{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Должен ли сапожник быть с сапогами? То, что ты часто говоришь другим, но не делаешь сам

Эта статья - рефлексия, поэтому буду писать, опираясь на свой личный опыт и на опыт взаимодействия с коллегами по цеху. Но уверен, найдутся те, кто узнает себя.

Должен ли фрилансер, который запускает рекламу для клиентов, лить на себя трафик? Делать контент, упаковать профиль в соцсетях?

Я считаю, однозначно да. Во всяком случае, если он хочет продавать свои услуги. Ну представь жирного бесформенного фитнес инструктора. Пойдёшь ты к нему тренироваться?

Мы постоянно даём клиенту советы и хотим, чтобы к нам прислушивались:

"Иван Иваныч, сначала нужно провести тестовую рекламную кампанию. Мы потратим 20 тыс р., чтобы понять какая посадочная страница лучше конвертирует трафик, найдём рабочие связки."

"Пётр Петрович, люди, пришедшие с рекламы не всегда покупают сразу. Их нужно догревать контентом, рассылками. Нужно вести клиентскую базу в CRM и постоянно улучшать воронку продаж"

"София Львовна, сначала необходимо оформить вашу группу в ВК, а потом уже пустить трафик, поэтому сейчас надо вложить 10 тыс в дизайн, иначе это будет слив бюджета"

Список можно долго продолжать.

А часто ли мы делаем сами то, что советуем другим? Чёрт, да многие даже 5000 р. на таргет до сих пор ссут закинуть.

А ещё есть интроверты, которые боятся созваниваться и продавать. Но зато когда им предъявляют за качество заявок, сразу съезжают, что это продажники не умеют их обрабатывать.

Позвольте спросить, а вы то откуда знаете? Вы же сами даже свои услуги нормально презентовать не можете и цену называете дрожащим голосом.

Есть и такие, кто до сих пор ставит какую то всратую картинку на аватарку и хочет, чтобы у него покупали. При этом нет ни нормального КП, ни оформленных кейсов.

Я прекрасно понимаю владельцев малого бизнеса, которые боятся рисковать своими кровными и доверять их хер пойми кому.

Долгое время я занимался только продвижением студии своей супруги, и знаю что такое вложить деньги в рекламу и нихуя из этого не получить.

Я прекрасно понимаю и фрилансеров. Наша зона ответственности зачастую достаточно узкая: дизайнер дизайнит, таргетолог/трафогон приводит заявки, контент менеджер делает контент. Но бывает такое, что клиент этого не понимает. Он хочет, чтобы за 15 тыс был "All Inclusive", и чтобы ты из этих денег сделал ему 100500 продаж.

Ему не интересно слушать твои доводы, что посадочная страница не готова к приёму трафика, и что дизайн, который сделала дочка его двоюродной сестры - это мягко говоря не вариант. Ему нужны ГАРАНТИИ.

"Я же 15 тыс заплатил за настройку и 10 тыс кинул на бюджет! Где мой миллион, вашу мать???"

Но всем нам придётся принять реальность, дамы и господа.

Если ты на фрилансе и у тебя нет клиентов, посмотри для начала на свою посадочную, потом на своё КП (если оно у тебя есть), вспомни, когда ты последний раз запускал трафик на свои услуги (если ты вообще делал это), а ещё вспомни как ты продаёшь. Если ты боишься общаться с клиентом, боишься заявить о себе, не готов сам развиваться, брать ответственность и выполнять свои же рекомендации, то может ну нахер это всё?

Если ты владелец малого бизнеса и в мечтах видишь себя миллионером, но при этом забиваешь большой и толстый болт на сервис и качество своего продукта, боишься вкладывать деньги в своё же собственное дело и хочешь, чтобы за тебя всё сделали другие за 3 копейки, то позволь спросить, ты точно предприниматель?

Надеюсь никого не задел. Хотя если задел, то можешь отвести душу в комментах, как это принято на vc)))

В первую очередь написал этот текст самому себе, потому что вижу, что делаю недостаточно для своего продвижения. Всем кто читает, спасибо! Теперь буду публиковаться чаще.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Ai.gulevich

Мы с мужем работаем с клиентами с 2019г. Я шла по нарастающей: была сммщиком, таргетологм, маркетологом, теперь руководитель по маркетингу в разных проектах, муж профессиональный разработчик ботов.

У нас накопился большой опыт еще до интернет - продвижения, поэтому сразу начали с довольно сложных проектов. Например делали серьезную автоматизацию в инстаграм с разными игровыми механиками еще до того, как там появился доступ к белому АПИ.

Но столкнулись с тем, что вроде и да, проекты классные, но вы кто? У вас даже странички нет про вас. Только через 1,5 года я оформила рабочий инстаграм, ВК, кое-какой лендинг. Подписчиков было около 50 чел. Но! Ценник на услуги подняла в 2 раза и все согласились😄

Теперь выходим на новый уровень работы и я оформляю все каналы, уже подумываю о публичных выступлениях. А что? Почему бы и нет? Хватит сидеть и скромно молчать. Любой инфоциганин пиарит каждое микроскопическое достижение, а тут уже проекты по 1млн.долл и никто не знает, как прошли это путь и какие есть крутые результаты.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Репин
Автор

Согласен!
Это касается нас всех: предпринимателей, фрилансеров, маркетинговых агенств. Зачастую хорошие специалисты даже кейсы не оформляют, и о них мало кто знает.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шпрингер

Согласен, эх надо таки блог заводить)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Репин
Автор

Давно пора, Серёга)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ким: Бизнес без границ

Хорошая рефлексия) надо задуматься

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Гридина

Да, всегда очень хочется ничего не платить, но много получать 😃

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Репин
Автор

Это да, было бы прикольно)

Ответить
Развернуть ветку
Лидия Репина

Согласна на 100% Многие недооценивают продажи в принципе. Думают продукт сам себя вывезет😅

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Репин
Автор

Есть такое)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда