Клиническая смерть стартапа — инструкция по применению

Всем привет! Меня зовут Игорь, и я хочу поделиться своим опытом запуска стартапа от "гениальной идеи" до "клинической смерти".

В закладки

Первостепенной целью моего лонгрида является изливание души о наболевшем понимающей аудитории. Второй – поделиться своими выводами по каждому этапу. Третья – это посыл в космос, быть может, эта статья поможет вывести проект из состояния "клинической смерти".

Предыстория

Всё началось с внезапно возникшей дружбы с моим будущим ко-фаундером Никитой. Далёкой весной 2018-го года я выложил пост в ВК с кличем к желающим пойти в поход на Кавказ. По всем попсовым канонам я прикрепил ещё и песню, весьма не попсовую хочу заметить. (Группа Free – кстати рекомендую). Никита (учились в одном лицее) к тому моменту недавно вернулся с бакалавриата в Лондоне и явно заскучал в городской суете, и на удивление откликнулся на призыв. Слово за слово, оказалось, что наши музыкальные вкусы чертовски схожи, а это как ни странно сближает.

И вот мы уже на Кавказе, оттарабанили безумный поход, оба по возвращении устроились на работу и наступила пронзительная тишина бытия. А в ней как раз и рождаются идеи.

Ты просто представь!

Сентябрь 2018-го.
Сижу в вагоне метро, удивительно привлекательная девушка напротив слушает музыку. Мимолётная мысль – "Интересно, что же у неё сейчас играет в плэйлисте?"

Так вот же оно! То самое! Music dating app! It all starts with music!

Идея, как часто и бывает, захватывает твой разум полностью, и ты уже слепо повинуешься ей, и держишься за неё как за единственную путеводную звезду своей жизни. Да простят меня читатели за лирику.
Оформив идею в голове, я конечно же звоню Никите спустя пару недель и делюсь своим открытием! И что вы думаете?
Он загорается ещё сильнее меня!

И тут посыпались те самые ошибки...

Разработка

Ситуация. Два, абсолютно не смыслящих в ИТ человека, хотят слепить единорога и имеют некоторые средства для реализации. Очевидное решение – digital-агентство. Очевидное, но неправильное.

Урок №1. Аутсорс разработка – временное решение!
Лучше соберите команду энтузиастов-единомышленников.

Несмотря на то, что конечным результатом самого продукта мы остались довольны, дальше возникает ряд сложностей в виду расходов на поддержание приложения, и его дальнейшего автономного развития.

Lean-startup

Если вы всё же пошли по пути аутсорса, то прочтите или посмотрите хотя бы пару роликов на эту тему. Мы так конечно же не сделали.
Не тратьте деньги на код, не проверив гипотезу в полной мере.
Это неприлично дорого!

Урок №2. Тестируйте мотивацию ДО кода!

Лучше последуйте золотому примеру DropBox, а именно запустите UI мокап в ютуб и соберите потенциальных юзеров, которые будут ждать релиза по подписке на уведомление о запуске. Так вы узнаете, насколько это интересно людям, и потратите деньги в нужное русло.

Soft-launch

Склепав достаточно сносный MVP, мы перешли к запуску на аудиторию. И тут нас ждала вытекающая из предыдущей части проблема. Из-за дорогостоящей разработки у нас осталось мало средств для качественного маркетинга.
По дурости мы решили двигаться через Facebook Ads, который не дал желаемых результатов, и быстро сжёг наш бюджет.

Урок №3. Если у вас ограниченный бюджет, и вы B2C стартап, то двигайтесь в сторону блоггеров.
Influencer marketing решает.

Fundraising и акселераторы

А что остаётся?! Как известно, большинство программ предусматривают инвестиции в районе 100 тысяч долларов. Не могли не попробовать и этот путь развития проекта. Так, мы плавно перешли к этому этапу. Подались в 40-50 акселераторов.
На 50% программ пришли отказы, 40% остались без ответа, 10% одобрили первый шаг, 0% приняло нас.

Урок №4. Продать идею невероятно сложно!
Даже с работающим MVP.
Все хотят traction-traction-traction.

Там, где мы снискали удачу в виде заинтересованности, были продолжительные телефонные разговоры. В 500 startups, к примеру, нас забраковали на 4-м звонке, эх, а счастье было так возможно.
В тех 10%, где мы прошли скрининг, основной проблемой стал конечно же traction. 2200 пользователей абсолютно не релевантный показатель, и тут нельзя не согласиться.

Ситуация с фондами более плачевная, 85% не отвечают на запросы с присланным питчдеком. Остальные 15% присылают отказы.

beat2beat

Собственно само приложение для более ясной картины повествования. beat2beat

Итог

Не самый бездарный по идее проект находится в состоянии клинической смерти, вобрав в себя те самые классические причины неудач стартапов.

  • Отсутствие своей технической команды
  • Отсутствие ментора
  • Безграмотная трата бюджета
  • Отсутствие дополнительных каналов инвестиций
  • Слабый маркетинг

На сегодняшний день приложение убрано с сервера в виду участившихся крашей, а чинить то и некому, и не на что.
Дабы сохранить сложившуюся оценку в гугл-сторе было принято такое решение на время поиска инвестиций.
Мы ещё поборемся за жизнь нашего проекта!

Послесловие

Как бы мрачно это всё ни звучало – ПРОБУЙТЕ!
Это безумный драйв, которым живёшь, а всё остальное меркнет.

Если кого-то зацепит эта история, или есть какое-то напутствие, или совет, то пишите на эту почту starodubtsev.igor1997@gmail.com

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Игорь Стародубцев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 74, "likes": 14, "favorites": 46, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 95160, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 30 Nov 2019 22:28:23 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 95160, "author_id": 405093, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/95160\/get","add":"\/comments\/95160\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/95160"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
74 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
18

Объясните пожалуйста, на кого рассчитано ваше приложение и какие цели знакомства должны быть у людей, которые предполагалось, что будут им пользоваться? 

Я вижу, прежде всего, цель - создание серьезных отношений, поскольку, если цель несерьезные отношения или, вообще, только секс, то музыка (совпадение вкусов) отлетает даже не на десятый, а прям на пятидесятый план.  

Могу ошибаться, но мне кажется, что люди, пользующиеся дейтинг-сервисами, если разделить их на тех, кто ищет серьезные отношения и несерьезные, поделятся в пропорции 30/70 в пользу несерьезных, и это еще в лучшем случае. 

Ну ок, берем эти 30% серьезных и пытаемся представить, что для них важно в будущем избраннике, и на каком месте там музыка, получаем, скорее всего, что-то наподобие: 
1) Внешность 2) ч/ю 3) Ум 4) Обеспеченность, ну и где-то в общем за 5м местом - совпадение музыкальных вкусов будет, а может и ближе к 10. 

Таким образом, кмк, вы совершили еще одну ошибку, не описанную в статье, а именно - не протестировали гипотезы вашей идеи на целевой аудитории и вообще с целевой аудиторией не работали, и в этом вопросе не разбирались, слово касдев, скорее всего, для вас новое.
Что делать в итоге - либо пивот в той же тематике, если возможно, либо похоронить и забыть.
п.с. музыка в вашей рекламе ужасна.

Ответить
0

Знаете, глянул, что и как вы комментировали под другими постами.
Сплошной хэйт, даже улыбнуло, поэтому вступать в полемику с вами мне неинтересно. У нас разные задачи в этом диалоге.

Ответить
14

Пф, какое вам дело до других постов и других комментариев, вы похоже не в курсе ни что такое хейт, чем отличается от критики, ни что такое полемика, чем отличается от дискуссии, а также не понимаете, кому эти рассуждения под вашим постом больше нужны, мне или вам, в общем, продолжайте общаться дальше здесь примерно ни с кем, о ревуар.

Ответить
1

 Я вижу, прежде всего, цель - создание серьезных отношений

Не соглашусь. Общие музыкальные вкусы - это лишь как повод обратить внимание на человека с такими же вкусами, например, чтобы потом сходить на концерт, в клуб или поехать на фестиваль. Очень много народу знакомятся как раз на таких мероприятиях и совсем не с целью создать семью.
Какая цель отношений - можно узнать из несложного опроса в приложении, чтобы потом таргетироваться, если цель будет очень явной.

Ответить
0

Мне непонятна мотивация человека, который регится в дейтинговом сервисе не с целью каких-либо отношений, а чтобы найти попутчика на концерт/фестиваль/клуб. Если человеку нужен попутчик, с таким же, как у него, музыкальным вкусом, то он найдет сервис, который сводит таких людей, а если такого сервиса нет, в чем я сомневаюсь, то самый простой способ - в тематических группах соцсетей вполне можно симпатичную особь отыскать и пригласить.
И, опять же, все упрется в то, что общий музыкальный вкус не является определяющим параметром даже для похода на концерт/в клуб, если только этот вкус не совсем экзотический.

Ответить
0

 Мне непонятна мотивация человека

Здесь появляется начальная тема для начала разговора. В классическом дейтинге многие не знают, как завязать разговор, а здесь есть тема, которая обоим интересна.
 общий музыкальный вкус не является определяющим параметром

Так в приложении есть фото, а что еще надо для начала? )

Как мне кажется, при грамотной раскрутке приложение может собрать свою аудиторию и даже приносить прибыль.

Ответить
1

Т.е. мы пытаемся унять боль тех, кто не может найти тему для разговора с понравившейся особой в классическом дейтинге?
Разве на дейтинговых сайтах нельзя указать ту музыку, которая нравится, если для пользователя это важно, или спрашивать первым вопросом - какую музыку любишь - это так сложно?
И вот еще какие моменты:
1) Большинство не заморачивается с музыкой и слушает попсу, соответственно для всех остальных выбор сильно сужается
2) Если завязались отношения, то один из партнеров вполне может кардинально поменять музыкальный вкус другого

Ответить
1

 Т.е. мы пытаемся унять боль тех, кто не может найти тему для разговора с понравившейся особой в классическом дейтинге?

Это называется - облегчить процесс знакомства. Люди всегда ищут пути попроще, на этом и основан прогресс.

Разве на дейтинговых сайтах нельзя указать ту музыку..

По-Вашему, раз в где-то что-то в каком-то виде уже есть, то все новые проекты заранее обречены? До Тиндера тоже были лайки в фото, но Тиндер нашел свою аудиторию и прекрасно себя чувствует.

 Большинство не заморачивается с музыкой и слушает попсу

В Москве и Питере каждую неделю проводятся концерты и фестивали по самым разным стилям, которые влегкую собирают тысячи людей. Этого вполне достаточно для нишевого дейтинг-сервиса.

Ответить
1

То, о чем вы пишете - это не дейтинг, это поиск людей по интересам под мероприятия, и такие сервисы уже есть (вот, например - https://insearchapp.ru ) , в чем будет фишка еще одного, в узкой специализации чисто под музыку?

Ответить
0

Судя по скринам приложения - эти 100% дейтинг со своей фишкой. Инвесторов эти фишки вообще мало интересует, им нужен traction. Есть traction - будут инвесторские деньги, все просто.

Ответить
1

Они делают акцент на том, что это НЕ дейтинг, поскольку нет поиска по возрасту, полу и что можно парами пользоваться, но элемент дейтинга в этом, конечно, есть.

Что касается фишек (киллер-фичи и конкурентные преимущества), они и должны давать хороший трэкшн. 
В нынешнем виде, когда совершенно непонятно, для кого этот проект и для чего, шансов на хороший трекшн и  привлечение инвестиций ровно ноль.

Ответить
1

 это НЕ дейтинг

А на скрине тогда что?

Ответить
0

Я говорил не про них, а про тот сервис, который привёл в пример.

Ответить
–1

Да-да-да-да-да, Василий, в этом и есть задумка! С дальнейшей интеграцией указанного вами.

Ответить
–1

Вычитал момент «что делать дальше»
Спасибо, услышано!
У нас ни хватило ни денег, ни времени, ни опыта для качественного касдева и проверки гипотезы.
Поэтому я в своей статье и призываю к проверки мотивации пользователя ДО кода, на уровне UI и идеи.
Мне казалось, что я это отразил.

И всё же мы получали удивительно-положительные отзывы от тех немногих первопроходцев приложения.
Также есть хорошее исследование на тему общих тем (да, тавтология) среди незнакомцев. 70% - музыка.

Повторюсь, нам не хватило денег, времени и опыта, чтобы охватить все, и в своей статье я призываю не повторять мои ошибки.

Спасибо за комментарий.

Ответить
0

призываю к проверки мотивации пользователя ДО кода

В данном случае проверка мотивации не нужна, так как:
1) Идея выглядит не совсем бредовой
2) Без MVP "на уровне UI" все равно не проверить.

Ответить
0

Как бы вы сейчас проверяли свою гипотезу без MVP?

Ответить
0

Сначала бы сформулировать гипотезу :)

Ответить
8

"Лучше соберите команду энтузиастов-единомышленников." - это попытка распределения рисков между всеми. То есть у вас и у партнёра нет опыта в IT, но продукт на 90% айтишный. Вам нужны дешевые рабочие руки, кто бесплатно "загоревшись идеей" делал для вас практически весь продукт. Найти таких наивных альтруистичных можно в школе или в институте, где неокрепшая психика еще не сможет бороться с "работой бесплатно ради гениальной идеи". Те кто сможет сделать качественный продукт (сениоры или миддлы) уже давно понимают сколько стоит их час работы. Я понимаю если бы вы каждый продали квартиры (как доказательство принятия рисков и серьёзности), но нет, вы ищете "инвесторов", чтобы их неокрепшие умы заставили их взять финансовые риски на себя. А вы такие капитаны у штурвала ведёте всех кто взял на себя риски к светлому будущему. Ничего личного, но это прям такая классика.

Ответить
0

Не понимаю вашего посыла, да, я призываю к поиску тех самых неокрепших умов в лице студентов, одногруппников, знакомых и прочее.
Ведь всё же решается долей проекта для того или иного члена команды. Или денежной мотивацией, но которая значительно меньше, чем в digital-агентстве.
Поэтому да - я призываю к распределению рисков.
Свой риск мы приняли в денежном эквиваленте, не однушка в Москве, но тоже прилично.
Виталий, альтернативы капитанству корабля?
Дайте угадаю (будь сам программистом или поработай годиков эдак 10, и потом приходи в индустрию зрелым)

Да, грешим попсовым подходом)

Ответить
2

Это скорее не распределение рисков, а приглашение программиста к инвестированию, только не деньгами, а временем. Доля от нуля никому не нужна, а чтобы делить перспективы нужно понимать, как эти деньги зарабатывать. 

Если интересно, напишите мне в соцсети (в профиле), собираю материалы для своего блога, интересно было бы поработать с проектом в условиях жесткого финансового дефицита

Ответить
0

Денис, не совсем понял, что предлагаешь)
Хочешь быть разрабом или описывать тот кошмар (утрирую, не пугаемся), что у нас творится?)

Ответить
0

Хочу понять логику при принятии решений на тех или иных этапах и поделиться опытом своих клиентов.

Ответить
4

Иногда лучше быстрее идею похоронить или временно положить на полку. И пробовать следующую, так дешевле и быстрее будет. Проверено многократно на собственном опыте

Ответить

Комментарий удален

0

Спасибо, не будем!

Ответить
0

Не знаю насчет сдаваться, но уметь зафиксировать убытки и выйти из игры необходимо.

Ответить
4

Интересно, а основателей не смущает этот SERP ?
https://www.google.com/search?q=music+dating+app
Там только по первой ссылке уже есть пять подобных приложений и это только те, про которые решили, что они - amazing, не говоря про кучу сайтов подобной тематики!

Ответить
0

Абсолютно неинтересный вопрос.
Нет, и не должно смущать.
Если вы хоть немного в стартап-тематике, то должны понимать, что абсолютно уникальная идея - это не залог успеха.

А если копнуть хоть немного глубже, то у нас совершенно иная механика и реализация.

Ответить
0

А вы смотрели, какая у конкурентов капитализация? Вы же единорога хотели слепить?

Ответить
0

Эм, я погружён в тему и знаю показатели.
Видимо для таких индивидуумов надо было выделять в красный шрифт «гениальную идею» и «слепить единорога». Виноват, ужаааасно виноват, не всем понятна ирония.
Мы делаем, потому что верим в это, а не потому что хотим миллиардную капитализацию.

Ответить
0

 «гениальная идея»

 верим в это

Странно брать гениальность идеи своего проекта в кавычки и затем писать про веру в него. Покажите свою «презентацию» (preliminary evaluation), пожалуйста.

Ответить
0

Любой фаундер должен верить в свой продукт, каким-бы «гениальным» он ни был👐🏻

Боюсь, у вас это праздный интерес.

Ответить
2

Чтобы показать свою слабость, нужно иметь большую смелость. Большущий вам респект за это. Поддерживаю и желаю сохранения движухи.

Ответить
1

Спасибище!
Я прям задышал иначе после этого поста.
Движухе БЫТЬ!

Ответить
2

Игорь, мне жаль, что Вы не поняли основную причину провала проекта даже после общения с потенциальными инвесторами. Этот проект не спасли бы и 100К инвестиций.

Учитывая Ваш молодой возраст, нужно пробовать еще и еще. Крайне редко, когда стреляет проект в самом начале, нужно набить немало шишек, чтобы что-то толковое получилось.

Ответить
0

Дискуссионно. Не хочу соглашаться в полной мере) всё же я понимаю, где наделал ошибок, не писал бы я эту статью в противном случае!

Мне кажется, что достаточно шишек набили для первого этапа, и есть понимание, куда и как двигать эту штуковину, будь деньги.
Но вы правы, молодо и рьяно, с шашкой наголо к положительным результатам редко приводит.
Есть конкретные советы, Василий?
Остро необходимы, как никогда.

Ответить
1

Вы цену лида считали?
Сколько минимально Вам лидов в сутки надо для того, чтобы все минимально заработало?

Ответить
0

У нас есть модель монетизации, которую мы ещё не прикручивали, soft-launch на то и soft-launch. Мы хотели и хотим поработать над банальной базой юзеров и виральностью. Поэтому история с лидами нам не актуальна сейчас.

Ответить
1

Так, Вы не ответили ни на один заданный вопрос. А это - базовые вопросы для дейтинга. Если у Вас лид по 100 рублей и Вам нужно 10000 каждый день, то каждый месяц Ваш маркетинговый бюджет будет минимум 30 млн. рублей. Вы делали подобные расчеты?

Ответить
0

Калькуляция, которой мы оперируем, есть в питчдеке, и в наших умах. Но как по мне это всё угадайка. Вопрос не релевантен для нашей стадии. У нас есть ориентир по инвестициям и что бы мы хотели получить на выходе.
К слову, CPI на FB Ads был на уровне 1.2$.

И да, маркетинговые расходы в дэйтинге колоссальны, это известно всем, ну что же теперь, таковы реалии индустрии 👐🏻

Ответить
0

1.2$ - это те, кто на сайт зашли или регистрацию в приложении сделали?

Ответить
0

Установили приложение.

Ответить
0

С регистрацией и заполнением профайла?

Ответить
0

Итого, Вы выбрали весьма дорогой канал привлечения, такие деньги будет непросто отбить и инвесторы это прекрасно понимают, поэтому и желания жечь бабло у них особо нет. Ваш проект обречен, если Вы не найдете дешевый трафик.

Ответить
0

Итого, Василий, я это указал в статье))
Я знаю, где были проколы)

Ответить
3

Вы указали в статье кучу других причин, которые не являлись критичными для проекта. Критично тут то, что нет дешевого трафика и нет своих денег. Юнит-экономика не протестирована. Что Вы хотели от инвесторов, что они зальют Вас деньгами без даже теоретической возможности их вернуть? Исход очевиден.

Ответить
–1

Как ёмко! Даже более ёмко, чем у меня в статье, мерси!

Ответить
8

товарищ вам пытался донести, что вы просрете любые деньги, которые в вас вольют. ваша же риторика только в том , что вы все знаете)). не знаете. знали бы- не было этой статьи.

Ответить
2

Все так. Не останавливайтесь.

Ответить
2

То есть вы запустили UI мокап, склепали MVP своего B2C стартапа и сделав soft-launch через Facebook Ads, не двинулись в influencer marketing, но зашли через fundraising в акселераторы, имея питчдек. Пройдя скрининг и не имея traction в виде релевантного показателя, акселераторы вам отказали. Печальная story.

