{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Мир.Труд.Мобайл»: собрали 1500 разработчиков и дизайнеров из 12 стран на виртуальной даче и перепели Батарейку

Сильные специалисты в IT часто разбросаны по разным городам и странам. Собрать таких людей на нишевой конференции нереально без общей идеи. Один из способов — иммерсивные ивенты с душевными концепциями. Мы с командой Иннополиса подумали: а что, если собрать дизайнеров и мобильщиков со всего мира на общей виртуальной даче у костра? Показываем, что у нас получилось.

Мы в ITD Agency 10+ лет помогаем IT-компаниям креативно привлекать лучших спецов с рынка и повышать узнаваемость бренда. Инструментов в нашем арсенале много: тут и IT-ивенты, и PR-кампании, и креативные тимбилдинги, и спецпроекты. В этой статье рассказываем, как организовали гибридную офлайн-онлайн-конференцию для Иннополиса — от креативного концепта до реализации проекта.

Создали гибрид, у которого нет аналогов на рынке

В 2020 году мы вместе с Иннополисом провели образовательное онлайн-шоу IT Nights, которое собрало почти две тысячи разработчиков и бомбануло на всё ИТ-сообщество. Это было круто, но для нового ивента мы решили повысить планку и сделать нетипичный гибридный формат: соединить офлайн и онлайн и сделать всё интерактивным. Чем себя и закопали.

Пришлось параллельно готовить два отдельных мероприятия с разными юзерфлоу участников. Этой задумкой подготовку умножили на два — по сложности, команде и бюджету. Но от идеи не отказались.

На рынке есть много конференций для определенного стека, но все организаторы делают ставки на образовательную часть, забывая про эмоциональный опыт. Мы же, в первую очередь, создаем площадку для нетворкинга, а с помощью продуманной визуальной концепции и интерактива вовлекаем людей в конференцию.

Лучше всего под задачи Иннополиса подходили иммерсивные техники — когда с помощью визуала и интерактива мы погружаем участников в единую концепцию. Конференция была в мае, поэтому концепцию решили строить вокруг темы майских каникул и отправить всех «на дачу».

Ведь дача — место, где стараешься как можно быстрей переодеться в самую удобную одежду на свете, где печеньки всегда вкуснее, а подушка мягче. Название «Мир. Труд. Мобайл» максимально мэтчилось с майскими праздниками.

Для визуала соцсетей выбрали четыре цвета — желтый, оранжевый, черный и серо-голубой

Объединили два стека — мобильную разработку и дизайн

Сначала мы целились только в аудиторию мобильных разработчиков — Android, iOS, кросс-платформа. Но потом поняли, что мобильные разработчики всегда работают в плотной связке с UX/UI-дизайнерами, и решили объединить два стека в одной конференции.

Это оказалось удачным решением: на конференции темы докладов пересекались, а на афтепати получилось идеальное комбо для нетворкинга — разработчиков и дизайнеров было почти поровну.

В программе выделили три образовательных направления: мобильная разработка, дизайн и QA. По каждому направлению был программный комитет, который отбирал спикеров, смотрел доклады и составлял программу. Темы брали самые горячие: iOS, Android, разработка кросс-платформенных приложений, QA, UX/UI-дизайн, оптимизация и архитектура приложений, AR/VR.

Итого: 21 спикер из разных топовых компаний — СберБанк, hh.ru, Badoo, Orion Innovation, red_mad_robot, Instagram/Facebook * и других

На «Мир. Труд. Мобайл» мы очень хотели привезти крутого хедлайнера-суперзвезду, чтобы прокачать ноунейм-конференцию, показать уровень спикеров и повысить конверсию участников конференции. Им стал Эвелио Таразона из WA, Instagram и Facebook *. Он выступил на конференции и был в восторге от организации и нетворкинга — не хотел уезжать из Иннополиса.

То самое выступление Эвелио. * Компания Meta, которой принадлежат Instagram, Facebook и WhatsApp, признана экстремистской и запрещена в России.

Фишки офлайна: организовали 4 локации в ИТ-столице, костер и перепели Батарейку

Программа делилась на офлайн- и онлайн-форматы. Офлайн сначала хотели организовать под открытым небом: встречать закат во время трансляции, а закончить вечеринкой под звездами с гитарой и костром. Но потом поняли, что переменчивая погода Иннополиса может нам всё зарубить, и решили делать в офисном помещении. Заодно сыграли на парадоксе, что внутри офиса у нас будет дачная атмосфера.

Для оформления офиса отбирали дачные атрибуты в фирменных цветах — тележки, лопаты, лейки, скамейки, сапоги. Сначала хотели еще больше вовлечь офлайн-участников: например, в разных локациях переодевать их в дачную одежду, давать в руки вилы во время лекций, но решили так сильно не напрягать гостей. В итоге эмоциональную часть офлайна сконцентрировали на дизайне локаций и активностях.

Всего было четыре локации со своим оформлением — веранда, грядки, солнцепек и сарай — и трансляции на них шли параллельно

По концепции в дизайне пересекаются офисные и дачные элементы в едином минималистичном стиле и цветовой гамме

В офлайне главные сложности — технические и логистические, потому что конференция шла одновременно в четыре потока. Нужно было продумать сценарий каждого из них, организовать режиссеров, операторов, контентщиков, обеспечить звукоизоляцию в каждом помещении.
Чтобы все потоки объединить в единую дачную тематику, мы пригласили ведущих. Они общались с гостями и спикерами, переодевались в дачную одежду, развлекали участников вопросами и шутками.

В перерывах ведущие проводили интервью со спикерами, но не простые, а с дачными активностями, например сажали вместе деревья
Дачные атрибуты разместили по всему офисному пространству

В офлайне участие было платным. В него входили проживание, питание, трансфер, экскурсии по городу и афтепати. Всех участников добавляли в телеграм-канал, чтобы помочь сориентироваться в пространстве конференции: выкладывали расписание лекций и воркшопов, карты для навигации по кампусу, анонсы активностей. Там же гости могли постучаться в службу поддержки и быстро получить помощь от организаторов.

После конференции организовали посиделку возле диджитал-костра, на которой спикеры и участники пели под гитару переделанную песню на манер Батарейки

Костер изначально задумывали настоящий, но в помещении пришлось ограничиться световыми палкам и дровами

В конце было большое афтепати с барбекю и музыкой

Стойка диджея была на желтой «двойке» — ее пригнали во внутренний дворик специально для конференции

Фишки онлайна: запустили тематическую онлайн-платформу и выдавали подарки за морковки

У онлайн-участников доступ был бесплатным. Для них мы подготовили платформу: взяли готовый скелет и кастомизировали под фирменный стиль конференции. Чтобы онлайн-участники не скучали в перерывах и вовлекались в мероприятие, для них тоже организовали активности. Были отдельный чат для зрителей, возможность задать вопрос спикеру в прямом эфире, реакции с эмодзи в дачном стиле, голосования в прямом эфире и стенды партнеров.

Слева вид площадки в офлайне, а справа — как она выглядела в онлайне

Когда проанализировали трафик и вовлечение, увидели, что сервисы активно пользовались спросом. Люди с радостью реагировали на полезные инсайты с помощью реакций, общались в чате и искали друзей в своих городах, заходили в отдельные вебинарные комнаты, чтобы пообщаться с понравившимся спикером с глазу на глаз, и молниеносно сметали подарки.

На конференции была своя внутренняя валюта — морковки. Их зарабатывали в викторинах и обменивали на памятные сувениры, которые мы отсылали участникам почтой

Мы готовились к тому, что айтишники положат платформу, уже проходили такое на IT Nights в 2020 году. Заготовили заглушки, продумали план, как будем действовать, усилили техподдержку на платформе, а в итоге проблема случилась из-за ковролина в лекториях.

На репетициях всё было хорошо. А когда по ковролину начали ходить участники, статическое электричество перебивало сигнал — и в трансляции были помехи. Мы быстро сориентировались и положили под камеры коврики, чтобы убрать помехи.

Охватили 7 млн человек и получили 3 тысячи лидов

Результаты «Мир. Труд. Мобайла» — первой в России дачной конференции по мобильной разработке и дизайну

Маркетинговую стратегию строили на работе с узким комьюнити мобильных разработчиков и дизайнеров. Коллабились с сообществами, каналами, чатами в Телеграме, ВК и отдельно запускали таргет, готовили спецпроекты в СМИ.

На офлайн у нас было ограничение до 200 мест, поэтому мы продавали билеты через компании, стучались к эйчарам в чатах и презентовали идею дачных выходных для сотрудников. В итоге общий PR-охват аудитории проекта — почти 7 млн человек из 12 стран.

Чтобы привлечь аудиторию и погрузить ее в дачную концепцию, готовили ролики для ютуб-канала Иннополиса и таргетировали ее на IT-аудиторию. Ролики снимали в офисном здании, поэтому пришлось дополнительно покреативить из-за ограничений. Например, для этого ролика нужен был дым от мангала, но дым-машину использовать нельзя из-за пожарной сигнализации.

Выкручивались вейпом. Для каждого дубля коллективно накуривали дым в мангал и успевали сделать кадры.

Получилось далеко не с первого раза — через десяток дублей с такой дым-машиной у нас «отъехало» полкоманды. Зато ролик получился крутой, сами посмотрите.

Ролик, на съемках которого накурили полкоманды вейпом

В конце каждого мероприятия мы собираем обратную связь с участников. Душевная дачная концепция «Мир. Труд. Мобайла» попала в сердечко всем участникам и спикерам. Дизайнеры заценили фирменный стиль и детали концепта. Разработчики — крутые доклады и возможность пообщаться со спикерами лично: мы сделали беседку со спикерами по холиварным темам.

Но и без негативных комментов не обошлось: например, на кофе-брейки отвели мало времени, чтобы онлайн-участники не заскучали, а в ответ получили негативные отзывы из офлайна. Теперь не боимся делать длительные перерывы и для офлайн-, и для онлайн-участников — и все довольны.

Участники делились впечатлениями прямо во время конференции
Еще больше эмоций и деталей собрали в видеоотчете

Вот 5 рекомендаций, которые важно учесть в гибридных ивентах

«Мир. Труд. Мобайл» — наша первая гибридная конференция, на которой мы набили свои шишки. Вот что рекомендуем учитывать, если решите провести нишевое событие или объединить географически распределенную команду на одном мероприятии.

  • Организуйте две полноценные технические команды под руководством одного режиссерского центра. Офлайн-команда реализует и продумает путь участника и продакшен, распределит потоки, учтет все нюансы в точках касаниях взаимодействия с участниками. Онлайн-команда выстроит работу с платформой, настроит UX, проведет тесты, подсветит риски нагрузок, перепроверит всё даблчеками, склеит свою работу с режиссерской группой и выйдет в эфир на твердых ногах.
  • Делайте акцент там, где больше аудитория. Если приходится выбирать между красивой картинкой или удобством для офлайн-гостей, смотрите, где больше аудитория. На этом проекте мы делали акцент на онлайн-трансляции, так как поток людей там был выше. Офлайн же участники оказались реальными зрителями съемочного процесса и иногда могли подсмотреть бэк процесса — как в backstage-шоу «Вечерний Ургант».
  • Выбирайте интересные темы и спикеров. Иначе ивент не спасет даже мегакреативная концепция. Наш программный комитет постоянно качает мышцу насмотренности: мониторит зарубежные конференции, подкасты, смотрит айтишные чаты, следит за тем, что обсуждают. Дополнительно мы проводим опросы и интервью среди целевой аудитории айтишников.
  • Выбирайте механики, которые вовлекают и удерживают внимание. Например, опросы, которые влияют на происходящее вокруг, голосования в прямом эфире, поиск пасхалок.
  • Не экономьте на команде. Перед проектом пропишите задачи и закрепите за каждой из них отдельную команду и ответственного, который будет ее контролировать. Это поможет избежать хаоса и факапов. Например, мы внедряем систему управления по Scrum. Она помогает эффективно распределить ресурсы, чтобы команда не выгорала и двигала проект.

Поделитесь креативными идеями, что еще вы хотели бы видеть на IT-даче?

0
38 комментариев
Написать комментарий...
Александра

Ну как же стилево и тонко!
Те самые нюансы, которые остаются в памяти.Очень круто!

Ответить
Развернуть ветку
ITD Agency
Автор

Спасибо, Александра, наш спиртовой рукомойник до сих пор вспоминают в мемах)

Ответить
Развернуть ветку
Мария Подергина

а где можно такой заказать?))

Ответить
Развернуть ветку
ITD Agency
Автор

уникальная запатентованная технология) только на нашей даче)

Ответить
Развернуть ветку
Мария Подергина

надо будет заглянуть в следующий раз👌

Ответить
Развернуть ветку
Мария Асланиди

Почему у айтишников все всегда так круто и по красоте? Ребята, вы могли бы хотя бы иногда показательно страдать, пожалуйста, а то я вас немного ненавижу. Вернее, рада за вас, но не от всей души)

Ответить
Развернуть ветку
ITD Agency
Автор

Показательные страдания, кстати, могут стать новой темой для ивента)

Ответить
Развернуть ветку
Мария Асланиди

айтишники соберутся и будут сокрушаться, что у них слишком высокая зарплата, нули не помещаются в интерфейс, а еще опять пришлось вылечить все зубы по ДМС, ни одной дырочки не осталось, вот блин?)

Ответить
Развернуть ветку
А. Н.

Недавно со знакомой обсуждали наши любимые пляжи и как-то пришли к тому, что на них очень неудобно, потому что "этот песок вечно застревает в айфоне". Потом долго ржали над собой и этой глобальной проблемой человечества

Ответить
Развернуть ветку
kоpetаn

Обсуждать пляжи... Ну а чем еще заниматься?

Ответить
Развернуть ветку
ITD Agency
Автор

особенно на пляже

Ответить
Развернуть ветку
ITD Agency
Автор

на самом же деле очень неудобно)

Ответить
Развернуть ветку
ITD Agency
Автор

:))))) с зубами отдельная боль, приходится больше сладкого есть, чтобы было что лечить хотя бы)

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Фелюгина

Возьмём на заметку показательно страдать))

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Каждое третье преступление в России совершается с использованием IT-технологий, сообщила представитель МВД Ирина Волк

Теперь можете не страдать, каждый третий из нас преступник....

Ответить
Развернуть ветку
ITD Agency
Автор

а какие там в топе, очень интересно?

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Понятия не имею это новость с сайта МВД. Но поскольку, думаю что речь идет в основном о сотрудниках сбербанка - скорее всего мобилка в топе.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Малахова

И огород, и шашлыки, и дача, боже ну прямо рай:)

Ответить
Развернуть ветку
ITD Agency
Автор

и песни под гитару, и масса пользы)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Чипсанов

Концепция крутая. Можно было ещё, чтобы каждый приходил со своей картошкой и капустой. Хотя, наверное пришла бы совсем другая аудитория :D

Ответить
Развернуть ветку
ITD Agency
Автор

А вот это кстати идея, приносить все, что хочешь зажарить на барбекю и на афтепати получать готовое)

Ответить
Развернуть ветку
А. Н.

Ты жаришь на барбекю капусту?

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Безуевская

Кажется, мне и сейчас не помешает рукомойник спиртовой!)
Кайф, чистый кайф.

Ответить
Развернуть ветку
ITD Agency
Автор

Спасибо, Татьяна!) рукомойник спиртовой вообще незаменимая вещь в офисе)

Ответить
Развернуть ветку
kоpetаn

Что вам так понравилось?

Ответить
Развернуть ветку
Elena Mulkakhaynen

Не переставала улыбаться всю статью, а история про вейп просто ор :D

Очередная потрясная концепция от ITD, просто любофф

Ответить
Развернуть ветку
ITD Agency
Автор

Спасибо, Елена, у нас еще много ярких кейсов в запасе, будем понемногу рассказывать)

Ответить
Развернуть ветку
Софья Шабанова

Как круто объединили идеи дачи и айтишников. Кажется, что вещи из разных вселенных сошлись в одном месте)

Ответить
Развернуть ветку
ITD Agency
Автор

спасибо, Софья, хотелось добавить уюта и нотки неформального обсуждения, дача тут идеально вписалась)

Ответить
Развернуть ветку
Александра Веряскина

Как же круто, прям шашлыками запахло)

Ответить
Развернуть ветку
ITD Agency
Автор

спасибо фотографу, что передал атмосферу

Ответить
Развернуть ветку
Ярослава Радионова

За айтишников рада, хоть кому-то работа в кайф, жалко обычных работяг , там далеко не такие радужные условия труда)

Ответить
Развернуть ветку
ITD Agency
Автор

Да Ярослава у каждой работы есть свои плюсы и минусы, айтишники тоже часто погружены в проекты с головой и когда нужно получить новые знания в отрасли, хочется сделать это отдыхом а не еще одной задачей

Ответить
Развернуть ветку
А. Н.

Итак, мероприятие с миллионными (вероятно) бюджетами чуть не легло из-за ковролина. Ребята-ивенты, у вас потрясающая работа!

Ответить
Развернуть ветку
ITD Agency
Автор

Спасибо! С форс-мажорами регулярно приходится работать, но ковролин нас удивил)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Добряков

Да, айтишники в наше время скорее всего единственные знают секрет счастливой работы!

Ответить
Развернуть ветку
Диана Тажетдинова

Какие деревья сажали на офлайн-движухе? И где сейчас эти зелёные?)

Ответить
Развернуть ветку
ITD Agency
Автор

деревья устроили на работу в парк ОЭЗ Иннополис)

Ответить
Развернуть ветку
35 комментариев
Раскрывать всегда