Кейс: Привлечение подписчиков на канал по эзотерике. Как я получила подписчиков по цене 39 ₽

Привет! С вами Кристина Веланская и я маркетолог.

Сегодня рассказываю о том, как привлекала подписчиков в ноябре 2023 на канал астропсихолога.

Кейс: Привлечение подписчиков на канал по эзотерике. Как я получила подписчиков по цене 39 ₽

Дано:

Клиент: эксперт в области астрологии и таро, недавно окончила курсы психолога и начала развиваться в направлении астропсихологии.

Timeline: ноябрь 2023.

Цель: привлечь целевую аудиторию на канал. Канал новый, эксперт переживала, что не сможет сразу «освоить» большой наплыв новой аудитории, так как основной продукт - личные консультации. Поэтому было принято решение двигаться «небольшими шагами».

Бюджет: 25 000 рублей.

Точка А

На канале 116 подписчиков. Часть подписчиков пришла из Инстаграм блога эксперта (который она перестала вести), часть подписчиков эксперт набирала бесплатными методами - через комментарии в каналах со схожими тематиками.

Подготовка:

В начале сотрудничества я всегда анализирую канал клиента на предмет готовности к приему трафика. Делаю аудит канала:

  • насколько привлекательные и понятные для целевой аудитории название канала и описание;
  • есть ли закреп с постом-навигацией + краткое знакомство;
  • Подходит ли аватар к тематике канала, выделяется ли среди других каналов.

Так как эксперт только начинала свой путь в ведении канала, то здесь было над чем поработать:

  • Изменили описание канала (изначально описание было в стиле «я очень классный эксперт, подписывайтесь, а заодно денежку можно отправлять вот сюда…». Описание канала написали с указанием ценности для подписчиков: добавили бойкие, хлесткие фразы;
  • Заменили фото на аватаре на более яркое и выделяющееся (наш дизайнер помог с подготовкой аватара);
  • Подредактировали текст поста в закрепе, выделили 4 самых интересных и читаемых поста и добавили их в закреп;
  • Название канала оставили прежним - там все было норм.
Переупаковали канал
Переупаковали канал

Шаг 1. Определение целевой аудитории

С чего я начинаю работу - это с определения целевой аудитории (на самом деле и переупаковку канала мы делаем уже после определения ЦА).

Кейс: Привлечение подписчиков на канал по эзотерике. Как я получила подписчиков по цене 39 ₽

Поэтому первое, что было сделано - это бриф с клиентом, а затем анализ рынка/ниши для того, чтобы определить портрет целевой аудитории.

Именно в этом кейсе я получила профессиональный вызов (решив который, пришла к важным выводам, но о них - в конце).

Дело в том, что эксперт очень хотела отойти от астрологии и горела желанием развиваться как психолог. Однако, уже существующая аудитория на канале + вся тематика канала была об астрологии. Эксперт даже задумывалась о том, чтобы вести два канала - один по астрологии, второй по психологии. Подробно рассказав, почему даже врагу не пожелаешь вести два авторских канала, мы пришли к решению, что оставляем и продвигаем один канал.

Тут было два варианта действий:

  • либо эксперт пишет новые посты (хотя бы 6-7 штук) по теме психологии и мы ведем уже трафик как на блог психолога;
  • либо мы ведем трафик на канал астролога, но всячески подчеркиваем, что астрология вкупе с психологией дают очень крутые результаты в самопознании и карьере. То есть у нас не просто очередной астролог, который составит натальную карту, а астролог, который сможет сделать вдумчивый разбор того, как звезды определяют характер / склонности и, самое главное, что с этим делать.

Вообщем, по факту параллельно с работой по закупу, я занималась распаковкой эксперта :)

Мы остановились на втором варианте.

Начали анализ целевой аудитории: обсудили с экспертом на какие консультации к ней в основном приходят и какие темы - ее конек.

Я сразу отсекла попытки «объять необъятное», так как секрет успеха в текущей конъюнктуре - это четкое нишевание. Если вы хотите быть астрологом, а заодно еще тарологом и психологом, консультирующим по поводу компульсивного переедания, депрессий и несчастной любви - то вы никогда не наберете именно своей аудитории, которая будет готова платить вам за решение определенных проблем.

Подход заслуженного мастера спорта майора Чингачгука теперь уже точно не работает!
Подход заслуженного мастера спорта майора Чингачгука теперь уже точно не работает!

В ходе брифа пришли к выводу, что конек эксперта - это астропсихологические консультации в помощи с поиском своего места в жизни, предназначения, а также помощь в обретении любви к себе.

После детального изучения потребностей и интересов целевой аудитории эксперта, было выделено два ключевых и платежеспособных сегмента:

Сегмент 1:

Женщины 35-50 лет, переживающие кризис среднего возраста или ищущие новые пути в жизни, так как старые либо перестали работать либо просто надоели. Сюда же отнесли женщин, которые пытаются найти новое направление в жизни после перерыва в карьере из-за маленьких детей.

Сегмент 2:

Женщины 25-45 лет, ищущие смысл жизни: они хотят понять свое место в мире, свои жизненные цели и ценности, а также повысить свою самооценку и уверенность в себе. Верят в тайны мироздания и астрологию.

Для каждого сегмента мы определили основные боли, «хотелки», что им интересно, и чего они опасаются, когда решаются на покупку. Это помогает мне и ребятам из команды готовить рекламные подачи, в которых наша целевая аудитория узнает себя.

Как правило, эффективность посевов в Телеграм-каналах на 40% успеха зависит от выбора платформы (то есть отбора подходящих каналов), и на 60% определяется качеством креатива.

Если рекламная подача написана так себе, то подписчик обойдётся вам втридорога, даже на самых топовых каналах. Почему? Да потому что люди не дураки, они не побегут за тем, что не кажется им привлекательным или полезным.

В общем, если вы не определите в яблочко, кто ваша аудитория и чего они хотят, можно запросто выбросить рекламные деньги на ветер.

Кейс: Привлечение подписчиков на канал по эзотерике. Как я получила подписчиков по цене 39 ₽

На основании данных о сегментах целевой аудитории наша команда разработала четыре варианта креатива для рекламы.

Шаг 2. Подбор каналов

В то же время я занялась подбором каналов для тестов и последующего масштабирования. Как и полагается нормальному спецу по закупкам, у меня уже накопился приличный список каналов по разным тематикам, с которыми я регулярно работаю. Но когда берусь за новый проект, я всегда сначала ищу самые подходящие / свежие каналы.

Этим подходом достигаю двойной выгоды:

  • уменьшаю стоимость привлечения подписчика (чем точнее канал соответствует интересам аудитории, тем дешевле привлечь её внимание);
  • добавляю новые каналы в свою базу, чтобы всегда быть updated.

Шаг 3. Тесты

Обычно на тесты выделяю около 10% от бюджета. Здесь бюджет был небольшой, на тесты было запущено 6 000 руб.

Начался этап договоренностей и торга с админами каналов и выход тестовой рекламы.

По результатам теста:

  • Провела посевы в 10 телеграм-каналах,
  • Пришло 64 подписчика,
  • Средняя цена подписчика получилась 93 рубля,
  • Самое главное: была найдена связка, которая давала стабильный результат на тестах около 35-45 рублей за подписчика. Что не могло не радовать :)

Однако, если вы обратили внимание - средняя цена подписчика получилась высокой. Почему? Потому что все начальные тесты провалились. Да, да - я помню все, что писала про креатив выше и это не значит, что мы подготовили плохие креативы.

Дело было в том, что так как мой клиент был еще начинающим экспертом, то контент был слабоват. Точнее, контент был вдумчивым, длинным и с минимум развлечения.

По статистике, люди активно переходили по рекламе, но не подписывались, т.е. читали несколько постов и уходили. Печалька.

Как говорится «Можно подвести лошадь к водопою, но нельзя заставить ее пить»

При всем моем желании помочь, я не могу начать вести телеграм канал за эксперта и писать за него все посты.

Что же можно сделать в такой ситуации? Здесь есть два рабочих варианта (мы попробовали оба, как думаете, какой лучше сработал?):

  • Закрыть канал и вручную добавлять подписчиков. Таким образом, подписчики не смогут сразу прочитать, что на канале, однако любопытство заставляет их подавать заявку на подписку в канал.
  • Использовать FleepBot для скрытия содержимого поста. Можно делать кликбейтный пост, но для того, чтобы прочитать продолжение, нужно подписаться. Либо можно сделать лид-магнит, который станет доступен после подписки. Что мы и сделали :)

История с Лид-магнитом всегда прикольная, так как дает эксперту возможность проявить себя, показать свои сильные стороны (главное, не филонить и не жадничать с информацией - а сделать действительно что-то полезное) + у подписчиков остаётся файл с контактами (напоминание именно об этом эксперте).

Но пока мы согласовали тему Лид-магнита и помогали эксперту его оформить, я не хотела останавливать тесты. Поэтому мы на время закрыли канал и - о чудо! - на канал начали подписываться люди по очень хорошей цене. Так мы отобрали самый конвертящий креатив.

Добавили в него буквально строчку про наш новый лид-магнит, открыли канал, но ссылка на файл была доступна только после подписки.

Снова провела тесты. Цена за подписчика стала выше, но все равно была в целевых параметрах.

Параллельно порекомендовала эксперту несколько легких тем для постов, чтобы немного «разбавить» серьезность ее блога. Да, именно в этом кейсе у меня было очень много общения с экспертом :) Несмотря на скромный бюджет, получился кейс со звездочкой.

Небольшой оффтоп про виды рекламных постов в телеграм

Есть три вида промо постов: прямые (это когда в посте рассказывается об эксперте и чем он может быть полезен - кто хочет, присоединяйтесь), кликбейтные (это когда написана интересная завязка, но нет продолжения) и нечто среднее :)

Кейс: Привлечение подписчиков на канал по эзотерике. Как я получила подписчиков по цене 39 ₽
Кейс: Привлечение подписчиков на канал по эзотерике. Как я получила подписчиков по цене 39 ₽

Какой тип поста выбрать при посевах - это палка о двух концах или вечные споры о том, что было первее: яйцо или курица.

Те, кто за прямые посты, говорят, с них приходит намного более качественная аудитория, так как люди «знают на что идут» и подписываются не из подогретого кликбейтами и прочими маркетинговыми шалостями любопытством. С этим не поспоришь.

Однако, с другой стороны, численность этих подписчиков в разы ниже по сравнению с менее прямолинейными подходами. «Зато качественно» - гордо скажут мне коллеги. Но все мы знаем, что в любом случае аудитория, которая приходит - холодная и эксперту придется ее прогревать.

И если вооружиться логикой и простой математикой, то где будет больше продаж: из прогрева 1 000 человек (пусть и подписавшихся из любопытства) или 100 человек? Очевидно, что из 1000 человек (заинтересованных в тематике эксперта) продаж будет больше.

Хотя показатель конверсии может быть ниже, но кого он волнует, если у эксперта исправно падают денежки на счет? :)

Этот подход работает не для всех ниш, сегодня мы говорим о мягкой нише с низким или средним чеком.

Для экспертов, работающих с высокими чеками, в сфере недвижимости часто отлично работает подход «продаю на 5 миллионов своим 300 подписчикам», но там нужно быть готовыми к высокой цене за подписчика.

Шаг 4. Масштабирование

После нахождения связки "лучший креатив - лид-магнит за подписку - более легкие посты на канале" было начато масштабирование (звучит забавно, когда бюджета осталось 19 000 руб). По результатам:

  • Сделаны посевы в 15 телеграм-каналах;
  • Пришло 640 подписчика;
  • Средняя цена подписчика вышла 39 рубля.
Кейс: Привлечение подписчиков на канал по эзотерике. Как я получила подписчиков по цене 39 ₽

Резюме:

Если работаете с начинающими экспертами, то нужно быть готовым во многих моментах «вести их за ручку», если хотите показать результат.

Придется делать много того, что официально не входит в ваш круг обязанностей как закупщика. Однако каждый кейс - это бесценный опыт и возможность проявить себя как спеца.

О чем нужно помнить:

  • Всегда делайте тщательный анализ целевой аудитории. Вы должны знать кто у вас покупает (читает ваш канал) и почему он это делает. Именно это определяет сработает креатив или нет.
  • Делайте 2-3-4 креатива и обязательно проводите тесты на нескольких схожих небольших каналах.
  • Старайтесь отбирать самые релевантные каналы
  • Если контент плохо конвертит, то либо закрывайте канал, либо используйте сильный лид-магнит, выдаваемый за подписку.

Если вы эксперт или онлайн школа и вам нужен целевой качественный трафик, то я приглашаю вас на бесплатную консультацию, на которой мы разберем ваш проект и подберем оптимальную стратегию продвижения в соответствии с вашими целями. Также помогаю с упаковкой телеграм-каналов.

Мой Telegram для связи: @kristina_pro_leads

Не затягивайте с решением, пока Меркурий благосклонен!

Кейс: Привлечение подписчиков на канал по эзотерике. Как я получила подписчиков по цене 39 ₽
22
5 комментариев

когда я уже не только читать буду но и свой канал продвигать ...

2
Ответить

Надо начинать, пока еще подписчик не стал слишком дорогим :) Если хотите - могу помочь с продвижением

Ответить

спасибо за информацию. Интересно было почитать про разные типы постов

1
Ответить

«Можно подвести лошадь к водопою, но нельзя заставить ее пить некачественную воду»

Ответить

* «Можно подвести лошадь к водопою, но нельзя заставить ее пить» некачественную воду. пишите прямо))
Удивляет как вы довольно цинично обо всем пишите.
Тем не менее спасибо за статью, очень интересно было почитать про инфоциганскую кухню.

Ответить