Workspace сортирует каталог агентств по-новому. Внимание заказчика помогут привлечь кейсы и победы в конкурсах

Раньше, чтобы попасть на вершину любого каталога и заинтересовать заказчика, нужно было иметь PRO-аккаунт. Мы изменили систему ранжирования и теперь также учитываем опыт агентства и активность на Workspace. В статье разберем, как зарабатывать баллы, чтобы привлечь внимание заказчика своим рейтингом.

Workspace сортирует каталог агентств по-новому. Внимание заказчика помогут привлечь кейсы и победы в конкурсах

На связи Workspace — тендерная площадка, которая помогает заказчикам и агентствам найти друг друга. Когда компания ищет исполнителя на проект, она может просматривать каталог агентств на нашем сайте, чтобы, например, пригласить интересных специалистов к участию в тендере. Раньше на странице с карточками потенциальный заказчик видел агентства, которые оплатили рекламу, а затем компании с PRO-аккаунтами, которые ранжировались случайным образом.

Такая система плохо помогала ориентироваться в исполнителях: компании без PRO-аккаунта, но с большим опытом работы с тендерами могли оказаться ниже, чем агентства с платными опциями. Рассказываем, как мы поменяли систему ранжирования.

Ввели балльную систему

Сейчас позиция агентства в каталоге зависит от его рейтинга, который складывается из множества факторов. Всё, что делает компания на Workspace — участвует в тендерах, размещает новости/кейсы и т. д., — пересчитывается в баллы.

Вот как выглядит формула для расчета рейтинга:

Рейтинг агентства = Cases × 20 + WDA Cases × 50 + WDA Shortlist × 75 + Winner№1 × 150 + Winner№2 × 125 + Winner№3 × 100 + Reviews (×200) and wins (×150) + Pro × 600 + News × 10 + Staff × 25 + Verification × 600 + Recommendations × 5 + Likes in agency cases × 1 + Letters of thanks × 100 + Subscribers × 5

Некоторые критерии имеют большее значение при ранжировании, некоторые — меньшее. Например, за PRO-аккаунт и верификацию можно получить по 600 очков, за победы в тендерах и отзывы клиентов дается по 150 и 200 баллов соответственно. На третьем месте по количеству очков — победы в диджитал-конкурсах. Самое маленькое количество баллов можно заработать за лайки кейсам агентства — 1 за каждую оценку.

Полную расшифровку всех критериев можно найти в нашей методологии ранжирования.

<p>За удачу очков не даем, зато даем по 5 баллов за рекомендацию в карточке агентства и подписчиков</p>

За удачу очков не даем, зато даем по 5 баллов за рекомендацию в карточке агентства и подписчиков

Количество баллов за каждый критерий мы определяем исходя из того, как сложно его заработать. Например, попасть в шорт-лист конкурса WDA (Workspace Digital Awards) гораздо сложнее, чем опубликовать новость: нужно выполнить заказ клиента, опубликовать кейс, номинироваться на конкурс, попасть в шорт-лист.

Рассмотрим, как считается рейтинг, на примере. У агентства по разработке сайтов «Гриффиндор» есть 5 кейсов, один раз оно попало в шорт-лист WDA. Компания два раза выигрывала в тендерах и в обоих случаях получила положительные отзывы. В карточке «Гриффиндора» есть 3 лайка, а еще агентство разместило 10 новостей в каталоге.

Считаем рейтинг компании по формуле: 5 × 20 + 1 × 75 + 2 × 150 + 2 × 200 + 3 × 5 + 10 × 10

В итоге «Гриффиндор» получил 990 баллов. Представим, что в каталоге есть еще три агентства: «Когтевран», у которого 560 баллов, «Слизерин» с 730 баллами и «Пуффендуй» с тысячей очков. Тогда компании разместятся в таком порядке: «Пуффендуй», «Гриффиндор», «Слизерин» и «Когтевран».

Каталог постоянно обновляется, поэтому, если агентство не дополняет карточку информацией, его рейтинг может снизиться. Баллы сокращаются на 25%, когда компания в течение 6 месяцев:

  • не добавляла кейсы;
  • не выигрывала тендер;
  • не получила ни одного положительного отзыва;
  • не подключила PRO-аккаунт.

А если условия не выполняются больше года, то из баллов агентства вычитается 50%.

<p>Очки можно вернуть обратно — для этого выполните одно из условий</p>

Очки можно вернуть обратно — для этого выполните одно из условий

Как только агентство разместило кейс, выиграло тендер, получило положительный отзыв или подключило PRO-аккаунт, рейтинг возвращается. Снижение баллов позволяет нам поддерживать каталог агентств в актуальном состоянии.

Сообщение для digital-агентств!

На днях мы создали специальный телеграм-канал для руководителей агентств и тех, кто отвечает за продвижение услуг.

В нем пишем:

- о наших мероприятиях;

- новых функциях личного кабинета;

- ранжировании в наших рейтингах;

- скидках на различные опции;

- возможностях для участия в наших материалах и многом другом.

Также будем рады обратной связи. Есть вопросы, идеи, предложения? Пишите в чате или комментариями к постам — обсудим!

Кстати, в канале уже есть первый запрос на экспертные комментарии.

Подписывайтесь, если интересно.

Добавили модерацию кейсов

Важной частью нового ранжирования являются кейсы, поэтому мы ввели их модерацию: наши специалисты проверяют, чтобы описания были полными и понятными для потенциальных заказчиков. Если содержание кейса грамотно оформлено, это помогает и самому агентству: при выборе исполнителя заказчик анализирует предыдущий опыт.

После модерации кейсы могут отклонить, опубликовать, но не учитывать при ранжировании в каталоге или опубликовать и начислить за них баллы.

Кейс могут отклонить по трем причинам:

  • Материал не является кейсом по формату. Под кейсом мы понимаем описание задачи и ее решения. Если в карточке агентство просто перечисляет услуги и их стоимость, мы попросим изменить содержание.
  • Несоответствие содержания заявленным услугам. Например, когда компания указывает, что и написала код сайта, и разработала дизайн, и написала текст, а внутри кейса описала только создание кода.
  • Потенциально токсичный для репутации Workspace контент. В первую очередь здесь идет речь о нарушении законодательства РФ, например о призывах к экстремизму.

Когда кейс отклонен, он перемещается в черновики, и на почту агентства приходит письмо с причинами.

<p>На отклоненном кейсе будет висеть красный значок и просьба исправить содержание</p>

На отклоненном кейсе будет висеть красный значок и просьба исправить содержание

После исправления ошибок компания снова публикует кейс, и он отправляется на модерацию. Специалисты проверят содержание еще раз и примут новое решение.

Кейс могут не учитывать в ранжировании из-за следующего:

  • Отсутствие или низкое качество иллюстраций. Строгих технических требований к картинкам в Workspace нет, но важно, чтобы на скриншоте можно было различить текст, который нужно донести до заказчика. Например, если вы показываете аналитику в Яндекс Метрике, человек должен увидеть цифры отчета.
  • Отсутствие или недостаток деталей проекта. Иногда агентства пишут в разделах карточки — задача, решение, результат — по одному предложению, из которого непонятно, какую работу проделали сотрудники. Важно добавить информацию о задачах, которые стояли перед компанией, что было сделано для этого.
  • Текст нуждается в вычитке. Модераторы могут отклонить текст, если из-за опечаток, стилистических и грамматических ошибок его сложно воспринимать.
  • Проблемы с оформлением или версткой. Например, если агентство вставило список одной строкой или текст не разбит на абзацы и предложения, его сложно читать.

Когда кейс опубликован, но не участвует в ранжировании, агентство получает письмо с объяснением причин, а на карточке появляется желтая плашка. После исправления ошибок предупреждение исчезнет.

<p>Кейсы, которые не участвуют в ранжировании, можно найти в разделе «Опубликовано»</p>

Кейсы, которые не участвуют в ранжировании, можно найти в разделе «Опубликовано»

Модерация кейсов на площадке обычно не строгая — отклоняются только описания, которые будут непонятны заказчику и могут плохо повлиять на репутацию самого агентства. Поэтому обычно выявить и исправить недочеты легко самостоятельно. Если компания не понимает, почему кейс отклонили или не учитывают в ранжировании, можно написать в Workspace — мы объясним в деталях, что можно исправить.

Коротко о системе ранжирования

Вот как выглядит новое ранжирование сейчас:

  • Вверху каталога остаются участники с приоритетными карточками. Между собой они ранжируются случайным образом.
  • Далее выводятся карточки агентств в зависимости от рейтинга. Даже если у компании нет PRO-аккаунта, но набрано много баллов по другим критериям, карточка агентства будет находиться высоко.
  • В ранжировании учитываются кейсы агентства, а также кейсы, поданные на конкурс WDA, победы и попадание в шорт-лист WDA, награды в других диджитал-конкурсах, победы в тендерах, отзывы, новости, рекомендации, подписчики, благодарственные письма, наличие PRO-аккаунта и верификации.
  • Кейсы теперь проходят модерацию. Если материал не является кейсом, содержание не соответствует заявленным услугам или внутри карточки потенциально токсичный контент, мы отклоним кейс. Когда иллюстраций нет или у них низкое качество, нет деталей, текст не вычитан или есть проблемы с оформлением, кейс будет опубликован, но не повлияет на ранжирование.

Появились ли у вас вопросы по новой системе ранжирования? Будем рады ответить на них в комментариях или телеграм-канале для агентств.

3737
24 комментария

Круто, что формула ранжирования в открытом доступе. На мой взгляд, новая схема более справедливая, чем просто случайный порядок компаний в каталогах.

4
Ответить

Грех не упомянуть здесь, что прием заявок на конкурс кейсов Workspace Digital Awards подходит к концу. 15 февраля – последний день.
При этом, за каждый поданный на конкурс кейс будет начисляться по 50 баллов. За те, что пройдут в шорт-листы – по 75, за кейсы, взявшие золото, серебро и бронзу – по 150, 125 и 100 баллов соответственно.
Сайт конкурса - https://workspace.ru/awards/

3
Ответить

Судя по всему на Workspace кейсы модерируются довольно лайтово, это не может не радовать ;)

2
Ответить

Более того, они еще и могут быть неуникальными. Даже если ваш кейс уже опубликован где-то - не страшно, рерайтить не надо

1
Ответить

Оо круто, надеюсь пригодится. И подход ранжирования более точный получится и актуальный.

2
Ответить

Ура-ура. Наконец-то сделали.

2
Ответить

Было бы не плохо в каталоге так же фильтрацию по сферам деятельности в кейсах реализовать. Экономия времени для заказчика и для агенства подтверждение опыта в данной сфере.

1
Ответить