Логомашина
7615

Логотип «Яндекс.Дзен» украли у «Логомашины»? Рассказываем, как реагировать на новости о плагиате в логотипах

Многие решили, что концепция логотипа «Яндекс.Дзен» скопирована у нас. Объясняем, почему это скорей всего не так, и по каким причинам большая часть новостей о «плагиате» — ерунда.

В закладки

Мы — команда из Петербурга, делаем фирменные стили и сайты для клиентов со всего мира — от Кореи до Канады. За 6 лет сделали больше фирменных стилей, чем Лебедев за 24 года. У Логомашины большое сообщество в ВК, свыше 67 000 участников — это важно для дальнейшего повествования.

Пару дней назад на VC.ru впервые показали вариант нового логотипа Яндекс.Дзен:

Концепт логотипа «Яндекс.Дзен» от студии Sulliwan

Подписчики Логомашины стали присылать нам эту ссылку с комментариями типа: «Караул, у вас украли!». Действительно, этот знак «Яндекс.Дзен» похож на нашу работу для завода светильников «Тиром», которую мы показывали в паблике:

Логотип «Тиром» от Логомашины

Многие решили, что это непременно плагиат — звезда «срисована» один-в-один, даже расположение совпадает! Дело закрыто!

Логотипы для сравнения

Но не все так просто в мире дизайна. Подобные обвинения иногда появляются и в наш адрес — если работа Логомашины на что-то похожа, нас так же винят во всех смертных грехах.

Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
Как мы продали обувь ручной работы на 12 млн рублей за четыре месяца: кейс Biker Boots Russia
Как разработать стратегию продвижения, правильно выстроить рекламную воронку и установить рекорд по объему продаж…

На этом примере мы хотим пояснить, почему это скорей всего не плагиат. Не потому, что мы такие добрые и хотим кого-то «оправдать». Просто если бы обвинения были в сторону Логомашины, вряд ли наши доводы звучали бы убедительно.

Почему похожий логотип не обязательно плагиат

Конечно, мы против плагиата. Первым пунктом в нашей инструкции дизайнера написано, что за копированием следует увольнение. Поэтому даже если просто кажется, что где-то видел похожий логотип, дизайнер спрашивает мнение у коллег и арт-директора.

Но даже при том, что в процессе участвует человек десять, иногда дизайн похож на что-то мало известное, а изредка и на известное. Но это не значит, что дизайнер «украл» — чаще всего это совпадение, и вот почему:

1. Ни одной студии не выгодно копировать других

Это, пожалуй, самый веский аргумент. Ни одной серьезной студии нет смысла «срисовывать» у нас или кого-то еще — это репутационное самоубийство. Вряд ли клиенты будут рады узнать, что их деньги ушли на нажатие ctrl+c.

На такое может пойти только измученный дизайнер за минуту до дедлайна. Но это будет последнее, что он сделает в этой студии — обычно плагиат карается увольнением. Почитайте про случай в Студии Лебедева.

2. Всегда можно выбрать другой знак

В процессе разработки фирменного стиля появляются десятки знаков и их вариаций. Наверняка и для «Яндекс.Дзен» была нарисована куча «звездочек» и других идей. Какой тогда смысл выбирать из всех вариантов похожий на наш? Только если дизайнер не видел работу Логомашины.

При этом в знаках разные идеи — у «Яндекс.Дзен», это прежде всего скругленные углы карточек, а уже потом звезда. Можно предположить, что в мире существуют еще иконки, использующие эту идею «звезды-карточки» — она простая и графичная. Любой профессиональный дизайнер айдентики догадается до такого знака, поверьте на слово.

3. Чем проще форма, тем больше похожего

Наверняка если хорошо поискать, можно найти что-то даже более похожее. Все квадраты, ромбики, треугольники, буквы и прочие примитивы использовались тысячами дизайнеров. Если вы делаете простой логотип, который будет легко запомнить, скорей всего кто-то уже делал что-то подобное.

Истории известны случаи, когда сложнейшие изобретения делались с разницей в пару часов — что уж говорить о простых знаках.

Что в итоге

Конечно, никто не знает — может и впрямь дизайнер зашел в портфолио Логомашины и обвел «звездочку» один-в-один. Может он видел лого «Тиром» в какой-то подборке, и тот отложился в подсознании.

Если бы мы хотели тупо похайпить, мы бы тоже кричали: «У нас ворует сам Яндекс!». Но мы решили похайпить умно и, пользуясь прецедентом, рассказать, почему такие случаи чаще всего совпадение, а не плагиат.

Надо сказать, что «Тиром» — это большой завод светодиодных светильников из Томска, отсюда и идея «звезды». Кроме знака мы сделали фирменный стиль, макет упаковки и несколько анимаций, показывающих, как «живут» эти странные буквы — можно посмотреть в портфолио Логомашины. Наверняка «Яндекс» будет использовать знак по-другому.

Спасибо всем, кто не остался равнодушным, но вряд ли мы стали жертвой воровства — совпадения случаются.

Логомашина — сделали больше 1300 лого и фирменных стилей
{ "author_name": "Логомашина", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 5, "likes": 15, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "logomachine", "id": 64437, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sun, 14 Apr 2019 09:38:54 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
0
5 комментариев
Популярные
По порядку
1

Антон Попов кстати тоже в Логомашине работал. Совпадение?

Ответить
1

Автор пикчи со мордой льва, покрытой красной полоской, негодуэ

Ответить
0

Может быть и не плагиат, да только на регистрацию товарного знака Яндекс умудрился подать свой логотип на 3 дня раньше, чем Тиром. И вот теперь с точки зрения Роспатента логотип Тирома будет являться "плагиатом", если не доказать обратное.

Ответить
0

Вот что о плагиате и псевдоученых говорит кандидат психологических наук.
Очень интересная статья
http://zlochiny.com/k2/am/item/426-analiz-disertacii-neveeva-kun-yiriya-abramova.html 

Ответить

Комментарии

null