Кейс: как организовать конференцию и создать сообщество шаг за шагом. Конфа о конфах
Идея авторской конференции залетала в мою черепушку неоднократно. Думал, забывал, думал, забывал. До тех пор, пока один знакомый в переписке не написал - сделай уже конфу про конфы! Видимо, мне не хватало прямого призыва к действию. Триггернуло так, что тут же открыл гугл-диск и создал документ - Конфа о конфах. В итоге это рабочая формулировка стала названием конференции.
Итак, июль 2023 г., Москва, конференция "Как привлекать клиентов на юридические услуги через мероприятия и дополнительно монетизировать свою экспертность".
Или просто Конфа о конфах.
Особенность конфы в том, что я решил проверить собственные скилы. Узнать, остался ли порох. Смогу ли, засучив рукава, придумать программу, весь маркетинг и собрать 50 участников в Москве (спойлер - собрали 80).
Мы с партнером Олей решили не привлекать спонсоров и никого не просили анонсировать конференцию. Все делалось исключительно в рамках нашего сообщества.
Раз уж заявил об авторской схеме, будь добр, продемонстрируй. Вообще считаю, что любой собственник должен знать каждый миллиметр своего бизнеса. А если нужно - спуститься в трюм и выполнить любую работу. Оказалось очень полезно и свежо тряхнуть стариной и размять пальчики. Порох не просто есть, а готов поджигать ваши эмоции и продолжать удивлять. Эта конференция сделана буквально одним мизинцем. От первого слова на сайте до личного выступления спикером аж с двумя докладами.
Рассказываю все детально, как вы любите - бери и делай (жаль, что не все реально берут и делают)) Моя задача дать инструкцию, которая поможет вам самостоятельно организовать конференцию и построить сообщество из клиентов. И, конечно, стабильно зарабатывать на этом.
О чем сегодня расскажу
Цель и идея события. Для кого оно и как понять, что билеты точно купят
Конференция без цели - деньги и время на ветер. Задача конференции создать вам поток клиентов и личный актив, который будет регулярно приносить доход. Никакой другой цели кроме денег для организатора/собственника бизнеса тут нет.
Смотрите далеко вперед. Конференция это зерно, которое при правильном уходе прорастет и даст обильные плоды. Не погубите урожай, уделите время на изучение “аграрного” мастерства и действуйте.
Перед тем, как начать, задайте себе следующие вопросы:
- Кого я хочу видеть на конференции?
- Зачем этим людям на нее приходить?
- Какие проблемы участников решает это событие?
- Как я смогу на этом заработать?
Идея события и для кого
В начале конференции я четко озвучил всем присутствующим, зачем я здесь!
“Считаю, что юристы недозарабатывают. Они гораздо круче, чем о себе думают. Есть способ стать известным и дополнительно монетизировать свою экспертность. Есть способ привлекать клиентов через мероприятия.
Сегодня я поделюсь с вами, как это работает у меня, и покажу на примерах ваших коллег-юристов. Вы возьмете готовую схему, внедрите ее в свой бизнес и сможете кратно расти”.
Если упростить - вам нужно найти дыру в пространстве. Некую область, которая для вас очевидна, но мало кто ее понимает. К примеру, многие делают мероприятия, но единицы на этом зарабатывают. Большинство экспертов не создают сообщества, а ведь это актив, который будет кормить всю жизнь, независимо от колебаний рынка.
В конце концов, есть альтернативный источник привлечения клиентов, кроме сайта и настройки на него рекламы. Но об этом юристы не задумываются.
Вывод: Без понятной идеи и ценности ивента для конкретных людей даже не начинайте организацию.
2. Как сделать продающий сайт мероприятия
Вот структура, которую я выбрал. Накидайте на скелет мясца и получится жирнющщий лендинг (страница события).
- Дата, место, цепляющее понятное название
- Для кого конференция. Тезисно, выгоды для каждого сегмента
- Результаты от конференции для каждого сегмента
- 5 причин посетить конференцию
- Развенчивание мифов и стереотипов (Причина, чтобы вас собрать)
- Блок "Кто организаторы и почему им можно доверять"
- Подтверждение экспертности организаторов
- Программа (тема, спикеры, регалии, тезисы доклада)
- Блок "Партнеры" (повышает доверие и признание в нише)
- Тарифы и стоимость билетов
- Блок для перехода на соцсети и тг-канал (социальное подтверждение)
- Схема проезда и контакты
Сначала, напишите весь текст в обычном ворде. Потом покажите знакомым и коллегам, особенно тем, кого хотите видеть участниками конфы. Узнайте их мнение и докручивайте текст в нужную сторону. После чего верстайте на конструкторе сайтов. Не парьтесь с дизайном, берите готовый шаблон (их там сотни). Мы работаем на Tilda и собрали сайт за один день.
В качестве платежного сервиса мы выбрали Продамус. Там несложно. Разбирайтесь и подключайте оплаты прямо на расчетник.
3. Как продвигать конференцию и где искать аудиторию
Вот тут вся соль. У нас есть актив (сообщество юристов и адвокатов). Создание актива - это вообще основное, вокруг чего крутится вся идея конфы. Все наши доклады, все примеры и кейсы кричали об одном - создавайте свое комьюнити!
Так как у нас есть аудитория Бизнес-Право, мы просто рассказали ей о событии.
Но позвольте, у многих есть соцсети или тг-каналы с многотысячными подписчиками. Почему не каждый может собрать конференцию?
Дело в донесении смыслов. В начале статьи говорил, что нужно понимать, кто ваши подписчики и есть ли среди них те, кто реально готов вам платить. А главное - за что платить! Поэтому не удивляйтесь, что у нас пусть не небольшая, но супервовлеченная аудитория. Просто этот вопрос мы тщательно проработали.
Что делать тем, у кого нет готовой аудитории, базы или раскрученных соцсетей? Неужели сидеть и не рыпаться?
Это не проблема. В этом же фишка конференции. Вы можете ее организовать совершенно с нуля. После того, как вы определили идею и ценность. Когда ясно понимаете, для кого конференция и какие проблемы решает - смело выходите на уже созданные сообщества и лидеров мнений. Найдите площадки, где собрана ваша аудитория, и просто договаривайтесь, чтобы получить к ней доступ. Способов, как это сделать, море (а мне повод для следующей статьи).
4. Оплаты каждый день
Итак, ваш сайт готов. Теперь нужно сообщить миру о такой великолепной конференции. Напишите пост-анонс. Вот, кстати, фишка. Я не люблю слово мероприятие. Мне больше нравится - событие. Событие - это что-то грандиозное и значимое. Даже если у вас маленький сабантуйчик, сделайте из него событие. Просто относитесь к нему так и вдохновляйтесь. Работает волшебно.
Когда возьметесь писать первый пост, представьте, что вы делаете великое и значимое событие в индустрии, и буквально кричите, призывая на него прийти. Не забудьте только обратиться к тем, кого хотите там видеть)
Для Конфы о конфах я написал 10 постов. Этого хватило, чтобы собрать 80 человек и заработать 500К. Что, так просто? Да, но напомню, что я в этой теме тоже 10 лет, и мой уровень копирайтинга достаточно высок. Послушайте совет - пишите чаще! Пишите постоянно! Просто включите это в свою жизнь. Учитесь писать продающие посты и общаться с публикой через текст. По мне, так это важнейший навык.
Если мне нужны деньги - просто придумываю продукт и пишу. Так уже много лет. Пишу - а вы покупаете) Кайф!
Ладно, отвлеклись немного. Возвращаемся к продвижению конфы. Контент-плана никакого не было. Каждое утро я просто писал по одному посту. Два первых - общие о конференции, для кого она и зачем ее посещать. Следующие - о каждом спикере отдельно, максимально раскрывая его крутость и важность темы, по которой выступает.
Все посты мы дублировали в тг-канале и инсте* сообщества. Кроме этого отправили пару-тройку писем по нашей базе майл-адресов (5000 контактов). Если опять возникнет мнение - "Ну конечно, у вас есть база", да, есть. Созданная кропотливо за годы работы. А что вам мешает сделать так же и не тратить деньги на рекламу за разового клиента?
5. Дизайн и его роль в организации конференции
Напомню, что изначально ни о каком дизайне речи не было. Сайт сделан на конструкторе, а посты оформлялись фотографиями из архива предыдущих конференций.
Только после того, как купили первые 30 билетов, мы решили сделать визуальный стиль конференции. Наша гипотеза подтвердилась, и мы увидели, что на конференцию есть спрос. Значит, проект будет жить и развиваться. Значит, нужно сделать его узнаваемым.
Сайт мы не трогали, а вот все остальное превратили в очередной шедевр)
Наш неизменный дизайнер Дима нарисовал крутой стиль конференции. Яркий, летний, свежий, легкий. Какой дизайн - такая и атмосфера. Такие и люди. Для себя давно сделал такие выводы. Не могу объяснить, как это работает, но наблюдаю не первый год.
Дизайн, вдыхает в проект жизнь. Словно душа вселяется в конференцию. Всегда смотрю на первые картинки, а в голове уже вижу, как все будет и как кайфуют участники. Вижу их улыбки и восторг. Сразу появляется энергия и силы сделать событие еще более насыщенным.
Кстати о насыщении) Написал о питании на конференции. Читаем дальше, расскажу, насколько это важно.
Вывод:качество дизайна говорит о вашем отношении к продукту, который создаете. Визуал - это настроение и эмоции, которыми хочется делиться. Так вас запомнят. Плюс, спикеры любят размещать у себя картинки с своим фото о конференциях, на которые они приглашены. Помните об этом, это ваша реклама.
