Участие собственника бизнеса в диджитал-продвижении — 5 ошибок. Мой опыт

Участие собственника бизнеса в диджитал-продвижении — 5 ошибок. Мой опыт

Я, как человек с 14-летним опытом работы в диджитал-агентствах разных масштабов, на разных должностях, могу смело заявлять, что есть две принципиально разные ситуации: когда процессом продвижения управляет собственник бизнеса, и когда процессом управляет маркетолог компании.

Этот материал подготовлен на опыте работы с микро- и малым бизнесом. В более крупных компаниях такое не встречается. Но так как микро- и малый бизнес — это клиенты очень многих агентств, предлагаю вопрос обсудить.

И в 90% случаев, если маркетолог толковый, то процесс продвижения будет идти лучше и результаты придут быстрее, нежели во главе процесса встанет собственник. Но в практике небольших агентств, собственник, который руководит диджитал-процессом — частая история.

Какие распространенные ошибки у собственников. В этом процессе могут быть?

Участие собственника бизнеса в диджитал-продвижении — 5 ошибок. Мой опыт

Ошибка 1: Часто касается инструментов трафика (таргет контекст и тд). Когда собственники тратят свои кровные деньги, даже выделенный маркетинговый бюджет, им больнее с ними расставаться, нежели когда этот бюджет распределяет маркетолог компании. Маркетолог смотрит на это все, как на цифру, за которую надо "купить" определенный результат. Собственники зачастую смотрят на это, как на поездку на Мальдивы или не купленный автомобиль. То-есть, не беспристрастно!

Зачастую по этой причине собственник не дает хорошо провести тесты, которые необходимы в нашей сфере. Даже не так. КОТОРЫЕ ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫ. Первые месяц-два результаты могут быть не самыми блестящими, тем не менее это не значит, что подрядчик не старается изо всех сил достигнуть KPI. Просто нужно своим подрядчикам время и результаты не заставят себя ждать!

Участие собственника бизнеса в диджитал-продвижении — 5 ошибок. Мой опыт

Ошибка 2: Встречаем эту проблему в SMM. Собственники часто ревностно относятся к аккаунту бизнеса в соц сетях: «Мне не нравится так, а так нравится»!». По моему мнению, это происходит потому что человек напрямую ассоциирует себя со своим бизнесом в сети. И в этом есть доля правды, но аккаунт бизнеса в соц сетях — это прежде всего инструмент, чтобы работать над задачами бизнеса. Прямого отношения к собственнику он имеет мало. Он создан, чтобы собирать новую аудиторию и прогревать к покупке.

Аккаунт в социальных сетях — это не вы, даже бизнес — это не вы. Как говорит небезызвестный коуч: "Никто не ты, кроме тебя!"

Участие собственника бизнеса в диджитал-продвижении — 5 ошибок. Мой опыт

Ошибка 3: Нервничают, так как не могут понять, что конкретно делает подрядчик. Собственники, да и вообще люди, далекие от сферы, часто не понимают смысла работы инструментов, сложности их настройки и как получается эффект. А когда человек не понимает — ему сложно доверять подрядчикам большие бюджеты. Хочется контролировать. Очень понимаю это состояние, но нужно выбрать добросовестных подрядчиков, довериться им и сильно не углубляться в процессы. Собственнику бизнеса это не нужно.

Просто подумайте, когда вы приходите к стоматологу, вы же не контролируете весь процесс у него под рукой, и тем более не разбираетесь в нем досконально — с диджитал так же. Выбрали подрядчика по душе — доверяйте ему.

Участие собственника бизнеса в диджитал-продвижении — 5 ошибок. Мой опыт

Ошибка 4: Не додает внимания/данные подрядчикам. Руководить продвижением компании в интернете — очень трудозатратный процесс. Нужно внимание по продукту, по созданию контента, по обсуждению результатов, утверждению стратегии и тд.

И если это делать хорошо, то уделять это время придется регулярно. У руководителей компаний, как правило, со временем беда. Плюс в эти процессы надо очень глубоко вникать. В общем, самостоятельно сделать это будет сложно, и скорее всего, выйдет поверхностно и некачественно: набегами и наскоками сделать это не получится.Да и время руководителя нужно тратить продуктивнее!

У вас совсем другая роль — заниматься процессами, развитием. Пусть маркетолог сам тихонечко сделает свою работу.

Участие собственника бизнеса в диджитал-продвижении — 5 ошибок. Мой опыт

Ошибка 5: Горе от ума. У собственника зачастую такое глубокое и детальное понимание продукта, что они имеют склонность усложнять контент, делать слишком подробные тексты на сайте, и в целом, желать углубить всю информацию. Информация для профессионала и покупателя подается по-разному, а свое восприятие перенастроить сложно.

ВЫВОДЫ

Вообще, это не абсолютная догма и есть собственники, которые круто руководят процессом. И есть диджитал-агенства, которые перешли на тот уровень клиентов, у которых такая коммуникация лежит только на отделе маркетинга. А еще мы всем в такой ситуации стараемся помочь, потому что причины разные: и нет средств на маркетолога, и нет подходящего кандидата, да что угодно. Короче, идеальный мир нам только снится, а пока работаем с тем, что имеем, и делаем это с удовольствием 😉

Спасибо, что дочитали статью до конца.

Обязательно подпишитесь на мой личный блог:

KAK YA HOCHU

🫶🏼🫶🏼🫶🏼

2929
29 комментариев

ну хорошо все описано. но реально только с позиции агентства. понятно, что собственник должен мочь в базовый маркетинг, но ему совсем не обязательно знать, что такое CTR и как это расшифровывается.

и вот тут почему то в статье про это не пишется. но часто маркетологи/агентства реально не умеют объяснять чем они занимаются.

то есть человек (собственник) открыл бизнес, как то умеет уже зарабатывать. он что тупой?! скорее нет, чем да)

когда агентство коммуницирует с собственником - это всегда можно назвать переговорами. и правило ведения эффективных переговоров - это подстраиваться под собеседника. и бОльшая часть косяков для меня лично - это косяк агентства, что они не умеют разговаривать)

P.S.: случай из моего опыта. Я был руководителем небольшого трафикового агентства. с сейлами всегда ходил на встречи в рамках пресейла. И на одной такой встрече женщина сказала: Вы первый кто объяснил все понятным языком, присылайте договор)

И такие случаи были не разовая история)

3

БЕЗУСЛОВНО все, о чем вы написали — правда) Одно меня покоробило, где вы увидели что я кого-то назвала дураком?) Я так даже близко не считаю, тут вы что-то свое прочитали. Помимо этого, вы описываете только одну проблему "не понимает", а то что время нет у такого человека как правило, как такую ситуацию решали? поделитесь опытом)

2

Большинство рекламистов как и врачей всегда плетут свою непонятную большинству терминологию. Это я как врач и сеошник по совместительству говорю. Выигрывают те, кто объясняет все человеческим языком а не эти ваши LTV, CTR и прочий геморрой

1

всё правда 👏🏻👏🏻👏🏻

1

Это проблема маленьких агентств. С большими клиентами все как по маслу)))

1

Там просто другие сложности))

Поддерживаем 👹👹👹

1