Как визуализировать концепцию благоустройства: рендер, цифровая модель и другие способы
Почему реальный проект благоустройства не похож на рендер и в чем недостаток современных архитектурных чертежей. Как показать концепцию девелоперу, способы визуализации и презентации.
«На картинке все было по-другому»: в чем проблема рендера
Бюро хотят показать свою концепцию в лучшем виде, генплан отрисован в 2D и не показывает, как будет смотреться проект с высоты человеческого роста, реальные условия местности могут отличаться от созданной в программе идиллии. В итоге никто не виноват, но проблема остается — концепции часто принимают почти «вслепую». То есть смотрят, что по нормативам и документам все ок, выглядит картинка красиво, решения, казалось бы, обоснованы. Но как все будет выглядеть в реальности — по-прежнему загадка.
Это уже потом становится понятно, что высаженные деревья почему-то закрывают вывески магазинов и мешают продажам (кстати, мы знаем, как это решить), у отдыхающих на лавочках так себе обзор, а трендовые низкие светильники покрывают всю местность, но слепят детей (что с этим делать). И это неизбежно, поскольку на чертеже не получится отобразить, какой вид открывается с высоты роста взрослого, ребенка, младенца в коляске, что будет охватывать взгляд человека по время прогулки.
Да и в целом многие концептуальные решения оказываются плохо применимы на практике:
Варианты решения
- Конечно, все это можно предусмотреть при наличии большого опыта (и N-ного количества зафакапленных проектов за спиной). А еще когда компетентные специалисты проверяют каждый этап работы над проектом и включают авторское сопровождение. Но увы, так получается не всегда. Отсюда появляются даже реестры с типичными ошибками проектировщиков.
Окей, как еще можно решить проблему?
- С помощью визуализации. Можно сделать VR-модель и посмотреть, как проект будет выглядеть со всех ракурсов. Замечательное решение, которое продают как отдельную услугу, сопоставимую по стоимости с самим проектированием (или дороже). Нюанс, помимо цены, только в том, что для такой модели важно УЖЕ иметь полностью согласованную концепцию: навигацию, объекты, МАФы, внешний вид зданий. Просто чтобы было, что рисовать.
Эффектно, наглядно и… поздновато. Особенно если проект масштабный и важно протестировать несколько гипотез перед реализацией.
Прототип от SPACES
Мы в бюро SPACES бились над этой головоломкой несколько лет: как сделать концепцию удобной для восприятия, понятной заказчику и доступной на самых первых этапах согласования. Еще и бюджетной — в идеале. В итоге махнули рукой на готовые решения и собрали собственную модель.
В ней нет таких крутых визуальных решений, как в 3D- и VR-моделях, собранных на материалах готовых концепций. Зато это возможность на начальном этапе проектирования увидеть прототип объекта своими глазами. И не просто в виде чертежа или концептуальной картинки, а целиком всю местность.
Плюсы модели
- Сделана как интерактивная бродилка
То есть вы можете нажать на любое место карты и переместиться по кратчайшему маршруту. Заодно получится оценить, насколько удобно спроектированы пешеходные маршруты и где жители будут срезать углы по газону.
- Вид с высоты человеческого роста
Помогает увидеть, какой открывается обзор и где лучше расположить рекламу. Можно регулировать высоту, чтобы посмотреть глазами взрослого и ребенка.
- Быстрая реализация
Можно тестировать гипотезы, вносить правки, менять местами объекты — и сразу видеть результат.
А самое приятное — такую модель мы собираем сразу при сдаче концепции. Не нужно заказывать отдельную услугу и ждать, пока каждый элемент благоустройства будет согласован. А позже мы готовы доработать эту модель до финального вида:
Помните, какую самую эпичную визуализацию встречали в работе? Как в хорошем смысле, так и нет:) Это стоило потраченных денег?