Формула "заразительности" или не нужно быть большим, чтобы победить

Формула "заразительности" или не нужно быть большим, чтобы победить

Сегодня я бы хотел поделиться идеей которая, на мой взгляд, рано или поздно должна изменить мир. Она невыносимо маленькая и простая, поэтому действительно сможет это сделать…

Казалось бы: для вирусного маркетинга нужны просто удачная идея и нужное время, чтобы идея распространилась. Но чтобы осознанно управлять этими, я капнул глубже, в науку…

Про вирусы…

Формула "заразительности" или не нужно быть большим, чтобы победить

Вы помните этого парня? Он такой маленький что его невидно, но каким-то способом он всё же нашел способ остановить мировую экономику.

Крис Андерсон | TED

Тебе не обязательно быть большим чтобы быть могущественным, тебе просто нужно быть заразительным

Продолжил Крис…

И действительно, ущерб который нанёс этот вирус сложно переоценить, я до сих пор чувствую на себе его последствия, физически. Однако речь не о нём…

Когда-то, читая хабр, я наткнулся на фразу которая застряла в моей голове.

Настоящая цена компании — это сумма денег за которую её можно развалить!

Какой бы не был сильной сверх державой СССР, развалить его получилось не силой ядерных вооружений, а заразительными лозунгами несущими в себе разрушительную идею... <br />
Какой бы не был сильной сверх державой СССР, развалить его получилось не силой ядерных вооружений, а заразительными лозунгами несущими в себе разрушительную идею...

Многие еще помнят, а молодые едва знают, ПУТЧ 19 августа 1991г, когда нашей стране, нам, родителям и дедам и бабушкам продали идею в обёртке "свободы" и "индивидуализации" несущую в себе: разрисованные подъезды, пропаганду мата, насилия и наркотиков...

И не надо быть экономическим экспертом, чтобы понять, что это стоило «заказчикам» в сотни раз дешевле, чем идти на СССР войной. Чтобы это понять, достаточно немного погрузиться в историю высказываний...

Формула "заразительности" или не нужно быть большим, чтобы победить

Меткий анекдот распространяется с молниеносной быстротой, иногда даже людьми, беззаветно преданными советской власти. У русских есть неплохая поговорка: «Для красного словца не пожалею и отца». … анекдот это великая сила…

Мимо одного проскользнёт незаметно, а у другого оставит в сознании тонкий налёт, который послужит своеобразным катализатором для всего антисоветского.…

1964 год, Роман Юрия Дольд-Михайлика, «У чёрных рыцарей»

Но не будем уходить в теории заговора и скандальный план Далеса… Из всего выше сказанного хочется отметить:

Идея подобна вирусу… Как только идея завладела мозгом, искоренить ее практически невозможно!

Дом Кобб х/ф «Начало» (роль исполнял Леонардо Ди Каприо)

Желающие могут углубиться в его выступление по ссылке под фото, а я продолжу про что для меня показалось более важным…

— Что заставляет идею попасть в мозг и остаться в нём?

Я проконсультировался по этому поводу с моим другом Олегом Калиничевым, автором крутой книги по Эмоциональному интеллекту и владельцем франшизы Пола Экмана в РФ.

Олег Калиничев
Эксперт в области эмоционального интеллекта

Эмоции действуют как супер-клей для воспоминаний. Если что-то эмоционально важно для вас — вы запомните это на всю жизнь!

… сказал Олег Калиничев

При этом, он акцентировал на существование тригеров, которые собственно и запускают эти эмоции:

  • Универсальные — связанные с выживанием, которые эволюционно заложены есть в каждом из нас
  • Личные — связанные с индивидуальным опытом каждого человека. т. е. некие пиковые эмоциональные состояния которые записались как тригер на уровне подсознания.

Получается, что если понять из каких триггеров соткан человек или определенная группа лиц, то можно «продать» им идею под видом небезразличного им образа, — подумал я...

А как сделать это проще всего? Манипулировать страхом. И тут есть ловушка!
Вспоминается: «Хорошая новость — это плохая новость», — по-моему сказал кто-то из СМИ... Но мне кажется, этот человек ошибался...

Что-то внутри меня, в своё время, всё же не захотело принимать такую тёмную правду об этом мире, то ли я воспитан иначе, то ли вера в добро сильнее…

— Неужели донести что-то можно только через негатив?

Формула "заразительности" или не нужно быть большим, чтобы победить

Все эмоции человека обладают свойством — запоминать!

Отметил Олег Калиничев

Получается, что не важно какие эмоции мы вызываем, чтобы донести свою идею. Если человеку не безразлично — он запомнит!

// Остаётся лишь понять, какие эмоции мы хотим вызывать, от контакта с нашим брендом или нашим личным брендом, если хотите.

Еще, Олег отметил, что эмоции имеют очень заразительный характер:

Если в помещение войдет встревоженный или радостный человек, то все в помещении почувствуют его состояние на себе, даже если он нечего не скажет.

