Спам в Gmail: как вернуть репутацию домена

Что делать, если письма не приходят в почту Gmail? Как мы помогли клиентам: два способа вернуть репутацию домена.

В закладки
Как вернуть письма во ​«Входящие» Павел Подольских, sxema.agency

В email-рассылках много подводных камней. У вас должен быть свой домен. Он должен быть прогрет. Базу нужно холить и лелеять, постоянно обновлять и периодически реанимировать. Должны быть настроены записи SPF, DKIM и DMARC. Чтобы отслеживать репутацию домена в почтовых сервисах, нужны постмастера.

Новичок подумает: «Ого, тяжело, много, долго и нудно». Бывалый email-маркетолог пожмёт плечами — рутина.

И для новичка, и для бывалого самый большой провал — оказаться в спаме. Усилия маркетолога, дизайнера, копирайтера — команды или многорукого сотрудника — пропали даром. Репутация домена утрачена. Это начало долгой борьбы: написать в платформу для рассылок, чтобы они проверили доставляемость на своей стороне, достучаться до техподдержки почтовика, получить непонятный ответ — и всё заново.

Но если в Mail.ru ответят, что нужно сделать и репутация вернётся, то с Gmail так не выйдет. Придётся действовать самим. Как?

Ликбез: почему письма попадают в спам

Здесь, помимо причин, советы и немного о законах и штрафах. Если уже в курсе, скролльте к следующему пункту.

Кошмар email-маркетолога Павел Подольских, sxema.agency

Почему рассылка может не достичь почтового ящика подписчика:

  • Старая/купленная база. Рассылки без согласия

Если у вас старая база или ваш предшественник её купил, всё очень плохо. После отправки письма ждите одного из двух: пользователи не отреагируют на рассылку или пожалуются на спам. Если повезёт, они отпишутся или пожалуются почтовому провайдеру — тогда письма будут приходить в спам. А если не повезёт, на вас подадут жалобу в ФАС.

Не верите в нашу судебную систему? В 2018 году Сбербанк оштрафовали на 250 тысяч рублей за одно!!! сообщение.

  • Резкий рост базы

Если первое письмо получили 500 подписчиков, а второе — уже 5 000, почтовики решат, что вы получили контакты нелегально. Письма окажутся в спаме. При прогреве домена можно увеличивать базу на 30% за отправку от объёма существующей. Причём начинать отправку нужно со 100 писем. Первое сообщение отправили 100 пользователям, второе — 130, третье — 170 и т. д.

  • Исключительно рекламная рассылка

Реклама надоела всем. Даже тем, кто её создаёт. Получив очередное предложение купить со скидкой, установить приложение или оформить кредит, пользователь просто отправит письмо в спам. Этим он испортит репутацию домену.

  • Слишком много писем

Самый терпеливый подписчик пожалуется на спам, если будет получать от одной компании по десять сообщений в неделю. Лучше меньше да лучше — тогда ваших писем будут ждать. Пишите только о том, что действительно ВАЖНО. Для пользователей, а не для вас.

А ещё алгоритмы считывают контент: картинки, текст, вложения, ссылки. Повлиять на доставку может любая часть письма.

Как избежать попадания в спам в Gmail?

  • Завести корпоративную почту. Массовая рассылка с адреса vasya914@mail.ru не пройдёт.
  • Настроить аутентификацию, т. е. внести записи SPF, DKIM и DMARС в доменную зону сайта. Так почтовые службы убедятся, что письма приходят из заявленного источника. Аутентификация не только улучшит доставляемость писем, но и убережёт от атак спамеров – никто не сможет отправить массовые письма с вашего домена.
  • Настроить Postmaster Tools. Вы сможете наблюдать, как дела с рассылками, и вовремя отслеживать положительные/негативные изменения.
  • Следить за репутацией IP-адресов, с которых уходят ваши рассылки.
  • Использовать домены разного уровня для отправки рекламных и транзакционных писем.

Почему вытащить домен из спама в Gmail так сложно?

У Gmail более жёсткие алгоритмы, чем у Yandex и Mail.ru. Массовые рассылки по умолчанию попадают в папку «Промоакции», а письма, которые Gmail посчитает подозрительными, окажутся в папке «Спам» или вообще не дойдут до пользователя.

НО! В инструкции Gmail сказано, что алгоритм сортировки адаптируется к действиям и предпочтениям пользователя. Если он будет регулярно переносить определённые сообщения из спама (например, подписался на рассылку, которую Gmail считает потенциально спамной, но хочет видеть её во входящих), почтовик постепенно откорректирует алгоритм с учётом этих действий.

Чтобы ваши письма стали приходить во «Входящие», просите подписчиков о помощи: нажать «Не спам» и добавить вас в контакты, чтобы не пропустить новости от компании.

Трудностей добавляет и тот факт, что постмастер Gmail отдаёт статистику по отправке рассылок спустя три-семь дней. Даже если вы ежедневно будете отслеживать доставляемость, можете упустить момент ухудшения показателей. Следующая рассылка может стать тем самым гвоздём, которым на ваш домен прибьют табличку с надписью «спамер» :)

Что делать, если вы уже в спаме?

Первый. Если всё ОЧЕНЬ плохо.

MarketingOne

Клиент обратился за помощью — упала открываемость писем. Статистика постмастеров показала, что письма не доходят только сегменту с @gmail.com.

Начали с обычной серии реанимации и прогрева. Gmail считает массовой любую рассылку, которая насчитывает более 100 адресов-получателей. С такого количества мы и начали. Но тактика не принесла результата — спам-фильтр не пропускал письма со ссылкой на сайт клиента.

Тогда мы выбрали самых активных пользователей — тех, кто открывал рассылки от MarketingOne, читал и отвечал. Написали им личное plain-text письмо без дизайна с просьбой ответить. Предложили пользу — бесплатный доступ к онлайн-конференции.

Это сработало — подписчики открывали рассылку и отвечали. Алгоритм Gmail увидел, что пользователи реагируют на письма. В итоге репутация начала расти. Но впереди было ещё много работы над регулярными рассылками.

Мы восстановили репутацию домена за четыре месяца.

Второй. Если успели отследить, когда репутация стала ухудшаться

Клиент попросил не упоминать компанию

Клиент отправлял письма раз в полгода — анонсировал тематическое мероприятие. Реактивационной рассылки не проводил. Получая письма так редко, пользователи забывали отправителя и массово жаловались на спам. Репутация домена стала ухудшаться.

Три шага к решению проблемы:

  • Настроили SPF и DKIM — методы email-аутентификации, которые подтверждают право отправки писем с конкретного домена.
  • Добавили DMARC — политику, в которой прописаны правила приёма почты. Например, что делать, если письмо не прошло проверку SPF и DKIM.
  • Прогрели домен: рассортировали адреса, составили реанимационное письмо, где рассказали о преимуществах компании и в первом экране дали возможность отписаться. Постепенно отправили подписчикам.

В итоге в базе клиента остались только заинтересованные люди, а репутация домена была полностью восстановлена.

Работа заняла два месяца.

Что в итоге?

Гораздо проще предотвратить попадание в спам, чем выбраться из него. Приложите минимум усилий в начале, чтобы в перспективе сэкономить деньги, время и нервы. Сделайте записи SPF, DKIM и DMARС, следите за чистотой базы и регулярно проверяйте постмастера.

Если репутация вашего домена для Gmail всё же упала ниже плинтуса, исправить положение сложно, но можно. Используйте наши алгоритмы — они работают.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "СХЕМА агентство", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 18, "likes": 14, "favorites": 97, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 103226, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 28 Jan 2020 17:19:43 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 103226, "author_id": 391314, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/103226\/get","add":"\/comments\/103226\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/103226"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
18 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
–2

Рассылки в 2020 ?) Вы издеваетесь ?)))

Ответить
20

С чего вдруг? До сих пор отлично работают. А главное стабильно.

Ответить
–5

А какая польза в рассылке ?
Я вот даже уведомления в приложениях лишние выключаю. Бесит.

Да, может очень крутые авторские рассылки и работают, но :)

Телеграмм канал - удобнее, больше возможность

Просто условно : профи.ру вечно какую то хуету шлют, а их услуги мне нужны 1/2 раза в год.

Ответить
6

А какая польза в рассылке ?

Смотря для кого. Если для бизнеса - то очевидные продажи и прибыль. Если для пользователя - то если честно, я и сам сомневаюсь. Но факт остается фактом - даже самые "помойные": скучные, унылые, бесполезные, откровенно халтурные и хреновые рассылки работают и приносят прибыль. Наверное, они работают на тех же людей, которые читают Яндекс Дзен.

Ответить
0

ну, например flash sale. два дня длится, узнать можно только через рассылку. или например, если в магазине есть пользовательский список избранного, уведомление "на товары в вашем "избранном" снизились цены, спешите купить". я так кучу чего купил в магазине "все инструменты", чего мне душно было бы покупать за полную цену а так не срочно, и рассылка ценна.

Ответить
0

Ну хз.

Я просто реально редко что покупаю

Ответить
5

вот уже лет 5-7 каждый пост про имейл стабильно сопровождается таким комментарием))

Ответить
2

Все здорово и по делу. Только не DMARK, а DMARC. 

Ответить
1

Отличный материал, спасибо. Мы в свое время головы сломали борясь с этими явлениями в Gmail. 

Ответить
1

Я через два-четыре месяца прокомментирую, помогло ли.

Ответить
0

DMARC, не DMARK

Ответить
1

Заметили опечатку в начале статьи, спасибо!

Ответить
0

Вопрос такой: "Следить за репутацией IP-адресов, с которых уходят ваши рассылки." – а как следить, если мы реально на репутацию IP повлиять не можем? Ситуация: есть клиент с не очень большими, но и не маленькими объемами рассылки. Выделенный IP смысла покупать пока нет.

Рассылки через MailChimp идут через их shared IP.
Рассылки через GSuite (практикуем личные) тоже идут через IP самого Gmail.

Даже если их IP (MailChimp, GSuite) и находятся в спам листах, или репутация средняя/низкая, – что мы реально можем сделать?

Ответить
1

У всех рассыльщиков есть "серые" и "хорошие" IP-адреса для отправок писем. Рассылка клиентов ведется в пула IP-адресов. Вы можете запросить у рассыльщика список IP, с которых уходят письма вашего клиента.

У нас был клиент, которого отправляли с "серых" IP. В итоге мы поменяли платформу. Но обычно с рассыльщиками можно договориться, чтобы вас перевели на другой пул адресов.

Насчет блэк-листов – платформы хорошей репутацией (тот же Mailchimp) не отправляют с таких. Они дорожат имиджем. Это их бизнес)

Ответить
0

 "Массовая рассылка с адреса vasya914@mail.ru не пройдёт." Dmarc и mail.ru? не, не слышали

Ответить
0

подскажите, а какой инструмент вы используете для мониторинга репутации почтового домена и анализирования состояния DMARC/SPF/DKIM? Мы вот рассматриваем dmarcian.com

Ответить
0

Обычно мы сами настраиваем записи для клиентов, поэтому уверены в них. Репутацию домена отслеживаем по постмастерам. Проверить письма на вероятность попадания в спам можно в https://www.mail-tester.com. Всё зависит от того, для чего вам этот сервис. 

Ответить
0

Вот здесь еще большой чеклист как не попасть в спам
https://www.emailory.com/email-marketing/spam-traps/#i-14

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "token": "eyJhbGciOiJIUzI1NiIsInR5cCI6IkpXVCJ9.eyJwcm9qZWN0SWQiOiI1ZTRmZjUxODYyOGE2YzcxNDUxNWY0ZGEiLCJpYXQiOjE1ODI1MzY0NDB9.AwBBnUWMy3RR1xtAoaXVr81WvqxdlD4C8CBpwFiONzw", "release": "b62dd097" } { "page_type": "default" }