Реклама в Telegram-каналах через Яндекс.Директ: обзор β

12 июля 2023 в блоге новостей компании Яндекс появилось сообщение о начале тестирования инструмента для размещения рекламы в телеграм-каналах. Рекламодатели получили новый рекламный инвентарь, а владельцы каналов — простой и прозрачный способ зарабатывать на рекламе. Я уже попробовал и кратко опишу на что я обратил внимание при настройке.

Источник изображения: https://yandex.ru/support/direct/efficiency/telegram-ads.html
Источник изображения: https://yandex.ru/support/direct/efficiency/telegram-ads.html

Сейчас у всех рекламодателей в Яндекс Директ открыто β-тестирование этого нового инструмента. Подавать заявку как раньше не нужно.

Навигация для вашего удобства:

Особенности рекламы

Реклама появится в течение 4 дней после запуска кампании.

Рекламные объявления удаляются через 48 часов после публикации в канале.

Таргетинги

География показов — только Россия. Можно выбрать регионы каналов в которых будет показываться реклама.

Я выбрал всю Россию для максимального охвата
Я выбрал всю Россию для максимального охвата

Тематика каналов:

  • Бизнес и маркетинг
  • Блоги
  • Видео и фильмы
  • Дизайн и технологии
  • Еда и кулинария
  • Здоровье, фитнес, спорт
  • Игры
  • Интерьер и строительство
  • Карьера
  • Криптовалюты
  • Медицина
  • Мода и красота
  • Музыка
  • Новости и СМИ
  • Политика
  • Познавательное
  • Продажи, акции, скидки
  • Путешествия и природа
  • Семья и дети
  • Транспорт
  • Хобби и саморазвитие
  • Экономика и право
  • Юмор и развлечения

Можно выбрать минимум 3 тематики, но при таком выборе появляется сообщение о низком охвате аудитории с рекомендаций выбрать ещё 2. По умолчанию в настройках указано «Показывать в каналах любых тематик».

Я сделал 2 группы объявлений: в одной показываю рекламу во всех каналах, в другой выбрал 5 тематик
Я сделал 2 группы объявлений: в одной показываю рекламу во всех каналах, в другой выбрал 5 тематик

Выбрать какие-то конкретные Telegram-каналы нельзя, но на уровне кампании есть возможность запретить показы в нужных. Увидеть статистику, в каких каналах были показы можно в Мастере отчётов.

Объявление

В одно объявление предлагается добавить изображение и видео. При просмотре рекламного поста в Telegram я увидел, что показывается либо изображение, либо видео.

1) Заголовок в 56 символов и является ссылкой которую вы указываете при настройке объявления. На уровне кампании указал нужные мне UTM в параметрах URL. Тут интерфейс как в обычной кампании с ТГО.

Пример объявления
Пример объявления

2) Максимальная длина текста в объявлении — 764 символа. При публикации лишние пробелы или переносы строки могут быть удалены. При этом пробелы между словами или пустые абзацы удаляться не будут.

Нельзя использовать emoji, но есть возможность выделить текст жирным, курсивом, подчеркнуть или зачеркнуть.

Я вставил в текст объявления ссылку на сайт, но к ней UTM не добавлялись и пришлось использовать сокращетель ссылок, чтобы отследить переходы по ссылке из текста объявления. А по ссылке в тексте объявления в моём случае кликают активнее, чем по заголовку или по ссылке «Получить предложение».

3) В настройках объявления также есть возможность добавить ссылку с текстом на выбор.

В одних объявлениях я указал ссылку на диалог в Telegram, в других объявлениях на бота в Telegram
В одних объявлениях я указал ссылку на диалог в Telegram, в других объявлениях на бота в Telegram

Получается, что сейчас в одном объявлении можно указать 3 разных ссылки:

  • Одна ссылка в заголовке объявления с UTM;
  • Вторую можно добавить в тексте объявления. При этом она в интерфейсе Яндекс. Директа выглядит как обычный текст, но при просмотре объявлений в каналах я увидел, что она активна и подсвечивается как ссылка. И эта ссылка не размечается UTM, поэтому я использовал сокращатель ссылок;
  • Третья ссылка добавляется в конце поста и она тоже с UTM (если конечно вы их используете).

Все ссылки идут через редиректы, то есть если вы вставили ссылку на бота или диалог, то после клика сначала откроется браузер, а уже в браузере предложится открыть приложение Telegram.

Маркировка рекламы

Яндекс автоматически прикрепляет к объявлению ссылку на страницу «О рекламодателе», которая позволяет не добавлять информацию для маркировки в само объявление, а содержать её на этой странице.

Инструмент размещения рекламы в Telegram-каналах через интерфейс Яндекс.Директ находится ещё в β. Надеюсь, что обратную связь от рекламодателей соберут и учтут, чтобы улучшить этот перспективный рекламный инвентарь.

У этого инструмента есть свои плюсы и минусы, как рекламироваться в Telegram выбирать каждому самостоятельно.

Я постарался обозначить важные моменты которые заметил при настройке рекламной кампании.

22
8 комментариев

Самое главное не написали!
Денег то сколько платят? Мне кажется раза в 3 меньше чем на бирже..
CPM какой у них?

Ответить

Бюджет клиента на рекламу не могу написать. И пока только тестируем.
CPM 90,97 рублей, но на него не смотрим. Да и думаю вам этот показатель ничего и не даст. :)

Если с позиции владельца Telegram-канала, то я не знаю сколько Яндекс отдаёт от бюджета рекламодателя владельцу канала. :)

Ответить

Действительно, хотелось бы больше цифр, чтобы понимать на что рассчитывать. Хотя бы CPC, CTR, CR. Клиента в статье вроде бы не упоминаете, так что о каком NDA может идти речь :)

Ответить

CTR 0,38%
CPC средний 52,28 рублей с НДС

Ответить