Методы гибкой разработки родились не вчера. Сам термин MVP появился примерно в 2001 году, но можно сказать, что предпосылки для этого были в истории научной организации труда, бережливого производства и улучшений маленькими шагами (Toyota, 1960-е годы). Сейчас работают с MVP многие, причём даже крупные бизнесы, которые на рынке очень давно. Яркие представители: «Додо Пицца», Dropbox, Uber, Airbnb, «Яндекс».
Дельно.
Но только для коллег )
Каждый заказчик скажет, что это не про него )
Затевать аджайл с полной неопределенностью по срокам для бизнеса абсолютно неприемлемо.
Наш опыт с клиентами тоже показывает, что если и двигаться этапами, то каждый этап тоже делается с фикс чеками
MVP - это должно быть вообще не про разработку. Если вы придумали что-то годное, вы это продадите, и так, если избавляете кого-то от боли.
Последнее время все чаще вижу как термин MVP используется как наживка для крупного заказчика: "ооо, мы понимаем что это такое, мы сэкономим вам ресурсы, будем делать только то, что нужно вашему клиенту" и тд. А по факту заказчику нужно только отправить продакта в поле и продать это потенциальной аудитории, без всяких прототипов, мвп и демок. Но знать об этом владельцу не надо, иначе кушать будет нечего.
Да, действительно, разработка нужна не всегда. Например, стартапам она не требуется для понимания целесообразности. Т.е. зона неопределенности там намного раньше.
В средних и крупные компаниях, как правило, зона неопределенности не в том, нужно или нет автоматизировать какой-то процесс. Там зона неопределенности в том, как именно это сделать. И динамические прототипы и ТЗ не решают эту задачу целиком.
А есть версия на английском?
К сожалению, нет.