{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Инфобизнес против Агентства. Какое направление выбрать новичку в 2024-ом году?

Продолжаем разбираться в популярных направлениях бизнеса для начинающих предпринимателей. Сегодня разберем инфобиз и агентский бизнес. А в конце я дам табличку выгод и минусов каждого направления.

Меня зовут Вик Довнар. Я серийный предприниматель. В конце прошлого года я сравнил ИТ-бизнес и товарку в этой статье. Сегодня опишу инфобизнес и агентский бизнес.

👇👇👇

Те, кто торопятся, могут пролистать и внизу статьи посмотреть табличку в цифрах. Если вы с чем-то не согласны, все же вернитесь и прочитайте сам материал.

О том, как развить свое агентство пишу → тут

Образовательный бизнес (инфобиз)

Инфоцыганство - это когда люди без опыта продают мечты о красивой жизни. Если детально, то это когда ребята 99% времени посвящают маркетингу и 1% продукту. По сути продают воздух.

И в этой схеме слово “инфо” вообще не основное. Потому что в эту категорию можно отнести капперов (продающих онлайн-казино) или чуваков предлагающих внести деньги в нового торгового бота на бирже. Как выглядит разводка несущественно.

Модель всегда строится на одном - продать идею как можно большему числу людей. После чего перейти к следующей идее.

Инфобизнес (в отличие от инфоциганства) - это сложный процесс создания образовательного продукта и последующей его продажи. Сложность в том, что у нас по закону можно вернуть деньги за инфопродукт пропорционально пройденному материалу.

То, есть ты прошел один урок - видишь вода и вправе вернуть деньги. Как вы понимаете если в этой ситуации предприниматель в жестком минусе.

Потому что затраты на привлечение клиента зачастую доходят до 50% от стоимости курса. Плюс работа наставников, кураторов и т.д.

Для своих сотрудников я покупал курсы Паши Молянова (Сделаем) и Ильяхова (Пиши, сокращай) сейчас сам посматриваю БК (по созданию Shorts) Артема Сенаторова. Это те люди которые много работают внутри продукта, чтобы не только дать знания, но и донести в такой форме чтобы они были применены на практике.

И кстати, не в одном из офферов нам не обещали миллиарды.

Рост или Спад? Инфобизнес растет с каждым годом. Платформа GetCourse показывает астрономические цифры по выручке онлайн школ - 158 млрд. рублей выручка школ только на этой платформе за 2023-ий год.

+66% роста к 2022-му.

24 млрд - потратили те кто обучались профессии

13, 9 млрд - по заработку

13 млрд - здоровье, финтес и т.д.

13 млрд - психология

Еще раз, это данные пусть по самой крупной, но все же только по одной платформе!

Сколько денег на старте?

А вот тут важно не попасть с ловушку инфоцыган. В 2024-ом году на старт нужны деньги. А именно на “покупку” аудитории. При чем это не обязательно таргетинг, иногда это коллаборации с большими блогерами, мероприятия и т.д.

Но БЕЗ денег новичок может барахтаться годами не получая прибыли и работая по 12 часов в день над контентом и продуктом.

Но и это еще не все: в этом бизнесе деньги не решают. Если вам нечего сказать людям, у вас нет сильной экспертности или вы можете выдать только очередную банальность, вам деньги в наборе аудитории не помогут.

У меня есть знакомый, потративший около 3 млн. рублей на свой блог. Но как блогер он просто не зашел аудитории. В итоге стоимость подписчика была слишком высокой. И набрав 7К подписчиков он ушел из инфобиза - никто тупо ничего не купил.

Затраты на старте сейчас в среднем от 200К в месяц. Это чисто реклама или интеграции, не считая команду. Есть люди которым удается завирусить свой контент и набрать аудиторию без бюджетов. Но это почти ВСЕГДА ошибка выжившего!

При этом вы можете по чуть чуть продавать и вкладывать в блог деньги (не выводя себе прибыль первый год работы, например) и такая стратегия работает.

Какой % бизнесов выживает?

У меня нет точный цифр. Но я общаюсь с несколькими большими школами. По их данным, навскидку 15% тех кто начинает делать массовые образовательные продукты (Сейчас, я не беру наставничества и личные сопровождения)

И еще одно... Если посчитать выхлопы от запусков по месяцам окажется что большинство инфобиза копошится в районе 200-300К в месяц чистыми. Это не про больших блогеров, это именно про новичков с аудиторией 2-5 тыс. человек.

Стоит ли заходить новичку? Я выскажу непопулярное мнение. Образование с моей точки зрения - это служение. Шанс что-то поменять. Изменить чью-то жизнь. Если у вас есть методология или техника - которая реально может кому-то помочь - идите.

Если вы хотите срубить бабла по быстрому. Купить себе спорткар. То сильно разочаруетесь. Лучше идти в товарку или в агентские схемы.

Агентский бизнес

Мой опыт:

- Ex-Сeo и основатель Rework (2011-2016-ый год) топ-10 студий по разработке LandingPage (в след. статьях расскажу историю).

- Сейчас основатель Hooglink.Agency (250 млн. бюджет в управлении и 80 млн. чистой комиссии за 2023-ий год). Также в прошлом году я продал подразделение Hooglink.media (сейчас называетя Ibang).

Что такое агентский бизнес?

Это когда вы оказывайте услуги компаниям или экспертам за деньги. Лучшая схема агентского бизнеса на мой взгляд - это бизнес по подписке (когда тебе платят ежемесячно сумму за работу или % с продаж)

Самые популярные направления: digital-реклама (контекст, seo, смм и т.д.) Создание фото и видео-контента, ведение магазинов на мп, а также ведение бухгалтерии, экспедиторство грузов, помощь в производстве товара, найм персонала, поддержка сайтов и т.д

В общем все что люди готовы аутсорсить, можно превратить в систему и продавать на постоянной основе.

Дальше я буду говорить именно про агентства. А не фрилансеров с командой. Это важно понять.

Рост рынка или спад?

Тут зависит не от рынка в целом, а от категории которую вы обслуживаете. Если вы обслуживайте падающий рынок, то и вам будет тяжело.

Но если обслуживайте растущий: селлеров на МП, инфобиз, мебельщиков, риэлторов, производства одежды, фин.тех, логистические компании, китайских партнеров и т.д. то может быть бешеный рост!

Сколько денег на старте? И вот тут самое интересное. Можно начать с нуля. То, есть с 10 тыс. рублей отложенных с ЗП)) Первый свой бизнес я начинал в 2011ом работая промоутером в Samsung.

Но на поиск клиентов же нужны деньги? Нужен сайт? Все это херня, даже сайт на первых порах лучше не делать. Запилите одноэкранный лендинг в Тильда, создайте телеграм-канал и зарегайте ИП и поехали тестить гипотезы.

Но где искать клиентов без бюджета?

Целевые мероприятия, статьи, комментарии под постами, рилсы, shorts, полухолодные звонки и т.д. Вариантов масса. Но такой тупой труд хорошо окупается в случае если... LTV вашего клиента: 6-8 и более месяцев. А чистыми с него получается 30К - 50К рублей в месяц. То, вся эта вышеописанная беготня вам будет выгодна.

Если меньше LTV и прибыль, то надо смотреть на бизнес-модель. Я не очень люблю работать с низкими чеками. Хотя знаю ребят у которых не плохо получается.

Так же, если есть хотя бы какие-то бюджеты на старте, используйте более быстрые способы наращивать клиентский портфель. Как ищем клиентов мы я пишу в на @downars11

Сколько можно заработать?

Я недавно проводил CustDev среди 30 агентств (лично опросил 15) и никто не вышел в цифру более 1 млн. руб чистыми.

Нам самим чтобы выйти на 3-6 млн. в месяц прибыли потребовалось 4 года. При этом я знаю ребят, которые попали в классный рынок и сделали это сильно быстрее.

Агентский бизнес не про то, как стать мультимиллионером за год (хотя и такие примеры есть). Он про то, чтобы создать структуру, получать ежемесячную прибыль, а дальше заниматься тем, что нравится. Если вам нравится этот бизнес - то, ок. Если другой - у вас есть деньги на его развитие (если до этого вы построили уже агентство)

Какой % бизнесов выживает?

...И тут опять сюрприз. Так как клиенты платят долгосрочно и во многих рынках нет больших встрясок - выживает огромное количество новоиспеченных компаний.

У меня нет рыночной статистики. Но по тому что я вижу на рынке 30% плюс.

Почему умирают?

Потому что владелец закопался в проектах, вместо того чтобы строить систему. Полгодика в аду и наступает выгорание.

И он говорит: а гори все лесом. Пойду в другой рынок.

В агентском бизнесе нужно уметь делится деньгами с другими (и строить ковеер), чтобы зарабатывать больше денег. Если ты фрилансер с командой, более 1 млн. ну очееень редко получается. А дрючат тебя по несколько раз в день.

Стоит ли заходить новичку? Однозначно да.

Тут табличка по направлениям, это в среднем по больнице. Советую в начале прочитать прошлую статью с анализом товарного рынка и ИТ.

Откуда цифры? Где-то я проводил исследования (например, в товарном бизнесе и агентском, тут я просто собрал воедино). Где-то, опросил знакомых поэтому суммы денег взяты на основе их опыта. Вам не нужно доверять таблице на 100%, это скорее навигатор для принятия решения.

Подписывайтесь на мой → телеграм-канал “для своих”. Он как раз про агентский бизнес. Там я делюсь своими наработками, за более чем 10 лет в бизнесе и построению 2-ух успешных агентств.

0
72 комментария
Написать комментарий...
Вова Козырев

Спасибо за статью! Подчеркнули что говорите именно про агентства, любопытно в какой момент фрилансер с командой, по вашим меркам, превращается в агентство? Если выстроил системную работу команды, регулярные проекты на >млн/мес.... какие ещё признаки?)

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Фрилансер с командой превращается в агентство когда он НЕ ЗАНИМАЕТСЯ текущими проектами, ни в каком виде. Общение со старыми клиентами, контроль проектов, увеличение LTV - все на других людях.

Есть и обратная история, когда основатель курирует текущие проекты, а привлечение новых, маркетинг, продажи все вне его компетенции.

То, есть когда основатель отдает или продукт или маркетинг своей команде или партнеру. Потому что невозможно масштабировать компанию совмещая 2 ключевые роли.

Да, классно было бы чтобы были еще регулярные проекты, деньги в фонде (минимум на 6 мес) или хотя бы один канал продаж дающий прогнозируемый (и просчитываемый) приток клиентов.

Но точка превращения фрилансера в агентство именно тогда когда он перестает сидеть на двух разных стульях.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дмитрий Беговатов

смешать, но не взбалтывать

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Я бы сказал лучше сильно взболтать, но не смешивать)

Ответить
Развернуть ветку
Окси

Из двух статей, мне все равно кажется что товарка проще и понятнее. Плюс по табличке видно что затраты можно быстро окупить. Так ведь?

Ответить
Развернуть ветку
Бодя Мельник

По той же табличке понятно что везде нужен капитал. Разве нет? Вот ваши 1 млн. рублей сколько вынимать можно?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Вик Довнар
Автор

Товарка понятнее. Но если вы с нуля заходите нужен капитал. Если нет - кредитное плечо. А кредиты сейчас дорогие.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Олег Тимашевский

Спасибо мне кажется честный и непредвзятый анализ от человека много что перепробовавшего. Спасибо еще раз. Обе прочитал.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Благодарствую)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Измайлов

У меня то с бизнесом все хорошо. Как и у вас я знаю. Но здорово что вы пишите такие статьи для начинашек, потому что помню себя 10 лет назад, было сложно выбрать направление, сомнения, куда и что и еще деньги надо вкладывать. Кошмар, спасибо за такой наглядный материал

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Вам спасибо за такой лестный комментарий.

Ответить
Развернуть ветку
Amanda

У новичка всегда есть риск, чтобы не выбрал. Но спасибо за советы, наглядно и для себя можно что-то почерпнуть. Главное сделать первый шаг.

Ответить
Развернуть ветку
vasnecova

Мне кажется что с вложениями в инфобиз вы перемудрили. А вот в агентство недомудрили судя по табличке

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Калинин

Тем что многие с нуля начинают, все блогеры говорят не нужно вкладывать деньги, развивайтесь органически за счет харизмы и сильной экспертности

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Вик Довнар
Автор

А что именно не сходтся с вложениями в инфобиз?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Игорь про маркетинг

В том что и штука, люди наслушаются про запуск на 10млн. Только инофоцыган умолчал, что вложил 2-3млн в директ, ну и тема у него горячая. А потом человек пытается запуститься на минималках, 100 чел на вебинар, ну если 1 купит сильно повезло. На минималках можно выйти как вы говорите с органикой. Но не по схеме запуск, запуск))).

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Стерлигов

Не могу определиться, куда лучше пойти. И агентский бизнес, и инфобизнес очень привлекательны

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

А какая цель?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Артур Тынянских

Я думаю что все это пропаганда Инфоциганства. У нас ЛГБТ стало экстремисткой организацией. Вот вот и инфоцигане тоже будут

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Эм... специально в начале разделил понятие "образовательный продукт" и "инфоцыганство"

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Happy Dreamer

Просто выбирай, что угодно.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Типо по интуиции?))

Ответить
Развернуть ветку
Lina Veselova

Как мне кажется, товарка все же стабильнее и надежнее, чем инфобизнес

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Вам решать)

Ответить
Развернуть ветку
Лимоныч

В инфобиз попасть сильно много желающих (

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Инфобиз или инфоцыганство?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Горошин

"У меня нет точный цифр. Но я общаюсь с несколькими большими школами. По их данным, навскидку 15%"- ну это несерьезно

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Я даже больше вам могу сказать, есть разные гродации школ, по заработку и прибыли. Плюс минус выживаемость такая. Этой статистики сейчас нет не у кого.

Ответить
Развернуть ветку
Буквоед

А у автора всегда так.
Под каждым постом его просят показать конкретику, откуда те цифры и где тот потолок, откуда он их взял, но фиг )
И в своём ТГ он моментально банит тех, кто приходит к нему с цифрами или с неудобными вопросами.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

С агентствами я бы другую логику использовал.
Процент тех, кто вышел на оборот 1 млн.рублей(не бюджеты) очень небольшой.
Прогореть нереально. Но и начать на этом зарабатывать - очень сложно.

А по инфокурсам. Ну нельзя же просто так всё под одну гребёнку грести.
Разные продукты, разные форматы, разные чеки, разные LTV.

В обоих форматах жесточайшая ошибка выжившего.
1. Вы просто не видите сотни агентств, которые барахтаются с пятью клиентами.
2. Вы не видите тысячи инфобизнесменов, которые не взлетели. Но видите тех, кто случайно выстрелил без бюджета.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Я вижу сотни агентств которые барахтаются с 5тью клиентами и инфобизнесменов тоже. Именно по этому в статье есть цифры как по % взлетевших, так и по суммам которые зарабатывает основная масса.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Михаил Фирсов

Инфобизнес давно горит, его актуальность и востребованность остались еще в 2017 году.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Цифры по рынку говорят совсем об обратном. С тех пор рынок на 300% вырос

Ответить
Развернуть ветку
69 комментариев
Раскрывать всегда