{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы снимали премиальные шины из багажника 🏎️

В моей жизни, как в Героях 3 — астрологи объявляют неделю чего-то. Я ещё не отошёл после съёмки Живой Хирургии в операционной, как астрологи объявили неделю шин.

Меня попросил снять ролики поставщик шин Ламборгини. Это было до ухода иностранных компаний из России.
В статье: как снять шины по-русски, как Голливуд пользуется русской рукой, как имитировать лето в феврале в России, и что получится, если посадить человека в багажник на скорости 90 км/ч.

Как продать мировому бренду, если твоя студия — каморка Папы Карло

Мы снимаем вебинары и мед конференции. С мировыми брендами не работали. Неожиданно приходит запрос:

Шины снимаете?

Разве что с машин.

Заказчик в десятке лучших производителей шин в мире. На их видео Ламборгини, Феррари и Порше разъезжают по Сахаре и Итальянскому побережью. Снимают с вертолетов на камеры от 50 тыс долларов. Я игнорил их сообщение до последнего: ”Где мы, а где они”.

Porsche 911 Dakar разъезжает на их шинах по бездорожью.

Сделал формальную отписку.

А мне тз на 15 страниц и кучу доп документов для подписи.

Попросили снять обучающий вебинар для продавцов — ну, вебинар мы снимем. Пошел с ними на созвон.

Меня на видеозвонках клонит в сон. Пришлось на середине отключить камеру. И общаться с закрытыми глазами.

Сидит какой-то Ильхом. С лицом просто ублюдочным. Засыпает.

Фидбэк от клиента спустя месяцы

В итоге клиент приехал посмотреть нашу студию. Четкого ТЗ нет, был важен креатив и чтобы дорого-богато. По его глазам я понял, что ситуация складывается не в нашу пользу. Наверное, он подумал:

Понятно, здесь каморка папы Карло

Слева наша студия, справа — в которой клиент был до нас.

Надо как-то выкручиваться:

А зачем нам студия? Давайте мы классную локацию придумаем и снимем на ней

Клиент загорелся. Но решил посмотреть другие студии по городу. Вернулся спустя пару дней:

Я договорился с салоном Ламборгини и Бентли. Вы там можете снять?

Клиент

Можем. Поехали экспедировать салоны, обсуждать идеи.

В салоне Ламборгини. Думаю, как снять колесо на камеру

Нестандартный вебинар, и как нам помогли поддоны в съемках Бентли

Но поначалу наши идеи клиент срезал. Ему хотелось собирательный образ: блогеров по недвижимости в Дубаи, путешествиям, обзоров крутых машин и презентаций Стива Джобса. Тогда я решил копать в другую сторону — прислушиваться к его идеям, понять что он хочет, а затем грамотно технически это воплотить.

Вебинар обычно снимают на статичные камеры. Спикер с одной стороны, презентация — с другой. Движения спикера ограничены.

Так обычно снимают вебинары. С одной стороны — спикер, с другой — презентация. Спикер переключает слайды пультом. За кадром камеры на штативах

Наш клиент активный: подбежит к машине, вернется к экрану, жестикулирует — поэтому отошли от обычного стандарта. Статичный задник заменили 3-х метровым светодиодным экраном. На экране демонстрировали: размер шин, технологии создания, для каких дорог и машин. Две камеры на штативах сменили на три подвижные камеры со стабилизатором — такие же камеры используют операторы для съемки динамических сцен и репортажей.

Взяли камеры со стабилизатором и светодиодный экран. Так клиент не ограничен в движении.

В салоне снимали вебинар, шины и Ламборгини. Ролик полностью показать не могу, а кусок с Ламборгини могу:

После Ламборгини поехали снимать Бентли.

Бентли снимали не в салоне, а в отдельной студии. Салон дал под расписку Бентли Континенталь GT и Бентли Бентайгу, но везти пришлось самим.

Студия для съемок на территории полузаброшенной промзоны. Снимали зимой. А Бентли Континенталь GT — машина длинная и низкая. Поэтому пришлось убирать снег во дворе студии.

Когда убрали снег, возникла еще одна проблема — пандус. Когда Бентли заезжала в студию, пандус провисал и машину можно было поцарапать.

Поэтому делали свой пандус. С грузчиками разобрали поддоны, на которых привезли шины для съемки. Молотком и гвоздями соорудили мостик, чтобы этот Бентли за 20 лямов спокойно мог проехать в ангар.

Выглядело это примерно так
Нас втянуло. Третий вебинар поехали снимать на белой циклораме в топовую московскую студию.

Нас втянуло. Третий вебинар поехали снимать на белой циклораме в топовую московскую студию.

Циклорама — это большой фон в виде экрана или стены. Создает иллюзию бесконечного пространства.

Чтобы не испачкать пол во время подготовки, постелили ковролин. Установили свет на рамки. Рамки опускаются и поднимаются на подъемниках. Это удобно, потому что можешь легко отрегулировать свет.

Свет нужен равномерный и мягкий. Так мы убираем ненужные тени, морщины, и делаем более привлекательным кадр. Поэтому, световые приборы закрепили на рамку и поместили в насадку Space Light.

А рядом повесили белые полотна, чтобы лучше рассеивать свет.

Когда снимали Ламборгини и Бентли параметры шин показывали на 3-х метровых светодиодных экранах. Клиент захотел разнообразия, поэтому заменили светодиодный экран на большой телевизор.

Ещё для демонстрации использовали лайтборд — стеклянную доску. Сама доска прозрачная, ее не видно. Создается впечатление, что схемы рисуются в воздухе.

Чтобы клиент контролировал время и понимал, сколько слайдов в презентации осталось, перед ним стоят 2 контрольных экрана. Один для просмотра тайминга, второй для слайдов.

А это кадр перед выходом в эфир

Давайте снимем зимнюю Россию, как летнюю Италию

Стою на пультовой, ем пиццу и показываю врачам, как человеку на голове делают операцию. Звонит клиент, говорит, нужно показать летние шины в действии: как автомобиль на скорости едет по трассе и в городе, по мокрой дороге, песку и в реке. Снимаем в феврале в Сочи. Скидывает референсы.

Референсы клиента.

Я отказался. Референсы опять из мира Голливуда — дорогой продакшн снимает БМВ и Альфа Ромео в Италии. За рулем чемпионы мира. Мы не потянем.

Ильхом, я в тебя верю. У нас есть полгода.

Клиент

Наша задача — сделать продуктовый ролик. Заказчик будет использовать его на тренингах, присылать дилерам для демонстрации на видеопанелях. Это не рекламный ролик. Рекламу снимает штаб-квартира в Европе с европейским продакшеном. Это облегчало дело.

Поехали на мероприятие клиента в школе BMW Driving Experience.Снимали отчетный ролик и экстремальное вождение — дрифт по озеру, на внедорожниках по карьеру, лосиные тесты, экстремальные спуски и подъемы.

Если мне говорили: “А давайте я на тачке заеду в кадр в прямом эфире” — мы пробовали.
Обсуждали идеи на ходу

Набили руку и поехали в феврале в Сочи снимать ролик про летнюю резину. ТЗ по ландшафту: отдельно город, трасса, песок, вода, грязь. А ещё: лето, солнце, трава и обойдетесь как-нибудь без голых деревьев зимой. Прям как в сказке “12 месяцев”.

Под праздник новогодний
Издали мы приказ:
Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас!

Сказка 12 месяцев

Мы обращались к сочинским локейшен-менеджерам, но они обычно ищут локации для сериалов. Искали локации сами — спрашивали на автомойке, у дилеров, искали в интернете.

Региональный офис заказчика дает шины определенного размера. Ты ищешь под нее машины: 2 легковые и 2 премиальных внедорожника. Согласовываешь все: модель машины, цвет, год выпуска, комплектацию. С заказчиком обсуждаете референсы, музыку, графику. Даешь портфолио операторов.

Кадр из ролика. В Сочи реально снять лето зимой — много локаций с вечнозелеными листьями, температура +15, солнце яркое.

В России две беды. Одна из них дороги

Шину для легкового автомобиля надо показать на мокрой и сухой дороге в городе и на трассе.

Для мокрой локации нужны лужи. Прогноз погоды показывал дождь. Дождь пошёл, но мелкий, асфальт быстро высыхал.

Пришлось бежать за проезжающей поливомоечной машиной, договариваться с водителем. Водители отказывают: вода под отчет, следят за перемещением машины. Но когда говоришь, для кого съемки и что готов отблагодарить — все решается. Спасибо силе бренда.

Одной машины не хватило, пришлось вызывать вторую.

Мы снимали в Имеретинке. Там хорошие ливневки, за 20 минут вода уходит с дороги. Поэтому мы спешили сделать красивый кадр, где шина разбрасывает лужи.

Кадр со стороны оператора и как это смотрелось со стороны

Этот же трюк с водой проделывали на парковке, когда записывали лосиный тест.

Лосиный тест — это когда машина маневрирует между конусами. Будто на дорогу выбежал лось, а тебе надо резко его объехать. Раньше, шины и машины не были заложены под эту задачу. Если на дороге резко появлялось животное или пешеход, их сбивали или машина переворачивалась.

За парковку платили. Но пришлось связаться с оператором через систему экстренной связи, чтобы подняли шлагбаум в технический режим. Поливомоечная машина большая, не помещалась. Оказалось, за нами уже два дня смотрят, как мы дрифтуем по парковке.

Русская рука

В Голливуде профессиональный продакшн использует Russian Arm — операторский кран для видеосъёмки. Он крепится на машину, управляется из салона.

Russian Arm дает хорошую стабилизацию на скорости, резких поворотах и маневрах.

Но он дорогой, хрупкий и требует сложного согласования. Если врезается в какой-нибудь рекламный баннер — наблюдаешь, как катится по дороге миллион долларов.

Поэтому мы использовали пацанский метод — багажник.Антон — наш оператор, взял камеру, плюхнулся в багажник и сказал:

Ну, теперь едем

Так и снимали
Рашен Арм по-голливудски и Рашен Арм по-русски

Снимали на двух машинах. Одну ведет клиент, другую я — везу Антона в багажнике. Между водителями есть связь.

Клиент кричал:

Ильхом! Включай поворотники!

Вне съемок я вожу BMW. И я искренне верю, эти мемы не про меня. Но окружающие говорят обратное.

Ты едешь по трассе Сочи-Адлер. Клиент по рации говорит:

Медленно едем, надо ехать быстрее

И ты начинаешь разгоняться до 90 км/ч, а в багажнике сидит Антон. Он пристегнутый двумя ремнями, но его трясет, бросает влево-право и крышка багажника бьет по голове и закрывает ракурс.

Всего для ролика использовали 4 ракурса:

  • из багажника
  • статичная камера с улицы
  • из самой машины, когда снимаешь POV — съемка водителя от первого лица
  • GoPro для съёмки шин. Крепится на арку над колесом

Снять видео надо до обеда. Как только солнце в зените, у тебя жесткие тени, все засвечено: в тени протектор шин сливается, ничего не видно под аркой колеса.

Грязь, песок, зелень, брод

Шины на трассе и в городе отсняли. Сменили легковые на внедорожники и поехали искать другие локации. Владельцы внедорожника обычно любят ездить на рыбалку, на охоту, за город. Поэтому показываем, как шина ведет себя на песке, в грязи, в броде. И помним про зелень и лето. Снимаем же летнюю резину.. На этот раз за рулем не мы, а хозяин авто.

Референсы клиента. Мировой рынок держится больше на эмоциональном, чем рациональном. Поэтому мало рассказать о качестве шины, ее износоустойчивости. Надо продемонстрировать шину в действии

Клиент хотел кадр, как в рекламном ролике компании. Там на острове Тасмания устраивался митинг. Машины ехали по океаническому пляжу, разбрасывали горы песка, сбоку пляж накрывают волны.Внедорожник едет по трассе прямиков в зеленый лес.

И это все надо снять это в Сочи, в феврале.

Сочи — не песчаный регион. Карьеров нет, реки песок не вымывают, горы не разваливаются в песок, потому что гранитные. А ближайшие песчаные пляжи в Анапе. Мы отчаялись. Думали купить пару тонн песка, высыпать его и по нему ездить.

Водителю модельной машины пришла идея поехать в Абхазию. На границе Россия — Абхазия есть большая река. В старом ее русле есть небольшое пространство с песком.

Снимать пришлось мне. Наш оператор — грузин, боялся, что его потом не пустят в Грузию к родственникам.

Во время съемок на песке машина начала скользить под наклоном и чуть не перевернулась. Но шины и водитель справились.

Брод нашли на обратном пути на трассе до Розы.

Перевозили оператора с одной локации брода в другую.

В итоге наснимали такие кадры:

Снимали 4 дня. Во время съемок живешь по режиму. Подъем в 6:30 утра. За завтраком обсуждаешь, куда ехать. План есть, но резкая смена погоды его меняет. Так было со съемкой на серпантине в горах. Небо заволокло тучами, и мы не поехали.

Смотрим за завтраком, что наснимали.
Маршрут выстраивали так, чтобы закончить у хинкальной.

Делюсь внутрянкой со съемок в блоге Cinecast: Люди в кадре. Подписывайтесь.

0
31 комментарий
Написать комментарий...
Sergey Krivenko

Какой крутой кейс. Прям респект!
И обожаю такие истории, когда в кадре - премиум квалити, элит профешнлз, тяжелый люкс и это все, а по факту: "снимали в промзоне, тачка не могла заехать, поэтому пришлось соорудить пандус из говна и палок"

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Вечерний

Я думал вы шины просто снимали и на продажу

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин

Также обычно с магнитолами делают)

Ответить
Развернуть ветку
Ильхом Пулатов
Автор

😆

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах

Теперь понятно почему кино таких денег стоит. Даже, если снимать из багажника.

Ответить
Развернуть ветку
rutina

Ого, серьезно? Пихать человека в багажник – это какой-то новый уровень безумия. Щас технологии позволяют делать все без риска для жизни. Надеюсь, это шутка, а не ваш стандартный подход к безопасности. Будем теперь тестировать падение с высоты, прыгая с парашютом в руках?

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин

Я считаю, если человек в багажнике без кляпа и изоленты на ногах, то все ок

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Это маржинальность съемок, детка.

Ответить
Развернуть ветку
ZIPA

Кстати да, странно что не арендовали тяжёлый дрон под камеру

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Товарищ считающий себя профессионалом, нахрена ты на большинство фоток налепил эти идиотские белые рамки.
Не мудри ёпта )) похуй на десктоп.

Ответить
Развернуть ветку
Lily Q

Блокбастер прям какой-то 😂

Ответить
Развернуть ветку
Just Michael

если бы все было снято на айфон, то вообще топчик.
шучу ))
интересная у вас деятельность

Ответить
Развернуть ветку
Ильхом Пулатов
Автор

спасибо)
про съемки на айфон — это отдельная статья 😂

Ответить
Развернуть ветку
Сообщество WSA.vc

Спасибо за прикольную статью, очень круто написано, мем про поворотник улыбнул)

Ответить
Развернуть ветку
Ильхом Пулатов
Автор

спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Горгуша

Антона жалко

Ответить
Развернуть ветку
Оksana Lv

Да, человек в багажнике, крышка открыта 🤣🤣🤣

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Х

Ага, вот оно как, гоняете за поливалкой для съемки. Всем бы так работать... Я тут, знаете ли, на серьезной работе сижу, а вы в детские игры играете. Ужас как интересно, честно.

Ответить
Развернуть ветку
Lily Q

Странные у вас в детстве игры были 😂.
И как только дожили до своих лет

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин

А когда рекламу пилим, вообще за мемчики деньги получаем)

Ответить
Развернуть ветку
Серега Якимов

Бля, а прикольно!

Ответить
Развернуть ветку
Ильхом Пулатов
Автор

спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Чех в чешках

Так а где результат?

Ответить
Развернуть ветку
Ильхом Пулатов
Автор

Компания клиента не выкладывает сейчас медийку в России. Поэтому видео выложить не могу.

Ответить
Развернуть ветку
Чех в чешках

🥲

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник

От камеры на тачке аж стало плоховато

Ответить
Развернуть ветку
Сообщество WSA.vc

Надеюсь застраховано)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Ольховик

А где итоговый ролик?)

Ответить
Развернуть ветку
Ильхом Пулатов
Автор

Итоговые ролики крутятся в салонах. Тут выложить не могу, потому что клиент не выкладывает медику в России

Ответить
Развернуть ветку
Lev Margaritovich

Классная история! )) Пришлось до конца прочитать ))

Ответить
Развернуть ветку
Ильхом Пулатов
Автор

спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Раскрывать всегда