5 причин почему бизнес недоволен разработанным сайтом

За последние 2 года нам удалось создать около 25+ сайтов под продажу или презентацию услуг. Чаще всего у компании уже был сайт, но он не решал действующие бизнес-задачи.

Мы предлагали провести аудит старого сайта и найти слабые места. И выяснили, что у 80% сайтов однотипные ошибки. Менялись только сферы бизнеса и визуальная часть

5 причин почему бизнес недоволен разработанным сайтом

Что чаще всего говорят маркетологи/руководство/предприниматели про их действующий сайт?

  • Неудобно пользоваться, медленно грузится, постоянные баги
  • Сложно понять о чем этот сайт и что продают
  • Посетители не оставляют заявок и быстро уходят
  • Сайты конкурентов выглядят лучше и презентабельнее
  • Сайт сливает рекламный бюджет и имеет низкую конверсию

Возможно, у вас тоже был печальный опыт. Разберем 5 основных причин при разработке сайта из-за которых компания теряет деньги, время и энергию

1. Не понимание для чего нужен сайт

5 причин почему бизнес недоволен разработанным сайтом

Тут все очевидно, хотя многие недооценивают этот пункт. Как можно достигнуть желаемого результата, если мы не понимаем, что это за результат? Это из разряда «принеси то, не зная что»

  • Если цель сайта в получении новых целевых клиентов — то исследуем рынок наших услуг, изучаем его особенности, составляем цепляющие предложения-офферы, продумываем лид-магниты для первого касания, анализируем предложения конкурентов, используем рычаги доверия.
  • Если хотим раскачать узнаваемость и быть в тренде — то изучаем действующий гайдлайн/брендбук компании, улучшаем его, обсуждаем характер и настроение бренда с которым мы хотим ассоциироваться в головах клиентов. На основе этих данных подбираем визуальную концепцию: шрифт, цветовая стилистика, запоминающийся паттерн и общий стиль
  • Если нужно разгрузить менеджеров и упростить/ускорить процесс оформления заказа — то на сайте нужно дать понятную информацию, которая закроет самые популярные вопросы клиентов. А также продумать удобные и интерактивные формы создания заказа

Бизнес-задач может быть много. Важно, перед этапом разработки сайта — определиться с целями и понять, что хотите получить от сайта

2. Не понимание своих клиентов

Большинство компаний на 100% уверены, что знают по каким критериям клиент выбирает их услуги в интернете

Возможно, основные критерии известны, но видна лишь «верхушка айсберга». Как давно компания общалась со своими клиентами?

Перед тем, как начать работу над сайтом, мы всегда проводим интервью с будущими пользователями-клиентами, на которых часто узнаем новые и необычные детали.

Дизайн-агентство Кипяток

Ожидания клиентов от сайта могут быть разными. Все зависит от того, в какой момент воронки клиент попадает на сайт.

  • Знал ли клиент ранее про нашу компанию?
  • Пользовался ли нашими услугами?
  • Готов ли сейчас купить услугу или товар?
  • Чего опасается? Какие могут быть возражения?
  • Нужна ли ему консультация? Хочет сразу получить КП?
  • Чем руководствуется при выборе услуги? Цена? Репутация? Внешний облик? Открытость команды?
<i>Результаты проведенного интервью-кастдева с аудиторией клиента</i>
Результаты проведенного интервью-кастдева с аудиторией клиента

И еще множество вопросов…

Узнав ответы на все вопросы, можно создать эффективный сайт, который будет закрывать все потребности целевой аудитории и обладать сильным конкурентным преимуществом.

3. Отсутствие конкурентного предложения-оффера

Если от сайта требуется высокая конверсия для прямой продажи продукта, то без этого пункта будет сливаться рекламный бюджет.

Оффер должен содержать в себе конкретную и понятную информацию о продукте, либо маркетинговом предложении. Но одну и ту же услугу можно продавать по разному.

5 причин почему бизнес недоволен разработанным сайтом

Разберем нишу бизнес-консультаций. Услуга аудит. Приведем два оффера:

1. «Аудит бизнес-процессов под ключ»

и

2. «Поможем руководителю наладить и автоматизировать бизнес-процессы за 14 дней с возможностью для масштабирования и поддержкой на 6 месяцев»

На какое предложение хочется откликнуться больше?

На какое предложение хочется откликнуться больше?
Первое
Второе

4. Шаблонный и неудобный дизайн

Наш мозг всегда в начале оценивает визуальную часть или простыми словами «обертку». Клиенту требуется всего 4 секунды, чтобы принять решение остаться на сайте или уйти к конкуренту. Вот тут в дело вступает дизайн.

Основная задача — быть приятным и удобным в использовании. Также, с помощью дизайна можно вызвать вау-эффект у клиента и повысить узнаваемость бренда

Разберем два сайта из одной сферы (первые экраны):

5 причин почему бизнес недоволен разработанным сайтом
5 причин почему бизнес недоволен разработанным сайтом

Какой сайт более приятен для считывания информации? Какая компания выглядит современнее? Кому бы вы написали первыми?

Уверены, что наши мнения совпадают.

На первом сайте, грамотно расставлены акценты, быстро считывается основной оффер-предложение компании, глаза не разбегаются по сторонам, приятный и "не кричащий" визуал, удобная навигация.

Фирменный оранжевый цвет неосознанно запоминается в голове у клиента. Фотография с командой на первом экране сразу вызывает доверие к этому бренду.

За счет удобного и визуально приятного дизайна, мы можем неосознанно перехватывать часть клиентов у конкурентов

5. Отсутствие финальной работы

Хорошо. Сайт разработали. Продумали все шаги. Что дальше?

В большинстве случаев, исполнитель по разработке передает доступы от сайта клиенту, забирает оставшуюся оплату и исчезает

Мы остаемся с вами и помогаем «пройти обкатку». Если сайт разрабатывался под рекламную компанию, то исправим сайт с учетом A/B тестов. Если возникли трудности с обработкой заявок, то поможем прописать скрипты для обработки входящих заявок. Если добавились новые направления, то поможем добавить новые страницы и наполнить их новым контентом.

— Доводим начатое до конца.

Дизайн-агентство Кипяток

Вывод

Чтобы сайт решал реальные бизнес-задачи компании, а не был создан «ради галочки» нужно чтобы каждый этап был продуман до мелочей. Хорошее предложение-оффер ничто без удобного дизайна, а удобный дизайн ничто без аналитики и маркетинга

5 причин почему бизнес недоволен разработанным сайтом

P.S. Сделаем небольшую памятку. Даже самый продуманный сайт не спасет компанию с плохой репутацией и не конкурентным предложением. Не все товары и услуги уместно продавать через сайт.

Мы отговариваем своих клиентов от разработки сайта, если понимаем, что он не принесет ожидаемых результатов

33
5 комментариев

Сайт это всего лишь инструмент . Ну получил клиент сайт так и будет сидеть как у разбитого корыта. Многие же директора думают ну сейчас сделаю сайт и клиенты попрут))))))

Ответить

Да, именно эту мысль мы и хотели отразить в статье. Сайт - это инструмент, которым нужно уметь грамотно пользоваться

1
Ответить

Многие правда делают сайт просто чтобы был, не понимая, зачем это реально нужно

Ответить

Эти честные лица должны продавать доверие?))

Ответить

Нормально делай, нормально будет!

Ответить