Как без блогинга и личного бренда запустить свой проект, монетизировать его и открыть бизнес?
Очень часто предприниматели начинают создавать свой продукт буквально с самого конца.
Они либо слишком долго разрабатывают идею, либо закапываются в создании продукта, дизайна, упаковки.
На этом этапе многие уже сдаются, потому что весь ресурс вложен в «сделать качественный продукт». Но продукт редко получается идеальным сразу.
В итоге теряются месяцы или даже годы - без коммуникации с аудиторией, без понимания рынка, без учёта конкурентов.
Пока они дорабатывают...., конкуренты запускают продажи, и покупатели уходят к ним.
"...я придумала формулу, упаковку на производстве, в процессе создания продукта..., и сегодня увидела как мои конкуренты выпустил похожий продукт в продажу..."
А иногда всё заканчивается тем, что предприниматель так глубоко уходит в процесс создания, что продукт оказывается нужен только ему самому. Потому что никакой связи с аудиторией не было.
Кажется, всё просто: возьми и поговори с аудиторией, проведи интервью, спроси, предложи — даже продай то, чего ещё нет.
Но именно в этот момент у предпринимателя-перфекциониста срабатывает защитный механизм. Психика не даёт идти дальше: появляется страх оценки, гиперответственность, прокрастинация.
И вместо развития — замыкание в бесконечном “доделать продукт до идеала”.
Почему так тяжело предлагать?
Психика блокирует. Работает один или несколько эффектов сразу :
- Страх оценки и отвержения - когда продукт видят другие, есть риск услышать «не нужно».
- Гиперответственность - создатель чувствует, что отвечает не только за продукт, но и за решение клиента купить.
- Непереносимость неопределённости - в создании всё предсказуемо, в предложении всегда есть риск отказа.
- Эффект самосохранения психики - она оставляет нас в зоне создания, где безопасно.
- Прокрастинация как защита - мы бесконечно дорабатываем продукт, чтобы отложить момент предложения.
Всё это превращает даже талантливых предпринимательниц в «создателей для себя».
у меня есть подкаст, в котором я разбираю, почему так трудно коммуницировать с аудиторией, какие психологические эффекты нас останавливают, и как научиться их обходит
Как разорвать этот круг?
Моё решение для Вас - создание сообщества. Но не абстрактного, а построенного на интервью и реальном контакте.
Сначала - качественные личные беседы с потенциальной аудиторией. Спросить:
- чего не хватает?
- какие эмоции важны?
- где у них реальная боль?
На базе этих интервью запускается информационное сообщество, где вы уже тестируете коммуникацию, эмоции и формат. Проще говоря - «спроси и сделай».
В сообществе вы не обязаны сразу предлагать продукт. Вы начинаете коммуникацию: узнаёте людей, пробуете разные форматы, определяете точки касания.
Это снижает тревогу и позволяет запараллелить два процесса: создание и тестирование спроса.
Так формируются уникальные связки, которые превращают первых участников в первых покупателей. И именно это позволяет выстраивать коммуникацию задолго до продаж и сразу делать её максимально живой и работающей.
Хочется Вас вдохновить и показать примеры, о которых вы слышали или знаете, а может сами являетесь поклонником этого бренда
Успешные кейсы и опыта построение бренда без личного бренда
Sporty & Rich
Эмили Оберг начинала с Instagram-мудборда про wellness и спорт. Аудитория влюбилась в эстетику → появились первые дропы одежды. Сегодня это международный бренд с коллаборациями с Adidas и New Balance.
Charlotte Tilbury
Визажист, которая начала с YouTube-уроков и туториалов. Сначала - комьюнити, потом - бренд. Сейчас Charlotte Tilbury продаётся по всему миру и считается культовой косметикой.
Glossier
Эмили Вайс запустила блог Into The Gloss, где девушки обсуждали косметику и делились опытом. Сообщество выросло в один из самых узнаваемых бьюти-брендов в мире.
Wildberries
Татьяна Бакальчук начала с заказов одежды через каталоги Otto и Quelle, продвигая их на женских форумах. Сегодня Wildberries - крупнейший маркетплейс в России.
Как сейчас запустить бренду сообщество и блог без рекламы?
Я работаю с предпринимательницами, которые приходят через 3-4 месяца, через год и даже через полтора года после старта.
И у всех одна и та же боль: к этому моменту аудитории нет, а продукт хочется уже продавать. Именно поэтому я предлагаю начинать с создания платформы - сообщества, где люди собираются ещё до продукта.
Пример: я обучаю клиентку, владелицу бренда общаться с её аудиторией.
Мы прописывали тексты диалогов, она делает записи, я разбираю, где она прерывает контакт. И в процессе этих «тестовых» интервтю она не только дорабатала продукт, но и уже сразу начала продавать.
Потому что люди слышат и видят именно то что они хотят получить и вовлекаются через коммуникацию.
Вывод
Чтобы запустить бизнес без блога и личного бренда:
- Проведите интервью с аудиторией
- Начните с сообщества
- Определите эмоции и точки касания
- Задайте стиль общения и визуальную упаковку
- Тестируйте форматы и анализируйте
Ваш продукт не обязан рождаться в "одиночестве" и только вашей "компании".
Сообщество - это безопасный и эффективный способ проверить спрос, протестировать идеи и вырастить бренд. Именно так это сделали Sporty & Rich, Charlotte Tilbury, Glossier и многие другие.
Не говоря о том что формат сообщества, digital-журнала и инфо-блога отвечает всем требованиями новому закону о рекламе, с которым мы теперь живем с 1 сентября.Буду рада если и вы оставите свои