Ответить
2

Не понимаю, почему столько негативных комментариев.
Бизнес - это хорошая идея + воля, чтобы эту идею реализовать.
Хорошая идея у ребят? Скажу так: если бы я такую идею поймал, то стал бы копать. Несколько подобных приложений показывают, что идея не тупа, как минимум. Я же вижу в ней нечто большее - это отказ от традиционной dating-схемы, когда особи противоположного (или одинакового) пола ищут себе сексуального партнёра по внешнему виду. Через общие увлечения (а музыка один из сильнейших сближающих факторов, особенно в юности) можно находить "родственные души", и не обязательно сюда примешивать секс. В этом есть тренд нового поколения, и я думаю он будет только расти. Два парня познакомились через общую музыку и основали стартап - разве это не прекрасно! У них ментальная связь посильнее, чем у многих пар с Тиндера. Мы с моими друзьями по институту периодически списываемся и знаете что в основном обсуждаем? Музыку, мать её. А прошло больше 20 лет с выпуска. 
Двигаемся дальше. Воля - они приложили усилия и сделали очень много, чтобы выйти на рынок. Кто сам делал стартап, тот знает, что это непросто, и уже одно это достойно похвалы. 
Не хватило компетенций? А что, дофига было компетенций у дислексичных миллиардеров вроде Бренсона или прочих сопляков, которые просто прыгали в океан, без понимания, куда приплывут? Или Цукерберг родился CEO? Да у того даже идеи своей не было, но он взял чужую и включил режим берсерка. Если есть желание, то компетенции нарабатываются влёт.
Теперь про операционку и маркетинг. Посмотрите на свою бизнес-модель. У вас 2 пути: стратегический рост в постоянном минусе или экономный стартап с моделью монетизации. Вам не повезло, что в нашей стране сейчас нет ангельских инвестиций. И не ищите их, не стоит. Значит первый вариант можно убрать и сосредоточиться на втором. Как монетизировать, какой должен быть крючок у приложения и какая минимальная команда будет это обслуживать - думать и решать вам, вы к этому уже пришли. 
Если вы чувствуете, что потенциал вашей идеи не исчерпан и можно щупать, поворачивать и искать дальше, то не бросайте. Кто знает, куда это приведёт.
Готов помочь на безвозмездной основе в операционке. Опыт позволяет что-то подсказать.

Удачи! 

Ответить
0

ВАУ!
Мега-заряд!
Вот и тот самый единомышленник!

Год прошёл, а идея все также греет душа, поэтому повторюсь ДВИЖУХЕ быть!
Спишемся в фб на днях

Ответить
0

Пишите, только не ФБ, я там не бываю)
Вот почта: andreisrc@mail.ru

Ответить
1

Проблема поиска команды энтузиастов в том, что фаундеры, ослепленные бесплатной рабочей силой забывают (или не знают) про MVP, и начинают пилить продукт. Потом конечно все разваливается, потому что долго и без денег никому пилить не охота, а в фантазиях фаундеров все выглядит "вот мы еще xxx делаем и тогда триллион наш"

Так что может и неплохо агентство нанимать  - фаундеры понимают реальную стоимость каждой своей идеи.

Ответить
0

Хм, интересно 🤔
Но, увы, не сталкивался на личном опыте с подобным

Ответить
1

Игорь, с технической точки не могу ничем помочь, могу только поддержать ваш дух! Идея супер и не только для молодых! Чем старше, тем больше понимаешь важность общего ментального поля, духовного резонанса - короче совместимости внутреннего мира. И музыка - это то, что ярче всего передаёт это все и выражает в нечно внешнее. Т.е. Музыка как инструмент это выявить - это больше, чем просто про общие вкусы. Я уже давно мечтаю, чтобы кто-нибудь создал адекватный дейтинг апп, потому что тиндер в этом плане примитивен до невозможности, это жуткий waste of time и сплошное разочарование. Даже для не самых серьёзных отношений (мне как женщине) нужно влюбиться в личность, а не в рожу! А все эти анкеты на прочих дэйтинг сайтах ничуть не помогают, да и не читает их никто. Music is the power! Короче ца у вас определенно есть, но более узкая интеллектуальная чем у вашего конкурета с масс маркета. Соответственно надо подумать, где её можно выцепить наиболее дешевым способом. Может какие-то музыкальные ресурсы продают у себя рекламу? 
Ладно, советчик из меня не особо, пока воздержусь) Успеха вам. Вы делаете очень нужную вещь!

Ответить
0

Даша, ты сделала мой день!
Вау-вау-вау 🙌🏻🙌🏻🙌🏻
Как всё сказано, каждая строчка как отсылка к исходному коду идеи
Через все также самые итерации мыслил и добавлял

Рад, что это кому-то нужно!
И да, с «интеллектуальной» аудиторией дилемма-она немногочисленно

Непросто путь
Но движухе быть!)