продолжил Олег

Оказалось, можно осознанно распространять не только страх, грусть и тоску, но и делать вирусный контент который распространяет радость, сострадание и гармонию с миром.

— Как использовать позитив для распространения своих идей обществу?

Тут мне вспомнилось исследование буддистского монаха Матье Рикара который был признан самым счастливым человеком на Земле. О котором, кстати, я тоже ранее узнал от Олега…

На протяжении 12 лет ученые исследовали его мозг чтобы выявить что именно влияет на состояние счастья. И как это состояние распространяется на окружающих.

Для меня было инсайтом, что позитив, распространяется быстрее, чем негатив. Люди в своей основе стараются быть счастливыми и хотят транслировать это состояние.

Согласно исследованиям учёных, достаточно 1% счастливых людей чтобы запустить необратимый процесс улучшения эмоционального состояния общества

говорил Олег

Очень важно от какого состояния внутри самих нас мы что-то делаем. Оказалось Матье Рикар практиковал один метод настройки на добро.

Хотите попробовать?

Формула "заразительности" или не нужно быть большим, чтобы победить
  • Нужно протянуть перед собой руки
  • Представить в них котёнка или щенка (кому кто нравится)
  • Закрыть глаза и мысленно полюбоваться этим чудом
  • Побыть в этом состоянии 5-15 мин
  • Отловить ощущения, после этого поговорить о чем угодно с окружающими…

Согласитесь, котики и щенки вызывают только позитивные эмоции… Не просто так, это самые популярные видео ролики в интернетах, которыми все друг с другом делятся…

В чем формула «заразительности»?

Получается что так!

Крис Андерсон выделил три компонента формулы «заразительности», рассказывая о том, что надо транслировать добро.

  • Эмоции — без них не бывает вспышки! Это так называемый драйвер который задаёт движение и делает зарубки в памяти, что и было подробно описано выше.
  • Креативность подачи — достаточно сделать это не так как делают это другие чтобы привлечь внимание разрезав череду привычного «фоторяда».
  • Смелость донесения или само по себе действие, — типа сделай блин хоть что-то и не робей!

Человек подобно радио, на какую волну настроится — ту и транслирует.

из моих личных наблюдений

Получается, нам нужно делать усилия, чтобы осознанно переходить на светлую сторону, если мы хотим быть счастливее и видеть счастливых людей вокруг нас. Сперва это сделать не просто, но…

Маятник должен раскачиваться!

говорил о транилировании добра Крис Андерсон | TED

Куда бежать?

Отвечая на вопрос статьи, и «котики" и "вирусы" одинаково "заразительны». Но эмоциональное воздействие имеет гораздо более широкое влияние на человека оставляя в нём зарубки на всю жизнь.

Осознанно подходить к этому позволяют навыки эмоционального интеллекта и настроенности по жизни.

А для того чтобы жить в счастливом обществе в котором не надо закрывать двери на три замка — надо начать с собственного состояния счастья. Для этого:

  • Попробуйте ежедневно практиковать медитацию Матье Рикара с котёнком
  • Начните транслировать то, что вас воодушевляет или то что хорошее вы смогли почерпнуть для себя хотя бы из этой статьи
  • Создавайте обучение, статьи, в общем то, что вам самим нравится и делает вас счастливыми
  • Делитесь вашим состоянием с миром, он ответит вам тем же
  • От внутреннего состояния вы транслируете ту или иную позицию, а это влияет на вашу репутацию — валюту нашего нового времени.
  • Творите добро: )

Если отправится в это путешествие добра и самоотдачи к тебе неминуемо присоединятся два спутника:
СМЫСЛ
и счастье

Крис Андерсон
Формула "заразительности" или не нужно быть большим, чтобы победить

… Это обрело дополнительный смысл в моей жизни и возникла в этом потребность…

Сергей Бурунов о своём опыте в интервью фонду Константина Хабенского

Статья интересна?

Лайк, подписка — комментарий. Спасибо за время. Обнял от души!

9898
110 комментариев

По поводу вопроса почему люди запоминают быстрее плохую новость, чем хорошую, вспомнила знаменитую фразу из соц.сетей "добро не оставляет шрамов, поэтому его не помнят" и полностью с этим согласна.

4

Шрамов то не оставляет, но на мой взгляд может дать больше. Шрам само по себе понятие про негативный опыт.

2

Это чисто женская психология, у мужчин с точностью наоборот. Шрамы это победы, победы помнят и гордятся ими.

Через позитив преподносить свою идею это прекрасно, но к сожалению, в наших реалиях людях трогает лишь негатив, даже не знаю с чем это связано...

4

Да, а что случилось? Люди остались людьми, просто им транслируют негатив. А вы попробуйте это не смотреть и дальше не транслировать на других.

1

В наших реалияхДаже не знаю с чем это связано...

Невозможно было пройти мимо статьи с котиком на обложке)

3