{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Я создал: как развивать Telegram-канал, когда он есть у каждого второго

Что делать, если у тебя нет большой аудитории, личного бренда, но есть о чем писать, а еще ты продакт с многолетним стажем? Разбираю свой Telegram-канал по метрикам, подвожу итоги Q4 и анализирую ошибки.

Это я смотрю в светлое будущее 

Обо мне и о канале

Меня зовут Света, я продакт и недавно стала мамой. Я искренне люблю свое материнство, сейчас оно занимает бОльшую часть моих мыслей. Особенно то новое, что я открываю благодаря ему, как мы с мужем перепридумываем наши карьеры, быт, личные отношения.

Но до того, как я стала мамой, я стала продактом. Я работала в крупных компаниях, таких как Яндекс, Тинькофф, Фоксфорд, запустила ряд полезных и важных продуктов. А еще раньше я отучилась в МГУ на юриспруденции, и, отработав юристом несколько лет, бросила это и ушла в IT [до того, как это стало мейнстримом].

Все это привело к определенному складу ума, системному подходу к решению проблем и поиску новых возможностей. К тому, что я не просто мама, а мама с продуктовым мышлением, мама — продакт. А мой канал посвящен продуктовому подходу к повседневным вопросам, оптимизации рутины, бесконечному изучению себя.

Я долго пыталась сформулировать:

1. о чем мне хочется и интересно писать [иначе ничего не выйдет]

2. о чем будет интересно и/ или полезно читать другим

3. у чего может быть большая аудитория [которую впоследствии можно монетизировать — я же продакт]

В середине октября определилась с тематикой канала [тизер: планирую смену позиционирования] -- "когда мама -- продакт". Я решила пойти в материнскую нишу, тк там очень много активной аудитории, но отстроиться от нее более профессиональным контентом и осознанным подходом. Что-то получилось, что-то нет, об этом я и расскажу.

Итоги Q4 [ноябрь и декабрь]

Я сделала канал публичным и активно начала развивать только в конце октября -> мой Q4 включает 2 месяца: ноябрь и декабрь.

Основные метрики канала

  • Количество подписчиков: 150
  • Охваты: 80% подписчиков читают в первые сутки [после активного роста эта метрика немного падает, но потом восстанавливается]. По данным TGstat ERR одного поста -- 122%
  • Вовлеченность: 25% [репосты, комментарии, реакции]
  • Конверсия в репост: 1% на обычном посте, 5-10% на полезном
  • Лояльность: 55% [считаю лояльными тех, у кого включены нотификации]
  • Отток: 1% [в неделю]
  • Рекламодатели: один [предложил рекламу по бартеру, отказалась]

Про рост

Рост подписчиков х3 с ноября [51 -> 150]

Каналы роста. Что работало:

  • мои соц.сети, личное общение -> хороший канал, но емкость маленькая, мой уже исчерпан [не советую использовать функцию "Добавить подписчика" через сам канал -- за это запросто можно получить несколько репортов о спаме и улететь в бан от телеграма]
  • активность в смежных каналах -> хороший канал, но оч трудозатратный и емкость быстро заканчивается [комментарии читают одни и те же люди, поэтому активность быстро перестает приносить результаты, и нужно переходить в другой]
  • закупка рекламы в канале на 5к человек -> получилось по 450р за подписчика. Считаю, что для канала моего размера — ок, а, в целом по рынку, дороговато

Что не работало:

  • 2 дружественных канала на 200 и 400 подписчиков разместили о моем канале пост -> пришло 0 подписчиков. В самих каналах не очень высокая активность + наверное, аудитория не моя
  • с одним дружественным каналом на 120 человек сделали кросс-промо -> 0 подписчиков [и у меня, и у нее]. Думаю, для таких маленьких каналов эта активность не работает, тк аудитория исключительно лояльная
  • постучалась в подкаст, но они как раз закончили сезон и сменили тематику -> не поучаствовала, но остаемся на связи
  • статья на VC.ru -> пришло 4 человека без аватарок, так и не поняла, боты это или нет
  • в рекомендации телеграма пока не попала, но они пока и перформят так себе [по словам авторов больших и важных каналов], не страшно
  • не добралась ни до подборок с участием других каналов, ни до папок: во многом потому, что не могу найти каналы, которые мне близки [как раз проблема в позиционировании]

Выводы:

1/ оцениваю результаты Q4 позитивно, планы по росту я выполнила. Считаю, что дальше есть все возможности расти в том же темпе

2/ в канале есть ценность, тк вовлеченность высокая, а оттока почти нет, при этом content market fit не найден [конверсии считать очень сложно, но интуитивно они ниже, чем могут быть]

3/ текущее позиционирование не отражает содержания канала + название «Когда мама — продакт» сильно тянет меня в нишу мамских каналов, с которыми я в основном и строила активность, но по содержанию они не близки моему [как я это поняла — в моем канале после праздников]

Планы на Q1

Основное:

  • анализ рынка, аудитории и смена позиционирования
  • хочу пообщаться с теми, кто только подписался и отписался: понять, почему приходят и почему уходят. Вероятно, сделаю это постоянной практикой
  • вырасти до 500 подписчиков. Амбициозная цель, но, думаю, что если к Q2 у меня будет меньше подписчиков, мотивация его вести упадет, тк выхожу на фуллтайм работу. Хочу подстелить себе здесь соломку
  • активность в смежных каналах я поставлю на паузу, тк она отнимает у меня слишком много ресурса, а критическая "масса" уже набрана -- считаю, что после 150 подписчиков канал выглядит более "надежно" и конверсии из других активностей станут выше
  • буду работать с закупкой рекламы в каналах с разной тематикой, чтобы понять, какая у меня оптимальная стоимость платного подписчика
  • пробовать новые каналы роста: папки, подкасты, статьи на разных площадках

Вух, вперед, в 2024!

0
16 комментариев
Написать комментарий...
COUTURE BOOK

Вы так серьезно подошли к развитию канала, молодец!

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Khuzhina
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Максим М

Очень интересно будет посмотреть на итоги q1 2024, так что не теряйтесь:)

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Khuzhina
Автор

Да, я планирую каждый квартал подводить итоги и рассказывать о них:)

Ответить
Развернуть ветку
Лена Бурунова

Темный лес для меня)) но я в тебя верю ! 💛

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Khuzhina
Автор

Спасииибо❤️

Ответить
Развернуть ветку
кринге

давно думаю над развитием канала, но чего-то боюсь, тут как будто сложился пазл что можно предпринять

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Khuzhina
Автор

Это супер! Желаю вам удачи, пусть все получится!

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Чернышов

Очень серьезный подход! Отлично!

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Khuzhina
Автор

Спасибо!))

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Давыденко

Хорошая полезхная статья. Со многим сталкивался и в своей работе.

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Khuzhina
Автор

Очень рада, что она оказалась для вас полезной!

Ответить
Развернуть ветку
Брест север

А вы нормальную рекламу в телеграм покупать не пробовали?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Струц

в конце об этих намерениях и говорится

Ответить
Развернуть ветку
Брест север

Поздравляю, до конца то я не дочитал.
Я говорю о легальной рекламе, а не вот эти вод канальные междусобойчики

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Khuzhina
Автор

Я еще не погружалась в эту тему, но из моих поверхностных данных — нужен большой бюджет, слишком большой для моего канала

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда