Искусственный интеллект в маркетинге: 9 главных трендов 2020 года

Специалисты переводческого агентства «Прима Виста» подготовили перевод с английского статьи про искусственный интеллект в маркетинге.

Использование искусственного интеллекта в маркетинге значительно облегчает жизнь специалистов этой сферы. Это и чат-боты, способные самостоятельно подобрать ответ, и голосовой поиск, и другие средства, которые помогают эффективно контролировать количество взаимодействующих с брендом клиентов.

Вероятно, что в 2020 году мы увидим инновации в использовании ИИ. Кроме того, ожидается, что текущие средства ИИ будут только развиваться и улучшаться. Скорее всего, в этом году работа маркетинговых агентств будет во многом зависеть от использования технологий ИИ.

Девять экспертов Совета агентств Forbes поделятся своей точкой зрения и помогут нам разобраться в трендах технологий ИИ в маркетинге в 2020 году.

​Эксперты Forbes
​Эксперты Forbes

1. Портрет клиента

Сейчас ИИ начали использовать для сегментации клиентов, настройки push-уведомлений, отслеживания кликов, повторного таргетирования и создания контента. Маркетологи используют ИИ для того, чтобы рекомендовать клиенту правильный продукт и показывать правильную рекламу. Кроме того, станет возможным составлять портреты клиентов, основываясь на их поведении, предпочтениях и т. д. Также ИИ будет использоваться для повышения качества обслуживания.

Алекс Мембрилло, Cardinal Digital Marketing

2. Удержание клиентов и повышение лояльности на основе потребительского инсайта

Перед маркетологами открывается потрясающая возможность создания ценности для клиентов и заинтересованных сторон — контроль лояльности и удержание клиентов с помощью ИИ. Особенно это касается розничных компаний и производителей, чьи платформы основаны на прямом взаимодействии с потребителями, а также компаний с развитыми программами взаимодействия с клиентами. Объединяя данные из нескольких источников, компании смогут получить представление о том, как вернуть клиентов и как их удержать.

Луиджи Матроне, eBusiness Institute

3. Взаимодействие с клиентами по всем каналам в режиме реального времени

Потенциально ИИ можно использовать в маркетинге (особенно в розничном маркетинге) благодаря возможности взаимодействовать с клиентом по всем каналам в режиме реального времени. Немало примеров, когда неудачу и успех разделяет лишь то, насколько бренд способен корректировать свои тактики в зависимости от отклика клиентов. Для компаний, которые хотят и могут слышать своих потребителей, ИИ — это кладезь важной информации о клиентах.

Мэри Энн О’Брайан, OBI Creative

4. Маркетинг в режиме реального времени

Сейчас развивается множество интересных трендов, но мне кажется, что маркетинг в режиме реального времени станет главным из них в этом году. Сбор и анализ информации о клиентах уже помогает специалистам в сфере маркетинга лучше понимать поведение клиентов. Я думаю, ИИ все больше и больше станут использовать как вспомогательное средство для того, чтобы идеально индивидуализированное послание достигало клиента в самое подходящее для этого время.

Соломон Тимоти, OneIMS

5. Голосовой поиск

Технологии голосового поиска на основе ИИ, как, например, Сири или Алиса, продолжают развиваться. Не удивительно, что в скором времени большинство поисковых запросов будут поступать именно в голосовом формате. Маркетологам стоит учитывать это и постараться подбирать контент и SEO-стратегии именно на основе речи клиента. Меняйте контент с «рецепт пиццы» на «Как приготовить пиццу дома?»

Адам Байндер, Creative Click Media

6. Автоматизация и средства таргетирования рекламы

Популярное словосочетание «автоматизация маркетинга» появилось в 2019 году. Начали появляться стартапы в этой нише, поэтому тренд сохранится в текущем году. В сочетании с продвинутыми технологиями таргетирования рекламы, которые помогают эффективно определить целевую аудиторию и значительно снизить затраты, ИИ останется одним из главных инструментов бизнеса и маркетинга.

Ашар Джамиль, Digitally Up

7. Индивидуальный подход

В деле привлечения клиентов ключевую роль играет выбор нужного момента времени. Согласно нашим последним исследованиям, 65% потребителей ожидают, что в течение 5 лет электронные письма рекламного характера будут полностью индивидуализированы под каждого клиента и будут поступать в нужный момент. Значит, мы должны оптимизировать время рассылки на основании клиентской истории, чтобы потребители получали письма именно тогда, когда более всего готовы к взаимодействию.

Камилла Нисита, Gongos, Inc.

8. Разработка контент-стратегий

Авторы, насколько бы креативными они ни были, часто ощущают, что разработка контент-стратегий отнимает много сил и времени (особенно если основой служит определенная информация). Инструменты ИИ могут значительно ускорить разработку стратегий на основе реальных данных. С учетом того, что объем контента огромен, а время очень ограничено, ИИ будет иметь ключевое значение для специалистов маркетинга.

Чарльз Маззини, Hyperlinks Media, LLC

9. Ассоциирование с брендом и реферальный маркетинг

Использование технологий ИИ в этих двух направлениях станет трендом в 2020 году. Голосовые помощники и чат-боты становятся все более точными и развитыми — предвосхищая требования клиентов и понимая их поведение, компании будут иметь больше возможностей в сфере электронного маркетинга. Фокус сместится с «Если хотите» на «Как насчет..?»

Перевод материала подготовлен специалистами московского бюро «Прима Виста» (https://www.primavista.ru).

22
Начать дискуссию