Как многие разрушают свой бизнес и даже не догадываются об этом. Или - как не надо делать! Список советов

Привет! На связи Максим Кульгин, основатель нескольких ИТ-проектов. Мы защищаем от скликивания рекламы, парсим данные для бизнеса, занимаемся разработкой мобильных приложений. Сегодня подробно расскажем про главный "секрет" успешного бизнеса — как гарантированно вызывать раздражение людей!

Статья во многом состоит из цитат пользователей. Мы их немного облагородили правильной пунктуацией — иначе бывает не сразу понятно, что хотел-то сказать автор. Заодно убрали непечатные слова. Имена авторов приводить не стали — странные сетевые ники ничего не скажут. Если увидите свое высказывание, не обижайтесь, пожалуйста!

Как многие разрушают свой бизнес и даже не догадываются об этом. Или - как не надо делать! Список советов

Грустное предисловие (или смешное — это уж кому как)

Все вокруг только и спрашивают: как сделать бизнес успешным, какой бизнес самый успешный, в чём бизнес-секреты?

Если набрать в поисковике что-нибудь подобное, то на вас неизбежно вывалится множество статей, в подробностях рассказывающих об анализе и планировании, об определении целевой аудитории, об использование продвинутых технологий и даже о привлечении к работе нейросетей.

А что получается на практике?

Простой жизненный пример: вложили много денег, учли все бизнес-советы — ничего не работает!

Как же создать бизнес, чтобы не растратить деньги понапрасну и не уйти работать охранником в «Пятерочку»? Мы подготовили несколько десятков практических советов, но все они объединены одной простой идеей.

Вы никогда не встретите ничего подобного ни в статьях про построение успешного успеха, ни в буклетах «коучей личностного роста», ни на курсах «Как создать свой бизнес за 21 день» — нигде!

Идея проста: самое важное в бизнесе — чтобы ваши сотрудники не прогоняли ваших клиентов.

Смешно звучит? Погодите, впереди десятки убийственных примеров из повседневной жизни.

Ещё больше, по пять-шесть раз в день, пишу в Телеграм-канал «Русский ИТ бизнес», в котором делюсь идеями, успехами, провалами, а также дарю платные материалы. Все посты активно обсуждаются. Нас уже почти 14 000 (предприниматели и айтишники, в основном) . Присоединяйтесь!

Сразу оговоримся, что всегда есть исключения. Если у вас локальная монополия, то — что бы вы ни делали, что бы ни вытворяли ваши сотрудники, какие бы маркетинговые издевательства ни придумывали маркетологи — вашей компании всё сойдет с рук, ваши клиенты никуда не уйдут.

Им же просто некуда уходить! Примеров много: от единственного магазина в деревне до… Впрочем, когда монополия достигает некоторого масштаба, вмешивается государство и её деятельность начинают регулировать.

Однако такой подход — позволять себе по отношению к клиентам всё — трещит сразу же, как только появляется хотя бы мало-мальская конкуренция.

Когда же мы начинаем заниматься маркетингом в интернете и открываем сайт — мы создаем представительство нашей компании в совершенно необъятном мегаполисе с таким уровнем конкуренции, который ещё несколько десятков лет назад никто и представить не мог.

В таких условиях ведения бизнеса за каждого клиента необходимо не просто бороться, а отчаянно драться! Если удалось привести кого-то на сайт — что само по себе удача — прогнать его и отправить искать конкурентов будет непростительной ошибкой. Если клиент попал на сайт — он не должен оттуда сбегать.

Вы удивитесь, но многие бизнесы разоряются именно по такой банальной причине.

Потребитель сегодня умный — он может и умеет сравнивать. Где больше пользы — там и будет тратить свои деньги.

У ваших потенциальных клиентов открыто рядом 5–10, может быть даже 15, сайтов конкурентов. Что-то не понравилось — вкладка закрывается тут же. Причины можно разделить на несколько групп:

  • откровенное издевательство над клиентами;
  • неуважение и обман;
  • глупость и технические неполадки.

Разделение на группы иногда весьма условно — тот или иной элемент можно отнести одновременно к нескольким категориям.

Издевательство

Когда мы говорим об издевательстве над клиентами, то подразумеваем не специально предпринятый комплекс мероприятий, а то как процесс взаимодействия воспринимается глазами клиента. Итак, что посетители расценивают как издевательство.

Как многие разрушают свой бизнес и даже не догадываются об этом. Или - как не надо делать! Список советов

Пытка звонками

Требование номера телефона на любой чих не просто ритуал маркетолога. Все уже опытные и понимают — будут звонить: и утром, и днем, и вечером. Проблема приобрела такой размах, что телефонный звонок, как форма связи, попросту умирает: многие теперь или вообще не берут трубку с незнакомых номеров, или устанавливают блокировщики, которые сбрасывают все звонки, не входящие в список контактов.

Разрешите сайту присылать вам уведомления!

Казалось бы, а что в этом такого недружелюбного? Дело в том, что мы живем в эпоху разрушенной приватности, и наши данные используются всеми, кто хочет до них дотянуться.

Вдвойне веселее, когда смотришь на квартиры просто из интереса: кто какой ремонт делает, виды из окон… от нечего делать, а потом через два дня начинают риэлторы трезвонить: «Вот вы обращались по поводу квартиры…»

Телефонный звонок может быть серьезным испытанием для человека.

Ой, как меня бесят эти звонильщики [вырезано цензурой]. У меня пропал голос, его совсем не было. Везде в заявках было написано: «Не звоните. Говорить не могу. Пишите СМС или в WhatsApp». И что вы думаете? Всем просто плевать! Они звонят и звонят, а потом пишут: «Не смогли дозвониться, отменяем доставку». [Вырезано цензурой]. Не представляю, каково немым людям!

Проблема имеет много уровней. Один из них: работникам установили целевое действие — звонок. За него будут бонусы, а за использование других способов связи — нет. Не говоря уже о том, что переписка требует больше времени и усилий, чем звонок.

Желание заполучить номер телефона становится маниакальным.

Через 10 секунд скроллинга по сайту: «Не нашли что искали? Дайте ваш номер телефона!»

Минут 15 вводишь всё, что необходимо в онлайн калькуляторе, а при нажатии «равно» вылезает графа с просьбой (требованием по сути) оставить свой номер телефона — типа мы ща посчитаем и перезвоним.

Бессмысленное содержание

Читатель пришел по конкретному запросу, с конкретной целью. Не сразу, но постепенно он понимает, что автор не просто не является экспертом — ему вообще сказать нечего.

Запрос: «Объем топливного бака у Ларгуса».

Статья по первой же (!) ссылке:

«Ещё с давних времён, когда только изобрели колесо… Поначалу использовались повозки, запряженные лошадьми. Лошадь — это такое животное…»

Сколько пробудет читатель на сайте? Какими словами он выразит свое эмоциональное состояние? Можно ли рассчитывать на его лояльность к компании?

Вопросы в значительной степени риторические.

Кто виноват? Кто это сделал? Это же ваши сотрудники-копирайтеры написали статью!

Однако это прошлое, а мы будем смотреть в будущее. На трудах копирайтеров выросли достойные преемники — нейросети.

Появилась новая [вырезано цензурой] — сайты, где статья по запросу генерируется нейросетью. Ищешь «как поменять лампочку на Ситроен Джампи». Первая же ссылка, по описанию — оно! А вот и нет!

Там сгенерированный бред про лампочки на Ситроене, как они светят и зачем нужны. И никакой полезной информации, соответствующей запросу! Создатели этого [вырезано цензурой] должны болеть спидораком и никогда не размножаться.

Намеренное закрытие контента: полное или частичное

Открываю сайт, а там выскакивает баннер, который можно закрыть только через 3–5 секунд. Даже не читаю, что там написано — просто закрываю вкладку.

Прежде всего сюда относятся блоки рекламы, которые не убираются, а при прокрутке сайта двигаются так, чтобы оставаться на виду, по-прежнему закрывая контент. Реклама вместо контента — источник раздражения номер один.

Бац! — на пол экрана 56 дюймов вылазит какая-то [вырезано цензурой], что пол-сцены не видать! Отбило всё желание, пошёл дальше каналы чикать.

Сюда можно отнести все подобные приемы, которые не дают нормально пользоваться сайтом: неубираемые просьбы подписаться на Телеграм, ВКонтактик или рассылку.

Я надеюсь вы понесете колоссальные убытки с такой агрессивной рекламой.

Некоторые пользователи склонны расценивать и согласие на обработку cookie-файлов как некий вид издевательства.

Кнопка согласия с кукисами бесит нереально. До 2010-го всё работало нормально, а потом гуманитарии-законодатели купили себе компьютер и понеслось. Абсолютно бессмысленная кнопка!

Но всё-таки мы бы не причисляли это к издевательству. В подавляющем большинстве случаев требует лишь ещё один быстрый взгляд, лишь ещё один быстрый клик, лишь одно ещё касание экранчика.

Различные виды принуждений

Заказать теперь можно только в нашем приложении для телефона, мы отключили форму заказа на сайте, чтобы вы его скачивали.

турецкий аналог Яндекс. еды при доставке больших баклажек воды

Совершенно обыденным стало принуждение к просмотру анимаций. Никто не беспокоится об экономии времени пользователя: «Ну подумаешь! Вам что несколько секунд не подождать?». Они же не задумываются о том, что человек может быть в спешке, а каждая страница задает этот же самый вопрос. Принуждение к потере времени стало обычным делом.

Они серьёзно могут разместить по три слова на 30-дюймовом экране. А ещё надо будет ждать пока проигрывается вся [вырезано цензурой] анимация. И только в конце будет кнопочка «Подробнее». А то и её не будет — предложат оставить свой номер телефона.

Ограничение стандартных функциональных возможностей

Очень часто пользователи подвергаются необоснованному запрету на простые действия, такие как копирование и вставка в поля формы.

Хочу собрать себе небольшую сводку. Не могу скопировать телефон! Не могу вставить адрес email! [вырезано цензурой]!

А ведь действительно! Даже однократное ручное дублирование данных чревато ошибками и безусловно является потерей времени. В чем смысл? Вы же всё равно публикуете свой телефон! Для тех, кто парсит сайты, это вообще не будет препятствием. Ну, хорошо. А содержимое буфера обмена почему вставлять-то нельзя?!

Избыточно любопытные опросники

Никто не будет церемониться с чувствительными и личными данными. Мы привыкли. Беспокоиться о времени клиента тоже никому в голову не придет. Тоже привыкли.

Самое бесячее — заполнение анкет, на которые ты потратишь полчаса, а в самом конце тебе всплывает сообщение: «А теперь оставьте свой номер телефона, почту, паспортные данные, номер кредитки и левую почку».

Нажимаешь «оставить заявку» — открывается форма: ФИО, паспортные данные, прописка, скан паспорта, история НБКИ, результаты анализов, фото жены.

Звуковой абьюз

Все уже привыкли как к само собой разумеющемуся, что уровень громкости рекламы может и должен быть в два, три, пять раз выше, чем средний уровень громкости в медиа файле. Но зачем ограничивать себя, когда есть волшебный JavaScript — с ним можно всё! Громкость рекламы — на максимум!

Самый треш — автовоспроизведение какого нибудь громкого видео.

Вдобавок можно быть креативнее!

Ладно, реклама в интернете. Я бы лишал лицензии радиостанции, которые в своих рекламных вставках используют звук автомобильного клаксона. Едешь себе, всё внимание на дороге и тут посреди музыки: «Б-и-и-и-и-и-п!»

Неуважение и обман

Обман в торговле присутствовал всегда. Сейчас это новый культ, можно сказать. Становится трудно определить: где обман вызван корыстью, а где просто неуважением. Примеров подобного отношения к пользователю очень много, мы остановимся лишь на некоторых.

Как многие разрушают свой бизнес и даже не догадываются об этом. Или - как не надо делать! Список советов

Отсутствие цен

Больше всего нареканий от пользователей (примерно половина) — отсутствие цен на сайте. В конечном итоге это оборачивается потерей времени для клиентов.

Сайты автосалонов и прочих магазинов без цен на товары. Нет цены — идем к конкуренту, туда где цена на сайте прям. Я так стоимость стерилизации кошки в Перми замучился выяснять. Зачем так делать?

Спору нет, зачастую мы выбираем по цене.

Если я хочу что-то купить на сайте, то первым делом ищу цены. Если раздела цен нет в верхнем меню и нужно лазить искать его где-то, шанс что я закрою сайт — уже 50%. Если цены предлагают скачать в огромном файле Excel — закрываю сайт (я там копаться не буду, если ещё не выбрала точную модель того, что ищу).

Кто-то хочет просто прикинуть порядок цен какого-либо товара или услуги.

Если цен нет вообще и нужно дать номер или почту — закрываю сайт сразу. Тоже самое с соцсетями: если нет хотя бы намека на примерную стоимость — я не буду писать никому в личку.

А самое главное — никто не понимает зачем скрывать цену, если собираешься продать.

Практически всегда, если нет цены (или калькулятора для ее вычисления), то иду дальше. Особенно, если продавец — частное лицо. Сразу приходит мысль, что хотят посмотреть, сколько можно слупить с каждого конкретного клиента. И вообще, я хочу заведомо знать, по карману мне или нет. Если надо оставить телефон или почту — сразу закрываю сайт.

Владельцы интернет-магазинов не представляют, как много потенциальных клиентов уходят из-за невозможности узнать ключевой параметр товара — цену.

О, да! [Вырезано цензурой]. Ну обновляйте вы цены раз в три месяца в программе! Сделайте видимую сноску, что цены ориентировочные и не являются публичной офертой или что-то вроде того.

И всё! Человек тупо хотя бы сможет для себя прикинуть уровень ваших цен и решить, подходит ему ваше предложение или нет. А увидев вот это «Оставьте заявку», основная масса, уверен, говорит: «[Вырезано цензурой]!» — и закрывает страницу. Сами себе злобные Буратино те, у кого такие закидоны.

Порой доходит до абсурда.

— Какое количество вам нужно?

— Ещё не считал, хочу узнать цену за одну штуку.

— Нет, сначала посчитаете, а потом мы цену скажем.

— Вы по одной продаете?

— Да.

— Сколько стоит одна?

— Я ж вам сказала, посчитаете и тогда мы цену объявим.

И объяснения-то разумного отсутствию цен нет. Действительно, есть некоторые области, где сложно назвать точную цену. Но можно было бы дать калькулятор и показать примерный диапазон.

Ужасно раздражает, когда в фитнесе тупо смотришь сколько стоит и… ну ничегошеньки! Там что, каждый день разные цены? В итоге взял абонемент в тот зал, где была написана цена нормальная за месяц, без всяких маркетинговых выкрутасов.

Фитнес-залы злят неимоверно. В чем проблема дать прайс? Полагаю, они хотят поговорить лично, чтобы начать уговаривать. Но я социофоб и интроверт, не люблю говорить с людьми. Не знаю, работает ли такой подход массово, но со мной точно мимо.

Всё это делает жизнь пользователя очень неудобной и отнимает время.

Как это выводит из себя, когда ищешь информацию, и нет четких расценок! Есть только заезженное «Оставьте номер, вам перезвонят». Перезвонят во-первых не сразу, а во-вторых нет «истории» и если запамятовал, то не получится открыть и посмотреть.

Помню времена, когда можно было просто скачать прайс в Excel, посмотреть что есть в наличии и выбрать себе подходящее.

Отсутствие товара

Очень распространенный случай — фактическое отсутствие товара на сайте. Но выясняется это не сразу — хитрый ход.

Половины товаров из каталога нет в наличии. Но узнаешь об этом только оформив заказ.

Бесит, когда на сайте или в образцах товаров нужное есть, а на деле — нет. Кстати, этим очень грешат турецкие продавцы и поставщики товаров, но это отдельная песня. Бесит, когда нет нормальных фото и описаний конкретно данной вещи с точными параметрами.

Необоснованные требования к пользовательскому ПО

Отключите адблок, чтобы увидеть наше лучшее предложение!

Любопытно, что технологии определения блокировки рекламы далеки от совершенства. А на их выводах основываются решения по предоставлению контента — того самого, для показа которого была проделана колоссальная работа по продвижению.

Требование отключить АдБлок, при том, что у меня его нет и не было. Но эти сайты не отпугивают — я попросту не могу ничего там прочесть.

С точки зрения бизнеса, это как почти выиграть гонку, а потом стать перед финишной чертой и сказать: «А я не пойду дальше» — ну, глупость же несусветная! Особенно, если учесть, что со стороны поисковых систем это выглядит как отказ от просмотра контента (хотя на самом деле это отказ от показа контента), а значит, каждый такой эпизод окажет негативное влияние на ранжирование сайта.

Не налажен учет данных пользователя

Маркетолог посоветовал изобразить «регард, этентивнес, солидити» (каким словам их ещё учат?). Здесь ключевой момент — изобразить. Чтобы так было на самом деле нужен соответствующий бэкенд, разработка и настройка которого денег стоит. А зачем? Можно же просто накидать формочек, кнопочек и изобразить. А то, что введенные данные никуда не идут — да и ладно!

Когда заполнил множество полей, написал размеры в миллиметрах, вес в килограммах, цвет по Пантону, имя двоюродной прабабушки по дедушкиной линии, кличку соседского кота, так уж и быть, ввел номер телефона в графе «Оставьте свой номер и мы вам перезвоним» и… Да что ж такое! Они опять всё спрашивают!

Подобные случаи не единичны, явление массовое. Здесь, конечно, не всегда встречается полностью разрушенный бэкенд за красивой витриной, бывает и непродуманность просто, но с точки зрения пользователя выглядит всё одинаково.

Даже не знаю как это назвать. Например, заходишь на сайт, он спрашивает:

— Вы с Ярославля? — и показывает цены Ярославля. Выбираешь свой город, например, Воронеж. Переходишь по сайту и на следующей странице опять:

— Вы с Ярославля? — опять выбираешь свой Воронеж. Ищешь дальше товары, переходишь по сайту, а там:

— Вы с Ярославля? — нет, ну что делать-то?

Но чаще всего, конечно, предлагают Москву.

— Ваш регион Москва? — нет! Выбираешь свой. Лазиешь по сайту, всё о’кей. Но только закрыл вкладку — снова:

— Ваш регион Москва?

Уже и cookie разрешил, и в профиль зашел, и местоположение с ноута разрешил брать — всё бесполезно:

— Ваш регион Москва?

Пренебрежение данными, введенными пользователями — один из самых раздражающих недостатков. Можно подумать, что это программная неувязка на бэкенде, но нет — это стиль работы такой.

— Нет, вы снова не угадали мой город. Может вы всё же загляните в мой профиль с адресом доставки?

Звоню провайдеру, чтобы провел интернет. Оказывается, что они не работают в моем районе. Ну, о’кей. Теперь каждый день звонят и предлагают провести интернет. Это вообще нормально?

Подобное встречается сплошь и рядом в любой области.

У меня было бинго по строительству дома. Звонят, всё выясняют, уточняют массу вопросов, полчаса греют мозг. В конце: «Нет, мы не строим в Ярославской области — это далеко, мы только в Подмосковье». Но это ещё не всё — спам с предложением их услуг продолжает валиться!

Неуважение в мелочах

Например, при копировании ссылки туда добавляется SEO-текст, и пользователю придется вручную вычищать содержимое адресной строки. Если работа ведется со смартфона, то это причинит ещё большее неудобство.

Запрятать важные характеристики подальше — это тоже наверняка придумали маркетологи. В поисках нужной информации человек проведет больше времени на сайте, а значит, улучшаются соответствующие показатели и можно рассчитывать на премию. А вот если он уйдет к конкурентам, это отразится не сразу и можно не беспокоиться.

Глупость и технические неполадки

Недостатки дизайна, ошибки в работе и глупость не воспринимаются пользователями так остро, как рассмотренные выше издевательство, обман и неуважение. Соответственно, пользователи готовы прощать, не прерывать взаимодействие с интернет-ресурсом и пытаться работать дальше.

Это не значит, что подобным явлениям не надо уделять внимания — они тоже в какой-то части способствуют уходу к конкурентам и потере бюджета. Просто это меньшее из зол. Перечислим самые часто встречающиеся случаи с оригинальными комментариями.

Как многие разрушают свой бизнес и даже не догадываются об этом. Или - как не надо делать! Список советов

Низкое качество дизайна

Хочу выбрать, но вижу кучу гигантских фото товара без характеристик, с мелкой ценой в углу и предложением выбрать модель из списка. И непонятно, чем модели отличаются.

Постоянно вылезает откуда-то сбоку окно чата со специалистом, которое закрывает контент и которое снова и снова разворачивается при перемещении по сайту. А главное, смысл-то в чем? Никакого «специалиста» на той стороне нет, а написав в это окно что угодно будет только один ответ: предложение ввести свой номер телефона.

Сюда же можно отнести непродуманные и малофункциональные фильтры.

Раздражают кривые фильтры в магазинах. Особенно с косметикой. Заходишь в какой-то раздел, хочешь внутри отобрать хотя бы по бренду или по назначению, а там единственная возможность — отфильтровать только «с акцией» или «без акции». [Вырезано цензурой], я 27 страниц должна пролистать, чтобы найти то, что мне нужно?

Новая мода — убирать кнопки «Применить». Маркетолог не дремлет, всё для простоты пользователя.

Хочешь поставить две галочки? [Вырезано цензурой], ставь сначала одну и жди полчаса пока отфильтрует по ней. Потом тыкай на вторую и пытайся понять: снялась ли первая? поставилась ли вторая? Всё висит. Потому что фильтруется или потому что я своим фильтром сайт поломала?

Принцип Mobile first ещё очень далек от внедрения в повседневную жизнь, многие сайты плохо адаптированы под мобильные устройства.

Моё любимое — фильтр на весь экран, прокрутки нет, а кнопка «Подобрать» где-то внизу и нажать её невозможно.

Ужасно мешают плавающие шапки сверху и панели снизу. На горизонтальном, [вырезано цензурой], мониторе. С моим плохим зрением я использую зум 130–200%, а так как никто не умеет в responsive design, то эти плашки растут вместе с остальным контентом и иногда занимают до 1/5 экранного пространства на плашку.

Редко кто задумывается об удобстве интерфейса.

Datepicker при заполнении даты рождения. Вместо того, чтобы ввести несколько символов с клавиатуры, надо делать много-много кликов, чтобы в этом календарике найти сначала год, затем месяц и, наконец, день рождения.

Сюда же всевозможные селекторы с выбором стран без поиска и автокомплита. Особенно весело, когда это ещё не пойми как отсортировано и Россию (или в моём случае Турцию) надо искать где-то в глубине списка.

Бонусом: выбор страны или региона при вводе номера телефона.

Медленная работа

Сайт медленно грузится. Настолько медленно, что успеваешь прочитать пару статей из-за рекламно-подписочного [вырезано цензурой], не имеющего отношения к цели визита.

Бесит, что сайты гипермаркетов с покупками онлайн все как один очень долго грузятся. Ждешь по несколько минут открытия группы товаров, потом подгруппы и т. д. Иногда не дожидаешься — ошибку выдает. Такое замечено у Ашан, Окей, Перекрёсток, Глобус. Остальные сайты работают нормально.

Очень долго добавляются товары в корзину.

Трудноразрешимый тест Тьюринга

На эту тему народ уже мемов понапридумывал.

Как многие разрушают свой бизнес и даже не догадываются об этом. Или - как не надо делать! Список советов
Как многие разрушают свой бизнес и даже не догадываются об этом. Или - как не надо делать! Список советов

Проблемные сотрудники

Например, инициативный, но некомпетентный сотрудник, который достает звонками не по делу и врущий о том, что сделано.

Небезопасное соединение

Продвинутые пользователи жалуются на небезопасность соединения, что до сих пор встречается сплошь и рядом.

Тревожный знак — использование бесплатного сертификата от Let’s Encrypt, а не купленного на имя компании. А если https вообще нет — это повод бежать без оглядки.

Если сайт не работает исключительно через https, то оператор может запросто вставить любой блок данных в разметку страницы. Особенно бесплатные сервисы этим болеют. Так что всем у кого http — вперёд на Let’s encrypt!

Непродуманное управление сеансами

Здесь нарекания в основном связаны с двумя вещами: принудительное завершение сеанса и переусложненный вход.

Однокласники, МайлРу, Пятерочка, Ашан, Oculus и куча других сервисов строго уверены, что для моей безопасности нужно регулярно выкидывать меня из аккаунта.

[Вырезано цензурой], я даже не знаю что говорить маме, когда она снова жалуется: «У меня Одноклассники на планшете снова требуют логин и пароль. Зачем они так делают?» — [вырезано цензурой] потому что! И ничего с ними не сделаешь. Единственное спасение: используем настолько простой и короткий пароль, чтобы она сама могла его вводить без ошибок.

А вот Пикабу — молодец! Из-за мелкого бага решил переустановить приложение. Стёр кэш, стёр данные, удалил приложение, перезагрузил телефон и снова установил приложение — и логин, и пароль на месте! Как впрочем и баг.

Три страницы ввода логина. Нажимаем кнопочку «Войти» — новое окно с предложением ввода логина. Затем ждем — и новое окно для ввода пароля. Дизайнеры [вырезано цензурой].

Неутешительные выводы (или обнадеживающие — это уж кому как)

Налицо очередной парадокс: веб-технологии развиваются, появляются новые идеи, фреймворки, а жизнь пользователя становится только хуже. Тема дури в UX/UI стала настолько масштабной, что юмористы даже создали специальную игру.

Я даже не знаю как описать её цель и предназначение. Наверное, можно сказать так: тренажер для обычного человека в эпоху культа UX/UI. Если кто подумал, что это одностраничный лендинг — тот глубоко ошибается. Простые пользователи могут испытать свою смекалку и поразвлечься, а специалисты UX/UI найти много вдохновляющих идей.

Кто выживет в новом мире, где все технические задания формируются маркетологами? Хакеры, наверное, в первую очередь.

Есть сайты, которые выводят окошко «Отключите блокировку рекламы!», которое нельзя закрыть. Постоянно приходится через F12 искать этот [вырезно цензурой ] кусок кода, чтоб удалить его и посмотреть страничку нормально.

Продвинутые пользователи могут быть очень капризными.

Текстовый браузер links не отображает сайт? Всё! До свидания! Следующий!

Как так получается, что неудобство, порой характеризуемое как издевательство, не просто встречается, а прямо-таки процветает?

Есть знакомый, мебелью торгует. Так у него ровно такой сайт. И всё это ещё с вырвиглазным дизайном. Я у него спросил: «Зачем так делать?» Он мне сказал, что сам плюётся от такого сайта, но практика показывает, что со всем этим [вырезано цензурой], продажи идут лучше.

Так что лично он — хотя ему это и не по душе — будет держать именно вот такое непотребство. Вот так, ребята.

Трудно давать оценки психологического состояния общества, но те самые маркетологи уверены в своей правоте.

Полностью солидарен, самого раздражает. Как-то общался с директором компании, который специально заказывает, чтобы на сайтах было это всё — он сказал, что так покупают больше. Видимо, для большинства людей всё-таки работает, раз продолжают пихать.

Кому-то может показаться, что звучит сомнительно. Но маркетологи не даром свой хлеб едят.

Как маркетолог могу сказать, что достаточно провести A/B-тестирование, чтобы принять правильное решение о том, что и как должно быть на сайте.

По своему личному опыту могу сказать, что «Оставьте заявку» почти в 100% случаев показывает лучшую конверсию, приносит больше лидов и, соответственно, денег. Будет выгодней ставить цену — будем ставить цену. Будет выгодней делать «Оставьте контакты» — будем делать так.

Тут не надо понимать или не понимать, маркетинг — это про цифры, а не про мнения.

Часто собственники настаивают на сокрытии цен, так как знают, что конкуренты будут просто предлагать меньшую цену по запросу. Бывает очень сложная логика продаж.

Иногда собственников получается переубедить, показав цифры, иногда — нет, так как им виднее.

Иногда достаточно задуматься о покупателе и шансы на успех значительно возрастают.

Я много раз искал всякое для конторы. То, что не в каждом магазине есть. Те сайты, где были формы обратной связи мысленно слал [вырезано цензурой] и закрывал сайт. Там, где были контакты — звонил, выяснял необходимое, запрашивал коммерческое предложение, а затем и счёт после согласования с руководством.

То есть я покупал у тех, кто озаботился разместить на сайте не [вырезано цензурой] форму, а нормальные контакты: отдел продаж, отдел договоров и тому подобное.

Вопрос с ценами не всегда такой простой, как может показаться.

У нас цена договорная. Завод выпускает определенное количество материала — больше мощности не позволяют. Весь товар расписан по долгосрочным клиентам. Иногда высвобождается свободный материал и его готовы продать. Цену, разумеется, поставят больше и кому она подойдёт — тот и купит.

Нет смысла ставить на сайте цену в 1000 руб., потому что это цена для постоянного клиента с круглогодичным спросом и большим объемом. А ты — клиент разовый, твоя цена будет 1500. Если таких как ты много, то 2000. У кого горит контракт, тот купит по любой цене. Случается и наоборот: заводу срочно нужно площадку освободить под большой заказ — распродажа будет по 900.

Поэтому и написано: «Цена договорная».

Логистический расчет бывает настолько сложным, что одной автоматизацией не обойтись. Приходится учитывать и трафик, и высотность, и наличие лифта, и скачущие расценки транспортников — как это воплотить на бэкенде? Да никак! В том числе и потому, что никто из покупателей не сможет без подсказок предоставить все данные, даже если ему соорудить такую веб-форму.

Отправить фуру 20 тонн из Москвы в Минск стоит 35 тыс. руб., а из Минска в Москву — 90 тыс. руб. Километраж один и тот же, а цена отличается в три раза! В логистике есть куча нюансов, от которых складывается стоимость доставки. Один день — тариф низкий, так как на рынке много машин, другой день — наоборот, наблюдается дефицит машин и тариф высокий.

Другое дело, когда никто ничего не понимает, нет весомых оснований делать так, но все копируют друг у друга, потому что «это работает».

Такой подход актуален для оптовых клиентов, потому что у всех свои цены (объемы, условия и тому подобное). Но зачем делать такое для B2C — ума не приложу. Есть же другие, более эффективные инструменты продаж, которые стоят дешевле содержания call-центра. Такой подход я встречала только у владельцев-параноиков с небольшими оборотами относительно отрасли и маркетологи тут ни при чем.

Ну и не стоит забывать, что многие подходы заимствуются «оттуда», где совсем другой менталитет.

По поводу чат-бота. На прошлой работе мы поддерживали сайт одной компании, и там этот чат-бот очень приличное количество контактов собирал. Я все удивлялась: да как же так может быть, что в день по десятку человек контакты оставляют?! Ответ прост — это иностранный сайт был, там всё по-другому работает.

Рядовым сотрудникам глубоко безразлично насколько будет успешен ваш бизнес, сколько клиентов удастся удержать, какие будут показатели прибыли. А если они посчитают, что их недостаточно ценят, то могут даже прямо злорадствовать от ваших неудач.

Когда мы говорим о сотрудниках онлайн-бизнеса, то мы имеем в виду не только специалистов линии поддержки. Это прежде всего те, кто делает ваш сайт именно таким каков он есть: дизайнеры, верстальщики, веб-программисты.

Помните, что не они делают свою работу, это вы их руками создаете то, что вам надо. Если у владельца бизнеса не будет ясного и правильного видения того, что и как правильно, то и у сотрудников оно не появится. Если же для решения задач мы находим специалистов на фриланс-биржах, то зачастую вообще говорить ни о чём не приходится. Многие из них сами не знают как делать правильно.

Я всех обхожу. Ну, почти. Просто чуть позаботься о клиенте — и он твой!

Именно поэтому у меня на сайте с самого начала стоят калькуляторы на каждую позицию и сразу выдают цену. Устроила цена — добро пожаловать! Нет — поищите ещё.

Конкурентов не боюсь. Цены у меня чуть выше средних по городу. А они демпингуют друг за другом и работают за копейки.

Напоминаю, что регулярно описываю наш опыт в Телеграме-канале «Русский ИТ бизнес». Нас скоро будет 14 000! Присоединяйтесь!

Ещё встречалось такое замечание пользователей:

Бесит, когда говорят: «Добавляйте/пишите в комментариях!»

На этом и закончим. Добавляйте/пишите в комментариях!

P. S. Возможно, вам будет интересно почитать:

173173
21 комментарий

Ещё пока мало сайтов где на пол экрана блокирующий баннер с требование отключить блокировщики рекламы. Но когда натыкаюсь на такой просто закрываю и знаете почему - а все просто, как показала практика контент там не настолько уникальный и следующая ссылка в поиске дает нужный сайт с ответом.
Вы собрали самые смачные подборки - как по мне, уходя с таких сайтов ничего не теряешь, есть масса альтернатив.

5
Ответить

100%

Ответить

+100500
отсутствие цен нереально бесит

3
Ответить

все бесячее собрали :) воедино

1
Ответить

🤝🤣🤣🤣

2
Ответить

ДДОСили их. Угадайте с одного раза кто?

Ответить

да. стало сложно зайти

Ответить