Этапы рекламной кампании для многопрофильной клиники

Задачи клиента

  • увеличить число обращений
  • снизить стоимость привлечения клиента

Проблематика проекта

  • много направлений
  • очень конкурентная тематика с высокой стоимостью клика
  • офлайн есть только 1 клиника

Показатели на 1 месяц сотрудничества

  • Заявок – 173
  • СРС – 78 руб
  • СРА – 1640 руб

Использованные источники и инструменты

Яндекс.Директ – основной источник рекламного трафика

Яндекс Метрика – система аналитики, использовалась для анализа поведенческих характеристик и учета всех целей

Google Analytics – система аналитики, использовалась для точного изучения поведения аудитории по различным сегментам и анализа юзабилити

CallTouch – сервис коллтрекинга, используется для отслеживания звонков со всех источников

JivoSite – чат на сайте, используется для оперативной связи пользователей онлайн с операторами, а также для отправки заявок для обратной связи, когда операторы оффлайн.

Предыстория

Заказчик перешел в Webit после работы с другим агентством. У предыдущего подрядчика клиента не устраивали результаты рекламных кампаний, так же не сложилось взаимопонимание по части стратегии рекламного продвижения и клиентского сервиса. К нам обратились ввиду имеющейся экспертизы по работе с медицинской тематикой, после представления убедительной стратегии развития проекта. Остановимся на основных этапах работы с проектом.

Проведенные работы

Рекламные кампании были перенесены на наш аккаунт с сохранением накопленного CTR. Мы пришли к выводу, что выгоднее будет сохранить низкую цену клика по большинству фраз, переработав лишь часть из них, ввиду дороговизны трафика по тематике в целом. После чего кампании перерабатывались: мы расширили семантику существующих направлений, заново кластеризовали, проработали статус “мало показов”, запустили кампании по новым направлениям (с гео-ориентирами, фамилиями специалистов, названиями диагнозов и специфическими терминами). Также были доработаны объявления – дополнены всеми возможными расширениями, переписаны заголовки и тексты, добавлены новые форматы изображений на РСЯ.

После старта кампаний, помимо оптимизации по количеству и цене обращений, внимательно следили за поведенческими факторами, в том числе процентом отказов с конкретных ключевых фраз. Если у фразы наблюдался большой процент отказов, объявление для этой фразы перерабатывалось и уточнялось. Таким образом, удалось снизить общий процент отказов с 19 до 12% по наиболее приоритетным направлениям. Это позволило не ждать накопления статистики по заявкам для большого объема семантики, а принимать решения по оптимизации на более ранней стадии.

Этапы рекламной кампании для многопрофильной клиники

После анализа статистики, накопленной в течение первого месяца, внедрили корректировки по полу, типу устройств и дням недели.

Этапы рекламной кампании для многопрофильной клиники

Выявили, что текущая версия сайта клиента содержала не все целевые страницы для направлений, которые нужно было продвигать. Совместно с клиентом мы разрабатывали страницы под новые направления на основе анализа аналогичных страниц у конкурентов.

Также был проведен анализ имеющихся целевых страниц по карте кликов, аналитике форм и сравнение с конкурентами, на основании которого были сформированы рекомендации для целевых страниц по Хирургии, Урологии, Стоматологии, Гинекологии, Стационару и Экстренной госпитализации.

Рекомендации включали в себя:

  • добавление блоков с ценами
  • добавление форм записи и обратной связи
  • структурирование текста
  • добавление блоков с преимуществами

После внедрения данных корректировок конверсия страниц улучшилась, что было зафиксировано увеличением количества поступающих обращений по данным услугам.

Этапы рекламной кампании для многопрофильной клиники

На второй месяц работы провели аналитику звонков и выявили, что текущее количество операторов не справляется с большим объемом звонков, из-за чего возникал очень долгий период ожидания ответа пользователями, что приводило к уменьшению конечного числа записавшихся на прием. после увеличения количества операторов ожидание уменьшилось в среднем на 31%, что улучшило конверсию второго порядка (“доходимость” до клиники).

Протестировали запуск некоторых направлений на всю РФ. Это касалось тех направлений стационара, в поисках которых теоретически пользователи из других городов могут приезжать в Москву (хирургия, онкология и т.д.). Гипотеза подтвердилась – ежемесячно с данных кампаний приходит до 30 обращений по цене 1800 руб в среднем.

В сентябре дополнительно запущена реклама в Google Ads по Экстренной госпитализации, Травматологии и МРТ. В прошлом месяце с данных кампаний было получено 34 обращения по 1859 руб

Этапы рекламной кампании для многопрофильной клиники

Итоги 4 месяцев работ

  • Количество заявок увеличено на 58%
  • СРС снизился до 55 руб, т.е. на 29%
  • СРА стал 1451 руб.

Что дальше?

  • Использование новых направлений в соответствии с сезонностью спроса и запуском новых услуг в клинике.
  • Тестовый запуск новых направлений на регионы.
  • Подключение услуги ORM для работы с отзывами.
  • Запуск SMM для работы над лояльностью и построения контакта с аудиторией.

Автор кейса: Егорова Надежда - специалист по контекстной рекламе Webit

22
Начать дискуссию