ТОП-5 мифов про Employer Of Record
Кадровая модель Employer Of Record (EOR) появилась в начале 21 века. Её придумали технологичные компании из США, чтобы выходить на новые рынки и привлекать специалистов со всего мира.
Сейчас EOR — передовая практика международного найма, но в России и странах СНГ она пока не получила широкого распространения. Отсюда — недостаточно прозрачное понимание принципов работы и возможностей.
В этой статье развенчаем основные мифы про EOR.
Миф1. EOR — это «серая» схема найма
Факт: В отличие от других способов оформления удалённых сотрудников, например, аутстаффинга, EOR — полностью легальная модель найма. Сотрудники получают официальное трудоустройство и соцгарантии в полном соответствии законодательству страны пребывания. Все налоги и взносы также выплачиваются.
Миф 2. EOR — это дорого
Факт: EOR часто обходится дешевле, чем содержание собственного зарубежного филиала. Миф о дороговизне сложился, потому что стоимость EOR часто сравнивают напрямую с зарплатой сотрудника, без учёта затрат на открытие филиала, бухгалтерию, налоги и комплаенс.
Миф 3. EOR — это только для стартапов без юрлица в стране
Факт: EOR действительно помогает стартапам нанимать за рубежом без регистрации юрлица и выходить на новые рынки, но это далеко не единственный сценарий. Крупные компании также используют EOR — для формирования удалённых команд, пилотных запусков на новых рынках и тестирования географий.
Миф 4. Сотрудники на EOR не ощущают себя полноценными членами команды
Факт: На восприятие своей роли в команде влияет не EOR, а корпоративная культура, которую строит компания-наниматель. Сотрудник подписывает локальный договор, и если коммуникация с ним строится правильно, он будет полностью интегрирован в процессы и командную работу.
Миф 5. Провайдер EOR может руководить всеми процессами
Факт: Модель предполагает разделение ответственности между клиентской компанией и EOR-провайдером. Провайдер EOR — не «второй работодатель», а юридический посредник в найме. Он отвечает за договоры, налоги, соблюдение трудового законодательства, комплаенс и т.д., но не за стратегию управления людьми. Именно клиентская компания отвечает за вовлечённость сотрудников и результаты.