Логомашина
6498

Логотип «Яндекс.Дзен» украли у «Логомашины»? Рассказываем, как реагировать на новости о плагиате в логотипах

Многие решили, что концепция логотипа «Яндекс.Дзен» скопирована у нас. Объясняем, почему это скорей всего не так, и по каким причинам большая часть новостей о «плагиате» — ерунда.

В закладки

Мы — команда из Петербурга, делаем фирменные стили и сайты для клиентов со всего мира — от Кореи до Канады. За 6 лет сделали больше фирменных стилей, чем Лебедев за 24 года. У Логомашины большое сообщество в ВК, свыше 67 000 участников — это важно для дальнейшего повествования.

Пару дней назад на VC.ru впервые показали вариант нового логотипа Яндекс.Дзен:

Концепт логотипа «Яндекс.Дзен» от студии Sulliwan

Подписчики Логомашины стали присылать нам эту ссылку с комментариями типа: «Караул, у вас украли!». Действительно, этот знак «Яндекс.Дзен» похож на нашу работу для завода светильников «Тиром», которую мы показывали в паблике:

Логотип «Тиром» от Логомашины

Многие решили, что это непременно плагиат — звезда «срисована» один-в-один, даже расположение совпадает! Дело закрыто!

Логотипы для сравнения

Но не все так просто в мире дизайна. Подобные обвинения иногда появляются и в наш адрес — если работа Логомашины на что-то похожа, нас так же винят во всех смертных грехах.

На этом примере мы хотим пояснить, почему это скорей всего не плагиат. Не потому, что мы такие добрые и хотим кого-то «оправдать». Просто если бы обвинения были в сторону Логомашины, вряд ли наши доводы звучали бы убедительно.

Почему похожий логотип не обязательно плагиат

Конечно, мы против плагиата. Первым пунктом в нашей инструкции дизайнера написано, что за копированием следует увольнение. Поэтому даже если просто кажется, что где-то видел похожий логотип, дизайнер спрашивает мнение у коллег и арт-директора.

Но даже при том, что в процессе участвует человек десять, иногда дизайн похож на что-то мало известное, а изредка и на известное. Но это не значит, что дизайнер «украл» — чаще всего это совпадение, и вот почему:

1. Ни одной студии не выгодно копировать других

Это, пожалуй, самый веский аргумент. Ни одной серьезной студии нет смысла «срисовывать» у нас или кого-то еще — это репутационное самоубийство. Вряд ли клиенты будут рады узнать, что их деньги ушли на нажатие ctrl+c.

На такое может пойти только измученный дизайнер за минуту до дедлайна. Но это будет последнее, что он сделает в этой студии — обычно плагиат карается увольнением. Почитайте про случай в Студии Лебедева.

2. Всегда можно выбрать другой знак

В процессе разработки фирменного стиля появляются десятки знаков и их вариаций. Наверняка и для «Яндекс.Дзен» была нарисована куча «звездочек» и других идей. Какой тогда смысл выбирать из всех вариантов похожий на наш? Только если дизайнер не видел работу Логомашины.

При этом в знаках разные идеи — у «Яндекс.Дзен», это прежде всего скругленные углы карточек, а уже потом звезда. Можно предположить, что в мире существуют еще иконки, использующие эту идею «звезды-карточки» — она простая и графичная. Любой профессиональный дизайнер айдентики догадается до такого знака, поверьте на слово.

3. Чем проще форма, тем больше похожего

Наверняка если хорошо поискать, можно найти что-то даже более похожее. Все квадраты, ромбики, треугольники, буквы и прочие примитивы использовались тысячами дизайнеров. Если вы делаете простой логотип, который будет легко запомнить, скорей всего кто-то уже делал что-то подобное.

Истории известны случаи, когда сложнейшие изобретения делались с разницей в пару часов — что уж говорить о простых знаках.

Что в итоге

Конечно, никто не знает — может и впрямь дизайнер зашел в портфолио Логомашины и обвел «звездочку» один-в-один. Может он видел лого «Тиром» в какой-то подборке, и тот отложился в подсознании.

Если бы мы хотели тупо похайпить, мы бы тоже кричали: «У нас ворует сам Яндекс!». Но мы решили похайпить умно и, пользуясь прецедентом, рассказать, почему такие случаи чаще всего совпадение, а не плагиат.

Надо сказать, что «Тиром» — это большой завод светодиодных светильников из Томска, отсюда и идея «звезды». Кроме знака мы сделали фирменный стиль, макет упаковки и несколько анимаций, показывающих, как «живут» эти странные буквы — можно посмотреть в портфолио Логомашины. Наверняка «Яндекс» будет использовать знак по-другому.

Спасибо всем, кто не остался равнодушным, но вряд ли мы стали жертвой воровства — совпадения случаются.

{ "author_name": "Логомашина", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 5, "likes": 15, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "logomachine", "id": 64437, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sun, 14 Apr 2019 09:38:54 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 64437, "author_id": 177021, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/64437\/get","add":"\/comments\/64437\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/64437"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 177021, "last_count_and_date": null }
5 комментариев
Популярные
По порядку
1

Автор пикчи со мордой льва, покрытой красной полоской, негодуэ

Ответить
0

Может быть и не плагиат, да только на регистрацию товарного знака Яндекс умудрился подать свой логотип на 3 дня раньше, чем Тиром. И вот теперь с точки зрения Роспатента логотип Тирома будет являться "плагиатом", если не доказать обратное.

Ответить
0

Вот что о плагиате и псевдоученых говорит кандидат психологических наук.
Очень интересная статья
http://zlochiny.com/k2/am/item/426-analiz-disertacii-neveeva-kun-yiriya-abramova.html 

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }