Главный секрет, как стать богатым и востребованным копирайтером

Копирайтеры, хотите совет, как стать самым талантливым в своей сфере, брать большие деньги за работу и навсегда забыть о биржах и копеечных заказах? Как перестать перманентно рыть землю зубами в поисках клиентов и сделать так, чтобы они сами к вам бежали навстречу и вставали в очередь?

Совет простой до безобразия, я бы сказала, элементарнейший. Такой невообразимо хороший, что в каком-то смысле даже плохой.

А главное, за этот совет я не возьму ни пенни. И вдобавок избавлю вас от всяких бестолковых писательских курсов, которые забивают ваши светлые головы бесконечно рабочими алгоритмами и сильными инфостильными приёмчиками.

Так вот, мой совет. 🙌🏼Просто будьте маркетологами🙌🏼

Ведь если вы маркетолог, вам не нужно постоянно изучать секретные секреты крутого поста в соцсетях. Вы уже их знаете. Вы в курсе, как заголовком вызвать нужную реакцию, как продать, вдохновить, побудить, охмурить. Зачем вам курсы? Чему вас ещё учить?

Вам не нужно просить у клиента заполнить километровый бриф и отразить в нём пять тыщ портретов ЦА. Вы сами понимаете, кто ЦА клиента. Вы знаете, как с этой аудиторией эффективно общаться. А если вдруг не знаете, то сможете с двух нот понять, где искать ответы.

Вас не правят до потери сознания, потому что ваши тексты почти не нуждаются в критике. Вам поставили задачу, вы подошли к ней с маркетинговой жадностью и выдали превосходный результат.

А главное, если вы маркетолог — вы отлично знаете, как самого себя продвигать и продавать. Вы знаете, как коммуницировать с клиентом, как заставить его хотеть вас и только вас. А ещё, как грамотно работать с ценообразованием, отрабатывать возражения. Само собой — знаете, как себя преподнести и офигевать от количества желающих с вами работать.

Короче, будьте маркетологами. А «просто» копирайтерами не будьте. Нет, какого чёрта вы всё ещё думаете, что крутой копирайтер — тот, кто пишет складно да ладно? Возможно, это история про классного блогера или какого-нибудь художественного писателя.

Да не, бред какой-то, блогеры и писатели — тоже маркетологи.

…ну а если серьёзно (хотя куда ещё серьёзней?), то да: одна из хтонических проблем копирайтинга — это копирайтеры, абсолютно равнодушные к маркетингу. Хотя казалось бы, это две неразрывные вещи, как сиамские близнецы с общим желудком. «Просто» копирайтеры влетают с двух ног в профессию, не углубившись в неё ни на метр, лепят тексты из двух ссылок со второй страницы гугла и постоянно жалуются на борзость и недостаток клиентов. Или тусуются на биржах, где 70% своего рабочего времени занимаются сталкингом новых заявок — чтобы откликнуться первее всех.

Но разве это копирайтинг? Это ИБД с максимально грустным КПД. Ведь если вы вдовесок хороший маркетолог, у вас дефолтно много адекватных и благодарных заказчиков. И платят вам тоже хорошо, ведь ваши тексты работают и приносят в десять раз больше.

Крутой копирайтинг просто невозможен без знания маркетинга. Потому что вы никогда не сможете общаться через текст с читателем, если не знаете, кто он, чего боится и втайне желает. Вы никогда не сможете уверенно заявить клиенту, что он предлагает сделать говнище, которое не будет работать. Вы всегда будете в роли исполнителя, а не профессионала — причём исполнителя весьма дешёвого и смутно масштабируемого.

И ладно, если «просто» копирайтер только начинает, пробует, зарабатывает первые шишки. Но если вы сидите на этой игле годами и при этом ни разу не задумались о том, что недостаточно хорошо понимаете свою профессию, то у меня для вас плохие новости.

«Просто» копирайтер, который скачет по верхам и не хочет углубляться в маркетинг, — самый главный девальватор профессии. И ладно, если бы всем от этого было плохо, а ему хорошо. Так нет же, ему тоже плохо, безденежно, конкурентно, но дальше жалоб на тупых жадных заказчиков он, как правило, не продвигается.

Короче, здесь могла быть реклама какого-нибудь волшебного курса по маркетингу, но её не будет. В сети информации навалом, а принципы маркетинга не меняются уже сто лет.

Так что дерзайте что ли, кому срезонировало. Это уже хорошее начало.

55
6 комментариев

Все так. Просто многие забывают, что копирайтинг - это коммерческие тексты. А не художественные, научные или ещё какие. А это значит продажи, маркетинг и тэдэ и тэпэ

1
Ответить

Абсолютно

Ответить

Понимание целевой аудитории и умение продавать свои идеи — важные качества, которые подчёркивают необходимость совмещения этих профессий

Ответить

А потом все удивляются почему работовладельцы ищут универсальных специалистов по цене 100р за пучок.

Ответить

Думаю если копирайтер освоит маркетинг - он перестанет быть копирайтером, будет маркетологом там денег больше....

Ответить

А может, и не будет. Если больше нравится тексты писать

Ответить