Куда вести трафик из «ВКонтакте» при сборе заявок
Оу, yes! На связи Кірыл Паўлючкоў и проект «SMM Сыщик». Сегодня рассмотрим несколько рабочих вариантов, куда можно направлять трафик, чтобы люди оставляли контактные данные из «ВКонтакте».
- Обсуждения сообщества
- Приложение «Анкеты»
- Приложение "Заявки"
- Форма сбора заявок
- Сообщения сообщества
- Тесты или квизы
Для каких ниш подойдёт сбор заявок: детские проекты, спорт и фитнес, недвижимость, обустройство и ремонт, красота и здоровье, автотематика, b2b и другие ниши, где нужно получать заявки.
Все варианты оставляют человека внутри ВКонтакте и я не вижу смысла выводить людей за его пределы используя лендинги и сайты. Поговорим про плюсы и минусы каждого из способов.
1. Обсуждения
Создаёте отдельную тему обсуждений, где рассказываете про ваши услуги, прописываете УТП и просите человека оставить контактные данные по определенному шаблону для записи на услугу.
Плюсы:
- Эффект толпы
- Простота реализации
- Настройка уведомлений на новые комментарии в сообществе
- Стоимость заявки может быть намного дешевле остальных способов
Если оставили уже несколько заявок, люди понимают, что идёт запись и видят запись реальных людей. Это повышает конверсию и вызывает стадный инстинкт, а также дефицит, если количество мест ограничено.
Минусы:
- Ваши конкуренты могут перехватывать у вас заявки путём спама в личные сообщения
- Непонятно с каких аудиторий и объявлений люди оставляют контакты
2. Приложение «Анкеты»
Стандартное приложение, которое устанавливается из каталога приложений сообщества.
Плюсы:
- Есть утм-метки, а это значит, что можно понять с какого конкретно объявления и аудитории пришла заявка
- Можно настроить автоответ на заполненную заявку, где уведомить человека, что все хорошо и скоро с ним свяжутся. Также можно перенаправить сразу на отзывы в группе или фотографии с занятий, чтобы человек получше познакомился с вами до звонка.
- Можно настроить получение заявок прямо в личные сообщения, что упрощает отслеживание и быстроту обработки заявки
- Конкуренты спамом не уведут ваших лидов
Минусы:
- Придётся немного повозиться, чтобы подключить и настроить приложение.
- Так как все заявки скрыты, то нет эффекта толпы
3. Приложение "Заявки"
Тут почти всё аналогично с предыдущим приложением. Отличия лишь в том, что в заявках нет утм-меток. Из плюсов: это мини CRM-система, можно менять статус заявки и оставлять небольшие комментарии.
4. Форма сбора заявок
Структура очень похожа на первые два приложения, т.е. можно настроить получение заявок в ЛС и они будут скрыты от конкурентов.
Плюсы:
- Можно понять в самом рекламном кабинете с каких объявлений приходят заявки, но работает это только при настройке промопостов с кнопкой
- Также сразу видна стоимость заявки в рекламном кабинете по каждому объявлению. А в способах указания цены объявления можно выбирать оптимизированную оплату за показы, т.е. ВКонтакте будет стараться получать заявки по заданной вами стоимости, если это возможно.
Минусы:
- Придётся повозиться, чтобы подключить и настроить форму
- В промопосте с кнопкой ограничение на количество символов. Можно создать текст до 220 знаков, поэтому мало места для творчества.
5. Сообщения сообщества
В настройках сообщений можно поставить автосообщение с открытым вопросом или шаблоном для оставления заявки и вести трафик сразу на личные сообщения, через ссылку вида: vk.me
Минусы:
- Более холодные заявки, придется дольше обрабатывать и уточнять информацию
Плюсы:
- Самый простой способ получения заявок
- В рекламном кабинете будет видно с каких объявлений люди писали в сообщения сообщества и по какой стоимости
- Можно подключить чат-бота (рассылку сообщений)
6. Тесты и квизы
Человек проходит небольшой опрос или тест и в конце у него собирают контактные данные, чтобы отправить результат или предложение.
Минусы:
- Сложность реализации
- Нужно хорошо продумать опрос, чтобы отсечь аудиторию, которая будет проходить тест ради интереса
- Не во всех приложениях можно отследить с каких объявлений приходят люди
- Зачастую приложения платные
Плюсы:
- Люди хорошо оставляют контактные данные, если есть бонус или скидка. Соответственно стоимость заявки зачастую ниже других способов
Вывод:
Стоит подумать, какой из способов лучше подойдёт для вашей ниши. Если не понравится или не зайдёт один из них, тогда перейти к тестированию следующего.
Ну а на этом всё и добро пожаловать в моё сообщество, наверняка найдёте там ещё что-нибудь полезное: SMM Сыщик
Больше моих публикаций находится по хештегу: #smm_сыщик