Как отказ от cookies может повлиять на игроков в России?
Для крупных площадок вроде Яндекса и VK, которые оперируют данными рекламодателя (о посетителях и/или покупателях), поменяется немного. На своих площадках они по-прежнему смогут опознать пользователей и показать им релевантную рекламу. Есть доля неидентифицированных пользователей, которые чистят куки или не авторизуются на площадках — на них качественно таргетироваться не получится.
Основные проблемы возникнут у игроков, которые используют для таргетирования файлы рекламных систем, то есть третьей стороны, а не ресурса, на который пришел пользователь. Площадки экспериментируют: применяют данные об устройстве/браузере, стабильные телеком-идентификаторы, накапливают собственные данные. Большинство ищут собственный путь. Некоторые ждут и намерены перенимать чужие успешные решения.
Чем менее точнее таргетинг тем дороже реклама, следовательно, дороже конечный товар.
В итоге все кто орет о конфиденциальности будут покупать дороже.
Даже если таргетинг будет на том же уровне то, как и писалось в статье это выгодно Google в первую очередь. А это не очень хорошо.
В итоге все кто орет о конфиденциальности будут покупать дороже.
а потом - "проклятые корпорации"
гугл хочет отслеживать иным путем, тем самым никакого конфиденциальности нет, смена шила на мыло
брейв блокирует сторонние куки, всякие widevine и прочий мусор. новую технологию отслеживания там обещали выпилить, после добавления в хромиум
При помощи систем отслеживания бизнес оптимизирует свои процессы на окупаемость при любых входных данных (в рекламе. Аукцион ставки, конкуренция, охват и т.п.).
Без этих систем он-бизнес использует неэтичный метод извлечения прибыли. То есть, когда по телефону говорят о сумме в 400-1400 руб., а уже на месте за ту же работу просят заплатить 14т. Да или примеры из МСК. Вызывают сантехника, смотришь по CRM, клиент услышал за замену унитаза 3000, а по месту приезжа бригада осматривает место и называет 25.000. Отказавшихся только 40%, так что...
Неэтичный бизнес вертел на одном месте все ваши куки)
И таких - много. Ни один органичный бизнес не сидит на маркетплейсах или Авито, так как в конкуренции с другими, его методы заранее проигрышные.
Органичный бизнес хорошо живёт пока что за счёт контента, либо хитрых схем охвата ЦА где конкуренты не пойдут такой петлёй (лид-магниты, узкотаргетированные офферы, и т.п.).
а в яндекс браузере, получается, пока еще собираются куки?
почему "пока еще"? на то и ябразуер
так стоимость таргета в России увеличится, что ли?