Миллионер-наставник. Почему реальные предприниматели запускают свои наставничества?

Зачем запускают свои наставничества ребята с миллиардными оборотами? Являются ли они дутыми пузырями, хотящими заработать на пустом бла бла или дают что-то ценное? Как объяснить, что “премиальные программы” некоторых предпринимателей стоят десятки миллионов рублей?

Обо всем этом в моей новой статье и видео на YouTube.

Миллионер-наставник. Почему реальные предприниматели запускают свои наставничества?

Это сообщение пришло в мой телеграм-канал на пост про Виктора Кузнецова, основателя Всеинструменты. Напомню, оборот компании в 2022-ом году равнялся 84.9 млрд. рублей. Не знаю, продает ли Виктор какие-то разборы, но знаю, что сейчас многие реальные предприниматели запускают свое менторство.

Зачем им это? На это есть ряд конкретных причин. И это далеко не благотворительность. Я записал видео с конкретными именами и фамилиями, цифрами и расчетами, чтобы стало понятно - нафига владельцу миллиардной компании такой бизнес.

С Аязом и Блиновской все понятно. А они то куда поперлись?

👇👇👇

(Всего 12 минут)

Миллионер-наставник. Почему реальные предприниматели запускают свои наставничества?

12 минут видео - это огромный лонгрид в тексте. Поэтому здесь напишу о том, что туда не вошло.

Что за зверь это наставничество? (Дочитайте до конца и вы возможно, измените свое мнение)

Это групповая или личная работа с предпринимателем. Обычно, - это личные живые (не в записи) созвоны по определенной теме и личная докрутка бизнеса.

Такие программы стоят дорого. Как я говорю на видео, по рынку это от 500К до 5 млн. у “трушных” предпринимателей за групповую работу. Личная работа стоит сильно выше.

Например, Михаил Гребенюк то ли за 30 млн., то ли за 50 млн. поставил свое наставничество. Это, конечно, нонсенс. Но с учетом того, что программа по-моему годовая, наставляемый скорее всего ее окупит.

Да, да… вы не ослышались, окупит.

Далее расскажу за счет чего. Уверен, у многих, кто прочтет в первый раз будет шок от цифр и он невольно задастся вопросом “Зачем человеку у которого есть 30 млн. заходить к кому-то в работу”?

Более подробно в<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2FEGB1yScY_mM%3Fsi%3DtFTFMq1GkuOEYiqf&postId=935002" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"> этом видео</a>
Более подробно в этом видео

5 млн. за наставничество. Что за фигня?

Нормальный адекватный человек не готов платить такие деньги просто за информацию. Это бред. Не думайте, что те, кто покупают такие наставничества покупают информацию или что они конченые идиоты.

И я вам сейчас не буду петь про какое-то мнимое окружение. Как раз про окружение говорят инфоцыгане. Да, не окружение покупают за лям или пять лямов.

Так за что тогда?

Люди плаятят за ресурсы. Нормальный наставник делится своими ресурсами и активами с наставляемым и вот это и стоит таких денег. Объясню на примере.

Среди ИТ-предпринимателей очень много наставников (потому что компания может стоить 300 млн. долларов, а выручки вообще не генерировать). Особенно в кремниевой долине. У нас кстати похожая ситуация.

У Эдуарда Гуриновича - сооснователь CarPrice и Дениса Кутергина - сооснователь YouDo, есть менторская программа. У Аркадия Морейниса, тоже есть образовательный продукт. У очень многих ИТ-предпринимателей есть какое-то менторство.

И вот этот ИТ предприниматель-наставник делится контактами бизнес-ангелов, инвесторов, прогеров (которые ему не подошли по каким-то причинам), аудиторов, - в общем тех, кто помог ему на пути. Связей, контактов очень много.

Наработка всего этого займет годы. А рекомендация в своем кругу вообще бесценны. Это может быстро воплотить в жизнь ваш замысел о стартапе или получить быстрые инвестиции.

Стоит ли это пару миллионов рублей? Зачастую стоит! 🤯🤯🤯

Согласитесь, при таком раскладе, знания этого человека пусть и важная, но не самая важная составляющая.

Я знаю одного консалтера, много лет работающего в сфере GR (связи с государством). Так у него в наставничестве всегда несколько крупных бизнесменов, которым он открывает двери в министерства и ведомства. Гарантий, что твой бизнес “подружится” с государством нет, но сама возможность и его рекомендации стоят больших денег.

Но самой частой разменной монетой служит доступ к аудитории наставника.

И тут мы подходим к Гребенюку и его наставничеству за несколько десятков миллионов. Дело в том, что Михаил собрал в своем канале предпринимателей с прибылью от миллиона рублей, и таких много.

Я знаю многих крупных ребят, которые проходят его программы. Даже есть дядечки за 50, которые нигде не учились с института, владеют заводами, а к нему идут.

И если он в свои разборы, телеграмы, инста-аккаунты будет интегрировать своего ученика (это же личная годовая работа). То скорее всего ученик не только отобьет, но и заработает сверху. Для него это будет огромным трамплином в медийность.

Это знаете, раньше олигархи покупали дуэты со звездами для своих любовниц, чтобы те тоже стали знамениты. Может, пример, не очень удачный, но принцип тот же..

Поймите, это не инфобиз - это рекламный бизнес. Но помимо этого есть еще и контакты, знакомства предпринимателя, которые, как вы знаете, тоже решают.

В итоге заходить в такие наставничества мега выгодно.

Миллионер-наставник. Почему реальные предприниматели запускают свои наставничества?

Походу, у тебя у самого есть наставничество?

Многие думают, что менторство - инфоцыгане придумали, чтобы у народа деньги выколачивать. На самом деле, это старый как мир консалтинг на новый лад. В первый раз я стал ментором в 2013-ом году. И мой наставляемый был Александр Попов (сооснователь бренда Я.Игрушка). Тогда еще компания даже так не называлась. Бренд уже много лет продается во всех игрушечных магазинах.

Антон Глоба, который купил мою редакцию, тоже заходил ко мне через наставничество и как и многие другие предприниматели. Например, владелица фабрики Romgil Инесса Гиль.

Я менторство свое почти нигде не рекламирую, иногда очень редко в телеге. Один пост с ссылкой. И это все. Никаких “прогревов” у трушных предпринимателей нет. И всегда есть кастинг. Об этом больше на видео.

Я всегда его запускаю раз в год. Зимой. Когда отдыхаю от основного бизнеса.

Миллионер-наставник. Почему реальные предприниматели запускают свои наставничества?

В чем отличие от инфоцыган?

Мне больно когда каждый встречный поперечный считает себя наставником, экспертом. Особенно если он сам не прошел то, чему он учит. Что это стало каким-то клеймом инфоцыганства.

Более того, сейчас после ареста Аяза Шабутдинова, началась охота на ведьм. Каждый, кто что-то вещает, уже инфоцыган. Я считаю, когда люди перестают учиться, ими легко манипулировать.

Так чем же инфоцыгане отличаются от “трушных предпринимателей”?

1) Инфоцыгане обещают бизнес с нуля за пару месяцев. Никакого бизнеса с нуля нет. Переход с нуля до единицы самый сложный. Тут не выживает 90% компаний. И только мошенники могут обещать, что с помощью курса и менторства у человека появится бизнес.

Все люди, о которых я говорю на видео, не работают с нулевой аудиторией. Более того, не обещают сделать бизнес. Они скорее больше говорят про рост в какой-то сфере или навыке.

2) Инфоцыгане дают гарантии! Никаких гарантий в бизнесе быть не может. Если вы слышите “гарантирую рост”, “гарантирую прибыль” - это явный звоночек, что тут что-то не так. К сожалению, толпе всегда нужны волшебные таблетки, а если еще припечатать гарантией, то 100% пойдут.

3) Инфоцигане продают информацию, не делясь активами. Вы можете пройти курс за 50, 100 тыс рублей, - в этом нет ничего плохого, если вы сами не хотите искать и систематизировать информацию, а так же вам нужны детали.

Но никакая простая информация (мое убеждение) не стоит 1 млн. или даже 500К. К наставнику приходят не за ней. А за активами, связями, контактами, которые должны дать бустинг бизнесу. Это срезание пути наработки (иногда в несколько лет) и реклама.

4) Инфоцыгане не проводят кастинг. Типа, плати 500К, а там разберемся.Это полный бред. Как можно брать в работу человека, о котором ты ничего не знаешь? Помимо личного общения, надо проверить всю информацию о человеке и его компании.

Наставничество лучше рекламы!

Я в блоге и статьях нигде не беру рекламу от сторонних компаний. Почему? Откуда я на фиг знаю, что у компании хороший продукт? Ни один уважающий аудиторию предприниматель или эксперт не будет зарабатывать на рекламе.

Потому что ты продаешь тем, кто тебе доверился, продукт, который ты не пробовал. Это жесть. Ко мне приходил и Тинькофф и Я.Маркет, все хотели рекламу в моем блоге. Я всем сказал - идите вы лесом.

Но я рекламировал ту же Инессу Гиль (Фабрика Romgil), потому что она уже месяц была в менторской программе. Я видел, что она спец. Что у нее реальный, многомиллионный бизнес. Что у нее вязанку заказывают все крупные российские бренды.

Я знаю этого человека. Мы вместе даже пили)) Ее упоминать в статьях, в постах и подкастах на YouTube - это честно.

Если вы эксперт - не засоряйте рекламой свои каналы. Возьмите лучше человека на наставничество (прочитав предыдущие 4 пункта и посмотрев видео). Там и денег больше и отписок от вас меньше. И вы будете честны перед аудиторией.

Мне очень хочется чтобы вы посмотрели видео на YouTube, потому что там я рассказал, зачем бизнесмену вся эта галиматья с наставничеством. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Рассказываю про тренды.

9090
281 комментарий

Ты обещал бороться с инфоцыганами, а не примкнуть к ним!

60
Ответить

Всё верно !
Михаил Гребенюк - в списке инфоцыган Андрея Ковалёва !

7
Ответить

Еще картинку с Оби Ваном забыли поставить))

3
Ответить

Примкнул к злу..

1
Ответить

Сколько инфоцыгана не корми, он все равно на Аяза смотрит))

25
Ответить

Посадили за решётку Аяза - посадят и Гребенюка !

2
Ответить

ооо Аяз какой же ты идеальный)

2
Ответить