GoGadget: как бывший топ-менеджер DNS создал бренд отборных электронных аксессуаров разумного выбора

Всем привет! Меня зовут Алексей Воевода. В этом посте я расскажу о том, как, едва покинув команду огромного федерального ритейлера с многотысячной армией сотрудников, я зашел на рынок персональной электроники с собственным брендом GoGadget – брендом отборных аксессуаров разумного выбора.

Как и многие коллеги по рынку, мы предлагаем TWS-наушники, зарядные устройства, внешние аккумуляторы, кабели и прочие гаджеты. Словом, все то, что может понадобиться владельцу смартфона, ноутбука или планшета. Это высококонкурентный рынок с массой брендов и продавцов, так что на первый взгляд еще один новый игрок не сможет предложить ничего нового. Однако на самом деле это обилие предложений – кажущееся, и простор для деятельности в области аксессуаров весьма и весьма широк.

Пара слов обо мне

Думаю, имеет смысл раскрыть некоторые подробности о «капитане», ведь от его скилов и личности во многом зависит, куда и почему он ведет свой «корабль».

GoGadget: как бывший топ-менеджер DNS создал бренд отборных электронных аксессуаров разумного выбора

Я закончил «Мировую экономику» во Владивостокском институте международных отношений и получил MBA по Маркетингу и продажам от НИУ ВШЭ. Но настоящие практические знания мне, конечно, дала DNS – та самая федеральная розничная сеть, о которой упоминал выше.

В 2010 году, когда она только начинала свою тяжелую поступь по стране, мне удалось стать первым студентом, которого взяли туда на работу в отдел закупок DNS.

Какое-то время я занимался закупками комплектующих для компьютеров и проектированием сборочных конфигураций. С начала 2013 года в компании озаботились развитием собственных линеек электроники – сперва она продавалась под брендом DNS, а затем и DEXP. Я занялся как раз брендом DEXP: выводил его на рынок с нуля в качестве руководителя бизнес-подразделения, отвечая за линейки смартфонов, кнопочных телефонов, планшетов и прочих мобильных устройств.

Возможно, кто-то помнит рекламную кампанию 2015 года, когда мы продвигали единственную в России линейку смартфонов с мощными аккумуляторами – целых десять штук на старте. Да, тогда найти в недорогом аппарате батарею емкостью 3 000 мАч и больше было реальной проблемой. Мы же данную проблему решили, и рынок это оценил – девайсы разлетались как горячие пирожки, тысячами в неделю.

GoGadget: как бывший топ-менеджер DNS создал бренд отборных электронных аксессуаров разумного выбора

Затем я некоторое время в роли федерального директора отвечал в DNS за маркетинг и мерчандайзинг в рознице, участвовал в разработке и тестировании альтернативных розничных форматов и многом другом.

После такого опыта открытие собственного дела стало логичным шагом, что мы и проделали на пару с партнером. В результате родился GoGadget – тот самый бренд отборных аксессуаров разумного выбора.

Почему именно аксессуары?

Поначалу аксессуары мы вообще не рассматривали, считая, что рынок переполнен, но помог случай. Однажды я попытался купить себе зарядное устройство и понял, что на таком вот «переполненном» рынке не могу выбрать ничего, что соответствовало бы моим ожиданиям, за вменяемые деньги и без опасений за качество товара. Углубился в аналитику – и обнаружил, что в большинстве случаев оптимальный баланс цены и качества на рынке аксессуаров действительно отсутствует или труднодоступен. Так и родился концепт бренда GoGadget.

GoGadget: как бывший топ-менеджер DNS создал бренд отборных электронных аксессуаров разумного выбора

Не скрою, у ориентации именно на аксессуары и гаджеты небольшого формата (ну, вроде TWS-наушников и колонок) есть и еще одна причина. Изначально я планировал максимально глубоко погрузиться в продукт и сделать по-настоящему хорошую товарную линейку, за которую не будет стыдно ни перед кем. К сожалению, сопоставимыми с большими компаниями ресурсами мы не обладаем, поэтому рассматривали не слишком капиталоемкие категории. Аксессуары как раз подпадают под это определение.

Выбор огромный, а выбрать… нечего

Аксессуары для мобильных устройств можно условно разделить на четыре категории.

