Как обрабатывают лиды в нише автобизнеса?
Недавно команда сервиса Callibri провела исследование на 255 компаниях в нише авто: автомастерские, дилеры, магазины запчастей и салоны. В выборке были включены практически 800 тысяч лидов за период с июня 2024 по июнь 2025. В этом посте я проведу краткий пересказ и поделюсь основными выводами с вами.
Основные источники заявок в нише:
🔸Реклама (в основном, таргет и контекст) – 70,5%
🔸Поисковые системы – 25,6%
🔸Брендовые запросы – 7,2%
🔸Ссылки на сайтах – 2,3%
🔸Соцсети, email-рассылки и иные каналы – менее 0,1%
Как мы видим, в данный момент наиболее эффективными всё ещё остаются платные каналы продвижения, но и о SEO забывать не стоит. В отличие от производственной ниши, о которой я писал ранее, почтовые рассылки малоэффективны для повышения продаж.
Распределение заявок в геосервисах, каталогах услуг и отзовиках:
🔸Авито – 27,4%
🔸Авто.ру – 27,8%
🔸2ГИС – 25,02%
🔸Яндекс Карты – 18,49%
🔸Остальные сервисы (например, Zoon, Дром или Близко) – менее 2%
С точки зрения продажи авто для B2C, ключевыми каналами являются Авито и Авто.ру. Другие площадки, на мой взгляд, также заслуживают внимания, но больше с позиции укрепления бренда и репутации. Это также подтверждается трендом на мультиканальность, которая требуется в большинстве сфер.
Каналы обращений:
🔸Звонок – 72,3%
🔸WhatsApp*– 8,42%
🔸Заявка на сайте – 6,61%
🔸E-mail – 3,46%
🔸Чат на сайте – 2,47%
🔸Telegram – 0,91%
🔸Заявки из виджетов – 0,51%
🔸ВКонтакте – 0,44%
🔸Обратный звонок – 0,39%
Интересно, повлияет ли законодательные особенности на трансграничную передачу данных на коммуникацию в WhatsApp* и Telegram в следующем отчётном периоде? И прибавиться ли Max к статистике в следующий раз?
Дни и время активности:
Как можно заметить, наибольшая потребительская активность приходится на рабочее время, причем больше частично сохранятся и в субботу. Это может быть полезным для маркетологов, которые хотят вносить корректировки и временные таргетинги в свои рекламные кампании.
Распределение девайсов:
🔸Мобильные девайсы – 62,4%
🔸Десктопы – 36,5%
Подавляющая часть заявок приходится на мобильные девайсы, что требует особого внимания к адаптации сайтов под все размеры и форматы устройств.
Работа с заявками:
Как показывает статистика, менеджеры пропускают более 16% всех звонков и практически 63% заявок на обратный звонок. На мой взгляд, сейчас особое внимание требует настройка CRM и регламентов работы менеджеров по продажам и call-центров.
Стоимость лида:
За период с января по июнь этого года средняя стоимость лида выросла на 24% и теперь составляет 3 496 рублей.
С полным исследованием и оригиналом вы можете ознакомиться здесь.
Источник исследования: Сервис «Callibri»
*Meta, которая владеет WhatsApp, признана в России экстремистской организацией и запрещена.
Интересно было бы почитать мнение коллег из этой ниши, совпадает ли ваша статистика с этим?