Сколько стоит настройка контекстной рекламы? Она же настройка Яндекс Директ и Google Adwords

Эта статья написана действующим специалистом по контекстной рекламе, а с недавних пор я решил еще и сертификат от Яндекса получить. Теперь могу называться «сертифицированным специалистом». Этот сертификат мне особо ничего не дал, но звучит солидней.

Меня зовут Чупахин Алексей. Я так же веду свой телеграм канал и буду рад видеть вас в числе моих читателей, если контент на канале для вас будет интересным.

Прежде чем узнать, сколько зарабатывает (или сколько нужно платить) контекстолог, я пройдусь по важным пунктам и вы узнаете…

Вы узнаете такие важные моменты как:

  1. Кто такой контекстолог, директолог, специалист по контекстной рекламе (кому как удобно)
  2. Что входит в перечень обязанностей специалиста по контекстной рекламе
  3. Почему хороший специалист не должен давать почти никаких гарантий
  4. Сколько стоит месяц работы адекватного и хорошего специалиста по контекстной рекламе.

1. Кто такой специалист по контекстной рекламе?

Специалист по контекстной рекламе — специалист, который настраивает рекламу в таких системах как Яндекс Директ и Google AdWords пользуясь инструментами данных площадок. Плодом его работы в первую очередь является целевой трафик, который попадает на посадочную страницу (он приводит заинтересованных людей в ваш бизнес).

Это мое свободное определение. Более строгое определение сможете найти в интернете самолично.

Получается специалист лишь связующее звено между продавцом и покупателем. Мы не продаем, мы даже этого не пытаемся сделать. Мы лишь красиво рассказываем о товаре в нужных местах и при нужных обстоятельствах.

2. Что входит в перечень обязательств специалиста по контекстной рекламе

У очень многих владельцев бизнеса есть устойчивое мнение, что человек, который настраивает где-то там рекламу, может и чуть-ли не должен это делать одинаково хорошо в любой сети. Неважно, будет ли это Яндекс Директ или TelegramAds, ВКонтакте. Разбираться многие не хотят, но если вы здесь, то это не про вас.

Хороший стоматолог не будет еще акушером подрабатывать. Вот здесь тоже самое. Хороший директолог работает только в своей сети и совершенствуется именно в ней.

Ну это лирика, теперь перейду к обязанностям, так как это очень важно!

Скажу честно, каждый специалист сам прописывает свою зону ответственности, но я сегодня про стандарты и распишу то, что специалист должен делать 100%, когда берет проект в работу.

Можете сохранять список, а в комментариях дополнять его на свое усмотрение (так как пунктов много, мог что-то и упустить).

АНАЛИЗ ПЕРЕД ЗАПУСКОМ

  • анализ ниши
  • анализ целевой аудитории
  • анализ конкурентов
  • анализ рекламируемых товаров или услуг (выявление всех значительных и незначительных аспектов)
  • составление рекламной стратегии в рамках контекстной рекламы

АНАЛИТИКА

Здесь тонкий момент, ведь не каждый специалист может и должен уметь настраивать цели в счетчиках аналитики на вашем сайте. Особенно электронную коммерцию, сквозную аналитику или другие виды аналитик.

Если специалист умеет, он об этом скажет обязательно, но повторюсь, что он не обязан это уметь делать!

Как пример: Лично я могу установить сам счетчик и большинство целей в метриках, но допустим какую-то сложную цель или электронную коммерцию я уже не сделаю.

ПОДГОТОВКА К ЗАПУСКУ

  • выбор рекламных инструментов исходя из выбранной стратегии
  • составление медипланирования для товаров и услуг
  • составление оптимального бюджета
  • сбор семантического ядра
  • составление рекламных объявлений
  • создание ТЗ для креативов
  • подготовка всех фото и видео креативов для использования

ЗАПУСК

Все для запуска уже было сделано. Осталось собрать все кампании и запустить их. После этого пойдет первый трафик на посадочную страницу и в дело вступит следующий пункт — «Оптимизация».

Те люди, которые думают, что рекламу нужно и можно настроить единожды и дальше уйти специалисту курить бамбук и просто так получать деньги — пришло время проснуться.

ОПТИМИЗАЦИЯ

После того, как мы получим достаточное количество данных — анализируем их. На основании полученных данных вносятся правки в рекламные кампании для получения наилучшего результата. Это огромное количество информации, огромное количество действий.

Бывают случаи (и очень часто), когда рекламные кампании не запускаются с первого раза. Не хотят цепляться и приходится их перезапускать.

МАСШАБИРОВАНИЕ

После того, как специалист все более мене оптимизирует, логическим действием является — масштабирование.

Масштабирование бывает с помощью бюджета или дополнительных рекламных инструментов.
- если с помощью новых инструментов контекстной рекламы, то все возвращается к пункту «Подготовка к запуску»
- если с помощью увеличения бюджета, то важно понимать одно правило — «увеличение рекламного бюджета не равно увеличение продаж/заявок». И специалист вынужден обратно все оптимизировать.

Это все при условии, что ничего не ломается и работает как часики (что часто является невозможным в действительности).

3. Гарантии на результат

Часто общаясь с потенциальными клиентами слышу фразу "а какие даются гарантии на результат?". Настолько же часто я им говорю — «никаких».
Это очень сильно разочаровывает их и многие просто заканчивают разговор. Некоторым по настоящему интересно почему именно так и надеюсь, что вам тоже интересно.

Самое важное — понимать, что подразумевается под результатом. Давайте сегодня будем считать результатом — заявку, которую оставили потенциальные клиенты.

Невозможно дать гарантированный результат из-за переменных с которыми сталкивается реклама.

Если сравнить работу контекстолога с работой мастера, который предоставляет услугу (допустим в детейлинг центре) , то там заранее выстраивается инфраструктура для качественной работы, которая при правильных вводных даст 100% результат.
Это помещение нужное, наличие воды, химические средства качественные и многое другое и там переменная только из прямых или кривых рук мастера.

Такая же история и с мастерами по ремонту у которых в переменных качество материала и их руки. Или мастера по маникюру, педикюру, массажу. Там все заранее можно сделать так, чтобы дать отличный результат, но даже и в этих сферах есть примеры с плохой работой, так как никто не отменял брак или человеческий фактор.

В рекламе все куда сложнее и интересней.

Переменных очень много и они все напрямую (даже не косвенно) влияют на результат полученный в ходе запуска рекламных кампаний. Я сейчас наверное не смогу назвать все переменные, но постараюсь затронуть самые важные.

1) Вкусовщина в посадочной странице

На вкус и цвет товарищей нет.
Посадочная (сайт) может кому-то понравиться, а кому-то нет. А за посадочную специалист вообще отвечать не должен. Может подобный дизайн/бренд-бук согласовал сам директор и ему все нравится. Менять он ничего не собирается и не хочет.

Специалист может высказать только свои рекомендации и не более. Составить список правок, которые можно сделать исходя из своего опыта (возможно работы с подобным бизнесом) и исходя из своих наблюдений.

2) Конкуренты, которые сегодня решили запустить рекламу

Если еще вчера реклама могла приносить бешенный результат, а сегодня его может и не быть, так как какой-то конкурент взял кредит в банке и на кредитные деньги запустил бешенную рекламную кампанию и перебил все ваши, ближайших конкурентов ставки и начал забирать 95% всего рекламного трафика себе на посадочную.

3) Плохо проработанное уникальное торговое предложение

Бывает такое, что у компании нет возможности дать больше скидку или сделать лучше условия работы с клиентами. Ну вот просто этого нет и не предвидеться. Такая фин. модель и рекламная стратегия. Или маркетолог в кампании придумал слишком сложную акцию и не актуальную.

4) Плохая репутация в интернете

Забывают часто граждане предприниматели, что о них могут в интернете всякие гадости писать и что их святая обязанность следить за отзывами.

