реклама
разместить

Кастдев. Часть 2. Глубинное интервью для бизнеса

Интервью
Интервью

В прошлой статье был рассмотрен такой процесс как выявление целевого сегмента. В кастдеве происходит множество процессов и один не маловажный – глубинное интервью.

Глубинное интервью – это беседа между исследователем (т.е. агентством и т.д.) и потенциальным клиентом (ваша ЦА), где целью является добраться до мотивов, целей, возражений, болей и т.д.

Интервью очень важный и сложный процесс, который дает очень важную информацию о аудитории. А для чего его проводя? Давайте рассмотрим этот вопрос.

Интервью проводя, чтобы:

узнать, нужен ли продукт клиенту (прежде чем запускаться, нужно выяснить, если ли у него проблема, которую можем решить)

понять, почему клиенты выбирают вас (клиент расскажет почему выирает именно вас)

понять, почему выбирают конкурентов (глубинное интервью покажет слабые места бизнеса, что даст разработать новые маркетинговые стратегии)

— выяснить, чего не хватает вашему продукту (интервью поможет узнать что хочет клиент и как своим продуктом можно закрыть его потребности)

сформировать маркетинговую стратегию (продумать гипотезы и тестировать их для продвижения бизнеса)

Итак, теперь понятно для чего проводят глубинное интервью. Но какие кроютя преимущества данного процесса рассмотрим ниже.

Преимущества глубинного интервью:

1. Истинные мотивы/боли/возражения/т.д. клиента

2. Получени обратной связи, которую можно использовать для улучшения бизнеса

3. Качество, значит быть на шаг впереди конкурнтов

4. Коммуникация с аудиторией

5. Понимание кому можете помочь с помощью продукта

И это только малая часть их. И это самые главные преимущества. Давайте разберем какие вообще существуют интервью.

Виды интервью

В зависимости от исследований и выдвинутых гипотез интервью деляться на:

Экспертное (получение обратой связи о продукте у специалистов вашего рынка)

Проблемное (выявляет боли/проблемы ЦА, которые в далнейшем продукт закроет)

Решенческое (помогает выяснить, готов ли клиент купиь продукт)

Вот такие бывают интервью и у каждого свое значение. На самом деле про глубинное интервью можно говорить очень много. Поэтому всегда важно уделять особое внимание каждому процессу кастдева.

Если вам нужна помощь, пишите «+» в лс, комментарии или же в соц сетях.

Телеграм: @Valeriya_L95

Instagram: @lera_project

1717
реклама
разместить
42 комментария

Преимущества глубинного интервью над чем вы перечислили? Над фокус-группой, над количествеником?.. Одно и тоже, только словами другими.

А давайте о кое-каких минусах:
1. Маленькая выборка = сложность в экстраполяции на всю ЦА
2. Очень высокий уровень экспертности исполнителя, чтобы сделать все правильно => высокая цена. Количественик дешевле.
3. Далеко не всегда можно протестить новый продукт или фичу ибо не все можно представить в воображении, а реализовывать в физических объектах все идеи не всегда даже возможно.

Для многих бизнес-процессов, перечисленных в статье, лучше подойдут количественники, а лучше оба метода.

Обращайтесь :)

2

Вот бы, перед тем как изучать тему кастдевов, изучали такой предмет как социология.

1

Не всем экспертам нужно количество. Поработав с множеством экспертов, всем нужны качественные лиды по низкой цене. Никто не будет брать аудиторию которой очень много, но не их аудитория вообще.
Спасибо за рекомендацию🤝🏻

Комментарий недоступен

2

Если есть вопросы - обращайтесь🤝🏻

людям что нечем заняться что ли - ходить по интервью всяким и тратить время

2

Выделить 10-15 минут можно на все, главное желание)

Раскрывать всегда
День 1106: группа «Аэрофлот» впервые за четыре года получила чистую прибыль — 55 млрд рублей

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Фото РБК
99
55
11
реклама
разместить
ИИ-ассистент уволил 8 менеджеров и сэкономил бизнесу 2,8 млн руб в год
ИИ-ассистент уволил 8 менеджеров и сэкономил бизнесу 2,8 млн руб в год

Вы можете уже завтра уволить восемь менеджеров, а продажи и лояльность клиентов от этого только вырастут. При этом вы еще 2,8 млн руб/год на ФОТ (фонд оплаты труда) сэкономите. Как это возможно? Сейчас расскажу.

77
Как умирают техногиганты: от самого популярного сайта в Мире до закрытия — история Skype.

На пике своей популярности Skype был одним из наиболее посещаемых сайтов в мире, а само название стало нарицательным для обозначения видеозвонков. На конец 2010 года сервисом пользовались более 663 миллионов человек, что приносило около 740 миллионов долларов выручки, даже при условии предоставления большинства услуг бесплатно. Что же пошло не так?

99
Китайская BYD представила платформу для запуска дронов DJI с крыши автомобиля

Она доступна в Китае по цене около $2200.

Источник: Handout / SCMP
2121
55
11
11
Ожидайте на всей линии фронта
Госдума поддержала в первом чтении законопроект о штрафах до 500 тысяч рублей за продажу энергетиков детям

С 1 марта 2025 года продавать энергетики несовершеннолетним запрещено по всей России.

1515
44
22
22
Меня одного жёстко бесит тот факт, что депутаты у нас ну такие медленные, такие тугодумы....? Травили молодое поколение лет 15, и им столько времени понадобилось чтобы принять меры. Над этим можно только глумиться, над этой ленивой бездарностью
Разработчики протестировали ИИ-модели с помощью игры Super Mario — дольше всех играла Claude 3.7 Sonnet

А быстрее всех «умерла» GPT-4o.

1212
44
11
YandexGPT крашнулась на кнопке старт...
В Якутии определили победителей регионального этапа Всероссийского конкурса «Моя профессия – ИТ»
Фото: Саргына Скрябина, ЯСИА
GPT-4.5 — модель с «эмоциональным интеллектом» и «человечными» ответами: отзывы и критика

Собрали комментарии разработчиков, примеры использования и тесты.

1313
11
[]