Раскройте тайну сигнала, сломавшего роботов на Сатурне

Раскройте тайну сигнала, сломавшего роботов на Сатурне

События в новой научно-фантастической ролевой игре (RPG) «Нинсар геймс» происходят на Сатурне, его спутниках и на Земле. По сценарию герою необходимо буквально за три дня предотвратить конец света и спасти человечество, разгадав загадку разрушительного космического сигнала.

Сюжет будущего противостояния на Сатурне

2062 год. Человечество колонизировало спутники Сатурна. На Титане, Энцеладе и Япете найдены стратегические запасы полезных ископаемых, которые стали сырьевой основой для экспансии в галактику. Крупнейшие космические державы конкурируют за сферы влияния в секторе Сатурна, внедряя роботизированные системы. Все тяжелые работы там делают роботы, а люди управляют ими удаленно. Компании «Арка» из России, «Хуан-Ди» из Китая и британская BUF пытаются опередить конкурентов в борьбе за ресурсы системы Сатурна и получить стратегическое преимущество для своей страны.

Российский принципиальный подход состоит в том, что роботы должны работать в космосе только под управлением человека. И создали программу «Отражение», с помощью которой можно управлять роботом как аватаром в одноименном фильме (погрузившись в специальную капсулу, как бы войти в робота). Иностранный подход: роботы должны быть автономны и обладать искусственным интеллектом.

К 2062 году большинство роботов переведено на управление ИИ, но остались и приспособленные для подключение операторов «Отражения» роботы, ими и управляет главный герой игры Аким. Однако второй вариант дал трещину: таинственный сигнал с Сатурна его сломал ИИ, и в результате машины, которые работали на Сатурне и его спутниках, восстали против своих создателей — людей.

В итоге роботы, которые управлялись ИИ, «сошли с ума» из-за сигнала с Сатурна. А те, что обычно управлялись через «Отражение», остались в норме, к ним все так же можно подключаться и управлять, что Аким и делает в ходе сюжета, подключаясь к ним на спутниках Сатурна.

Вид со спутника Япет на Сатурн: космические сеттинги прописаны художниками, которые вдохновлялись лучшими работами отечественных писателей-фантастов
Вид со спутника Япет на Сатурн: космические сеттинги прописаны художниками, которые вдохновлялись лучшими работами отечественных писателей-фантастов

По словам сценариста игры Ивана Шохова, спутники Сатурна изучены достаточно и художникам «Нинсар Геймс» хватило данных для демонстрации характерных и достоверных черт — например, внешнего вида шахты по добыче оливина на Япете или ледяной корки на Энцеладе.

Навести порядок на спутниках предстоит российскому ученому и инженеру Акиму Ковалеву. Наш герой — оператор системы «Отражение», с помощью которой он может удаленно управлять «хорошими» роботами, мыслительный аппарат которых не подвергся воздействию разрушительного сигнала. Согласно сценарию игры, на спасение у Ковалева есть всего три дня…

Официальный трейлер игры, опубликованный в начале ноября на VkPlay. По комментариям к видео и статистике можно судить о том, что новая игра вызвала живой интерес у российских геймеров.

Кто и как создавал «Сатурн»

Разработанную в 2024 году игру можно скачать в Steam, VkPlay, а также с сайта компании-создателя. Вскоре ее мобильные версии появятся на андроид- и ios-маркетах.

Вот что основатель и исполнительный директор Егор Сечинский рассказал о себе, своей компании и об игре в кулуарах выставки «РЭД Экспо 2024»:

На видео — новый декабрьский трейлер, в игру добавили профессиональную озвучку студии GamesVoice, объем работ сравним с тремя полнометражными фильмами. Голоса героев озвучили актеры, известные по персонажам Cyberpunk 2077, киновселенной Marvel и других культовых фильмов:

  • Аким Ковалев — главный герой, упертый и решительный. Озвучил Илья Бледный (Джонни Сильверхенд, Cyberpunk 2077).
  • Давид Дворкин — веселый друг детства, но скряга. Его голос — Иван Жарков (Тор, Marvel).
  • Андрей Лыков — любитель моря и науки. Озвучил Глеб Гаврилов (Джоффри Баратеон, Игра престолов).
  • Елена — певица, променявшая капсулу «Отражения» на сцену. Голос — Ульяна Чеботарь (Джун Минди, Не смотрите наверх).
  • Ван Ши — глава отдела исследований АРКА. Озвучила Анна Киселева (Алая Ведьма, Marvel).
  • Чонг Джу — строгий менеджер. Голос — Данил Щебланов (озвучивает все фильмы с канадским актером Райаном Гослингом).
  • Профессор Гаврилов — харизматичный, но вредный ученый. Озвучил Александр Матросов (Лобо, Resident Evil 8).
  • Диана — загадочная героиня с тайнами. Озвучила Кристина Шерман (Близняшки, Atomic Heart).

«С детства вожусь с компами, люблю в них разбираться. Когда нужны были деньги, я ездил по домам, помогал другим школьникам в настройке компьютеров, собирал их. Вместо того чтобы меня отчислить, мой классный руководитель отправила меня на конкурс WorldSkills Juniors по сетевому и системному администрированию — так начиналась моя карьера», — рассказал Егор.

Затем он принимал участие в технологических конкурсах и олимпиадах НТИ, Кружковом движении. Степень бакалавра получил в санкт-петербургском Политехе. Сейчас учится в ВШЭ на магистерской программе «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании».

В 2016 году Егор с друзьями создал стартап NINSAR — New Indoor Navigation System AR. Из названия понятно, что проект разрабатывал индор-навигацию: перемещение внутри торговых центров, аэропортов, вокзалов. Однако в пандемию ковида оказался перед фактом: навигация по торговым центрам, главным объектам для indoor не востребована.

Егор Сечинский на «РЭД Экспо 2024» с героями «Сатурна» в руках: инженер Ковалев попирает голову поверженного робота, а рядом с ним Диана, которая поможет разгадать тайну разрушительного сигнала
Егор Сечинский на «РЭД Экспо 2024» с героями «Сатурна» в руках: инженер Ковалев попирает голову поверженного робота, а рядом с ним Диана, которая поможет разгадать тайну разрушительного сигнала

Однако команда «Нинсара» сохранилась и стала делать проекты на заказ. Среди самых известных: игры «Академия» и «Академия дронов» для Национальной киберфизической платформы «Берлога».

В 2024 году «Нинсар геймс» перестал заниматься заказной разработкой и при поддержке Института развития интернета меньше чем за год создал первые эпизоды «Сатурна». 15 ноября игра вышла в Steam, а ранее проект стал доступен в VK Play, собрав более 200 отзывов игроков и пользовательскую оценку выше 8 баллов из 10.

Чем эта космическая sci-fi-сага привлекает геймеров

Во-первых, интригующим сюжетом и харизматичным главным героем. Сюжетная линия игры сформировалась под влиянием советских фантастов: Ивана Ефремова, Александра Беляева и братьев Стругацких. От них игра унаследовала канву, в фокусе которой фактурный герой, его личность прописали тонко, «по Станиславскому».

Во-вторых, создатели «Сатурна» считают, что геймерам порядком надоели депрессивные антиутопии и постапокалиптика в мрачных псевдосоветских сеттингах. Они выбрали альтернативный сюжет: благоприятное будущее, в котором Россия — одна из ведущих космических держав. И в этом ей помогло изобретение российского ученого, профессора Германа Гаврилова, которое называется «Нити эфира».

Главный герой «Сатурна» — ученый и инженер Аким Ковалев, оператор системы «Отражение», специалист по нейронным интерфейсам и робототехнике
Главный герой «Сатурна» — ученый и инженер Аким Ковалев, оператор системы «Отражение», специалист по нейронным интерфейсам и робототехнике

Вместе с профессором Гавриловым в начале 2040-х Аким участвовал в создании программы и стал одним из самых продвинутых операторов этой системы. Его главная страсть — космос, он провел в «Отражении» тысячи часов и знает крупные спутники Сатурна не хуже, чем окрестности собственного дома.

По сценарию игры, в 2060 году компания «Арка» решила закрыть проект, но Аким продолжил совершать вылазки на спутники Сатурна, пока работала его домашняя капсула. Пусть он видит спутники и кольца Сатурна глазами роботов — глубины вселенной продолжают его восхищать. Он верит, что «Отражение» человечеству еще пригодится.

Перспективы развития проекта

К созданию прототипов стартап подключал возможности нейросетей GigaChat и Kandinsky. Но вся финальная графика прорисована руками живых художников.

«Пока нейросети не могут заменить человека на продакшене, — убежден Сечинский. — Их присутствие сразу же бросается в глаза, становится неинтересно. Но для того чтобы на питче продемонстрировать свою идею, они неплохи».

Первые геймеры были приятно удивлены дизайном. В комментах на Steam они отметили атмосферность и самобытность, написали, что она хорошо скроена, отметили интересную механику и затягивающую атмосферу научной фантастики.

По словам лидера «Нинсар Геймс», игра быстро нашла свою аудиторию, причем создатели «целились» в подростковую аудиторию, а «попали» и в старший сегмент 35+.

Роботы, которыми уравлял ИИ, «сошли с ума» из-за сигнала с Сатурна и воюют с  теми, которыми командовали люди через «Отражение»
Роботы, которыми уравлял ИИ, «сошли с ума» из-за сигнала с Сатурна и воюют с  теми, которыми командовали люди через «Отражение»

Над игрой работали 20 человек и еще около 30 привлекали на фрилансе под конкретные задачи. Грант, который компания получила от РИИ, «сопоставим с крепкими инди-проектами мирового уровня», как выразился Сечинский.

В стратегическом плане «Нинсар Геймс» — дальнейшее развитие контента вселенной «Сатурна». Игра бесплатная, и будет такой дальше.

Компания предусматривает монетизацию за счет выпуска дополнительных платных сегментов игры, так называемых DLC. Для поклонников будет и набор физического GOLD-издания, куда войдет полный комплект DLC и игровой мерч.

Компания создала комикс о том, как профессор Гаврилов открыл спасительные эфирные нити. Он представлен на конкурс научной фантастики АСИ, который стартует в середине декабря уходящего года.

Руководитель стартапа уверен, что сегодня у независимых молодых команд появилось больше возможностей «выйти на свет». Это объясняется тем, что снизилась конкуренция со стороны «крупняка».

«Спрос на научную фантастику в играх будет только расти, и русское инди сейчас очень хорошего качества. При этом многие большие студии ушли, так как были нацелены на доход на глобальных рынках», — пояснил текущую ситуацию в гейминге Егор Сечинский.

1111
Начать дискуссию