5) Сам товар/услуга не конкуренты

Бывает, что люди смотрят на товар/услугу и понимают, что могут найти дешевле такое же или еще лучше. Пойти за углом сникерс купить на 30% дешевле. Такой же сникерс.

6) Выделенного бюджета не хватает для получения результата

Продает дядя диваны дизайнерские по 500.000 р. каждый, а выделил на их рекламу 50.000 рублей в месяц. Сидит без результата и думает, что специалист плохой, ведь 50.000 рублей это далеко не слабый бюджет (для него).

Теперь представьте, что все эти факторы могут пересекаться и создавать совокупный эффект. Сюда добавьте внешние факторы в политике, медицине и сезонность.
Какая здесь реклама сможет помочь? Вот именно...

А теперь о самом главном, зачем вы пришли сюда все...

4. Сколько стоит настройка контекстной рекламы в России?

На дворе 2024 год и я думаю эти цифры плюс или минус будут актуальны и на 2025 год. Если конечно ничего не поменяется.

Вилка цен будет зависеть от объема работы, который может возлагаться на специалиста. В некоторых случаях требуется запустить одну рекламную кампанию, а в некоторых 100 и даже указанные мной суммы оплаты будет недостаточно.

Я бы сказал, что это усреднённый, но справедливый вывод по рынку.

Важно!!! Я пишу цифры не в условиях работы в агентстве, в компании, а когда человек работает сам на себя и берет клиента как частный специалист. Те, кто работают не на себя, там другие условия!

Важно!! Я пишу на мой взгляд собственное справедливое виденье на ситуацию с оплатой за работу.

В нашем деле есть три категории специалистов: Junior, Middle и Senior.

Junior - это начинающий специалист, который только начинает свой путь.
Логично, что у него небольшой опыт и нет особого понимания как тот или иной инструмент работает именно на практике. Все действия принимаются интуитивно или по регламенту.

Оплата такого специалиста на мой взгляд является справедливой в районе 5.000 - 25.000 руб. за запускаемый проект. Все зависит от объема поставленных задач.

Middle - это опытный специалист, который уже имеет достаточно навыков и знаний для самостоятельного выполнения маркетинговых задач.

Оплата такого специалиста на мой взгляд является справедливой в районе 30.000 - 70.000 руб. за запускаемый проект. Все зависит от объема поставленных задач.

Senior - это высококвалифицированный специалист с большим опытом работы, который способен на многое. Такие специалисты как слиток золота. Тяжелые, но ценные.

Оплата такого специалиста на мой взгляд рассчитывается индивидуально и начинает от 70.000 рублей. Он сам диктует рынку свою цену. Он четко понимает объем работы, который предстоит выполнить.

Такие специалисты очень ценные кадры. Они приносят компаниям огромную пользу и знают очень много.

Я лично знаю таких специалистов, так они просто до атомов могут разложить тот или иной вопрос и найти на него ответ. Но чаще всего они уже знают ответ на интересующий вопрос. Лично я хотел бы стать таким специалистом и стремлюсь к этому, но я реалист и пройдет еще немало времени, прежде, чем это произойдет.

На самом деле этой статьей я хотел не столько рассказать о стоимости настройки контекстной рекламы, а о нюансах в работе, которые влияют на стоимость.

Теперь вы знаете примерную вилку оплаты специалистов по контекстной рекламе, уровни навыков. Знаете кто мы такие и из чего состоит наша работа, за какие аспекты мы отвечаем, а за какие нет. Это очень важная информация и на ее формулирование я потратил немало времени.

Сохраняйте, лайкайте, делитесь этой статьей.

И еще, если у Вас будет желание, то подписывайтесь на мой телеграм канал. Там я пишу полезные и интересные посты для работы специалистов по контекстной рекламе, маркетологов, фрилансеров.

Удачи каждому из вас в поисках специалиста или клиента!

Начать дискуссию