Как отправлять промокоды при проведении акции бесплатно и автоматически

Инструкция в 3 шага — самых простых и бесплатных.

Конечно, сегодня маркетинг в целом и digital в частности — это крутые возможности автоматизации, персонализации и т. д. Пространство пестрит кейсами, где монстры Big Data и всех видов аналитик данных рассказывают, как в 2 счета создаются чат-боты на основании 100-500 простроенных воронок…

Но что, если на деле все не так? И даже более того: что, если прикладно бизнесу это не надо? Ведь бизнесов которым нужен анализ (а позже — «решение под») 1 млн. строк про клиентов в неделю — явное меньшинство, а абсолютному большинству по-прежнему нужны «решения на коленках», позволяющие закрывать ключевые потребности бизнеса. И, будем честны, если решение удается найти хорошее, то простое его масштабирование позволяет уберечь те самые миллионы, правда уже нервных клеток, в сохранности, а кроме того — время и средства, которыми в малом и среднем бизнесе дорожат всегда.

Итак, с сентября 2020 года я занимала позицию директора по маркетингу “Клинике академика В. И.Грищенко”. В задачи моего отдела входило грамотное совмещение маркетинга offline и online: с одной стороны, частная медицина сравнительно узкого направления просто обязана быть представлена (достойно и качественно!) в оффлайне, с другой — основную конверсию, даже при наличии самого высокого авторитета имени бренда, дает онлайн.

Проведение акций для Клиники — дело традиционное. Механика классическая:

  • пользователь выполняет необходимое условие (например, подписка на соц сети);
  • заполняет форму (кстати, в своем инстаграме маркетолога я часто выкладываю исследования. И решения, которыми пользуюсь. И там точно есть о том, почему для меня Google Forms — это одно из лучших решений там, где нужно провести опрос или быстро собрать данные);
  • получает на указанную почту прокомод, с которым уже приходит в Клинику и по которому получает акционную скидку (читающие маркетологи, уверена, понимают, что запрашивать почту, куда и будет отправлен необходимый «артефакт», — это на 95% успеха в дальнейшем таргете и доп возможности сегментирования).

Отправлять письма с кодами руками в XXI столетии — это вообще законно?

Выглядит все логично, правда?

А если я вам скажу, что ранее этот код отправлялся вручную? Ну, т. е. отдельный человек выполнял отдельное действие: на пункте 2 выше он получал данные и руками отправлял письмо, в котором был этот самый, руками сгенерированный, код участника акции.

И если уж откровенно: если вы не в IT-компании или не в digital-агентстве, а в прикладном/производственном/обслуживающем небольшом или среднем бизнесе, то такие — ручные — решения точно не в диковинку: кто-то не знает, что «в тех самых интернетах” уже давным давно решили вопрос автоматизации этой задачи. Кто-то не доверяет тому, “а как это все будет работать? Оно же будет ломаться!» и продолжает самыми надежными способами, т. е. руками.

А кто-то, как это, кстати, в случае меня, считает, что использовать специализированные сервисы нужно тогда, когда в этом есть потребность. Например, когда я знаю, что в моей узкой нише за полтора месяца акции заполнивших форму будет не более 1000 человек, я не считаю нужным подключать сервисы рассылок: то верификации домена и попадания в спам, то спам тем же пользователям от той же компании рассылок в ящиках и ассоциация, что «мне прилетел спам, а код мне не пришел!», то еще что-то.

Поэтому я предпочитаю потратить 30 минут времени и настроить автоматическую рассылку уникальных промокодов бесплатными методами. Этот путь сейчас вам и покажу.

Шаг 1: как сделать опрос в Гугл Формах

Как я сказала выше, использую стандартные Гугл Формы. Думаю, многие умеют без меня, но я покажу, как это делаю я (чтобы быть честными перед всеми уровнями читателей из любой предметной сферы деятельности).

  • Заходим в Гугл Формы
Как отправлять промокоды при проведении акции бесплатно и автоматически
  • Выбираем стиль оформления (мне нравится, когда корпоративные цвета, айдентика и стиль прослеживаются во всех элементах и точках контакта).
Как отправлять промокоды при проведении акции бесплатно и автоматически
  • Создаем все нужные поля, в которые в дальнейшем пользователи будут вводить данные.

  • Организовываем возможность собирать данные в таблицу: это и наглядно, и очень удобно для дальнейшего анализа полученных данных.
Как отправлять промокоды при проведении акции бесплатно и автоматически

Наш опрос или сбор данных готов!

Чтобы посмотреть и увидеть, как он будет выглядеть, нажмите на глазик в правом верхнем углу. Отправить ссылку на эту форму можно, нажав на одноименную кнопку вверху.

По полученной ссылке пользователи и будут заходить, чтобы ее заполнить.

Шаг 2: настройка уведомлений при заполнении Google Forms

Если вы хотите отвечать на письма тем, кто заполнил форму, то стандартных решений самих Гугл Форм вам будет недостаточно (ну, или это я не умею).

Правда, если у вас нет потребности отвечать респондентам, не забудьте, что вы легко можете поставить для себя уведомления о том, что форма была заполнена и в вашей таблице новые данные.

Как отправлять промокоды при проведении акции бесплатно и автоматически

Вы можете выбрать комфортную для себя периодичность получения уведомлений.

Как отправлять промокоды при проведении акции бесплатно и автоматически

Но моя задача посложнее. Я хочу, чтобы на каждую полученную мною электронную почту уходил индивидуальный код участника, который и будет в дальнейшем для представителей регистратуры Клиники идентификацией клиента: если код такой-то, то ФИО такое-то, телефон и другие данные - такие-то.

Воспользуюсь бесплатным готовым решением, функционала и возможностей которого достаточно для закрытия объемов моих потребностей.

Шаг 3: автоматическая отправка промокода акции при заполнении Гугл Формы

Отправлять письма буду посредством дополнения Email Notifications for Forms - найти его можно в Google Workspace Marketplace. Устанавливаем. Авторизуемся через тот аккаунт, в котором создана форма вашего опроса.

Как отправлять промокоды при проведении акции бесплатно и автоматически

Приступаем к настройке.

Как отправлять промокоды при проведении акции бесплатно и автоматически
Как отправлять промокоды при проведении акции бесплатно и автоматически

В бесплатной версии вы имеете право создать 1 форму обратного письма. Если нужно больше, обратите внимание на варианты подписки - по-моему, там недорого.

Как отправлять промокоды при проведении акции бесплатно и автоматически

Заполняем необходимые и обязательные поля:

Как отправлять промокоды при проведении акции бесплатно и автоматически

Rule Name - вводим название данного шаблона формы.

Sender's Email - указываем почту, с которой будут уходить письма нашим респондентам.

Reply-to Address - введите адрес электронной почты, на который должны приходить ответы. Вы также можете указать здесь несколько адресов электронной почты, и каждый адрес следует разделять запятой.

Как отправлять промокоды при проведении акции бесплатно и автоматически
Как отправлять промокоды при проведении акции бесплатно и автоматически

Далее я использую визуальный редактор, в котором и создаю то самое моё письмо, которое получит каждый клиент Клиники, желающий вступить в акционную программу.

Как отправлять промокоды при проведении акции бесплатно и автоматически

Все по классике маркетинга:

  • обращение. С помощью оператора {{ }} из УЖЕ настроенной таблицы ответов я буду подставлять данные. Например, индивидуальное приветствие потенциального клиента;
  • и, наконец-то, тот самый индивидуальный промокод! А сделать его уникальным - очень просто: берете удобную для себя основу (в моем случае это Осенний Марафон Желаний 10-11-2021) + добавляете, например, номер ответа конкретного пользователя.
Как отправлять промокоды при проведении акции бесплатно и автоматически

Дополнение позволяет выдернуть нужные поля и сформировать максимально понятное и при этом простое письмо, которое, благодаря настройкам выше, будет доходить каждому респонденту персонализированным с уникальным акционным кодом.

Заканчиваем редактирование и сохраняем наше письмо.

Как отправлять промокоды при проведении акции бесплатно и автоматически

Кажется, ваша акция готова к запуску!

Кстати, точно такой же механизм мною был использован, когда мы проводили семинар по маркетингу и для оплаты участия в нем необходимо было отправлять автоматически реквизиты. Так что подумайте, возможно под ваши задачи это решение тоже станет простым и уместным.

Итог: как отправлять автоматически промокоды каждому индивидуально

По итогу, каждый, кто заполнит форму, получит вот такое письмо:

Как отправлять промокоды при проведении акции бесплатно и автоматически
Как отправлять промокоды при проведении акции бесплатно и автоматически

Как мы видим, данные в письме полностью построены на основании данных, полученных от респондентов при заполнении созданной Гугл Формы.

11
Начать дискуссию