Google Chrome убивает трекинг по cookie-файлам. Это конец для интернет-рекламы?

Рассказываем о последствиях изменений правил Google Chrome для пользовательских cookie-файлов

Google Chrome убивает трекинг по cookie-файлам. Это конец для интернет-рекламы?

Что изменится с новыми правилами Google

Разработчики Google Chrome меняют правила для отслеживания действий пользователей для рекламных сетей. С 4 февраля браузер будет блокировать cookie-файлы, если у них не прописаны параметры для подтверждения безопасности. А с 2022 года в Google Chrome будет полностью запрещено отслеживание действий и перемещений пользователей между сайтами по cookie-файлам. Как результат, рекламодатели не смогут показывать персонализированную рекламу на разных интернет-площадках. Подробнее о деталях можно прочесть тут.

Разработчики других популярных Chromium-браузеров Mozilla Firefox и Microsoft Edge также собираются присоединиться к этой инициативе (ограничения на трекинг в 2019 году уже вводили и Apple для Safari, и Mozilla Foundation для Firefox). Это означает, что через 2 года рекламодатели и рекламные сети уже не смогут следить за перемещениями пользователя по cookies ни в одном популярном браузере.

Как изменения в Google Chrome повлияют на рынок онлайн-рекламы

Владельцы сайтов, которые сотрудничают с рекламными сетями и получают доходы от интеграции, могут потерять часть своих доходов. Это заставит интернет-площадки задуматься о том, чтобы больше продвигать нативную рекламу и искать новые источники прибыли.

Для рекламных сетей последствия от новой политики Google Chrome могут быть более серьёзными. Запрет трекинга cookie-файлов может повлиять на точность показов рекламы и охваты.

В США рекламодатели уже выразили свой протест против решения Google Chrome и попросили отложить запрет отслеживания cookies до 2022 года, пока не будет разработано альтернативное решение. «Решение Google заблокировать сторонние cookie-файлы.. несёт значительную угрозу для современной инфраструктуры, при этом нам не предлагают никакого альтернативного решения. Это перекроет кислород для стартапов из рекламной индустрии и для развивающихся компаний», — заявили представители ассоциаций рекламодателей в США.

Европейские компании также думают о новых способах трекинга без cookie-файлов — как о создании единого User ID для сайтов различных издательских групп. Например, в проекте European NET ID уже участвуют несколько крупных издателей и более 20 сайтов — пользователи могут переходить между этими площадками без необходимости каждый раз вводить отдельные логин и пароль для каждой из них.

Затронет ли новая политика рекламу по модели CPA

Немного о том, как в Admitad готовятся к новым правилам относительно трекинга cookie-файлов со стороны Google.

Команда разработки Admitad работает над тем, чтобы наши решения учитывали современные тренды в обеспечении приватности и безопасности пользовательских данных (например, мы не храним никакие персонализированные данные). С другой стороны, наши партнеры ожидают, что технологии Admitad будут работать бесперебойно.

В отличие от других рекламных каналов, в CPA присутствует большое количество видов трафика — или только часть их них зависит от Cookie-файлов (например, контекстная или арбитражная реклама). Поэтому решения партнерских сетей, как Admitad, менее уязвимы перед нововведениями Google. В Admitad мы используем собственные разработки, которые создают first-party cookie-файлы и не подпадают под блокировку со стороны Google Chrome.

В Admitad мы также внимательно следим за изменениями политики со стороны крупных интернет-сервисов и вносим изменения в работу собственных проприетарных решений.

В частности, в новой версии трекинг-кода TagTag от Admitad при создании cookie-файла со значением click id (уникального идентификатора перехода) будет прописаны свойства SameSite=None и Secure.

В отличие от других рекламных моделей, в CPA действуют и другие виды трекинга, которые не зависят от cookies:

  • Интеграция server-to-server (данные о зафиксированном целевом действии передаются напрямую с сервера рекламодателя на сервер партнерской сети)
  • Интеграция через Google Analytics (в этом случае cookies не используются)
  • Интеграция через XML-файлы
  • Интеграция через плагины систем для создания сайтов интернет-магазинов (1C-Битрикс, Shop-Script, InSales и другие)

И другие.

Изменения политики интернет-платформ также делают модель CPA ещё более актуальной и эффективной для рекламодателей и брендов — они платят за результат, который хотят получить от веб-мастеров партнерской сети, и выбирают приемлемые типы трафика.

Что делать рекламным сетям и владельцам интернет-площадок

Как жить без трекинга по cookie-файлов — этот вопрос сейчас волнует многих интернет-маркетологов и владельцев интернет-площадок. Как мы видим, существует несколько вариантов для развития событий.

  • Проект Google Privacy Sandbox полностью заменит сторонний трекинг по cookie-файлам. На практике это может означать, что Google хочет стать монополистом в ещё одном сегменте онлайн-рекламы и закрыть доступ для других разработчиков. Однако на практике существуют вопросы к тому, какие данные будет собирать Google, как они будут храниться и есть ли угрозы для их утечки
  • Рекламные сети и интернет-площадки создадут единый пользовательский ID для отслеживания действий и бесшовного перехода между сайтами. Скорее всего, это приведёт к появлению множества User ID без одного крупного игрока (если только универсальный ID не станет законодательно обязательным в какой-то стране).
  • Возврат к атрибуции Last Click. Атрибуция по последнему клику считается «устаревшим» методом, но без cookie-файлов она станет наиболее точным методом для отслеживания эффективности рекламы
88
20 комментариев

Я правильно понимаю, что условно [пластиковые окна] перестанут меня преследовать по всему интернету ?)

6
Ответить

это возможно. Но скорее всего это произойдёт через пару лет, поэтому нужно запастись терпением ;)

1
Ответить

Не верно! Даже не надейтесь. Реклама от Googl так и будет вас преследовать как и преследовала, в Google не дураки работают и свой большой куш они не сольют. Они перекрывают артерию для всех остальных рекламных каналов, не зря же они свой Хром столько лет продвигали. И просто хотят еще больше на рекламе иметь. Яндекс думаю будет в доле, не зря они тоже хромиум используют, договорятся....

1
Ответить

Так Mozilla Firefox и Safari уже давно это сделали

5
Ответить

всё так. Но у Chrome 69% мирового рынка согласно Statista, поэтому на их решение обратили внимание все

1
Ответить

С ваших слов я делаю вывод о том, что фактически закрывается ретаргетинг и сервисы аналитики. Как будто теперь код установленный на сайте не может сгенерировать куки для стороннего сайта/сервиса ни при каких условиях. Однако в своем обращении гугл об этом ничего не сказал, речь шла лишь о секурных куках и все. Да и я не слышно визга от сервисов статистики и аналитики. 


Прокомментируйте пожалуйста и если можно дайте цитаты из их обращения где вы делаете выводы о том что установка сторонних кук закрывается в принципе безусловно.

Спасибо.

3
Ответить

Иван, важный момент - в статье мы говорим о том, что может произойти. На самом деле, кроме разработчиков браузера никто полностью не понимает, какими будут последствия. Поэтому мы говорим о предположениях

Про отмену кук говорят и сами разработчики Хрома - они хотят запустить вместо этого Google Privacy Sandbox https://blog.chromium.org/2020/01/building-more-private-web-path-towards.html
О последствиях хорошо написали наши коллеги (на немецком): https://www.basicthinking.de/blog/2020/01/21/cookie-tracking-affiliate-marketing/

Ответить