3 ошибки руководителей, которые рушат всё

Приветствую! Меня зовут Александр Кравцов. Я кандидат наук, психолог и коуч по манипуляциям. Сам проработал на руководящих должностях много лет, а теперь помогаю другим управленцам выстраивать процессы в команде так, чтобы без головной боли добиваться реальных результатов, сокращая при этом расходы и увеличивая прибыль компании.

Каждый день, общаясь с руководителями из совершенно разных отраслей, я вижу у них одни и те же ошибки и одни и те же последствия. Нет, это не отсутствие делегирования, неправильная постановка задач. С профессиональными компетенциями обычно все нормально.

Коммуникация. Вот с ней у 80% руководителей огромные проблемы. Хотя казалось бы, что тут сложного: когда нужно - наори, когда нужно - похвали.

Все не так просто! Итак, три непростительные ошибки руководителей, которые разрушают всё.

Ошибка 1 - Руководить по настроению.

В 99% компаний в России дела устроены так. Начальник встал не с той ноги, не успел выпить кофе - сегодня он зверь, к нему лучше не лезть. Все вопросы оставляем до лучших времен и стараемся не попадаться на глаза. А вот если у шефа настроение хорошее, то ломимся в кабинет, чтобы собрать подписи, поговорить насчет отпуска и повышении зп.

Что в итоге получается? Не человек руководит командой, а его настроение.

Идеальный руководитель должен быть такой, какой нужен сотруднику в данную минуту. И если сотруднику необходимо, чтобы руководитель его поддержал, то поддержит. Наказал – накажет. Это должно зависеть от его настроения, а от потребностей в команде. Тогда и уровень мотивации не надо будет поднимать искусственно.

Запомните, начальник не должен быть злым или добрым - он должен быть таким, какой нужен сейчас для эффективного управления.

Ошибка 2 - Всех под одну гребенку.

Когда я говорю своим клиентам, что руководитель должен понимать своих подчиненных и разговаривать с ними на их языке, то многих коробит.

«Это я должен под них подстраиваться?»

«Я управляю? Управляю. Вот пусть и делают то, что говорю»

«Я большой босс, это они должны ко мне подход искать»

«Просто скажите мне, как на них влиять и всё»

Но на самом деле, манипуляции – это не только про воздействие на людей. В первую очередь, это умение понимать, что ими движет, что их мотивирует и как донести информацию так, чтобы вас поняли.

Всё сопротивление как рукой снимает, когда руководители начинают видеть, что показатели от такого подходы выросли в разы. Молчу про переговоры. Там понимание и считывание собеседника дает просто феноменальный результат.

Ошибка 3. Врать себе, что всё хорошо.

На консалтинг ко мне часто приходят сказочники – это руководители, которые сами себе придумали идеальную команду и до талого верят, что у них всё прекрасно.

Сейчас будет жестко, но по-другому никак. Вы можете сколько угодно себя оправдывать, но реальность не обмануть.

Не так давно я общался с таким руководителем. Выслушал его спич, а потом попросил показать мне его офис и расспрашивал обо всем, что там видел.

Подходим к ресепшену.

  • Ой, а с кем это у вас оператор разговаривает по телефону, пока клиенты в очереди стоят?
  • Наверное что-то важное, может мама позвонила.
  • А, ну если мама, то пусть подождут.

Проходим по коридору.

  • А давно тут квадратики на потолке сдвинуты и отверстия торчат?
  • Да недавно, полгода назад проводку чинили и забыли на место поставить.
  • Понял.

Заходим в полупустой офис.

  • А во сколько у отдела продаж перерыв?
  • В 12 часов.
  • Время 14:30, где все?
  • Да покурить вышли наверное.
  • А остальные прям тут обедают и кофе пьют?
  • ….

Воздушные замки рухнули! Руководитель в шоке. Сам он закрывал на это глаза, чтобы не замечать, что его стратегия управления давно вышла из строя, и надо что-то делать, менять.

Не врите себе. Видите, что где-то есть проблемы – решайте их. На своем канале «Кравцов о манипуляциях в управлении» я делюсь полезными техниками для руководителей, с помощью которых вы сможете скрыть и эффектов влиять на людей, а также улучшить свою систему управления.

Переходите по ссылке ниже, подписывайтесь и применяйте информацию на практике

1
4 комментария