{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

«Не сработало!»:

провал касс самообслуживания в ритейле

Предполагалось, что технология «кассового самообслуживания» будет удачным нововведением, которое обеспечит удобство и скорость обслуживания посетителей с одной стороны и поможет ритейлерам значительно сэкономить на сотрудниках. Win-Win.

Сеть Sainsbury's

В России и странах СНГ внедрение этой технологии – дело новое, не изученное и, самое главное, результатами пока не подтвержденное! Федеральные ритейлеры активное внедрение начали только 2-3 года назад сразу после пандемии и на длинной дистанции пока существенных аналитических данных не получили, а вот их американские и европейские коллеги уже давно находятся в раздумьях.

Первые магазины с самообслуживанием появились в США еще в 1917-18 гг.

Сама технология, которой пользуются сегодня, была разработана в 1980-х и уже в начале 1990-х стала появляться в розничных магазинах США, Великобритании и других странах. Новая технология охватила всех крупных игроков.

Несмотря на серьезные капиталовложения, эти большие «корабли пошли на разворот», так магазины Target ограничивают процесс самообслуживания покупателям, которые приобретают 10 и более товаров – с одной стороны, страхуются от краж, с другой стороны – увидели увеличение использования касс с сотрудниками на 6%

Сеть Target, ресурс: https://wjon.com/target-considers-changes-to-self-checkouts/

Walmart – один из первых, кто тестировал процесс самообслуживания в своих магазинах на протяжении 10 лет, начиная с середины 1990-х и внедрил его, в конечном итоге постепенно убирает кассы самообслуживания

Небольшая сеть Booths (Великобритания), состоящая из всего 28 магазинов демонтирует все кассы самообслуживания, оставляя их только в двух магазинах на туристическом траффике.

В чем же причины такого «разворота»?

Основная причина – кассы самообслуживания помогают превратить законопослушных покупателей в мелких воров, давая им «легальные оправдания» забыть оплатить и заменить дорогой товар дешевым аналогом. И, конечно же, целенаправленное воровство – как в случае с магазинами Walmart в южных штатах, в которых подтверждалось огромном количеством обращений о кражах в местные полицейские участки.

Исследование розничных игроков США, Великобритании, Бельгии и других европейских стран показало, что использование линий самообслуживания привело к потерям в 4%, что вдвое превышает средний показатель по отрасли. А с учетом того, что рентабельность европейских магазинов составляет 3% - данная технология является коммерчески не выгодной.

Среди причин второго порядка – это частые поломки оборудования, отсутствие персонала для подтверждения взрослых товаров (табак, алкоголь), жалобы покупателей на сложность в поиске весовых товаров (овощи, фрукты)

Ресурс: https://au.news.yahoo.com/

Несмотря на многочисленные недостатки касс самообслуживания для владельцев магазинов, эта тенденция усиливается: Costco вернула кассы спустя десяток лет после их демонтажа, Walmart и Dollar General все пилотные проекты запускают в магазинах самообслуживания, Amazon пошел дальше – открыл магазин без касс.

Может магазинам уже слишком поздно отказываться от этой технологии и мы наблюдаем бессмысленную «гонку вооружений» - игроки просто смотрят друг на друга и копируют поведение друг друга?

А что у нас?

Федеральная сеть Магнит в конце прошлого года объявила о планах установки более 10 тысяч касс в своих магазинах, годом ранее Fix Price анонсировала более 1000 инсталляций кассового оборудования для самообслуживания, есть и другие примеры, то есть наши ритейлеры либо не учитывают опыт западных коллег, либо уверены, что у них будет по другому.

Ресурс: https://kiosksoft.ru/

Возможно, и в нашей стране имеет место «гонка вооружений» или просто активный менеджмент выполняет собственный KPI.

Будем следить за развитием событий.

P.S. Пока наличие линий самообслуживания оправдываются в отдельных сегментах, таких как рестораны быстрого питания

Похожие бизнес исследования изучаю и выкладываю тут: https://t.me/BussinessExplorer

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда