Почему ваши ошибки в бизнесе никому не интересны, кроме организаторов факап-шоу

В одном чате, кто-то написал: "люблю, обожаю свои ошибки в бизнесе и готов на них жениться". Я считаю, что это заблуждение тех, кто не рисковал по-крупному и не имел больших дел, на которые была большая ставка. Стратегические ошибки ведут к унынию и помогут только блистать на факап-шоу, где даже не вы зарабатываете, а продавцы билетов.

Ведь совершенные стратегические ошибки - это самые дорогие потери: в дело было вложено невосполнимые ресурсы - время, личное время (забранное у семьи), свои силы и энергия. Поэтому фраза "зато я получил опыт" ничего не стоит - этот опыт тебе не пригодиться. Никогда закрытый бизнес не повторится и прошлый опыт будет не востребован.

Опыт - это то, где ты понял причины явления. А если не понял, значит он повторится. И вы рискуете быть еще раз "битым предпринимателем".

Есть решения обычные, а есть стратегические. Важно понимать: не критичны для вашей жизни (вы-то выживете и пойдете дальше), а именно критичны для существования бизнеса. Ведь бизнес помрет, кредиты будут не выплачены, команда разбежится, у вас депрессия, желание уйти в найм, чувство вины перед семьей и, ах, ну да, у вас же будет "опыт" - можете на конференциях и "факап-шоу" про него рассказывают. Одна беда - на таких шоу зарабатывают не те, кто рассказывает про факапы, а те, кто продает билеты.

Как же не сделать стратегических ошибок? Знать, что перед тобой стратегические вопросы. Их можно отличить по простым признакам.

1) Они критичны для существования бизнеса. Это не вопросы "где купить", кого "нанять". Это вопросы: какой мой рынок, кто мои конкуренты, какую стратегию выбрать, уходить ли из найма и открывать свое дело? Брать партнеров и на каких. условиях?

2) Они не решаются просто, а требуют инструментов. Стратегия - это творческие процесс предвидения. Вы как бы сидите и думаете, а что будет через год? Какие силы будут на этот бизнес влиять и как мне их оседлать или отбиться? Поэтому нужен анализ внешней среды, анализ конкурентов, выявление своих сильных сторон и слабых, предвидение отрасли на год вперед.

3) Решения стратегических вопросов вообще лежат за пределами работы бизнеса. Это вопросы в духе: какие дела самые важные для моей цели? Какие ресурсы приобретать в первую очередь? Что я могу делегировать, а что нет?

Разумеется, если вы купили ящик носков на рынке "Садовод" и решили перепродать на Авито - у вас не будет стратегических вопросов. Стратегические вопросы возникают, когда ставки высоки и вам есть, что терять. Поэтому и "обожатели своих ошибок" скорее всего либо не рисковали, либо ставки были низкими, либо путают божий дар с яичницей - называют ошибкой факапы в рутинных делах.

Готовая стратегия - это и спокойствие и проработанные риски и предвосхищение конкурентных действий в отрасли. Вы становитесь этим пингвином на фото, который не бросается в бизнес как в омут с головой, а спокойно летит к успеху на парашюте: дела понятны, цели ясны, рисков нет, ошибки будут, но не стратегические.

Почему ваши ошибки в бизнесе никому не интересны, кроме организаторов факап-шоу

Не делайте ошибок там, где можно этого избежать, не становитесь героем "факап-шоу", не смакуйте свои ошибки - они может и не убьют вас и сделают только сильнее, но не умнее.

Изучайте стратегический менеджмент: сделайте анализ отрасли, СТЕП-анализ, анализ отрасли по "5 Сил Портера", сделайте анализ конкурентов, сделайте анализ цепочки клиентской ценности, сделайте матрицу рисков. И у вас будет минимум ошибок, вы обретете уверенность, так нужную всем сегодня.

Это все просто сделать самим в команде. Часто предприниматель и менеджер просто не имеет времени сесть и подумать, во всем разобраться. Я помогаю. Я веду разбор всех инструментов анализа в моем телеграм-канале.

22
Начать дискуссию