Термины в маркетинге

Термины в маркетинге

«Формирование бренда» – процесс, в рамках которого разрабатывается и структурируется имидж предприятия или продукта.

«Оффер» — рекламное предложение.

«CRM-системы» – инструмент для отслеживания и анализа взаимодействий с клиентами. Применяются для сбора и отслеживания пользовательских данных, таких как контактная информация, предыдущие заказы, интересы и предпочтения. Эта информация используется для того, чтобы создавать эффективные маркетинговые кампании, понимать потребности и предпочтения клиентов и предоставлять более высокий уровень обслуживания.

«Конверсия» – действие, которое происходит после просмотра рекламы пользователем или посещения сайта. Например, заказ товара или услуги.

«Парсинг» — процесс автоматического сбора и структурирования данных из разных источников с помощью специальных программ.

«Уникальное торговое предложение» – предложение приобрести продукт и получить конкретную выгоду (свойства товара или условия сервиса), которой нет у ваших конкурентов.

«Ценностное предложение» – торговое предложение под конкретный сегмент аудитории сайта. Обычно заключается в заголовке, подзаголовке страницы и призыве к действию.

«Портрет покупателя» (ПП) – совокупность характеристик «идеального» клиента компании.

«Сегментация целевой аудитории» – деление аудитории на сегменты по схожим потребностям.

«STP-маркетинг» – подход, ориентированный на клиента и его потребности и состоящий из 3 условных этапов: анализ и сегментация аудитории (Segmentation), таргетинг (Targeting) и позиционирование (Positioning).

«Performance marketing» – подход к интернет-рекламе, направленный на максимально прозрачное соотношение между бюджетом на канал и фактическими продажами.

«Нейромаркетинг» – методы по изучению поведения покупателей и способы воздействия на него с помощью когнитивной психологии и нейрофизиологии.

«Партизанский маркетинг» – методы продвижения без вложения больших бюджетов за счет существующих ресурсов с целью создать хайп на ровном месте.

«Event-маркетинг» (событийный маркетинг) – методы продвижения, которые заключаются в организации и проведении запоминающихся событий и рекламных мероприятий.

«Реферальный маркетинг» – методы продвижения продукта не через традиционные рекламные каналы, а через действующих клиентов, которые получают за это вознаграждение (партнерскую комиссию).

«Сторителлинг» – маркетинговый прием, который предполагает донесение информации целевой аудитории через истории и примеры.

«Onboarding» – обучение пользователя онлайн-сервиса или мобильного приложения с целью показать ему максимальную ценность продукта, чтобы в будущем сделать его постоянным клиентом.

«Data-driven – это маркетинг, основанный на данных.

«Growth Hacking» – резкое наращивание масштабов бизнеса в короткие сроки. Достигается за счет различных приемов – например, инновационных маркетинговых методов в сочетании с SEO, А/В тестированием, агрессивной ценовой политикой.

«Jobs-To-Be-Done» – это концепция, помогающая понять, как пользователи принимают решение о первой покупке, и сделать прогнозы, будет ли определенный продукт пользоваться спросом.

«Динамический контент» – контент на посадочной странице, который меняется в зависимости от поискового запроса, если пользователь приходит с поисковой рекламы в Яндексе & Google, или от набора таргетингов, если он приходит с рекламы в сетях.

«Релевантность» – характеристика сайта, рекламы, информации, которая заключается в соответствии потребности или запросу.

«Гиперсегментация» – концепция, которая предполагает разделение трафика на микросегменты по потребностям (исходя из ключевых фраз & таргетингов); создание ценностных предложений под каждый микросегмент и показ этих предложений на сайте с помощью подмены контента.

«Лиды» – потенциальные клиенты, которые оставили свою контактную информацию через форму заявки на посадочной странице, заказ обратного звонка или онлайн-чат.

«Лидогенерация» – действия по привлечению лидов.

«Лид-магнит» – бесплатный ценный продукт (электронная книга, презентация, инфографика, руководство, чек-лист и т.д.), который предлагается посетителю сайта с целью побудить его в дальнейшем на покупку основного продукта.

«Лид-форма» (форма заявки) – это специальная форма для сбора контактов посетителей сайта.

«Социальные доказательства» – отзывы клиентов, обзоры продукции и другая информация от пользователей продукта, которая помогает другим пользователям в принятии решения о покупке.

«Cross-sell» (перекрестные продажи) – продажи дополнительных товаров существующим клиентам.

«Upsell» – маркетинговый прием, при котором пользователю предлагают купить более дорогую и продвинутую версию товара, чем та, что он уже выбрал.

«Омниканальность» – это умение работать с несколькими каналами коммуникации одновременно. Данный подход позволяет улучшить результативность взаимодействия с клиентами и продвинуть свои продукты. Включает в себя употребление различных видов рекламы, онлайн-технологий и других каналов, включая телефон и почту, для поддержания лояльности клиентов, улучшения результатов продаж и устойчивого развития бизнеса.

«Цифровой маркетинг» – раздел маркетинга, который использует цифровые инструменты и технологии для достижения привлечения целевой аудитории.

«Email-маркетинг – это продвижение через электронную почту.

«Контент-стратегия» – это план разработки, создания и распространения контента, который позволит достигнуть маркетинговых целей компании.

«Платформы маркетинга» – связанные между собой интернет-сервисы, предлагающие различные инструменты для проведения социальных маркетинговых кампаний.

«Оценка конкурентной позиции» – метод потребления информации о конкурентных брендах, настроениях покупателей и инструментах, которые применяются конкурентами. Используется для того, чтобы строить эффективные стратегии.

«Баннерная реклама – вид рекламы, где используются графические баннеры.

«Вирусный маркетинг» – это стратегия, основанная на создании контента, который будет широко распространяться пользователей.

«Прогрев аудитории» – стратегия, ориентированная на повышение уровня активности целевой аудитории. Задача прогрева — в постоянной активности и привлечении внимания и читателей, и пользователей. Это может быть реализовано с помощью соцсетей, email-маркетинга и т. д.

«Автоматизация маркетинга» — позволяет сделать более эффективными процессы, рационально использовать ресурсы, уменьшить затраты, автоматически доставлять сообщения и контент, упрощать настройки рекламы. Помогает менеджерам по маркетингу собирать и накапливать данные о клиентах, анализировать и использовать эту информацию для успешного выполнения задач по продвижению бренда.

«Автоворонка» – система автоматизации процессов, позволяющая маркетологам и бизнес-партнерам организовывать диалоговые отношения с потенциальными и существующими клиентами. В автоворонке разработаны различные сценарии диалогов, которые могут задаваться и исследоваться, используя SMS-сообщения, email, мессенджеры, медиаресурсы и другие инструменты.

Помогает автоматизировать процесс продаж и развития клиентской базы, для чего заменяет самостоятельную работу маркетолога на автоматическое слежение и сообщения на основе выбранного сценария.

«Целевая аудитория» – это группа людей, которую вы пытаетесь достичь с помощью ваших рекламных кампаний. Чем более точно вы определите свою целевую аудиторию, тем более эффективной будет ваша кампания.

«Контент» – это все, что вы размещаете в социальных сетях, включая текст, изображения и видео. Контент должен быть уникальным и интересным, чтобы привлечь внимание аудитории.

«Управление контентом» – процесс создания, редактирования, завершения и публикации цифрового контента, который часто используется при маркетинговых кампаниях в цифровой среде.

«Контент-маркетинг» – стратегия, которая предназначена для создания и распространения полезного, информативного или развлекательного контента, направленного на взаимодействие с потребителями. Основная цель – создание пользы для потребителей, а затем превращение этого контента в активную рекламную кампанию. Для эффективного требуется планирование, разработка и оптимизация различных видов контента, а также использование технологий для отслеживания и анализа результатов.

«KPI» (key performance indicator) – показатели деятельности, которые помогают оценить эффективность и реализацию бизнес-целей. Включает в себя показатели, вроде конверсии, скорости отклика, качества продукции и обслуживания клиентов. Эти показатели могут быть использованы для оценки достигнутых результатов и разработки планов дальнейшего развития.

«Воронка продаж» – стратегия, при которой процесс продаж отображается в виде иерархии или воронки. Включает различные этапы процесса от поиска и привлечения потенциальной аудитории до привлечения клиентов и продажи продукта. Инструмент увеличения продаж, который основан на том, что продажи происходят последовательно и с использованием правильных тактик и стратегий по работе с клиентами.

Ключевые метрики веб-аналитики

Термины в маркетинге

«Веб-аналитика» – процесс изучения информации о посетителях сайта и их поведении на нем. Это дает возможность определить проблемы и найти способы их решения.

«Google Tag Manager» – бесплатная платформа для отслеживания и управления тегами на вашем веб-сайте. Она даёт возможность отслеживать действия пользователей, привлекать больше посетителей и увеличивать продажи. Вы также можете связаться со всеми вашими провайдерами служб и приложений для того, чтобы контролировать выполнение задач.

«A/B тестирование» (сплит-тестирование) – техника исследований, которая используется для сравнения двух вариантов страниц или сайтов. Обычно используется для улучшения конверсии, продвижения продукта или для измерения воздействия изменений на пользовательский опыт.A/B тестирование включает в себя сравнение двух вариантов страниц или сайтов, один из которых является тестовым вариантом («группа А»), а другой – контрольным («группа B»). Затем результаты проверки анализируются и используются для оценки влияния изменений, улучшения конверсии, продвижения продукта.

«Яндекс.Метрика» – инструмент для аналитики веб-сайтов. Он помогает владельцам сайтов отследить, как с ним взаимодействуют пользователи. Метрика позволяет получать данные о посетителях, анализировать из действия, проводить A/B-тестирования, узнавать информацию о рекламных кампаниях и многое другое.

«Показатель отказов» – процент посетителей, которые покинули сайт без совершения целевого действия, просмотрев только одну страницу (в Google Analytics) или проведя на сайте меньше 15 секунд за один визит (в Яндекс.Метрике).

«Вебвизор» – технология Яндекс.Метрики, благодаря которой можно анализировать в режиме онлайн-видео все действия посетителей сайта: движения мыши, клики, скроллинг, нажатие на клавиши и заполнение форм, выделение и копирование текста.

«Карта кликов» – карта сайта, которая показывает, куда пользователи кликают на странице. С её помощью можно отследить количество кликов для ссылки, кнопки, элемента навигации и т.д.

«Тепловая карта – графическое отображение наиболее кликабельных областей сайта.

«Оптимизация конверсии» – действия, которые повышают привлекательность, удобство и убедительность посадочной страницы с целью повышения конверсии.

«Google Analytics» – система аналитики веб-сайтов, предоставляющая пользователям удобный инструмент для отслеживания и анализа посещаемости и поведения посетителей на сайте.

«Сеанс» – временная последовательность действий пользователя на веб-сайте. Для идентификации пользователя используется «cookie» – файл, который предоставляет информацию о том, заходил ли пользователь на сайт ранее и в какое время. Сессия завершается, когда пользователь покидает веб-сайт или просто перестает использовать его на протяжении некоторого времени. Зачастую продолжительность пользовательской сессии определяется в параметрах настройки сайта.

«Целевой клик» – действие пользователя, которое предполагает намеренное нажатие на какую-либо рекламную или продвигаемую картинку, или ссылку, содержащуюся на веб-странице. Такое действие может быть использовано для измерения результативности и продуктивности рекламной кампании. Целевой клик позволяет измерять эффективность рекламной кампании.

«Статический коллт-рекинг» – инструмент для учета и анализа входящих звонков, который закрепляет индивидуальный номер за каждым каналом привлечения трафика.

«Динамический колл-трекинг – инструмент для учёта и анализа входящих звонков, который закрепляет индивидуальный номер за отдельными сессиями посетителей сайта.

«Нецелевой клик» – это нежелательное действие пользователей, при котором нажимают на рекламные баннеры, ссылки или другое интерактивное содержимое в интернете, не имея намерения получить больше информации. Нецелевые клики могут происходить по ошибке или по причине, не связанной с получением сведения рекламном продукте.

«Модель атрибуций» – это промежуточный шаг при построении различных маркетинговых моделей. Предназначена для классификации потребителей и продуктов на основе их характеристик. В модели атрибуций формируются группы потребителей и продуктов, идентичные по своим признакам.

На основе модели можно принимать решения о продвижении и предложении новых товаров для конкретных групп потребителей. Также модель атрибуций может использоваться для создания целевых групп потребителей и разработки соответствующих рекламных кампаний.

«LTV» – (Life time value) метрика, которая измеряет средний доход, полученный за время существования от пользователя. Атрибут показывает, сколько денег приносит 1 клиент за время использования продукта. LTV рассчитывается как суммарный доход от пользователя, делённый на количество дней, которые он использует товар.

«Open rate» — процент пользователей, которые открыли рекламную рассылку и прочитали письмо. Один из ключевых коэффициентов email-маркетинга.

«Пиксель отслеживания» – фрагмент HTML кода, который устанавливается на сайт с целью отслеживания конкретных действий посетителей.

«AOV» (Average Order Value) – это средняя стоимость заказа или средний чек. Показатель рассчитывается по формуле: Общая сумма заказов / Кол-во заказов.

«ROI» (Return on investment) – отношение финансового возврата от инвестиций к исходным инвестициям. Измеряет эффективность инвестиций и показывает уровень доходности от них для клиента. Формула расчёта: (доход от вложений — размер вложений) ÷ размер вложений × 100%.

«ROMI» (Return on Marketing Investment) – коэффициент возврата инвестиций с рекламных расходов. Рассчитывается по формуле: Доход от рекламы – Расход на рекламу)/расход на рекламу*100%. Формула идентична формуле ROI, но в данном случае анализируем исключительно рекламные инвестиции.

«ROAS» (return on ad spend) – метрика, которая показывает окупаемость расходов на рекламу. Рассчитывается по формуле: Доход от рекламы / Расход на рекламу.

«Google BigQuery» – сервис от Cloud Platform, который позволяет обрабатывать большие объемы данных с максимальной производительностью. Обеспечивает быстрый доступ к огромным массивам данных, настройку простых запросов для анализа и встроенную интеллектуальную подсказку для улучшения результатов.

«Уникальный посетитель» – пользователь с уникальными характеристиками, который заходил на сайт в течение конкретного промежутка времени.

«Сквозная аналитика» – анализ эффективности инвестиций на основе данных по всей воронке продаж: от просмотра объявления до покупки / повторной покупки.

«UTM-метки» – служат для отслеживания источников трафика на сайте. Помогают владельцам проанализировать, откуда приходит посетитель, и понять, какие источники трафика приносят больше продаж. Это облегчает оптимизацию стратегии и продвижение сайта. Применяются для добавления дополнительных параметров в URL-адрес сайта. Эти данные используются для отслеживания источников трафика в системах аналитики сайта, таких как Google Analytics.

«Оффлайн-конверсия» – действие пользователя, совершенное вне интернета после взаимодействия с рекламой или сайтом компании (посещение и покупка в магазине, например).

«Статистическая достоверность» (порог статистической значимости) – показатель, отражающий, что результаты A/B теста можно считать достоверным, поскольку получено достаточное количество трафика.

«Доверительный интервал» – интервал, в котором результаты А/В тестов признаются заслуживающими доверия (чаще 4-5 недель).

Термины в SEO

Термины в маркетинге

SEO (Search Engine Optimization) 1 из важнейших составляющих успешного продвижения. Это множество действий, направленных на улучшение позиций сайта в результатах поисковых систем.

«Трафик» – общее количество посетителей и просмотров веб-страницы или сайта.

«Robots.txt» – Файл в корневом каталоге веб-сайта, указывающий роботам поисковых систем, какие страницы сайта надо индексировать

«URL» – Адрес страницы в интернете, состоящий из доменного имени, пути к странице на сайте и имени файла страницы.

«Зеркало» – копия сайта, расположенная по другому адресу.

«Кеш (англ. cache)» – Отложенные копии страниц, уже просмотренных пользователем. При попытке повторного просмотра этих страниц браузер (или прокси -сервер) уже не будет запрашивать их с веб-сервера.

«Вебмастер» – человек, который несет ответственность за поддержание сайта в рабочем состоянии, его развитие и редактирование.

«Ключевые слова» (Keywords) – слова и фразы, которые пользователь вводит в поисковую систему. Помогают поисковому роботу определить тематику сайта и установить его соответствие запросу пользователя.

«Мета-теги» (Meta Tags) – это теги, которые находятся в верхней секции HTML-страницы. Содержат информацию о сайте и его содержимом, такую как название страницы, описание, ключевые слова, и т.д. Не отображаются на странице, но являются важными для поисковых роботов.

«Оптимизация контента» (Content optimization) – процесс создания контента, который будет интересен посетителям сайта, и при этом будет соответствовать ключевым словам. Он может включать в себя написание уникального и информативного контента, оптимизацию изображений, использование заголовков и т.д.

«Пользовательский контент» (User generated content, UGC) – текст, изображения, видео, которыми пользователи делятся добровольно, например, в рамках участия в конкурсе. UGC создают ваши клиенты, и он работает на вас, помогая привлекать новую аудиторию и повышать лояльность существующей.

«Link Building» (наращивание ссылочной массы) – действия по увеличению количества обратных ссылок на сайт для улучшения позиций в поисковой выдаче.

«Внутренняя ссылочная оптимизация» (Internal Linking) – процесс создания ссылок между страницами сайта. Это позволяет распределять PageRank (алгоритм ссылочного ранжирования) между страницами, улучшать навигацию по сайту, а также помогать поисковым роботам понять структуру сайта.

«Long Tail Keywords» – ключевые фразы с длинным хвостом, которые включают более 3 слов.

«Канонические URL» – стандартные ссылки, которым поисковые системы отдают предпочтение. Например: <link rel=”canonical” href=”https://canonical.uz/“>

«Внешняя ссылочная оптимизация» (External Linking) – процесс получения ссылок на сайт от других сайтов. Этот процесс повышает авторитетность сайта в представлении поисковых систем, увеличивает посещаемость.

«Бэклинк» (обратная ссылка) – если сайт содержит ссылку, которая ведет на сайт В, то для сайта В эта ссылка является обратной. Долгое время наращивание количества ссылок было одним из главных способов повысить позиции сайта в поисковой выдаче. Особенно ценились ссылки с авторитетных сайтов, поскольку поисковые системы присваивали им больший «вес».

«Site Map» (карта сайта) – иерархический список всех страниц сайта по аналогии с оглавлением сложного документа или книги.

«Ранжирование сайтов» – сортировка сайтов в поисковой выдаче по множеству факторов. Среди них – рейтинг сайта, количество и качество внешних ссылок, релевантность текста к поисковому запросу.

«Перелинковка» – связывание гиперссылками страниц одного сайта или разных ресурсов.

«Аналитика» – это сбор, анализ и интерпретация данных о посещаемости сайта. С помощью аналитики можно определить источники трафика на сайт, поведенческие факторы, и т.д. Это помогает улучшить качество и эффективность SEO-оптимизации.

«Хлебные крошки» – цепочка навигационных ссылок, которая показывает, где посетитель находится в данный момент, и весь предыдущий путь.

«Аффилированный сайт» – партнерский веб-ресурс, который продвигает продукты или услуги другой компании и зарабатывает на комиссии.

«SERP» (поисковая выдача) – страница с результатами поиска, которая генерируется поисковой системой в ответ на поисковый запрос пользователя.

«Анкорный текст» (якорный текст) – кликабельный текст гиперссылки. Важный нюанс – не сама ссылка на сайт, а именно текст, который видит пользователь. Эксперты рекомендуют, чтобы анкор по смыслу максимально перекликался со страницей, на которую ведет гиперссылка.

«Клоакинг» – подмена контента, демонстрация поисковым роботам особого контента (оптимизированного специально под поисковик), в то время как реальные посетители сайта видят совсем другие материалы.

«Органический трафик» – идущий через поисковую выдачу. (Google, Yandex, Bing и т.д.).

«Cookie» – Куки файлы, которые хранятся в браузере ПК и содержат информацию, связанную с посещениями им определенных сайтов. Используются для отслеживания истории посещения страниц и выявления предпочтений пользователей.

Термины в контекстной рекламы

Термины в маркетинге

«Контекстная реклама» – один из эффективных и быстро развивающихся видов интернет-рекламы. Главным преимуществом является возможность показа рекламы в соответствии с запросами пользователей в поисковых системах и на сайтах партнеров.

«Рекламная кампания» – набор рекламных объявлений, которые размещаются на определенных сайтах или в поисковых системах. Рекламная кампания может включать несколько групп объявлений и настроек, которые позволяют определить на каких сайтах и для каких аудиторий показывать рекламу.

«Ретаргетинг» – методика работы с рекламными аудиториями, которая позволяет повторно обращаться к тем, кто уже посетил или откликнулся на ваш бренд. Ретаргетинг позволяет персонализировать рекламные кампании, используя информацию о ваших предыдущих аудиториях, и увеличивает шансы на успех ваших брендовых активностей, таких как продажи или услуги.

«КПП» (ключевая фраза платной рекламы) – слово или фраза, за которые оплачивается рекламная кампания в поисковых системах.

«Группы объявлений» – это наборы объявлений, которые настроены на определенные ключевые слова. Каждая группа объявлений содержит несколько публикаций, которые могут быть показаны пользователю, если он ввел запрос, соответствующий этой группе.

«Клик» – это действие пользователя, которое происходит, когда он нажимает на ваше рекламное объявление. Клик является основной метрикой в контекстной рекламе, потому что он позволяет измерять количество посетителей, которые перешли на ваш сайт через рекламу.

«CPM» (Cost per Thousand Impression) – сумма, которую рекламодатель платит за каждые 1 000 показов рекламного объявления.

«CPO» (Cost per order, стоимость заказа) – эта сумма, в которую обходится 1 заказ. Показатель рассчитывается по формуле: Расходы на привлечение/Количество продаж.

«CTR» (Click-Through Rate)» – это показатель эффективности рекламы, который выражается в процентах и рассчитывается как отношение количества кликов к количеству показов. Чем выше, тем более эффективна реклама.

«CPC» (Cost Per Click)» – это стоимость 1 клика на рекламное объявление. Как правило, цена клика зависит от конкуренции на рынке, от тематики и ключевых слов.

«Директ Коммандер» – десктопная программа, которая предлагает удобное управление большим количеством клиентов, кампаний, объявлений и ключевых фраз из аккаунтов Яндекс.Директа.

«Релевантность» (Relevance) – это мера того, насколько реклама соответствует запросу пользователя.

«Редактор Google Ads» – десктопная программа для удобного внесения массовых изменений в рекламные кампании, объявления и ключевые фразы из аккаунтов Google Ads.

«Умные кампании Google Ads» – кампании контекстно-медийной сети и торговые кампании, в которых автоматизированы настройка таргетинга, расчет ставок и создание рекламных объявлений.

«Скрипты Google Ads» – фрагменты JavaScript-кода, которые автоматизируют функции как внутри аккаунта, так и взаимодействие с внешними данными. Например, отключают ключевики с 0 кликов и проверяют битые ссылки.

«Медийная реклама» – реклама, ориентированная на визуальное восприятие аудиторией.

«Баннер на поиске» – медийный формат объявления в «Яндекс.Директе», располагается на главной странице поисковика.

«Аудиторный таргетинг» – настройка показов рекламы на аудиторию с определенными параметрами – от пола и возраста до интересов и геолокации.

«Ремаркетинг» – показ рекламных объявлений в Google Ads пользователям, которые уже посещали посадочную страницу.

«Ретаргетинг» – показ рекламных объявлений в Яндекс.Директе пользователям, которые уже посещали посадочную страницу.

«Гиперлокальный таргетинг» – технология, которая позволяет показывать объявления аудитории по её местоположению (вплоть до конкретных зданий).

«Автотаргетинг» – технология показа объявлений, при которой ключевые слова не нужны. Автоматические алгоритмы Яндекса приводят аудиторию на основании анализа контента сайта, текстов рекламных объявлений.

«Динамический ретаргетинг» – технология, которая позволяет рекламировать конкретные товары пользователям, с учетом их истории покупок, посещений сайта, демографических данных. В Google Ads такая технология называется динамический ремаркетинг.

«Google Merchant Center» – платформа, где хранится информация обо всем ассортименте интернет-магазина или магазина в офлайне. Если её подключить к торговой кампании в Google Ads, можно настроить показ текстово-графических объявлений с ценниками на поиске.

«Товарный фид» – файл с данными о товарах в виде структурированного списка, который упрощает создание динамических и товарных объявлений.

«Onsite ретаргетинг» – технология, которая направлена на удержание пользователя на сайте.

«Похожие аудитории» (look-alike) – вид таргетинга, который позволяет расширить охват за счёт пользователей, похожих на посетителей вашего сайта.

«RLSA» (поисковый ремаркетинг) – технология ремаркетинга в Google, которая подгоняет ставки и рекламные объявления для пользователей, которые уже посещали посадочную страницу.

«Поисковый ретаргетинг» – технология ретаргетинга в Яндексе, которая позволяет показывать на поиске рекламу пользователям, уже посещавшим посадочную страницу.

«Смарт-баннер Яндекса» – интерактивный баннер с динамическим контентом. Его можно показывать в сетях (РСЯ и внешних) и на поисковых площадках Яндекса пользователям, которые уже смотрели товары на вашем сайте или интересовались похожими товарами.

«Смарт-баннер Яндекса» – интерактивный баннер с динамическим контентом. Можно показывать в сетях (РСЯ и внешних) и на поисковых площадках Яндекса пользователям, которые уже смотрели товары на вашем сайте или интересовались похожими товарами.

«Смарт-баннер Яндекса» – интерактивный баннер с динамическим контентом. Его можно показывать в сетях (РСЯ и внешних) и на поисковых площадках Яндекса пользователям, которые уже смотрели товары на вашем сайте или интересовались похожими товарами.

«Динамическая вставка ключевых слов» – функционал для поисковой рекламы Google, с помощью которого можно настроить авто. подстановку ключевого слова в рекламные объявления.

«Расширения рекламных объявлений» – элементы поискового объявления, цель которых – сделать объявление более информативным и привлечь внимание потенциальных клиентов. Включают быстрые ссылки с описаниями, дополнения, визитку, контакты и рейтинг компании.

«Операторы ключевых слов» – специальные символы, которые фиксируют падеж, склонение, количество и порядок слов в ключевых фразах Яндекс.Директа.

«Кросс-минусация» – добавление к ключевым словам дополнительных минус-слов, которые исключают пересечения между этими ключевыми словами

«Yandex Wordstat» – бесплатный сервис Яндекса, в котором собрана статистика поисковых запросов в системе.

«Планировщик ключевых слов Google» – инструмент Google Ads для подбора ключевых слов.

«Стратегия SKAG» – способ организации рекламного аккаунта Google по формуле «1 группа объявлений = 1 ключевая фраза».

«Дубли ключевых слов» – ключевые фразы, которые повторяют друг друга или частично пересекаются, а потому конкурируют за показ объявления между собой.

«Минус-слова» – слова, которые блокируют показ объявлений по запросам, напрямую не связанным с тем, что вы продаете.

«Контекстная сеть» (Contextual network) – это группа сайтов, которые предоставляют рекламодателям возможность размещать контекстную рекламу.

«Цена за показ (Cost-per-impression)» – стоимость каждого показа рекламного объявления.

«Яндекс Директ» – система контекстной рекламы, которая помогает привлекать клиентов и повышать продажи бизнеса через поисковую выдачу. «Директ» позволяет создавать и настраивать рекламные объявления, отслеживать и анализировать результаты.

Термины в SMM

Термины в маркетинге

«Социальные сети» – веб-сайты, в которых пользователи могут делиться информацией, фотографиями, продуктами и услугами.

«SMM» (Social Media Marketing) – процесс использования соц.сетей для продвижения бизнеса.

«Lead Ads» – рекламный формат в соцсетях, заточенный под сбор контактных данных пользователей.

«Промопост» – рекламный пост в новостной ленте (обычно используется ВКонтакте).

«Тизер» – небольшое текстово-графическое объявление, которое показывается рядом с новостной лентой.

«Репост» – метод продвижения текстовых, графических, аудио- и видеоматериалов в социальных сетях, который позволяет донести тот же самый контент до широкой аудитории. Репост один из самых эффективных способов быстро распространить контент и привлечь новую аудиторию.

«Реклама в социальных сетях» – платная реклама, которая размещается в социальных сетях, чтобы привлечь больше аудитории. Такая реклама позволяет сделать кампанию более заметной и добиться большего количества конверсий.

«Контент-план» – план достижения поставленных целей. Включает в себя планирование, структурирование и публикацию разнообразного контента и маркетинговых сообщений для достижения конкретной целевой аудитории. Контент-план описывает все виды целевых сообщений, где и как будут размещаться. Кроме того, план включает критерии оценки, чтобы оценить его эффективность.

«Таргетинг» – это методика, которая позволяет выбрать целевую аудиторию для вашей рекламы на основе определенных параметров, таких как пол, возраст, интересы и т.д.

«Карусельная реклама» – рекламный формат в соцсетях, который выглядит как галерея карточек с изображениями, текстом, ссылками. Карточки прокручиваются автоматически и при нажатии на стрелки «Вперед» / «Назад».

«Плейсмент» – регион, где показывается реклама (термин из рекламного кабинета соцсетей).

«Хэштег» – это ключевое слово или фраза, которая помогает пользователям найти контент по определенной теме.

«Виральный контент» – это контент, который быстро распространяется в социальных сетях благодаря своей уникальности и интересности.

«Конверсии» – это цель вашей SMM-кампании, которая может варьироваться от привлечения новых подписчиков до продажи продукта. Измерение конверсий помогает определить, насколько эффективна ваша кампания в достижении ее целей.

«Чат-бот» — это программа-помощник, осуществляющая диалог с пользователями посредством мессенджера или другого текстового интерфейса. Чат-боты содержат базу знаний и скрипты для ответов на вопросы и выполнения задач, таких как поиск информации, взаимодействие с другими пользователями и т. д. Также могут быть настроены для автоматического ответа на популярные вопросы и простых действий, таких как доставка информации по требованию пользователя.

Дизайн и сайтостроение

«UX-дизайн» – дизайн, созданный с целью создать положительный опыт взаимодействия пользователя с сайтом и всеми его элементами.

«Лендинг» (от англ. «landing page») – одностраничный сайт, предназначенный для рекламы, привлечения новых клиентов. Лендинги, как правило, представляют собой «ленточку», на которой перечислены основные преимущества продукта или услуги. Основной целью лендинга является улучшение продаж, так как он задает первое впечатление о предлагаемом товаре или услуге и привлекает внимание новых клиентов.

«Мультилендинг – страница с динамическим контентом, содержимое которой меняется в зависимости от поискового запроса, если пользователь приходит с поисковой рекламы в Яндексе & Google, или от набора таргетингов, если он приходит с рекламы в сетях.

«Прототип лендинга» – макет (эскиз) интерфейса будущего лендинга, нарисованный от руки или в специализированном сервисе.

«Юзабилити» (Usability) – удобство пользования конкретным ресурсом (насколько легко пользователям ориентироваться и находить нужную информацию).

«Mobile-friendly» – характеристика сайта, интерфейса, приложения, обозначающая удобство использования с мобильных устройств.

«AMP-лендинг» – посадочные страницы с ускоренной загрузкой на мобильных устройствах, созданные разработчиками Google.

«Турбо-сайт» (турбо-страница) – лендинги с ускоренной загрузкой в мобайле и десктопе, которые можно создать в Яндекс.Директе.

«Квиз-лендинг» (квиз) – посадочная страница с опросником для уточнения потребностей клиентов.

«Мультиквиз» – опросник с динамическим заголовком (который меняется под запрос пользователя). Т.е. этот инструмент – сочетание двух технологий: квиза и динамического контента.

«СТА» (Call to action), – призыв, мотивирующий посетителя на желаемое для рекламодателя действие – заполнение формы, обратный звонок и т.д.

«Hero Image» – как правило, первый визуальный образ, который посетители видят, заходя на сайт.

«Click to Call» (звонок по клику) – кнопка сайте, позволяющая посетителям напрямую позвонить по указанному номеру телефона.

«Pop-up» (всплывающее окно) – элемент интерфейса, который отображается поверх страницы для вовлечения посетителя на какой-либо этапе знакомства с контентом.

«Виджет» – приложение, которое выполняет определенную функцию на сайте (например, кнопка обратного звонка, онлайн-консультант).

«Социальные кнопки» – ссылки на аккаунты соцсетей компании, размещенные на сайте.

«Слайдер» – элемент сайта в виде блока из картинок / текстов / ссылок, которые прокручиваются в ручном или автоматическом режиме.

«Онлайн-консультант» – инструмент для обмена сообщениями в реальном времени (обычно с менеджерами клиентской поддержки компании).

«Страница благодарности» – страница, на которую перенаправляется пользователь после того, как совершил целевое действие на сайте. Главная функция – подтвердить совершение этого действия.

«Push-уведомления» – короткие сообщения, которые сайт рассылает подписчикам на компьютеры и мобильные устройства с целью вернуть посетителей на сайт.

«Баннеры» – прямоугольные области различных размеров для показа рекламных объявлений на сайте. Со временем сложились определенные стандарты размеров баннеров и их расположения на странице.

11
Начать дискуссию