Кастдев. Часть 2. Глубинное интервью для бизнеса

Интервью
Интервью

В прошлой статье был рассмотрен такой процесс как выявление целевого сегмента. В кастдеве происходит множество процессов и один не маловажный – глубинное интервью.

Глубинное интервью – это беседа между исследователем (т.е. агентством и т.д.) и потенциальным клиентом (ваша ЦА), где целью является добраться до мотивов, целей, возражений, болей и т.д.

Интервью очень важный и сложный процесс, который дает очень важную информацию о аудитории. А для чего его проводя? Давайте рассмотрим этот вопрос.

Интервью проводя, чтобы:

узнать, нужен ли продукт клиенту (прежде чем запускаться, нужно выяснить, если ли у него проблема, которую можем решить)

понять, почему клиенты выбирают вас (клиент расскажет почему выирает именно вас)

понять, почему выбирают конкурентов (глубинное интервью покажет слабые места бизнеса, что даст разработать новые маркетинговые стратегии)

— выяснить, чего не хватает вашему продукту (интервью поможет узнать что хочет клиент и как своим продуктом можно закрыть его потребности)

сформировать маркетинговую стратегию (продумать гипотезы и тестировать их для продвижения бизнеса)

Итак, теперь понятно для чего проводят глубинное интервью. Но какие кроютя преимущества данного процесса рассмотрим ниже.

Преимущества глубинного интервью:

1. Истинные мотивы/боли/возражения/т.д. клиента

2. Получени обратной связи, которую можно использовать для улучшения бизнеса

3. Качество, значит быть на шаг впереди конкурнтов

4. Коммуникация с аудиторией

5. Понимание кому можете помочь с помощью продукта

И это только малая часть их. И это самые главные преимущества. Давайте разберем какие вообще существуют интервью.

Виды интервью

В зависимости от исследований и выдвинутых гипотез интервью деляться на:

Экспертное (получение обратой связи о продукте у специалистов вашего рынка)

Проблемное (выявляет боли/проблемы ЦА, которые в далнейшем продукт закроет)

Решенческое (помогает выяснить, готов ли клиент купиь продукт)

Вот такие бывают интервью и у каждого свое значение. На самом деле про глубинное интервью можно говорить очень много. Поэтому всегда важно уделять особое внимание каждому процессу кастдева.

Если вам нужна помощь, пишите «+» в лс, комментарии или же в соц сетях.

Телеграм: @Valeriya_L95

Instagram: @lera_project

1717
42 комментария

Преимущества глубинного интервью над чем вы перечислили? Над фокус-группой, над количествеником?.. Одно и тоже, только словами другими.

А давайте о кое-каких минусах:
1. Маленькая выборка = сложность в экстраполяции на всю ЦА
2. Очень высокий уровень экспертности исполнителя, чтобы сделать все правильно => высокая цена. Количественик дешевле.
3. Далеко не всегда можно протестить новый продукт или фичу ибо не все можно представить в воображении, а реализовывать в физических объектах все идеи не всегда даже возможно.

Для многих бизнес-процессов, перечисленных в статье, лучше подойдут количественники, а лучше оба метода.

Обращайтесь :)

2
Ответить

Вот бы, перед тем как изучать тему кастдевов, изучали такой предмет как социология.

1
Ответить

Не всем экспертам нужно количество. Поработав с множеством экспертов, всем нужны качественные лиды по низкой цене. Никто не будет брать аудиторию которой очень много, но не их аудитория вообще.
Спасибо за рекомендацию🤝🏻

Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Если есть вопросы - обращайтесь🤝🏻

Ответить

людям что нечем заняться что ли - ходить по интервью всяким и тратить время

2
Ответить

Выделить 10-15 минут можно на все, главное желание)

Ответить