5 ошибок экспертов при запуске онлайн-курсов

1 ошибка. Попытка повторить успех блогеров с большой аудиторией

Не опирайтесь на кейсы, в которых блогер говорит “Я заработал 5 млн без вложений на первом запуске”, НО не уточняет, что он сделал это благодаря своей большой аудитории, которой продал свой продукт.

Невозможно повторить чей-то кейс, т.к. у вас не могут на 100% совпадать исходные данные запуска, начиная от аудитории, заканчивая трафиком. Существуют разные варианты успешных запусков С НУЛЯ:

  • Вы блогер-миллионник, который открывает новый канал. Без вложений с нуля вы набираете 100 тыс. подписчиков. Но это не считается, вы перегнали аудиторию, которая у вас уже была.
  • У вас небольшая аудитория и вы сделали на ней бомбический запуск. Всё как по учебнику: маленькие вложения, высокая конверсия, отличная окупаемость. Но всё не может быть так просто. Скорее всего аудитория очень тёплая.
  • Вам сопутствует удача. От маленькой щепотки удачи правда зависит успех. Всегда учитывайте этот фактор, когда видите экстраординарный кейс.

Если вы всё же хотите опираться на опыт других людей, посмотрите несколько усреднённых кейсов. Из этого вы сможете сделать что-то подобное.

2 ошибка. Недостаток трафика

Бывает, хочешь провести запуск без тёплой аудитории и с маленьким бюджетом на трафик. А в результате продаж либо вообще нет, либо очень мало. Хотя такая воронка работала в другом проекте, где бюджет был больше. Всегда ориентируйтесь на то, чтобы максимально нагнать трафика. Тогда вас с большей долей вероятности будет ждать успех.

Не ориентируйтесь на моду, которая сейчас пошла: “У меня блог на 100 подписчиков, и я продал им наставничество на 50 млн”. Это не значит, что вам тоже нужно нагнать 100 подписчиков и вы что-то заработаете. Лучше налейте больше людей, чтобы у вас увеличился шанс проведения успешного запуска.

3 ошибка. Перфекционизм

Очень круто, если вы хотите создать шикарный продукт, насмотревшись разоблачений на инфоцыган, продающих полную парашу. Но не думайте, что вы самый умный на рынке. Даже не пытайтесь сделать самый классный продукт, потому что у вас это всё равно не получится. Вы будете вечно допиливать свой мега-крутой продукт и так и не услышите обратную связь от людей.

Суть в том, чтобы сделать минимально хороший продукт, который ещё требует доработки. Но мы его выпускаем в массы, как это делают разработчики приложений, которые всегда обновляют систему. Если бы разработчики максимально пытались допилить приложение сразу, неизвестно когда оно заработало бы и принесло прибыль.

Соответственно, вы также выпускаете продукт и смотрите на обратную связь конечных пользователей. Затем берёте идеи своей аудитории, правите продукт и выпускаете новую версию. Это бесконечная работа, не нужно пытаться сделать всё идеально с первого раза.

4 ошибка. “Всё сам”

У меня самого было мышление “Я всё сделаю сам. Я сэкономлю денег. Зачем мне нанимать кого-то? Я - человек-оркестр”. И знаете, что происходит, когда так делаешь? Ничего не получается.

Чем больше вы тратите времени на какую-то задачу, тем:

  • круче прокачиваетесь в этой области,
  • лучше результат вашей работы.

А если вы распыляетесь на всё: создание продукта, запуск трафика, настройка вебинарной комнаты, обзвон базы, то у вас создаётся ощущение, что вы сэкономили. Но на самом деле, в одиночку вы продали на 100 тыс., а с парой специалистов эта сумма превратилась бы в миллион. Почему так? Да потому что специалисты, которые гораздо лучше вас разбираются в некоторых вопросах, тратили бы на эту задачу максимальное количество своего времени.

Поэтому, если вы пытаетесь сэкономить, заменяя всех и вся, не надейтесь на шикарные результаты. Не стесняйтесь делегировать. Сядьте, рассчитайте и продумайте всё.

5 ошибка. “Мальчик, водочки нам принеси”

Это относится к тем, кто не уважает своего партнера, подрядчика и т.д. Они общаются в стиле: “Слушай, я знаю всё лучше тебя”. По мне, если я плачу эксперту деньги за услугу, - это не значит, что он становится моей собственностью. Я не должен ему говорить, как ему делать его работу. Если я его нанимаю, я должен ему доверять, слушать его экспертную точку зрения. От меня требуется только четкое ТЗ и все.

Но бывает и другое отношение, когда эксперт считает, что он знает всё лучше всех, а потом обращается к специалисту за помощью и начинает учить его делать свою работу. Тогда возникает вопрос: “А зачем вы вообще наняли специалиста?”.

А потом этот человек будет говорить: “Что-то меня результат не устраивает. Почему вы так плохо работаете?”. Да потому, что он не дал специалисту нормально сделать работу. В таком случае делайте всё сами, несмотря на то, что это понизит вашу прибыль.

Бонусная ошибка. Изучение аудитории по своим ощущениям

Лучший вариант анализа аудитории - это проводить Custdev в связке с анализом аудитории конкурентов либо своей аудитории (если вы уже проводили запуск). Смотрите комментарии, составляйте портреты ЦА по соцсетям людей и по результатам кастдева. Собирайте всю информацию и разбивайте аудиторию на сегменты. Так вы узнаете:

  • чего люди хотят, а чего боятся,
  • на что указывать в рекламных объявлениях, чтобы обращать внимание аудитории,
  • как лучше взаимодействовать с ЦА,
  • что людям нравится / не нравится в продукте и т.д.

Эта информация очень сильно прокачивает ваш продукт, маркетинг и запуск в целом. Если у вас нет времени на Custdev, проведите хотя бы ресёрч в интернете. Зайдите на странички людей, которые покупают у ваших конкурентов, посмотрите:

  • их пол,
  • сколько им лет,
  • откуда они,
  • что пишут в своих отзывах,
  • на кого они подписаны,
  • чем интересуются и т.д.

Эта информация уже будет максимально ценной. Если вы потратите немного времени или наймёте специалиста для проведения анализа аудитории, у вас прибыль при правильном подходе увеличится в разы.

Это были все самые распространённые ошибки экспертов и продюсеров, на которые стоит обратить внимание. Если вы их уберете, то у вас, как минимум, все заработает, а, как максимум, - кратно увеличится прибыль.

Пишите в комментариях, если у вас были ещё какие-то ошибки, которые вы замечали у себя или у других экспертов.

Переходите по ссылке в мой tg-чат для единомышленников в сфере инфобизнеса, где я общаюсь с людьми, бесплатно делюсь советами, провожу прямые эфиры, раздаю чек-листы и иногда беру на бесплатные консультации. Присоединяйтесь!

Начать дискуссию