Ответить
0

У вас на сайте ссылка на кнопке не работает.

Ответить
–1

Причина указана в посте!

Ответить
0

Идея реально интересная. Трабл в том, что не умеете кодить сами, не умеете в дизайн сами, не умеете в маркетинг сами, не имеете своего опыта и не имеете бюджета. Это я к тому, что два фаундера должны закрывать две разные компетенции из перечисленных. Зато теперь на двоих у вас есть опыт.

Ответить
0

Спасибо!

Да тут дилемма. я абсолютно согласен, что это вносит дисбаланс да и вообще урезает эффективность любого проекта, но что делать, если есть идея и страсть, но нет скиллов?

Ответить
0

Идея в отрыве от скиллов не стоит ничего.
Точку приложения страсти следует искать по методу Архимеда: 
- Дайте мне точку опоры... ( и т.д.))))

Ответить
0

Основатели стартапа Memberspace в 2010 устали от работы в чужом tax-стартапе. Оба не имели каких-либо технических скилов.

Они решили научиться кодить и стали учить HTML и через год взяли первую платную работу по разработке сайта. 

В течении нескольких лет после этого они занимались  консалтинговым бизнесом постепенно совершенствуя свои навыки, в итоге сфокусировали на разработке сайтов на платформе Squrespace.

Благодаря чему они заметили что многие заказчики хотят доработку с платными аккаунтами и пейволом. Они собрали простой продукт и через 5 месяцев получили первого платного пользователя.

Итого у них ушло 6 лет на запуск компании. И компания работает уже 3 года.

Сегодня они зарабатывают более 6-значную сумму в $$$ ARR, прибыльны, не имеют инвесторов и растут каждый месяц.

Ответить
0

Уникальные трудяги!
Красавцы!
Увы мне совсем не нравится кодить...как ни пытался себя заставить

Ответить
0

они закончили не как разработчики, но стартовали как они.

более того, сегодня почти любой продукт можно на nocode построить. советую посмотреть https://www.makerpad.co

Ответить
0

Идея сервиса - супер!
Музыкальные пристрастия - это четкий код свой-чужой для молодых людей, так было всегда и будет всегда.
Ребятам просто пока не повезло.
Вот тут недавно обсуждали Capture от бывших создателей Призмы - имхо здесь гораздо круче идея, а реализация на самом деле дело вторичное, тем более в таком приложении.
Имхо надо фигачить дальше..

Ответить
0

Спасибо, незнакомец!
Такие отзывы конечно безумно заряжают!
Не опускаем руки - будем стучаться в двери.

Ответить
0

Не пробовали на ProductHunt запускаться?

Ответить
0

Пытались, но сделали как самовыдвиженцы...(
У нас нет знакомых Хантеров с большим количеством фоллоуверов
В итоге и результат закономерный
https://www.producthunt.com/posts/beat2beat

Ответить
0

Если кого-то зацепит эта история

Чем должна зацепить история без внятного плана и выводов?

Если нет результатов, то и полезного вынести сложно

Ответить
0

Про Influence marketing и Facebook ads я бы не была так категорична. Зависит от продукта, гео таргета. Высокий CPI - это множество факторов от неправильной аудитории до хреновых креативов.

Ответить
0

Facebook ads априори дорогой и нужен, когда уже есть базовая аудитория и рост подписчиков ограничен виральностью.
У нас был cpi 1.18$, весьма неплохой для ноунейм приложения, да ещё и в USA.
А вот денег было немного, и вот именно поэтому influencer marketing!
Нарастить критическую массу через фб почти нереально, только если не миллионные бюджеты.

Ответить
–1

Сегодня освоить программирование под мобильные системы может практический любой человек, который более-менее понимает, как включить/выключить компьютер. Swift и Kotlin крайне простые и безопасные языки, имеется огромное количество книг, обучающих роликов, статей, видеокурсов и т.д. Любые ответы на любые вопросы по этим языкам можно найти на stackoverflow. Более того, Гугл не так давно выпустил Flutter, теперь программировать под iOS и Andriod стало вообще проще пареной репы. За месяц-два вполне можно разобраться с основами, а там чем дальше, тем больше. Конечно, сложно таким образом приобрести фундаментальные знания, которые даются в специализированных вузах. Но сделать MVP на коленке вполне возможно.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }