Как мы пол года подключали домашний интернет в Германии

Дело было в 2022 году, как только мы арендовали постоянную квартиру. Тогда мы сразу начали готовится к переезду: оформлять договор на электроэнергию, подключать освещение и интернет. Что пошло не так: ВСЁ.

Давайте познакомимся: меня зовут Катя, я живу в Германии и рассказываю об эмиграции. Загляните на мой телеграм-канал, там все про переезд, работу в Германии, сложности адаптации и путешествия.

Начало истории

На дворе начало февраля. Нашим мобильный операторном уже был Telekom, поэтому мы решили продолжить пользоваться их услугами. Кстати, в Германии не везде хорошее покрытие, лидеры по сети здесь как раз Telekom и Vodafone.

Также у нас в квартире уже была коробка модема от Telekom, мы показали ее фото консультантам и они оформили контакт. Нам оформили доставку роутера на дом, чтобы мы могли подключить модем к роутеру в несколько шагов самостоятельно и начать пользоваться сетью. Звучит многообещающе.

Курьер предпринял 3 попытки доставить нам роутер и в течение 2 недель так и не дошел до квартиры. На 4-ый раз Telekom заказали доставку девайса к себе в офис, чтобы мы просто пришли и забрали его у них.

📌 Кстати, если вы тоже находитесь в поиске квартиры в Германии, загляните в мой бесплатный гайд по поиску квартиры, в котором я делюсь лайфхаками для успешного заключения договора в сжатые сроки.

Внезапно наша коробка с модемом в квартире оказалась пустой, модема в ней не было, только защитный бокс. А внутри бокса просто торчали провода. Я совсем не разбираюсь в технической части, поэтому фотографирую коробку и иду показывать фото в офис. 2 из 3 консультантов не могут ответить на вопрос, что это такое — провод оптоволокна или все-таки "провод модема" (да, сложная загадка)

Так как роутер у нас уже есть, нам допродают недостающий модем. Чтобы разобраться со всем этим, потребовалось сходить в офис Telekom ещё примерно 5 раз. До переезда на квартиру остается меньше недели, я забираю оба девайса и еду на квартиру подключать интернет. Система выдает ошибку. Снова иду в офис.

3 из 3 консультантов не знают, с чем связана ошибка, я провожу в офисе Telekom 40 минут, все это время они судорожно пытаются дозвониться до поддержки. Оказывается, что перед заключением контракта к вам на дом должен прийти технический специалист и проверить наличие всего необходимого "А к вам приходил?" — "Первый раз об этом слышу"

Весь март мы ждем волшебного тех спеца, который в итоге даже не пришел в нашу квартиру, а проверил подключение где-то в подвале и вынес вердикт, что наш оптоволоконный кабель в квартире не подключен к общему кабелю дома. На вопрос, когда и кто его подключит, Telekom отмалчивается до конца месяца.

Вскоре нам сообщают, что подключение назначено на 25 апреля. До этого времени выдают нам мобильный роутер, чтобы компенсировать отсутсвие сети. Окей, пусть так. Хотя до этого предлагали нам самим заплатить за безлимитный мобильный интернет и раздавать его на рабочий ноутбук — стоит удовольствие 100 евро в месяц. Спасибо, но нет.

Промежуточные итоги:

Походов в офис Telecom: 15
Дней без интернета: 45
Дней до подключения Wi-Fi (потенциально): 23

Если вам интересны истории других релокантов по подключению интернета (успешные и не очень), их можно посмотреть в комментариях к этому посту. А я продолжаю рассказывать нашу историю

Продолжение истории

Настал апрель и тот самый день Х, на который нам по идее было назначено подключение оптоволоконного кабеля к сети. Должен был прийти технический специалист и включить наш кабель в общую базу в подвале.

Как вы думаете, что случилось в этот день? В назначенный день нам на электронную почту пришла вот такая милая картинка (на фото ниже) и уведомление о том, что вот теперь-то мы можем выбрать дату подключения интернета (что за дата была назначена ранее, не понятно, вероятно, это была дата для назначения даты)

Пришло время, да не то
Пришло время, да не то

Ближайший доступный слот — 6 июня. Это, получается, спустя 4,5 месяца от нашего первого похода в Telekom с целью обзавестить интернетом. Напомню, что это еще с учетом того, что кабель у нас в квартире есть и ничего по факту "проводить" не надо, только соединить нужные проводки в подвале.

Что ж, в предвкушении ждем следующего дня Х!

Кульминация и развязка

За оставшееся время ожидания мы провели небольшое исследование по операторам и были готовы к решительным мерам: расторжение договора, переход на нового провайдера и готовность пойти all-in, ведь никто не знает, будет ли кто-то другой лучше и оперативнее.

Почему вообще все так плохо? В Берлине все знают про проблему с подключением интернета, особенно в новостройках. Проведение кабеля в новый дом может занять многие месяцы. Для понимания: нашего дома 2014 года постройки даже нет на карте гугла. Это, кстати, и привело к следующим ошибкам.

Спустя еще месяца 2 (именно столько времени ушло на назначение новой встречи с мастером) к нам снова пришли тех специалисты. На этот раз обнаружилось, что в нашем контракте ошибка и номер дома указан без корпуса. Поэтому нам надо контракт перезаключить. В тот момент мы уже немножко устали, но по мнению оператора даже сам факт исправления адреса мог привести к активации сети (магия вне Хогвартса, не иначе).

По итогу спустя еще 2 месяца (уже по классике) у нас снова мастера, которые за 3 минуты налаживают подвальное соединение и еще минут за 20 подключают нам все устройства к оптоволоконному кабелю в квартире — вуа-ля! 6,5 месяцев ожидания и у нас наконец есть домашний интернет.

Не все истории столь эпичны, как наша. Этот кейс -- скорее исключение, но не отменяет того, что такие сроки возможны.

Если вам интересны истории других релокантов по подключению интернета (успешные и не очень), их можно посмотреть в комментариях к этому посту

Как мы жили все это время

На время ожидания нам выдали мобильный роутер, с которого мы раздавали интернет на все устройства. За него мы платили по сниженному тарифу. И все было бы ничего, но Telekom очень жалел трафик, поэтому слово безлимит было чем-то запретным: за эти пол года его нам выдавали всего пару раз. Причем почти все операторы клялись, что дать его нам не могут, а те немногие, что выдавали — утверждали, что именно такая компенсация нам и положена 🤡

В большинстве случаев приходилось топать ногами в офис провайдера пару-тройку раз в месяц за ваучерами на 30/60гб (как повезет) или висеть по пол часа на горячей линии и молиться на нормального оператора.

Итоги:

Походов в офис Telecom: около 30
Дней с момента заключения контракта до подключения интернета: около 200

Постскриптум: когда-то давно я читала на Reddit про случай, когда человеку подключали интернет 8 месяцев. Тогда это казалось чем-то почти невозможным. но теперь-то мы с вами знаем, что невозможное как никогда возможно!

Искренне ваша, Катя
11
3 комментария

Я в Чехии 6 лет назад заказал через интернет (не зная языка), через три дня пришел дядька и все сделал (молча). До сих пор все работает

1
Ответить

Здорово! Всем нам иногда нужен толковый молчаливый дядька...))

1
Ответить

Цивилизация 😂

1
Ответить