  • Ультрадешевые устройства от китайских noname-брендов. Де-факто товар сомнительного качества, происхождение которого трудно или даже невозможно отследить. Основные каналы продаж китайских noname-аксессуаров – AliExpress, маркетплейсы, рынки, уличные ларьки, мелкие магазинчики, торгующие электроникой и вообще всем подряд. Покупка такого девайса – всегда лотерея. Но из-за очень интересных цен при богатой функциональности не переводятся люди, желающие сделать ставку.

  • Чуть более дорогие аксессуары от локальных российских брендов. Цель последних – встать на полку в крупный и средний ритейл. Это всегда тендеры, а значит – «отжим» цены до упора и еще чуть-чуть. Знаю не понаслышке, так как когда-то лично сам в DNS «отжимал» дорогих партнеров. Заработать в таких условиях можно, только предлагая максимально дешевые в закупке продукты. Где взять такие? Классический способ получить минимальную цену – убрать из устройств всю «лишнюю» (не описанную в условиях тендера) функциональность и установить качество на уровень «лишь бы не сломалось в течение срока гарантии». Далее добавляется локализация и инструкция на русском – и вперед, на полку.

  • Крупные международные бренды средней руки. Я имею в виду Xiaomi, Huawei, Honor, Philips, JBL и пр. У них аксессуары вполне достойного качества, но уже гораздо более дорогие (тысячи рублей, а не сотни) и... предлагающие куда меньше возможностей, функций. Например, если китайцы оснастят свой ультрабюджетный внешний аккумулятор четырьмя USB-портами и экранчиком для наглядного отображения уровня заряда, то более дорогая модель Xiaomi получит два разъема, плюс не сильно удобный точечный индикатор. При этом китайская батарея проживет полгода, Xiaomi – условные три года.
<p><i>Слева – внешняя батарея GoGadget с экраном, справа – типичные батареи с точечными индикататорами, которые куда менее удобны и наглядны, чем дисплей</i></p>

Слева – внешняя батарея GoGadget с экраном, справа – типичные батареи с точечными индикататорами, которые куда менее удобны и наглядны, чем дисплей

  • Бренды премиум-класса. Сюда можно отнести Samsung, Apple и еще пару-тройку имен. Качество максимально высокое, есть фирменные запатентованные технологии. Но функциональность, опять же, бедная – на уровне устройств от брендов средней руки. Ну а цены… Они и раньше-то были высокими (многие тысячи рублей, если не десятки), а после санкций так и вовсе стали неподъемными для большинства.

Во всем этом «аксессуарно-гаджетном» хаосе не прослеживается золотая середина: чтобы цена была как у аксессуаров среднего класса (тысячи рублей), функциональность (максимально широкая) – как у дешевых китайцев, а качество… Ладно, не буду совсем уж перегибать палку: не как у Samsung или Apple, конечно, а как у того же добротного среднего класса. Так вот: в GoGadget этот золотой стандарт мы и попытались воплотить.

Отборные аксессуары разумного выбора

Именно такая философия реализуется в наших устройствах. Мы делаем наши девайсы именно с прицелом на удовлетворение покупателя, а не для проталкивания в торговые сети, не для выдачи заурядного продукта за продвинутый хай-тек под модным брендом втридорога, не для максимизации своей прибыли в моменте после «игр» с качеством компонентов и различных налоговых оптимизаций.

Разумный выбор тут имеет два значения. С одной стороны, мы в GoGadget тщательно выбираем лучшие аксессуары на китайских фабриках и затем дополнительно доводим до того уровня, при котором их уже совершенно не стыдно предложить потребителю. С другой стороны, мы предлагаем такую линейку аксессуаров, что каждый разумный человек понятным образом выбирает ровно те функции, которые ему нужны, и ровно на ту сумму, которую он готов потратить. Итого: разумность бренда + разумность потребителя.

GoGadget: как бывший топ-менеджер DNS создал бренд отборных электронных аксессуаров разумного выбора

Не буду скрывать: раньше такому позиционированию во многом соответствовали младшие модели именитых брендов – например, если была нужна недорогая портативная колонка, то какая-нибудь модель JBL серии Go была практически безальтернативным выбором. Однако сейчас, в эпоху санкций, цены на JBL и продукты многих других брендов средней руки улетели в космос, и ниша освободилась. Но мало придумать крутую концепцию – надо уметь воплотить ее в жизнь, и вот как раз об это разбивались очень многие бизнесы.

Где и как мы отбираем продукцию для GoGadget

Отбираем, разумеется, на китайских фабриках. Иных вариантов пока нет. Очевидно, что в условиях отсутствия больших ресурсов спроектировать новое устройство с нуля очень сложно, если вообще возможно. Но организовать уникальный для рынка РФ продукт все еще можно. Схема такая:

1. В качестве производственной площадки использовать фабрику с высокой степенью автоматизации процессов, дабы исключить фактор человеческой криворукости.

2. В качестве отправной точки для дальнейших доработок использовать устройства на хорошей компонентной базе, с различными приятными «фишками».

3. Произвести ревизию компонентов, интегрировать дополнительные «фишки» и соорудить обновление прошивки под российские реалии

4. …

5. PROFIT!

Казалось бы, несколько не самых сложных пунктов. Но так ли они просты? На самом деле – вовсе нет. Грамотная работа (подчеркну: именно грамотная!) с китайскими фабриками является искусством. И в освоении оно уж точно не проще скульптуры или, например, классической музыки. Могу со всей ответственностью заявить, что за почти 15 лет в DNS я это искусство (а то и вовсе магию!) освоил весьма недурно.

Практически вся моя деятельность в DNS так или иначе касалась именно взаимодействия с китайскими фабриками. Найти хорошие продукты среди тысяч низкокачественных. Протестировать. Заставить китайцев доработать их. Проверить, справились ли они с этой задачей. Сделать так, чтобы у продуктов возникли уникальные фишки, которых нет у конкурентов. Адаптировать продукт для российского рынка. Добиться такого уровня качества, чтобы не утонуть в браке.

В качестве наглядного примера приведу работу с TWS-наушниками для GoGadget. Я лично посетил в Китае более 30 фабрик, которые предлагают устройства такого типа. В большинстве случаев мне предлагали дешевые «клоны» Apple AirPods, и очень удивлялись, когда я отказывался смотреть в их сторону. Удивление китайцев легко объясняется: локальные российские (и не только российские) бренды, как правило, заинтересованы именно в таких наушниках. Чтобы внешне как у Apple – но за тысячу рублей в закупке. Но нет, это совершенно точно не наш путь. Для GoGadget мы отобрали совсем других партнеров, которые кустарным клонированием не занимаются. Да, себестоимость продукции при сотрудничестве с такими высокоуровневыми фабриками в итоге получается выше, чем с производителями «клонов» AirPods, но и качество несравнимо более высокое.

Продукция наших партнеров обычно уходит европейским и американским брендам электроники, а также используется серьезными китайскими компаниями вроде Baseus. В Россию такие устройства официально не поставляются ни под какими марками, так что GoGadget – де-факто единственная возможность приобрести эти аксессуары и гаджеты, пользуясь полноценной поддержкой изготовителя.

Только доработка, только хардкор

Однако найти достойную фабрику с качественным продуктом – это только полдела. Необходимо этот продукт еще и «прокачать», доработать, заточить под российские реалии.

Мы в GoGadget никогда не берем в линейку устройства as is, то есть в том виде, в котором они созданы в Китае. Все без исключения гаджеты и аксессуары проходят доработку для соответствия высокой планке разумности будущего выбора наших клиентов. Если та или иная функция не работает так, как следует, мы попросим партнеров внести изменения в конструкцию устройства. По нашему требованию меняются аккумуляторы на более емкие. Динамики – на более громкие и басовитые. Микрофоны – на более чуткие. Пластик – на более приятный на ощупь и надежный. Даже системные платы на принципиально иные – с более выверенной схемотехникой.

Да, в результате растет цена устройства. Но и потребитель получает гаджет или аксессуар, сравнимый по уровню качества с Xiaomi, Philips, Realme и пр. То есть с изделиями крепких уважаемых брендов средней руки мирового уровня. При этом по широте функциональности аксессуары GoGadget сравнимы именно с безымянными китайцами с AliExpress, которые традиционно щедры на функции и фишки: например, максимум портов USB у внешних батарей, максимум различных дополнительных опций у наушников, ну и так далее.

Что до «заточки» под российские реалии, то приведу такой пример. Мы считаем, что наши климатические условия требуют специального тестирования под названием «температурные качели». Это когда температура несколько раз проходит через 0° С, в нижней точке доходя до -30° С. Такие перепады в любом случае негативно влияют на аккумулятор устройства, но, тем не менее, оно должно сохранять полную работоспособность и функциональность как минимум при отогреве до 5° С. Так мы симулируем ситуацию, когда устройство забыто зимой в машине.

<p><i>Экран аппарата, обеспечивающего тестирование по процедуре «температурные качели» </i></p>

Экран аппарата, обеспечивающего тестирование по процедуре «температурные качели»

Вот, например, хитрый прибор для тестирования качества звука TWS-наушников (на экране видны графики попадания в допустимые границы отклонения от нормативных АЧХ)…

GoGadget: как бывший топ-менеджер DNS создал бренд отборных электронных аксессуаров разумного выбора

…а с помощью этого устройства мы производим тестирование блоков питания GoGadget: какие технологии быстрой зарядки поддерживаются, какая мощность выдается и пр.

GoGadget: как бывший топ-менеджер DNS создал бренд отборных электронных аксессуаров разумного выбора

Словом, никакого as is. Все устройства тестируются, дорабатываются, усовершенствуются, проверяются – несмотря на то что изначально мы работаем с фабриками, которые откровенно низкопробные аксессуары не производят. Вся наша команда хочет, чтобы продукция GoGadget была еще лучше. Поэтому все так.

И да, могу утверждать, что благодаря такому тщательному подходу GoGadget – про честность и прозрачность. В том смысле, что если мы обещаем какую-либо функцию, то она реально будет работать на 100% в соответствии с паспортными данными продукта. Вот, скажем, пример: абстрактный внешний аккумулятор. Китайцы с AliExpress пообещает 65-ваттную быструю зарядку, а на деле там будет, например, 20 Вт. Обман? Он самый. Причем далеко не каждый пользователь сможет это понять: ну заряжается же смартфон хоть как-то? Заряжается! Даже сравнительно быстро – стандартная «медленная» скорость зарядки это 10-12 Вт. Вот и отлично! Мы же в GoGadget если пообещаем 65 Вт, то именно на такую мощу пользователь и сможет рассчитывать. Прямо как в случае батарей Samsung. Вот только Samsung 65 Вт вам не пообещает, он пообещает (и даст) честные 25 Вт. Потому что – см. выше: топовые бренды – они не про функциональность.

«Товарный бардак» vs. «Товарная линейка»

Особое внимание я уделяю формированию товарной линейки: в ней отсутствуют случайные устройства. Да, конечно, порой возникает соблазн взять некий достаточно усредненный и неяркий продукт, который предлагается на китайской фабрике по очень вкусной цене. Но я этому соблазну никогда не поддаюсь. Если устройство не имеет каких-либо технологических или функциональных фишек (или, напротив, имеет бесполезные фишки, за которые потребителю придется заплатить), если оно попросту неудобное или некрасивое, если оно не решает каких-либо прикладных задач пользователя, то оно совершенно точно не «поселится» в линейке GoGadget.

Например, существуют TWS-наушники с подсветкой – и речь не о профессиональных геймерских моделях, а об обычных «ушках» на каждый день. Зачем предлагать такое, кому оно надо? Непонятно. Но в «бардачных» товарных линейках некоторых брендов такие наушники присутствуют. Или другой пример: внешние батареи с солнечными панелями. Выглядят такие девайсы круто, но толку от этих панелей примерно ноль. Мы подобный аккумулятор никогда не предложим, а вот коллеги по рынку нередко включают такие модели в свои линейки.

Если совсем коротко, то каждый аксессуар GoGadget проходит «отсев» по нескольким критериям: функциональность, понятность, полезность, технологичность, удобство, дизайн. Если с большинством параметров все хорошо, но один-два нужно «подтянуть», мы берем устройство в доработку. Если же все изначально плохо со всеми параметрами, то такой девайс мы даже не рассматриваем.

Что у нас получилось

Считаю, что у нас в рамках GoGadget получилась разумная подборка реально интересных и функциональных аксессуаров. Без копеечного типового ширпотреба и с ценами, понятно и явно обусловленными определенным уровнем функциональности и качества предлагаемых девайсов.

Приведу пару-тройку примеров наших продуктов.

Вот, скажем, зарядки. В линейке GoGadget их пока шесть штук, и все они без исключения базируются на прогрессивной технологии GaN. Если коротко – она позволяет сделать блок максимально компактным, плюс он практически не греется, защищен от короткого замыкания и позволяет реализовать реально быструю зарядку.

Моя любимая модель – топовая GoGadget CityPump CH006: три порта (два USB-C и один USB-A), 65 Вт + экранчик для отображения мощности. Вполне подходит для подзарядки ноутбуков, что и запечатлено на нижеследующей фотографии. Стоит модель 2 990 рублей. Да, китайцы с «Алика» продадут вам нечто похожее внешне (и только внешне!) за условные 1 500 рублей, но а) это, скорее всего, будет никакой не GaN; б) да и шанс, что там будут честные 65 Вт, также невелик, вплоть до получения обычной 20-ваттной зарядки под видом высокомощной. Китайцы посолиднее и с именем продадут вам примерно то же, что и мы. Но – за те же деньги или даже на треть дороже, и в любом случае с непонятными гарантийными обязательствами.

Что до брендов первого эшелона, то они за сравнимые деньги (2 990 рублей) предложат пусть и качественную, но технически максимально простую модель зарядки: с одним-двумя портами, без экранчика, плюс, само собой, тоже далеко не 65-ваттную. (Чем больше ватт – тем быстрее будет заряжаться смартфон или, скажем, планшет.)

<p><i>GoGadget CityPump CH006 – в данный момент накачивает ноутбук честными 64 Вт чистой энергии, о чём рапортует встроенный ваттметр</i></p>

GoGadget CityPump CH006 – в данный момент накачивает ноутбук честными 64 Вт чистой энергии, о чём рапортует встроенный ваттметр

Едем дальше: TWS-наушники GoGadget CityBuds S (HC004) за 4 990 рублей. Снова масса фишек: тут и беспроводная зарядка, и адекватно работающие «шумодавы» для речи и музыки, и ряд функций для сна (в частности, автоотключение), и максимально компактные размеры – наушники вообще не торчат из ушей. Ну и качество звука более чем приличное: не сильно совру, если скажу, что звучат CityBuds S примерно как «Самсунги» тысяч за 8. При этом «корейцы» будут лишены той же беспроводной зарядки, а кейс у них окажется не таким компактным. На AliExpress нечто похожее на нашу модель можно и за 2 тысячи купить, однако аналогия будет действовать только в теории – ни такого качества звука, ни нормально работающего шумоподавления там не окажется. Будет все как у классических «китайских китайцев»: много чего заявлено, но ничего не работает.

<p><i>GoGadget CityBuds S (HC004)</i></p>

GoGadget CityBuds S (HC004)

Ну и еще про внешний аккумулятор GoGadget Boost 20 Pro Max (6 990 рублей) пару слов: 110 Вт «мощи», возможность заряжать четыре устройства одновременно, удобный экран для отображения оставшегося заряда и параметров подзарядки. С помощью этой модели можно и ноутбуки заряжать, причем даже два одновременно.

Сколько-нибудь крупные и известные производители ничего подобного не предлагают в принципе (я имею в виду Samsung, Apple, Honor и т. д.), а китайцы с «Алика» реальных 110 Вт вам не дадут. Точнее, пообещать они могут что угодно, в том числе и 110 Вт, и даже 150, но на деле ноутбук вы от такой батареи не зарядите в принципе.

Породистые же китайцы типа Baseus предлагают примерно такие же батареи, что и мы, скрывать не буду. Но – в РФ оно стоит процентов на 30 дороже, и далеко не факт, что это будет официальная поставка с адекватной гарантией, а не перепродажа купленного на AliExpress. В общем, своего рода лотерея, тогда как в случае GoGadget все прозрачно: девайсы – официальнее некуда, с гарантией проблем нет.

<p><i>GoGadget Boost 20 Pro Max (PB005)</i></p>

GoGadget Boost 20 Pro Max (PB005)

Вообще мы очень тщательно озаботились описанием особенностей своих устройств и составили монструозные (вот уж не побоюсь этого слова!) таблицы, в которых разложили по полочкам особенности всех моделей GoGadget и сравнили их с типичными конкурентами, вскрыли все их неприглядные особенности. Планируем использовать все эти данные и в продвижении, и в оформлении нашего официального сайта. «П.» – прозрачность, как говорится.

Вот, например, таблица по зарядным устройствам:

GoGadget: как бывший топ-менеджер DNS создал бренд отборных электронных аксессуаров разумного выбора

Вот по Bluetooth-колонкам:

GoGadget: как бывший топ-менеджер DNS создал бренд отборных электронных аксессуаров разумного выбора

Вот по внешним аккумуляторам:

GoGadget: как бывший топ-менеджер DNS создал бренд отборных электронных аксессуаров разумного выбора

Вот по наушникам:

GoGadget: как бывший топ-менеджер DNS создал бренд отборных электронных аксессуаров разумного выбора

А вот по кабелям:

GoGadget: как бывший топ-менеджер DNS создал бренд отборных электронных аксессуаров разумного выбора

Вместо вывода, или Перспективы и планы

Какие вижу перспективы у своего бизнеса? Да серьезные, чего уж там. И дело не только в качествах и особенностях продукции GoGadget, которые я расписал выше. Дело еще и в той самой рыночной конъюнктуре. После известных событий 2022 года американские, японские, корейские и европейские бренды аксессуаров для смартфонов (JBL, Sony, Samsung, Sennheiser – список можно продлить еще на полстраницы) официально ушли с российского рынка из-за санкций. Да, есть поставки по параллельному импорту, но эта схема взвинтила цены в полтора-два раза, что едва ли приемлемо для основной массы потребителей. Приличные китайцы (Xiaomi, Realme, Anker, Honor, Huawei и пр.) вроде бы продолжают продаваться, но как бы из-под полы, не афишируя свое присутствие в РФ. И вообще неясно, какие у них планы: не удивлюсь, если в какой-то момент они втихаря наш рынок покинут, свернув ко всему прочему сервисное обслуживание. Кроме того, эти компании тоже активно повышают цены – чтобы покрыть риски и издержки. Ну или снижают качество, чтобы сохранить прежнюю стоимость в условиях подорожавшей логистики и усложнения международных банковских транзакций. Поэтому я думаю, что GoGadget естественным образом займет серьезное место в заметно видоизменившейся «аксессуарной» нише – и займет его с не самыми дешевыми, но зато качественными продуктами.

Да, скорее всего, GoGadget нельзя будет купить в федеральных сетях, но у нас есть вариант получше – прямые продажи от производителя. Они избавляют от наценки, которую берут те самые федералы, и позволяют сделать нашу продукцию на 20-40% дешевле. Устройства GoGadget есть на маркетплейсах (на Ozon, например), а через собственный сайт GoGadget.tech станут доступны некоторые выгодные предложения, которых на маркетплейсах нет и не будет.

Потребитель от нашего пришествия определенно выиграет: ранее при покупке аксессуаров такого уровня он мог рассчитывать только на качество, а вот на широкую функциональность – нет. Теперь же в лице продуктов GoGadget он получает и то, и другое. В дальнейшем линейка нашего бренда будет расширяться – как за счет продуктов уже освоенных категорий, так и за счет устройств новых типов.

В общем, пока это все, что я хотел сказать. Ушел тестировать новые TWS-наушники, которые, возможно, чуть позже появятся в линейке GoGadget. А может и нет. Если окажется, что они не соответствуют нашим стандартам и в плане качества, и в плане количества функций и их реализации.

С вопросами, предложениями, сомнениями и прочими комментариями – собственно, в комментарии.

Лично отвечу на всё.

6363
71 комментарий

Прочитал статью и возникло дежавю со статьей про GPods

20
Ответить

так это оно и есть. Как я понял из статьи - берется готовый Китай. Туда якобы кастомно заказываются более качественные микрофоны из каталога той же самой фабрики и прочее. И вот уже "уникальное" устройство.

Проблема №1 - доверие к контрактной фабрике, что они не обманули и действительно поставили внутрь заказанное. Интересно, как проходит контроль качества в данном случае

Проблема №2 - сказать потребителю, что "оно только выглядит точно так же, а внутри все иначе" еще не значит так сделать. Тот же тюменский недоМаск на этом попадался.

P.S. уж лучше реально в таком случае купить Anker, Xiaomi, Huawei, чем торговую марку, которая просто заказывает изделия по каталогу и сама на эту фабрику никогда поди и не ездила.

10
Ответить

Логотип >> пиздец > уебанский >

10
Ответить

Нарисуете лучше?

1
Ответить

да логотип это такое дело, он может быть каким угодно, главное как себя зарекомендует, если можно конечно так сказать

2
Ответить

Это чего, перезапуск тюменского додстера с наушниками?

4
Ответить

А вы случайно не в Тюмени базируетесь?
Кстати название бренда абсолютно нечитаемое, сложнопроизносимое и не запоминаемое. Вы с ним явно поторопились.

3
Ответить