{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

7 типов предпринимателей

Привет! Я - Денис Скуратовский, СЕО Стройпортал.ру. За свои 25 лет в бизнесе я встречал сотни предпринимателей. Совсем недавно, когда мы работали с методологом, я получил задание описать ЦА и сгруппировать их. И вот что получилось, думаю будет полезно всем …

1. Вечный-стартапер

Что делает этот тип? Создает новые продукты, 2 года проходит, бросает или продает, ищет новое.

Как выглядит? Просто одет, экономное потребление, отдыхает как кидалт, харизматичный, без тату, любит тусовки, компании друзей.

Что для него важно? Делать большую тему на большом рынке, быстро собирать MVP, искать что-то новое, технологическое, легко привлекают инвестиции и на эти деньги собирают команды, сами активно участвуют во всех областях, особенно Продукт и ИТ. Отторжение к менторам, чей опыт стоит денег и кто знает себе цену, стараются "все сам" методом проб и ошибок или бесплатно выудить информацию из опытных экспертов.

Какая у него проблема на самом деле? Переоценивает свои силы, свои знания, считают себя лучшим в курятнике, обманывают себя на тему сроков и кол-ва денег в кармане. Не хватает стратегического видения, насмотрености на другие команды и рынки, тк всегда смотрят через свой опыт.

2. Темки, мутки (чаще без сотрудников)

Что делает этот тип? Ищет новые темы, маски, ОзонWb, ковид, параллельный импорт, chatGPT и пытается на этом заработать. Обожает арбитраж (гео, финансовый и тп).

Как выглядит? Просто одет, но любит дорогие машины, недвигу, дорогие часы, телефоны, компьютеры, отели, бизнес класс. Излишне самоуверен.

Что для него важно? Время. Скорость. Контроль. Быть в движении, комфорт и качество жизни.

Какая у него проблема на самом деле? Тренды постоянно меняются, и лучше в них входить уже с какой лодкой, а не с нуля. Риски выгорания, тк нет на кого опереться (партнеры иногда есть, команды толком нет). Нет понимания как строить сильне команды, корп культуры, менеджмент, beyondtaylor.

3. Самозанятый "бизнесмен"

Что делает этот тип? Живет и играет в свой бизнес, нет цели разбогатеть, хотя она декларируется, но постоянно наступает на одни и те же грабли, саботирует некомфортные решения. Те самые бизнесмены, которые годами на одной выручке и прибыли.

Как выглядит? Просто одет, простое потребление, однако любит мобильность, перелеты, конференции, обучения, ретриты. Экстраверт.

Что для него важно? Личное время и пространство, личный кабинет, чтобы его слушали (сотрудники), чувство что вот-вот попрет. Важно общение, в тч с сотрудниками, корпоративы, баня с друзьями. Семья.

Какая у него проблема на самом деле? Плохая психологическая проработка, нетрезвый взгляд на мир, часто отсутствие партнеров и/или хорошего продукта, часто бизнес на плохом рынке, где невозможно вырасти, а уйти не хватает ментальных сил.

4. Скромный лидер

Что делает этот тип? Фокусируется на одном бизнесе, пытается построить большую историю руками команды. Редко сам отвечает за продукт, скорее хороший лидер.

Как выглядит? Просто одет, экономит на всем, любит спорт и активный образ жизни, путешествия, много тратит на образование, менторство, открыт к партнерствам.

Что для него важно? Прозрачность, честность, прямолинейность. Скорость. Правильные люди на правильном месте, идем к результату. Система, цифры, люди. Позитивные изменения в мире от их бизнеса. Миссия.

Какая у него проблема на самом деле? Почти нет проблем, время, иногда не хватает масштабного видения, мышления на уровне стратегии, helicopter view, принятия неудач (иногда слишком переживает, рефлексирует и переоценивает локальные поражения). Слишком дружит с сотрудниками в моменте.

5. [Большие] деньги не пахнут

Что делает этот тип? Зарабатывает на нерыночной конкуренции. Реализовывает социальный капитал. Идеальный VIP продажник. Манипулятор. Обворожитель. GR. Контракты с государством, тендеры, налоговыми, таможней. Параллельный импорт, ремонт дорог, вывоз мусора, обнал, онлайн казино, ставки, поставки товаров, б2б торговля химикатами. Флиппинг. Легко делегирует все, кроме продаж.

Как выглядит? Вещи дорогие, но не кичится брендами, любит дорогие машины, недвигу, дорогие часы, телефоны, компьютеры, отели, бизнес класс. Вкусно поесть. Много и часто путешествует. Дорогие увлечения типа гонок. Экстраверт.

Что для него важно? Репутация. Комфорт и качество жизни. Спорт. Тачки. Мобильность и частые путешествия.

Какая у него проблема на самом деле? С точки зрения бизнеса как будто их нет. Риски все потерять в 1 день, если будет черный лебедь. Часто его не бывает. Стресс. Дикий стресс, который нужно забухивать и занюхивать. Не самые современные продажи и маркетинг, все держится на личных отношениях. Плохая корп культура, бомж офис, но отличная чистая прибыль.

6. Большая миссия, идем на ipo, бизнесмен

Что делает этот тип? Строит большие современные бизнесы. Большой масштаб, огромный опыт и насмотренность. Часто сам консультирует предпринимателей. Легко делегирует. Большие команды.

Как выглядит? Вещи дорогие, иногда кичится брендами, любит дорогие машины, недвигу, дорогие телефоны, компьютеры, отели, бизнес класс. Вкусно поесть. Много и часто путешестует. Занимается публичность и личным брендом. Электромобиль. Экстраверты.

Что для него важно? Делать масштабные истории, менять рынки, руками команды, за деньги других людей, дизраптить. Важно казаться идеальным, семья, образ жизни, современные инструменты в бизнесе. Модные редкие увлечения типа пилотирования самолета. Красивая картинка в инстаграме.

Какая у него проблема на самом деле? Почти нет проблем, по крайней мере знает куда пойти, чтобы их решить. Не хватает насмотренности из других бизнесов, тк часто много лет в одном.

7. Фанат продукта, самозанятый

Что делает этот тип? Делает идеальный продукт, отлично понимает боли своих клиентов. Ценит таких же. Хорошо выстраивают отношения.

Как выглядит? Хорошая квартира, но съемная и не всегда новый ремонт. Плохая машина или хорошее такси. Стильно, модно одет, ухожен/на, иногда чересчур. Часто публичен, ведет инсту и каналы, но подписчиков не много. Любят мобильность и общение с людьми. Экстраверты.

Что для него важно? Получать благодарность от клиентов, ощущать результат своего труда, восторженность фанатов. Work-life balance. Безопасность. Отношения.

Какая у него проблема на самом деле? Нет партнеров, часто нет команды, плохо делигируют, не доверяют людям, тк почти никто не может сделать так же круто продукт, как они. Устраивает текущий масштаб, тк позволяет комфортно жить. Хоть и декларируют масштаб, однако не сильно хотят миллиардов.

Вместо заключения

Делитесь в комментариях, кто узнал себя? Кто узнал своего босса? Какой типаж забыл описать?

Подписывайтесь на мой канал https://t.me/dsrupt_mafia Здесь рассказываю о бизнесе и росте. Стратегиях роста и дизрапте.

0
1 комментарий
Екатерина

Добрый день автор. Ваши типажи это желающие работать, люди. Мне как продавцу, попадались и другие. Тип: Лентяи-халявщики.
Это как правило молодые люди 25-35 лет, которые начиташись, наслушившись, намечтавшись, о своём бизнесе, открывают торговые точки. Но открывают, просто находясь в уверенности, что это должно приносить прибыль. Не понимая, что просто открыться мало. Они не хотят работать, анализировать ошибки, им обсалютно лень вести учёты, они не понимают значение рекламы и не пользуются ей. Они хотят денег и поменьше налогов платить, по этому берут продавцов не официально. А если на точку не кому выйти, и точка при этом не в ТЦ, где есть обязанность держать работающую точку каждый день, то они просто не открываются, потому что самому встать за прилавок, Эгоцентризм не позволяет.
-Как-же, Я начальник, вот ещё, за прилавок я встану! Я владелец! Бизнесмен! А не продавец.
Кстати, такие люди ни когда не арендуют места в ТЦ. Там могут, работать заставить)).
При этом, они ещё и не разбираются в том, чем торгуют, сами не имея опыта продавца, не зная своей ЦА, просто по сути спускают деньги на бизнес, который с таким подходом, закрывается в итоге в минус.
Из-за того что не считают свои выручки, продажи, остаток, сами себя сдают с потрохами продавцам. Которые тоже в таком сигменте начальников, самые хитрожопые). Для продавца, такой начальник, клондайк! Продавец может не пробить товар, может списать себе что угодно (ему же верят со слов) может притащить вообще свой товар, а что бы не палиться и не путаться с кассой, убрать её и предложить переводить по номеру телефона. На 2 часа в день достаточно, что бы себе налевачить. Если начальник не следит, то продавец с опытом, всегда себе на точке свой баланс сведёт так, не подкапаешься. Ах, у нас камеры висят?) И чего? Начальник уже показал, что он сам работает на отшибись, что он будет в эти камеры смотреть чтоль? Один будет смотреть? За 2-3 точками? Ха-ха-ха! Конечно не будет. Или он кого то наймёт что бы следить за камерами? Ну-ну, на рекламу жалко, на официальную зп жалко, на доставку жалко, а тут прям он ракошелится))).
Для таких начальников, продавцы, это их враги номер 1. Но по закону жанра, начальники-лентяи, именно на продавцов всё и скидывают, надеясь что те и учёты будут делать и следить за всем, чем можно.
Для таких начальников:
Ну надейтесь, надейтесь). Продавцы отличные психологи, они убедят вас, что им можно и НУЖНО доверять все дела. А о том что и зарабатывают в вашем бизнесе, только те кто работают (т.е продавцы) вы узнаете потом, точно узнаете)).

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда