{"id":13894,"url":"\/distributions\/13894\/click?bit=1&hash=f3824c8fcf4a8e712ced35c8eef5153b43148f9bde7d921b40ecf65055d4cd75","title":"\u041a\u0430\u043a \u0443\u0441\u0438\u043b\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442-\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Эффект Струпа в маркетинге

Эффект Струпа — задержка реакции при прочтении слов, когда цвет слов не совпадает с написанными словами.

Посмотрите на картинку и назовите цвета слов, начиная с верхнего левого.

Пришлось сконцентрироваться, так? Значение каждого слова обрабатывается нами автоматически, так же как и восприятие цветов. Однако когда название цвета противоречит цвету шрифта, которым оно напечатано, прочтение требует усилий и осмысления.

Как это используется в маркетинге? Эффект Струпа возникает из-за столкновения двух систем мышления и принятия решений. Первая система «Автопилот» предназначена для принятия быстрых, автоматических, интуитивных решений в обход размышлениям, благодаря ей значение каждого слова обрабатывается автоматически. Вторая система «Пилот», предназначена для размышлений и принятия обдуманных решений. В тесте она включается в работу, когда мы понимаем, что название цвета противоречит цвету шрифта.

Задача хорошего брендирования — активировать «Автопилот» и усыпить бдительность «Пилота». Именно благодаря «Автопилоту», когда мы видим любимый бренд, мы принимаем решение интуитивно и моментально, а участки мозга, отвечающие за критический анализ и логические суждения, не включаются.

Фил Барден «Наука о том, почему мы покупаем»

А ещё классные конспекты есть у нас на facebook.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null