{"id":3845,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u044f\u043d\u0435 \u0441\u0442\u0430\u043b\u0438 \u0447\u0430\u0449\u0435 \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e \u043e\u0431\u044a\u044f\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f\u043c","url":"\/redirect?component=advertising&id=3845&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/253904-pochemu-rossiyane-stali-chashche-pokupat-tovary-po-obyavleniyu&hash=2822add0f2f58584913077a926246e1443f8539d559ee4499b70c9c3ebf35035","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Admitad Affiliate

Google Chrome убивает трекинг по cookie-файлам. Это конец для интернет-рекламы?

Рассказываем о последствиях изменений правил Google Chrome для пользовательских cookie-файлов

Что изменится с новыми правилами Google

Разработчики Google Chrome меняют правила для отслеживания действий пользователей для рекламных сетей. С 4 февраля браузер будет блокировать cookie-файлы, если у них не прописаны параметры для подтверждения безопасности. А с 2022 года в Google Chrome будет полностью запрещено отслеживание действий и перемещений пользователей между сайтами по cookie-файлам. Как результат, рекламодатели не смогут показывать персонализированную рекламу на разных интернет-площадках. Подробнее о деталях можно прочесть тут.

Разработчики других популярных Chromium-браузеров Mozilla Firefox и Microsoft Edge также собираются присоединиться к этой инициативе (ограничения на трекинг в 2019 году уже вводили и Apple для Safari, и Mozilla Foundation для Firefox). Это означает, что через 2 года рекламодатели и рекламные сети уже не смогут следить за перемещениями пользователя по cookies ни в одном популярном браузере.

Как изменения в Google Chrome повлияют на рынок онлайн-рекламы

Владельцы сайтов, которые сотрудничают с рекламными сетями и получают доходы от интеграции, могут потерять часть своих доходов. Это заставит интернет-площадки задуматься о том, чтобы больше продвигать нативную рекламу и искать новые источники прибыли.

Для рекламных сетей последствия от новой политики Google Chrome могут быть более серьёзными. Запрет трекинга cookie-файлов может повлиять на точность показов рекламы и охваты.

В США рекламодатели уже выразили свой протест против решения Google Chrome и попросили отложить запрет отслеживания cookies до 2022 года, пока не будет разработано альтернативное решение. «Решение Google заблокировать сторонние cookie-файлы.. несёт значительную угрозу для современной инфраструктуры, при этом нам не предлагают никакого альтернативного решения. Это перекроет кислород для стартапов из рекламной индустрии и для развивающихся компаний», — заявили представители ассоциаций рекламодателей в США.

Европейские компании также думают о новых способах трекинга без cookie-файлов — как о создании единого User ID для сайтов различных издательских групп. Например, в проекте European NET ID уже участвуют несколько крупных издателей и более 20 сайтов — пользователи могут переходить между этими площадками без необходимости каждый раз вводить отдельные логин и пароль для каждой из них.

Затронет ли новая политика рекламу по модели CPA

Немного о том, как в Admitad готовятся к новым правилам относительно трекинга cookie-файлов со стороны Google.

Команда разработки Admitad работает над тем, чтобы наши решения учитывали современные тренды в обеспечении приватности и безопасности пользовательских данных (например, мы не храним никакие персонализированные данные). С другой стороны, наши партнеры ожидают, что технологии Admitad будут работать бесперебойно.

В отличие от других рекламных каналов, в CPA присутствует большое количество видов трафика — или только часть их них зависит от Cookie-файлов (например, контекстная или арбитражная реклама). Поэтому решения партнерских сетей, как Admitad, менее уязвимы перед нововведениями Google. В Admitad мы используем собственные разработки, которые создают first-party cookie-файлы и не подпадают под блокировку со стороны Google Chrome.

В Admitad мы также внимательно следим за изменениями политики со стороны крупных интернет-сервисов и вносим изменения в работу собственных проприетарных решений.

В частности, в новой версии трекинг-кода TagTag от Admitad при создании cookie-файла со значением click id (уникального идентификатора перехода) будет прописаны свойства SameSite=None и Secure.

В отличие от других рекламных моделей, в CPA действуют и другие виды трекинга, которые не зависят от cookies:

  • Интеграция server-to-server (данные о зафиксированном целевом действии передаются напрямую с сервера рекламодателя на сервер партнерской сети)
  • Интеграция через Google Analytics (в этом случае cookies не используются)
  • Интеграция через XML-файлы
  • Интеграция через плагины систем для создания сайтов интернет-магазинов (1C-Битрикс, Shop-Script, InSales и другие)

И другие.

Изменения политики интернет-платформ также делают модель CPA ещё более актуальной и эффективной для рекламодателей и брендов — они платят за результат, который хотят получить от веб-мастеров партнерской сети, и выбирают приемлемые типы трафика.

Что делать рекламным сетям и владельцам интернет-площадок

Как жить без трекинга по cookie-файлов — этот вопрос сейчас волнует многих интернет-маркетологов и владельцев интернет-площадок. Как мы видим, существует несколько вариантов для развития событий.

  • Проект Google Privacy Sandbox полностью заменит сторонний трекинг по cookie-файлам. На практике это может означать, что Google хочет стать монополистом в ещё одном сегменте онлайн-рекламы и закрыть доступ для других разработчиков. Однако на практике существуют вопросы к тому, какие данные будет собирать Google, как они будут храниться и есть ли угрозы для их утечки
  • Рекламные сети и интернет-площадки создадут единый пользовательский ID для отслеживания действий и бесшовного перехода между сайтами. Скорее всего, это приведёт к появлению множества User ID без одного крупного игрока (если только универсальный ID не станет законодательно обязательным в какой-то стране).
  • Возврат к атрибуции Last Click. Атрибуция по последнему клику считается «устаревшим» методом, но без cookie-файлов она станет наиболее точным методом для отслеживания эффективности рекламы
{ "author_name": "Admitad Affiliate", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 20, "likes": 4, "favorites": 54, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 103317, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 27 Jan 2020 10:58:21 +0300", "is_special": false }
0
20 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

Я правильно понимаю, что условно [пластиковые окна] перестанут меня преследовать по всему интернету ?)

Ответить
0

это возможно. Но скорее всего это произойдёт через пару лет, поэтому нужно запастись терпением ;)

Ответить
3

я надеюсь, вы за это время что-нибудь придумаете. нельзя оставлять [пластиковые окна] без их привычной пищи!!!

Ответить
0

У нас есть свои работающие решения)

Ответить
1

Не верно! Даже не надейтесь. Реклама от Googl так и будет вас преследовать как и преследовала, в Google не дураки работают и свой большой куш они не сольют. Они перекрывают артерию для всех остальных рекламных каналов, не зря же они свой Хром столько лет продвигали. И просто хотят еще больше на рекламе иметь. Яндекс думаю будет в доле, не зря они тоже хромиум используют, договорятся....

Ответить
5

Так Mozilla Firefox и Safari уже давно это сделали

Ответить
1

всё так. Но у Chrome 69% мирового рынка согласно Statista, поэтому на их решение обратили внимание все

Ответить
3

С ваших слов я делаю вывод о том, что фактически закрывается ретаргетинг и сервисы аналитики. Как будто теперь код установленный на сайте не может сгенерировать куки для стороннего сайта/сервиса ни при каких условиях. Однако в своем обращении гугл об этом ничего не сказал, речь шла лишь о секурных куках и все. Да и я не слышно визга от сервисов статистики и аналитики. 

Прокомментируйте пожалуйста и если можно дайте цитаты из их обращения где вы делаете выводы о том что установка сторонних кук закрывается в принципе безусловно.

Спасибо.

Ответить
0

Иван, важный момент - в статье мы говорим о том, что может произойти. На самом деле, кроме разработчиков браузера никто полностью не понимает, какими будут последствия. Поэтому мы говорим о предположениях

Про отмену кук говорят и сами разработчики Хрома - они хотят запустить вместо этого Google Privacy Sandbox https://blog.chromium.org/2020/01/building-more-private-web-path-towards.html
О последствиях хорошо написали наши коллеги (на немецком): https://www.basicthinking.de/blog/2020/01/21/cookie-tracking-affiliate-marketing/

Ответить
3

Вам тогда не стоит так категорично в статье писать о том, что это свершившийся факт и принятое решение. Стоит статью разбавить словами "возможно", "мы полагаем", "вероятно". Вас не только потенциальные лиды читают, но и коллеги по цеху, а тема действительно на данный момент вызывает интерес. 

Ответить
1

Иван, каждый читатель читает со своей собственной интонацией. Кажется, вы увидели для себя категоричную.
 

Мы и говорим о том, что <b> может </b> произойти - и пока все разработчики браузеров только "закручивают гайки" по отношению к трекингу.

Ещё существует гипотеза, что проект Google Privacy Sandox - это способ для Google стать монопольным игроком для решений по таргетингу.

Ответить
1

Да, последний клик – хорошо знакомая многим, старая методология, удобная, привычная, опробованная. Но, к сожалению, цепочки получаются неполные.

Ответить
0

Мы работаем с нашими рекламодателями над тем, чтобы вводить многоканальную атрибуцию. Это позволяет вознаградить разные источники трафика. Вот как это делает, например, Bonprix - https://blog.admitad.com/?p=15808

Ответить
1

Обязательно прочитаю, спасибо.

Ответить

Чистый бас

1

А почему запрет third-party cookie обязательно должен свести атрибуцию к last click? Источник трафика передается в GET параметре и может быть сохранен в first party cookie на самом сайте рекламодателя. Или в localStorage, например. 

И несколько переходов могут быть сохранены в виде цепочки. 

Ретаргетинг, конечно, станет реализовывать сложнее. Но именно на атрибуцию особого влияния оказать не должно (некоторые устаревшие реализации счетчиков нужно будет доработать, конечно). 

Ответить
0

Мы не говорим, что это обязательно - это один возможных вариантов. Мы в Admitad используем как описанные вами методы хранения cookie, так и многие другие, безусловно, при них можно будет сохранить Last Paid Click-атрибуцию. 

Но если рынок в лице большой доли рекламодателей не сможет реализовать такие решения, а сможет, к примеру, использовать только cookieless-трекинг с сохранением clickid в GET-параметрах до страницы "спасибо", действительно, можно говорить только о last click-атрибуции. Этот сценарий маловероятный, но возможный. 

 Но мы верим в лучшее

Ответить
0

Они не с рекламой борятся, а с конкурентами

Ответить
0

вполне вероятно, что они хотят сделать новый инструмент Google Privacy Sandbox ультимативным решением для трекинга

Ответить
0

Да, это жесть, теперь даже модальные попап окна не проконтролировать, чтобы не маячили постоянно. Дебилизм.

А для рекламы вообще удар. Кому от этого лучше? Это же отапливание улицы будет снова, это блин не экологично, растрата ресурсов планеты, кроме шуток.

Ответить
–2

Ну это никак не связано с долей гугл хром. И абсолютно никак не связано, что большинство пользователей уже давно используют гугл аккаунт для синхронизации (и не только)

И конечно, гугл не воспользуется этой деликатной ситуацией. И даже сейчас он никак не использует эти аккаунты для слежки.

В общем, гугл - молодцы! Борятся с назойливой рекламой даже не смотря на то, что она составляет около 80% их дохода!

Ответить

Блоги компаний

Комментарии
null