{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как устроен отдел маркетинга в самом крупном апарт-отеле России

Если вы все еще считаете, что задача маркетинга - продать товар или услугу, то вам срочно нужно подписаться на мой канал.

Меня зовут Евгений Тихоненко и я - директор по маркетингу в VALO, крупнейшем в Европе комплексе апарт-отелей. Сегодня я приоткрою занавес и расскажу подробнее о том, как устроен отдел маркетинга Valo Hotel City.

Но сначала развею популярный миф о маркетинге. Маркетинг - это умение привлечь внимание и донести преимущества продукта, создать желание воспользоваться продуктом. И именно от маркетинговых идей и предложений во многом зависит успех и процветание компании.

А теперь переходим к делу и реальному опыту

  • С самого начала я выстроил работу в формате аутсорсинга, начав сотрудничать с высококачественными специалистами в разных направлениях - таких сотрудников в штат не заманишь. Это несколько агентств и около 20 профессионалов, задействованных в работе над проектом.
  • Мы изначально определили для себя какой маркетинговой деятельностью планируем заниматься сами, а для какой - искать внешних исполнителей.
  • После запуска апарт-отеля в 2020 году количество операционной работы резко возросло, и я частично изменил подход - привлек сотрудников “in-house”, чтобы самому сконцентрироваться на стратегических вещах

Структура маркетингового отдела

На данный момент маркетинговый отдел нашей компании состоит из 4-х сотрудников: это Продакт-менеджер, Event-менеджер, Специалист по маркетингу и я, Директор по маркетингу.

Помимо этого, у нас на аутсорсинге находятся команды профессионалов по контекстной рекламе, дизайну, web-дизайну, программированию, верстке сайтов, PR-отдел и SMM.

  • Приведу пример на команде SMM: мы выбрали комплексный подход к ведению социальных сетей всех направлений проекта, и уже на протяжении 5 лет работаем с маркетинговым агентством. В число их услуг входит сам SMM, а также регулярные фото- и видеосъемки, комьюнити-менеджмент, настройка таргетированной рекламы, дизайн, копирайтинг. Это большой объем работы, который выполняется ежедневно

На мой взгляд, такой подход не только сильно упростил работу нашего отдела, но и доказывает свою эффективность на практике, например, только в социальной сети ВКонтакте общий охват публикаций превысил отметку в 1.2 млн, а уровень вовлеченности ER составил 24,25%.

Кстати, еще один нюанс, о котором нередко забывают работодатели. Часто специалиста, работающего на постоянной основе в компании, перегружают задачами, которые не относятся к его сфере либо же просто дают сверхнагрузку, что приводит к снижению эффективности, потери мотивации и выгоранию. А дальше все повторяется по кругу с другим сотрудником. Очень важно соблюдать этот баланс и быть внимательнее к сотрудникам.

Конечно, я не могу смело заявлять о необходимости перевода части сотрудников на аутсорсинг или, наоборот, привлечению сотрудников в штат. Это во многом определяется спецификой компании, ее масштабом и этапом развития.

Следующий важный пункт - оценка результатов работы

Компании мало быть прибыльной, важно постоянно развиваться, осваивать новые рынки и сегменты. Для этого важно выделить уникальную стратегию и определиться с ключевыми задачами, которые нужно выполнить для достижения масштабных целей.

Здесь я опираюсь на маркетинговый план, состоящий из анализа ситуации на рынке, целей, стратегии, тактики, бюджета и контроля.

  • Для оценки результатов сотрудника мы не делаем акцент на количественных показателях, а ориентируемся на качество работы и стабильность, а KPI в нашем случае - это количество и качество закрытых задач.
  • У каждого сотрудника есть ряд задач с небольшими сроками, чтобы отслеживать промежуточные результаты и вносить правки. Если у команды возникают трудности - мы садимся и вместе решаем их.
  • Также мы не используем систему штрафов, это демотивирует сотрудников, отвлекает от важного и заставляет работать только на цифры, например, начинается активная гонка на привлечение лидов, часть из которых сразу отсеивается, так как они не целевые.

В таком формате работать намного проще: у каждого сотрудника есть свои задачи и цели - и здорово, если он со всем справился.

Для себя я изначально определил, что для реализации стратегических целей в компании мне нужно выстроить около себя сильную команду, чтобы не отвлекаться и сфокусироваться на наиболее важном. Именно такой подход помог добиться нам высоких результатов на рынке апартаментов.

Не забудь подписаться и поставить лайк, если статья была полезной!

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Dani4 Seo

"Но сначала развею популярный миф о маркетинге" - миф то развеял? такое ощущение что пары тройки абзацев не хватает

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Тихоненко
Автор

Продолжу эту тему в следующих статьях - она довольно объемная. Решил начать со системообразующего - как устроен отдел маркетинга.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Интеграторов

Команда распиздчев

Ответить
Развернуть ветку
ИМХО!

Как вы оцениваете эффективность работы маркетингового отдела без использования количественных показателей?

Ответить
Развернуть ветку
Аяс Сарыглар

Как чувствует

Ответить
Развернуть ветку
Борис Интеграторов

Так видит))

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Тихоненко
Автор

Конечно, мы измеряем наши результаты еще и в количественных показателях, но здесь речь шла о том, что мы не прибегаем к KPI и не делаем упор на погоню за количественным результатом, главное - качество.

Ответить
Развернуть ветку
Старый SMMщик

Вы пишите про охваты и вовлеченность у вашей страницы в ВК, а какова цель ведения этой страницы? Не охваты же и вовлеченность?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Тихоненко
Автор

Безусловно, для нас важно привлечь новых гостей и социальные сети эффективны в этом (отслеживаем результат с помощью промокодов). Здесь мы можем охватить множество сегментов (ВК - это самая крупная российская соцсеть и одна из точек касания с потенциальными и текущими жителями), настроить таргет. Мы повышаем узнаваемость VALO на рынке, уровень лояльности, получаем повторные продажи и лучше узнаем клиентов (а это позволяет нам непрерывно совершенствоваться).

Ответить
Развернуть ветку
Аяс Сарыглар

Такая толпа народу (инхаус + аутсорс) на такой проект, кучеряво живете

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Тихоненко
Автор

В подкасте рассказал подробнее, почему мы привлекаем большое количество специалистов в наш проект: https://youtu.be/8gxRxACgRWw?si=CIVEFO3dGMmFpLsU

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда