Будущее маркетинга: используем ИИ для создания эффективной воронки продаж

Будущее маркетинга: используем ИИ для создания эффективной воронки продаж

Маркетинг в 2024 стоит на пороге революции: искусственный интеллект с точностью определяет интересы и потребности людей, предсказывает их поведение в будущем, придумывает цепляющие креативы и общается с клиентами, как вполне реальный менеджер-продажник.

Для того, чтобы внедрить эти инструменты в бизнес-процессы, важно понимать, как они работают и какую конкретно пользу несут. О том, как AI-инструменты маркетинга меняют любой современный бизнес, читайте в этой статье.

Прогнозирование трендов в маркетинге с помощью ИИ

Искусственный интеллект проводит анализ исторических данных — изучает поведение рынка и учитывает экономические тенденции. Это позволяет определить текущие показатели цен, инфляции, покупательского спроса, чтобы выстроить эффективную стратегию продаж на месяцы и годы вперед.

Таким образом, с помощью алгоритмов машинного обучения вы точно спрогнозируете изменения в потребительском поведении и предпочтениях клиентов.

Это позволит адаптировать маркетинговую стратегию к тем изменениям, которые ожидаются в индустрии. Выбрать актуальную нишу для развития, ввести в оборот те товары и услуги, которые уже скоро будут пользоваться максимальным спросом.

Персонализация маркетинговых кампаний через ИИ

AI-инструменты автоматически собирают и анализируют данные о клиентах, а потом генерируют персонализированные предложения. Благодаря этому, воронка продаж строится на основе такого количества данных, которые невозможно собрать и переработать вручную. В итоге клиент получает релевантное сообщение, созданное с учетом его поведения и предпочтений.

Примеры успешных маркетинговых кампаний, основанных на данных, собранных и обработанных с помощью искусственного интеллекта.

  • Британская кондитерская компания Сadbury реализовала большую персонализированную кампанию для узнавания бренда и повышения продаж. Разработчики создали приложение, которое анализировало профиль покупателя на Facebook*, учитывая его местоположение, возраст и лайки, которые он ставил. Затем пользователь получал видеоролик, сгенерированный специально для него с подборкой шоколада Cadbury, который может ему понравиться. 90% просмотрели ролик до конца, 12% из них поделились им в соцсетях.
  • Lamoda уже давно использует персонализированные предложения и регулярно их совершенствует. Алгоритмы учитывают поведение покупателя за последние два года, и, исходя из этого, предлагают определенные товары. ИИ собирает данные о геолокации, возрасте, любимых цветах клиента, а затем выдает релевантную рекламу и предлагает актуальные для него скидки и акции.
Будущее маркетинга: используем ИИ для создания эффективной воронки продаж

ИИ в аналитике данных и целевом маркетинге

С помощью алгоритмов машинного обучения компании оптимизируют маркетинговые бюджеты и повышает ROI (Return On Investment) — коэффициент окупаемости инвестиций.

Таким образом, владельцы бизнеса видят успех или убыточность рекламной кампании и получают точную оценку эффективности вложений. Это дает возможность уменьшать маркетинговые бюджеты, не теряя клиентов. И наоборот, повышать количество продаж.

Один из примеров оптимизации расходов можно наблюдать в кейсе «Эльдорадо». При закупке трафика в Google Ads, «Яндекс.Директ» и Facebook* большая часть бюджета приходилась на клики пользователей, которые не совершают покупку. Компания решила эту проблему с помощью технологии машинного обучения. ИИ рассчитывал вероятность заказа для каждого пользователя сайта с момента его первого визита и дальше определяла, целесообразно ли тратить на него рекламный бюджет. Благодаря этому, расходы на маркетинг снизились в несколько раз, а реклама стала точечной и эффективной.

Перечисленные пункты наглядно показывают ключевые аспекты использования искусственного интеллекта в маркетинге. Его роль в прогнозировании трендов, персонализации кампаний и улучшении аналитики для точных целевых продаж — сегодня неотъемлемая часть успеха в бизнесе. Какие нейросети нужны вашему бизнесу, как их эффективно внедрить, и как изменить структуру команды, чтобы быть “на коне” в 2024 я рассказываю на личных консультациях. А за новыми статьями на разных площадках удобно следить через мой Telegram канал, подпишитесь и будьте в курсе главных бизнес-инноваций.

*Соцсеть запрещена в РФ

347347 показов
105105 открытий
Начать дискуссию