящихся ЖК. Одна из фич должна была стать функция, которая даст пользователю оценить, как будет выглядеть будущее здание и окружающий район, прочувствовать масштаб и идею проекта. По задумке клиента, пользователь должен рассматривать план микрорайона, реализованного в формате 3д моделей зданий. И выбирать при просмотре среду AR (дополненная реальность) или 3D. Так можно было узнать о планируемых инфраструктурных решениях в районе строящегося объекта.

То, что предлагал клиент, обязывало пользователя постоянно возвращаться в исходную точку выбора (делать движения назад), чтобы поменять среду. Мы объяснили, что это не очень юзер-френдли. И предложили более простую реализацию: сделать выбор AR и 3D за счет свитчера (переключателя), чтобы пользователь не совершал лишних переходов на шаг назад.

Очередное ох..вшее приложение! Неужели не могут сделать нормально?

Из этого же проекта пример, когда клиент хотел сделать экран с инфраструктурой жилого массива с контекстным меню, в котором можно выбирать элементы инфраструктуры и переключать их. По его задумке, такое меню должно быть справа. Мы объяснили, что при размещении справа просто перекроется половина рабочей области, а так мы закрываем только 35%. Кроме того, пользователи по большей части фокусируются именно на центре и верхней половине телефона, как подтверждают исследования Google. А еще снизу телефон держит рука.

<p>Деление экрана на зоны в зависимости от взгляда пользователя. Красная зона – зона максимального внимания – то, что нам нужно.</p>

Деление экрана на зоны в зависимости от взгляда пользователя. Красная зона – зона максимального внимания – то, что нам нужно.

Поэтому, чтобы не перекрывать часть красной зоны боковым меню, мы в Xstudio предложили вариант, который будет комфортен и понятен пользователям.

<p>Наше предложение с контекстным меню снизу</p>

Наше предложение с контекстным меню снизу

7 советов как создать приложение, которое не удалят

Если приложение полезно ― его не снесут. Сами подумайте, вы же не удаляете приложение банка или любимую соцсеть. Значит, они решают какие-то ваши потребности, задачи или просто развлекают.

Очередное ох..вшее приложение! Неужели не могут сделать нормально?

Но кроме этого есть еще несколько негласных правил, которые следует знать перед разработкой приложения:

  • работать со стандартами ― это значит, что в базовых вещах не стоит «изобретать велосипед»: пользователи привыкли, что кнопка «Ок» ― справа, «Отмена/Нет» ― слева. Поставьте их сверху и снизу ― получите фейспалм;
  • добавлять иконки ― они упрощают интерфейс и его понимание пользователем;
  • разбивать меню на заголовки ― они сделают навигацию понятной и удобной;
  • задавать простые вопросы ― в окнах соглашений или при отправке уведомлений, требующих действий пользователя, вопросы к нему должны подразумевать ответ «Да» или «Нет», иначе человек просто устанет на них отвечать;
  • не отвлекать пользователя ― как бы сильно не хотелось добавить побольше баннерной рекламы, уведомлений или мигающей панели задач, делать этого не стоит потому, что пользователь быстро от всего этого устанет и нажмет «Удалить»;
  • упрощать действия ― в приложении все должно быть максимально просто: вход, работа с интерфейсом, выполнение команд;
  • добавлять всплывающие подсказки ― под знаком вопроса, например. Это поможет пользователю быстрее понять что и как ему нужно сделать, чтобы добиться результата.
Очередное ох..вшее приложение! Неужели не могут сделать нормально?

Но самый главный совет заключается в том, что нужно нанимать для разработки приложения команду, которая разбирается в этом. Да, можно найти ответственных и надежных или отдать задачу супермаркетологам, но они будут не в курсе как это разработать.

Приложение уже есть, но не работает как надо

С такой проблемой к нам в студию тоже обращаются. Да, разработать качественное приложение с нуля проще, но и с существующим можно поработать, реанимировать и перезапустить.

Бесплатно и без регистрации даем 5 универсальных советов как исправить приложение, если оно не оправдало ожидания.

Очередное ох..вшее приложение! Неужели не могут сделать нормально?
  • Долой хлам. Интерфейс должен быть простым и упорядоченным, содержать концентрацию полезной информации без лишних деталей. Беспорядок в дизайне убьет даже самый классный оффер.

<p>Пример простого и захламленного интерфейса</p>

Пример простого и захламленного интерфейса

  • Дать побыть на чиле. Больше всего люди жалуются на необходимость проходить регистрацию в приложении с кучей вопросов (как в анкетах или резюме). Если у вас не суперизвестный бренд, ради которого пользователь готов пройти эти 9 кругов ада, то лучше не рисковать. Кроме того, не стоит собирать с пользователей информацию, которая никак не поможет решить их задачу, особенно если речь о геопозиции или контактах. С этим вообще нужно быть осторожнее в век защиты персональных данных. А если есть возможность повторно использовать данные, которые пользователь уже доверил приложению, не запрашивайте их снова.

  • Упростить жизнь. Добавьте маски ввода, которые появляются, когда пользователь начнет вводить в строку текст, и автоматически формирует предложение как его продолжить. Сюда же можно добавить и функцию автозаполнения, которая особенно полезна при вводе e-mail. А также автоматическое изменение типа клавиатуры под поле (если нужно ввести номер, то раскладка должна поменяться на цифровую).

<p>Автоматическое изменение типа клавиатуры при вводе</p>

Автоматическое изменение типа клавиатуры при вводе

  • Пригласить переводчика. Говорить нужно на языке ЦА. Далеко ходить не будем: у нас был клиент, которому нужно было приложение с картой инфраструктуры созданного жилого проекта ― парковки, детские площадки, дома. И он планировал назвать вкладки с объектами «Легендами». Но как бы его ЦА поняла это обозначение, если легенды у всех ассоциируются с мифами и рассказами?

Допустим, ваши клиенты ― предприниматели. Они прекрасно поймут слова и фразы «налоговый резидент», «финмодель», «отчетный период». Скорее всего, общение с ними должно быть официально-деловым (если ваш стиль и tone of voice не подразумевают иного). Или они ― геймеры. Вы, скорее, напишите «Донат», чем «Добровольное пожертвование», потому что знаете, что аудитория поймет. Это и означает общаться с ЦА на одном языке.

  • Когда быстро ― это хорошо. Речь про скорость загрузки. У вас есть буквально пара секунд, прежде чем пользователь начнет заводиться. Не в хорошем смысле.

Помните, создать приложение, в котором нет банальных ошибок, раздражающих пользователя, еще не значит ― привлечь аудиторию. Если она не пользуется вашим продуктом, не опускайте руки ― тестируйте различные офферы, отрабатывайте обратную связь и улучшайте приложение.

Ведь даже самое крутое решение требует регулярной поддержки. Без нее приложение полетит к чертям через пару месяцев.

А если у вас уже «замылился взгляд», то мы взглянем на приложение под новым углом, подскажем что с ним не так и поможем доработать.

Очередное ох..вшее приложение! Неужели не могут сделать нормально?

Сделать хорошее, удобное и симпатичное приложение ― задача сложная даже для экспертов в этой нише. Слишком много факторов нужно учесть, чтобы оказаться полезным и юзер-френдли для пользователя.

Но как же тогда бизнесу создать приложение, попасть в телефон клиента и задержаться там надолго? Записываем краткий чек-лист:

  • быть полезным своей ЦА и хоть чуточку превосходить ожидания;

  • не выеживаться в дизайне, интерфейсе и действиях: чем проще, тем лучше. Пестрота, невероятная графика, чрезмерная оригинальность в выборе места размещения кнопок ― все творческие порывы лучше оставить для доработки продукта, генерации гипотез и т.д.;

  • сосредоточиться на одной цели и конкретном пуле задач, не распыляясь на сотни.

К нам можно прийти с идеей приложения на листочке бумаги, и мы расскажем, объясним и покажем как ее можно реализовать с выгодой для бизнеса и юзер-френдли для пользователя.

5353
56 комментариев

За мемчик главный отдельное спасибо, просто любимый фильм 😅

4
Ответить

Правило, чем проще, тем лучше работает по-моему везде. Даже в архитектуре есть “меньше – значит больше”, вспомнить бы, кто сказал

3
Ответить

Золотое правило!

Которое, чем дальше в лес (прогресс), тем золотее и золотее. Всё чаще наблюдаю ситуацию с так называемыми "удобствами". Когда легче достать блокнот и карандаш (с "зарядкой" первый 1год, 2-й -2-3 года (как употреблять). Или книжку (вечная подзарядка). Почему-то их всё больше и они всё чаще?!
Последние примеры: сломанный терминал оплаты проезда в троллейбусе и вынужденный часовой простой.
Предложение подарить умные часы со 100 функциями, из которых мне были нужны, собственно - часы(!) и компас(!). Подумал и...отказался. Мои "Сasio" с 10 летней батареей и жидкостный компас 70-х показались милее и проще и...прогрессивнее. Особенно когда почитал вопросы типа: "А они (часы) коннектятся к ушам, и смартфону.

Только не надо мне про ретроградство и пр. и пр. Это - про чувство меры, здравого смысла и критическое мышление. Хотя, наверное, уже даже и не критическое. А просто. Ну, вы поняли.

O stultitia! Homo sapiens - лишь озорная выдумка Линнея!

4
Ответить

Мис Ван дер Роэ это сказал, идеолог американских высоток

1
Ответить

Я со всем соглашусь. Разрабы, делайте для людей, пусть будет символическая подписка за удобство. Неужели банерка приносит много?

2
Ответить

При чем тут разрабы? За дизайн приложения они не отвечают. Им сказали сделать вылезающую рекламу на каждый старт приложения и они должны сделать. Потому что эффективный менеджер решил, что если задоблать пользователя то, он обязательно согласится

4
Ответить

Приложения надоели хотя бы потому, что их уже скачивать некуда 😂🙈

2
Ответить