Путин, Карлсон и «Слово пацана»: взгляд маркетолога

Месяц назад всех интересовал вопрос: «А ты смотрел Слово пацана?», то сегодня этот вопрос звучит так «А ты смотрел интервью Путина и Карлсона?».

Путин, Карлсон и «Слово пацана»: взгляд маркетолога

Меня зовут Евгений Чуранов, я директор по маркетингу агентства WebCanape и автор телеграм-канала «Сомелье маркетинга». Грех не воспользоваться текущим инфоповодом и подискутировать на тему прошедшего интервью, популярности «Слово пацана» и влияния на это социальных сетей.

Конечно по масштабу эти два события несравнимы, но их маркетинговая составляющая очень похожа и показывает нам силу соцсетей.

Не буду дискутировать про содержание одного и другого материала, а предложу свои мысли с точки зрения маркетолога.

1. Профессионально спланированная PR-кампания. Наблюдая за обоими событиями, я восхищался тому, как все это готовится.

2. Через соцсети мастерски был создан ажиотаж, результатом которого стал эффект «ну когда же?». Аудиторию разбирало любопытство, клавиша F5 работала на износ.

3. Полярные точки зрения на событие, кто-то говорил «ужас», а кто-то — «будет бомба». Это помогало охватить максимум аудитории.

4. Эксклюзивность: премьерный показ и интервью и сериала был анонсирован на определенной платформе, что моментально повлияло на их показатели. Wink вырос в 5 раз, а X (бывший твиттер) стало самым скачиваемым приложением в AppStore.

Аудитория Wink, на котором выходил сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте» Жоры Крыжовникова, выросла в 4,7 раза

5. Распространение: я наблюдал, что еще за несколько дней до интервью, многие ресурсы стали создавать страницы и посты, направленные на привлечение трафика. «Подпишись, чтобы не пропустить…». Сериал разлетелся по куче пиратских ресурсов и был нарезан на миллионы reels и shorts. А запись интервью, разлетелась по тысячам площадок уже через 30 минут после официальной публикации.

Это стало возможным в первую очередь за счет соцсетей. Число их пользователей перевалило за 5 млрд. Люди проведут в совокупности 500 млн лет, используя социальные сети в 2024 году😮

За несколько часов интервью собрало 60 млн просмотров, а число упоминаний его героев увеличивается ежеминутно.

Статистика от <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvisor.brandanalytics.ru%2Fshared%2F%23%2F%3Fdashboard_id%3D65c4d66386ac3a2c90481ab5%26amp%3Bt%3DwIuhhRAZcsNq3kUqO6nm2OB3qoNAnUt%252B0JD6cimfWQStPleKBCplv%252BgynM2mBSLQiw%253D%253D-gXojYKTb9pg&postId=1023127" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Brand Analytics</a>
Статистика от Brand Analytics

Применимо ли это в малом бизнесе?

Уверен, что да, и похожих примеров можно найти, и не один.

Тема этих событий сама по себе уже хайповая, но про то, как подобный контент может быть мастерски подан и спланирован, можно уже писать в учебниках про маркетинг и PR.

Было полезно и интересно?

Делитесь этой статьей со своим маркетологом и подписывайтесь на авторский Telegram-канал «Сомелье Маркетинга». Только актуальные исследования и рабочие кейсы.

2020
26 комментариев

https://www.youtube.com/watch?v=w_sr7HJoVx8 - как тут не вспомнить классику.

8
Ответить

По утрам делаю зарядку под этот трек

1
Ответить

На евровидение с таким не пустят))

Ответить

Респект за идею и афигенную подачу!

2
Ответить

Серьёзно? За какую идею и за какую подачу? Смысла в тексте ровно ноль.

6
Ответить

Немного не укладывается в голове как это можно связать с малым бизнесом. В интервью охват понятен, ну, а у малого бизнеса какой охват?

1
Ответить

Я имел ввиду не скорее не охват, а принцип подхода.

1
Ответить