6. Печатные материалы (бейджи, сертификаты)
После любого события оставляйте свой след. Не отпускайте участников и спикеров домой без памятного сувенира.
Бейджи - это вообще отдельная тема. Многие их коллекционируют и вешают на видные места в офисах или дома. Не забудьте разместить на них ссылки на сайт и соцсети. Ведь в гости к обладателю бейджа могут заглянуть ваши будущие участники.
То же самое касается сертификатов и благодарственных писем. Сделайте их так, чтобы они выделялись. Пусть участник гордится, что был на вашей конференции, и с нетерпением ждал новую.
Браслеты. Это стало нашей традицией. На них есть специальный посыл, действующий на подсознание) Также это предмет коллекционирования и причастности к бренду.
Блокноты. В этот раз сильно не заморачивались. Сделали без обложки, просто брендированные листы для важных заметок.
Пресс-волл. Или фотозона - неотъемлемая часть любой конференции. Не скупитесь на размер и красоту. Люди любят окружать себя прекрасным). И еще они любят фоткаЦа и делиться в соцсетях.
Напишу отдельно по промо-материалам. На самом деле, это крутейший маркетинговый инструмент. Подпишитесь на мой тг-канал, чтобы не пропустить пост по этой теме.
7. Организация фото- и видеосъемки
Многие организаторы недооценивают значение фотоконтента. Обязательно приглашайте профессиональных фотографов. Дарите участникам фотосессии. Помните, ваше событие они должны надолго запомнить и получать только радостные эмоции.
Видео - это суперважно. Если правильно им распорядиться, у вас не будет необходимости ежедневно вести свой блог.
Наполняйте его надолго вперед крутыми отрывками выступлений, а также транскрибируйте доклады в статьи и полезные посты.
8. Подготовка площадки
Мы любим проводить конференции в Холидей Инн Сокольники (Москва).
При выборе площадки важно учитывать:
- Удобную транспортную развязку. Два шага от метро, а для тех, кто на машине, позаботьтесь о наличии парковки;
- Приятный интерьер, наличие ресторанов и отель для гостей из других городов;
- Сервис, климат, необходимая техника и питание участников. Я о кофе-брейках
Всегда должно быть, чем перекусить. В любое время. Запомните важное правило - лучше перекормить, чем недокормить. Просто поверьте на слово не жалейте на это деньги.
9. Sold Out и закрытие продаж
За 10 дней до конференции у нас купили все билеты. Мест в зале 80.
Напомню, что в плане было 50 человек. Даже после закрытия продаж к нам стучались в личку и просили продать билет. Можно было поменять зал, но мы не стали. Это первая конференция, тут важно не гнаться за прибылью. Сначала мы тестируем формат, изучаем аудиторию и снимаем общие запросы. Это сильно поможет сделать конференцию и сообщество более масштабными.
Если делаете свое событие впервые, даже 5-10 человек - это уже очень ценно и перспективно. Наберитесь терпения, и все будет, даже не сомневайтесь.
10. Как это было
Переходите в мой тг-канал, там еще больше подробностей и куча полезных кейсов.
11. Что дальше и зачем все это надо
Ну что, друзья) Кто добрался до этого места, поздравляю - вам награда! Сейчас вы узнаете, зачем проводить события и как на этом зарабатывать.
Конференция - это выявление интереса к области, в которой вы работаете. Поверьте, люди не будут тратить свое время, если им неинтересно. Если они к вам пришли, значит, что-то у них болит. Ваша задача понять, что именно и где болит. Люди платят деньги, чтобы у них не болело. Вам нужно стать доктором и начать их лечить. За деньги, естественно.
Когда вы поймете, кто ваши пациенты, не отпускайте их с конференции без присмотра. Вдруг по дороге домой простудятся). Собирайте их в чаты, на свои тг-каналы и уделяйте внимание. Заботьтесь об их здоровье и согревайте целебным контентом. И они обязательно отблагодарят вас.
Конференция - прекрасный повод исследовать свою аудиторию и создать стартовый АКТИВ. Актив - это сообщество тех, кому вы жизненно необходимы. Актив при должном уходе имеет свойство приумножаться. Люди увидели в вас ценность и верят, что вы благополучно повлияете на их жизнь. Это большая ответственность. Не подведите тех, кто доверился вам, тогда они будут с вами всегда и в любую погоду.
* Instagram принадлежит компании Мета, запрещенной в Российской Федерации
Благодарю всех, кто осилил этот лонгрид. Старался сделать его емким и максимально понятным. Применяйте эту информацию в своих проектах. У вас все обязательно получится!
С уважением, Андрей Сенаторов.
Жду вас в своем тг-канале https://t.me/senatorov_production, где регулярно публикую практические статьи, разбираю кейсы и воронки продаж юридических услуг. Подпишитесь, чтобы не пропустить очередную статью.
.